Странно.
Только это слово пришло мне в голову, когда я перевернулся на другой бок в своей кровати. Проснувшись, я принял душ, оделся, позавтракал и затем лег на постель отдохнуть. Та же комната, та же кровать, то же одеяло, та же подушка. Всё оставалось прежним, но ощущалось как-то иначе. Кондиционер казался холоднее, одеяло не таким тёплым, а кровать гораздо более широкой. Странная тишина висела в воздухе. Я жил здесь четыре года и никогда прежде не чувствовал себя так. Пат уехал домой всего на день, но почему же моя спальня настолько потускнела с его отсутствием?
Видимо, я привык к тому, что этот парень слишком много ко мне лип. Мы целый месяц были рядом днями и ночами. Я видел его первым делом, как только открывал глаза. Хуже того, он всегда был в поле моего зрения, поскольку спал я не так уж и часто.
Страшно было привыкнуть к такому так быстро…
Я зашёл в гостиную и пробежался взглядом по обстановке, которая сейчас выглядела чище, чем в сумасшедший период выполнения дипломной работы. В течение месяца я ел и спал перед ноутбуком. Не сводя взгляд с экрана. Я походил на зомби, которого вытащили из могилы и заставили открыть тяжёлые веки, чтобы закончить работу вовремя. У меня едва ли хватало времени на душ, не говоря уже об уборке. Хотя Пат, даже будучи грязнулей, иногда подметал и мыл для меня полы, всё равно в квартире царил беспорядок. Я завязал мусорный пакет с оставшимися от моей модели детальками и частями и закинул его в мусорку около лифта. Затем я вернулся в комнату, вымыл руки и взял свой рюкзак, готовый ехать домой.
У меня такое настроение потому, что я не был дома уже месяц и соскучился по родителям, а вовсе не из-за этого бешеного пса, который уехал первым…
):)
Выйдя из такси, я зашёл в ворота моего дома и заметил Пата на своём балконе. Он удивлённо приподнял бровь. Я сдержанно улыбнулся, даже не помахав в качестве приветствия, и невозмутимо вошёл внутрь.
– Я дома.
Только переступив порог, я увидел маму, читающую книгу на диване около балкона. Она нежно улыбнулась и раскрыла руки для объятий.
– Почему ты выглядишь таким измотанным? Снова