Толкнув железную решетку двери и, склонившись под низким дверным проемом, гость шагнул внутрь жилого помещения. За столом перед тарелкой бобового супа с ложкой в руке застыл единственный здешний житель.
– Добрый день.
Сказал вошедший и отряхнул рукава своего новенького черного камзола. С потолка то и дело сыпалась мелкая пыль. Весь этот подземный этаж был оборудован жилыми помещениями для самых элитных бойцов, триста сорок камер для лучших из лучших. Убранство было в них не хитрое, большая широкая кровать, стол, лавка, да ведро, вот и всё, что тут было. Изо всех сил, пылая, горела, освещая помещение, лишь одна свеча, стоящая прямо на столе.
Здоровенный воин, обнаженный по пояс, с огненно-рыжей, коротко стриженой шевелюрой и такой же огненной бородой, заплетенной в короткую косичку, прожевал, подул на ложку и недовольным тоном буркнул:
– Чем обязан визиту?
После, он невозмутимо продолжил приём пищи. За столом сидел Моз – тот самый брат Маска, но, похоже, он его не узнал, хотя довольно нагло пялился на пришельца и, тем не менее. Сейчас в Маске боролось его новое внутреннее я и он сам. Одна его часть хотела выложить всё и немедленно стиснуть Моза в объятьях, а вторая половина требовала более тонкого подхода.
– Я хотел бы нанять тебя. Ты должен будешь всё бросить и отправится со мной...
– Нет.
Прожевав очередную ложку супа, заявил рыжий боец.
– Что же, тебя даже не интересует цена моего предложения?
– Нет.
Вновь коротко буркнул Моз, тщательно пережевывая пищу.
– Я могу тебя просто купить у твоего хозяина, и ты поедешь со мной.
Рыжий здоровяк приподнял одну бровь и согласился:
– Ну, выходит… Да, можешь. Тогда зачем пришел ко мне?
– Я бы хотел, чтобы ты сам пожелал отправится со мной…
Его собеседник облизал ложку, а затем невозмутимо и равнодушно ответил.
– А-а-а, тогда мой ответ – нет.
Рыжего не впечатляли ни размеры гостя, ни его богатство, ему было почти плевать на него. Правда, присутствие непрошенного гостя вносило некий диссонанс в размеренную жизнь Моза, но очень и очень легкий, будто солнечный дождик, обязательно, с минуты на минуту кончится.
– Хм… А, что, если я знаю, где находится один из твоих братьев?
Моз несколько иначе стал смотреть на пришельца, с какой-то долей интереса.
– Ты родом из Рожек, сын Клифа верно?
Моз бросил ложку в тарелку и резко поднялся из-за стола. Встав в полный рост, здоровяк оказался не меньший огромного своего гостя. Сделав круговое движение широченными плечами и наклонив шею влево и вправо, рыжебородый стал подходить ближе с явно недобрыми намерениями.
– Ну, коль так оно, говори, что знаешь о моих братьях?!
Ситуация почти вышла из-под контроля, но и Маск больше не мог себя сдерживать и, расплывшись в широкой улыбке заявил.
– Да здесь я, Моз! Тута вот уже! Это я – Маск! Я так скучал, я столько должен тебе рассказать! Ты и представить-то не можешь, что со мной приключилось!
Рыжеголовый не мог поверить сначала ушам, а затем и своим глазам. Только теперь он-таки разглядел в этом человеке Маска – дурака, его глупенького братца, но боги, как же он изменился...
Совсем рядом со столицей Ватербургом был ещё один городок, чуть севернее всего в двух днях пути. Там не было почти ничего примечательного, разве что имелись Бойцовские ямы. В Эльтауне далеко не самая красивая арена, возведённая из желтого песчаника и дерева, довольно бедно, украшенная выцветшими на солнце тканями, зато не уступающая размерами, бойцовским дворцам королевства Глок.
Под ареной размещались обширные подземелья, аж в два этажа, а с западной, самой широкой из пяти сторон пристроены тренировочные площадки, скрытые от любопытных взглядов высоченной стеной.
Сир Маск прошествовал ко входу на арену в сопровождении своих верных спутников господина Бруна и Хэльвика, одетых по последнему слову моды Амьена в гербовые цвета своего господина – чёрный, золотой и серебряный. Его милость Маск потребовал у распорядителей предъявить ему списки бойцов, те разумно начали задавать вопросы, пока охранники окружали и собирались вокруг шумного господина. Здоровяк извлек письмо с печатью – квадрат с тремя точками, две посередине и одна чуть ниже. Распорядитель боёв даже не стал читать что там написано, наглое поведение пришедшего, его тон и вопросы, а теперь вот письмо, скрепленное печатью де Карлос.
Маск получил всё, что желал, причем совершенно бесплатно. За ту же цену он забрал из камер одного из рабов, одного из лучших бойцов арены. Чем очень и очень расстроил его хозяина, но печать де Карлос творила чудеса.
Пользуясь этой благостью Маск думал, что когда-нибудь и его имя будут слышать и видеть с таким же трепетом. И вот, наконец, он-таки нашел своего брата, нашел, когда уже в который раз простился с ним навечно, когда уже думал, что не осталось никаких следов. Их – следов и не было. Не было следов для безродного и бедного человека, путешественника и иноземца, но не для сира, задающего вопросы от имени де Карлос.
«Власть – какая же непростая и желанная вещь», – думал здоровяк, покидая бойцовские ямы Эльтауна в сопровождении брата, своего оруженосца и воина по кличке Белка, поклявшегося ему служить и охранять его жизнь.
У Моза было, скромно выражаясь, несколько вопросов к брату. Тот на столько изменился, что рыжебородый буквально не узнавал младшего братишку – дуралея. Ну, и как же он мог поверить, пусть даже своим глазам, мало что Маск его нашел здесь, за сотни и сотни миль от дома, так он ныне рыцарь, да ещё и не простой, а такой важный, что распорядитель боёв, владельцы рабов, охрана, все перед ним лебезят. У него есть оруженосец и защитник, у Маска имелось четыре лошади, одна из которых предназначалась Мозу.
«Боги, сон ли это или ты наслал на меня безумие? Что это, что происходит? Мир точно сошел с ума?» – думал рыжебородый, следуя за своим братом, разглядывая его и остальных спутников. Пока он хранил молчание, но не сказать, чтоб совершенно без усилия. Хотя Моз-то вообще не самый разговорчивый парень, до Медвежонка – его друга, погибшего месяц назад, ему, конечно же, далеко, но и болтуном его никто бы не назвал. А вот сейчас его прямо-таки подмывало поговорить…
От арены они направились к центру города, где их в трактире Щербатая харя ожидал ещё один спутник компании Маска господин Гернет – учёный человек. Стол укрыли мясом и овощами, пирогами и пирожками, там и сям на нем возвышались кувшины с вином. Неспешно покушав, выпив по пинте и, наполнив кубки по новой, уже познакомившись со всеми, Моз почувствовал, что таки пришло время вопросов. Правда, начав их задавать, вопросов у рыжего становилось только больше. Маск и Моз сели против друг друга за столом и, выпивая, буквально узнавали друг друга заново. Восемь лет назад они виделись последний раз и оба так изменились, что сложно поверить.
Несмотря на то, что Мозу было уже тридцать два года, повзрослел он по-настоящему только когда уехал в Верон и, проигравшись, попал в р*****о. Вот тогда-то жизнь и началась, но всё это меркло на фоне тех невероятных историй, что рассказывал Маск, которого Моз то и дело спрашивал, мол.
– Да ты серьёзно?! Ты не шутишь?
Что выпало на долю Маска за это время мало кому выпадает за все века. Его брат уже увековечил своё имя и приложил руку к таким деяниям, которые Мозу могли разве что приснится. Ну, так он думал тогда во время долгого-долгого разговора в Щербатой харе. В этом трактире города Эльтауна братья узнали друг друга заново, точнее познакомились. Узнавать друг друга они будут долгие месяцы и годы. Пусть они и были братьями, пускай росли вместе и даже детство и юность провели бок о бок, всё же судьба их разбросала слишком далеко друг от друга. Но оба они надеялись, что однажды станут настоящими братьями – общее прошлое, будущее и, как не удивительно, настоящее.
– Ну, теперь то мы вместе, братец, уж я теперь тебя в обиду не дам.
– Да уж, наслышан я о твоем мастерстве…
– Правда?! Слышал обо мне?
– Тебя до сих пор помнят на каждой арене, где ты бился, ты же неизменно побеждал, люди такое не скоро забывают. Одних ты озолотил, других – кто ставил против, разорил или вовсе отправил в Бойцовские ямы.
Моз рассмеялся, он был доволен, что брат знал о его боях, значит, он-таки сумел чего-то добиться. Да, пусть у него не было в друзьях с полдесятка королей, он не путешествовал по пустыням и джунглям, не встречал дивных народов и не видал магов, но и его имя не пустой звук. Правда, надо заметить, что у Моза не было не только друзей – королей, но и вообще в принципе друзей. Был у него один только друг Медвежонок – гигант, даже в сравнении с Мозом, а он привык смотреть на людей сверху. В общем-то, они когда-то были очень похожи с Маском, разве что Моза отец кликал дурнем, не так часто, хотя не без этого. Отец всегда был суров к сыновьям, слишком суров и холоден, и даже с дочерью, хотя та безумно любила отца. В Эни же души не чаяли все трое братьев, она была для них воплощением самого лучшего и самого светлого, после того как не стало матери, парни и вовсе пеклись о ней, не смыкая глаз…
– А Эни и Силя ты нигде не встречал? Ты же везде побывал. Встречал? Где они? Как они поживают-то? Ну, что молчишь? Маск… Маск, почему ты молчишь, ну говори!
– Они мертвы.
Сухо сказал соломенноголовый, глядя прямо в глаза брата, чтобы у того не возникло никаких сомнений в услышанном и, чтобы он не стал переспрашивать.
– Но, но как? Когда? Неужели оба? Нет… нет…
Маск поведал старшему брату всё, что сумел выяснить, но он, хотя и с трудом, но сдержал слезы, поминутно сглатывая ком в горле, а Моз же расплакался прямо за столом, перемежая всхлипы с бесследным рычанием и ударами по столу, отчего ни в чём не виновные доски жалобно скрипели. Люди вокруг не смели и пикнуть, сидели тихо и говорили шепотом, боясь привлечь внимание пьяных господ, один из которых, тот, что колотил по столу был наг по пояс, в силу чего, душевное их здоровье посетителями ставилось под сильное сомнение, а вот опасность, исходящая от этих двух гигантов, была видима невооруженным взглядом.
Заночевали они в том же трактире, где наутро ещё и позавтракали, хотя нет, когда они поднялись с постелей, это был почти полдень, так что они скорее позавтракали, ну а после покинули не только трактир, но и вообще город. Предварительно они заглянули к портному, где мастер Рубен не без труда, но-таки нашел голубую рубашку, белые чулки, серые штаны и серый же камзол на такого нетипичного клиента, как Моз.
Королевство озер цвело и благоухало, жужжали пчёлы и жуки, мелькали бабочки и почти каждое дерево было усеяно белыми, розовыми, красными, сине-фиолетовыми и ещё лишь боги знают каких оттенков цветами. Воздух полон ароматов жизни и любви, сейчас, встретившись с братом, душевная тоска по прекрасной даме, по его принцессе чуточку поутихла. Но утихла лишь самую малость, одна неверная мысль могла вернуть всю полноту ощущений того, чего он лишен, любви и права на неё… От этих мыслей Маск скрипел зубами и до побеления сжимал кулаки. Как бы ему не толковалось и не хотелось, но пусть даже и будучи сиром он ещё не мог ни на что рассчитывать.
Теперь путники направились далеко-далеко на запад. В жизни ничего не бывает просто так, всё имеет свою цену, и теперь Маск вынужден был оплатить нахождение и обретение своего брата. Именно с целью оплаты долга пятеро всадников ехали по дороге, ведущей к Срединному озеру у западной границы королевства Амьен.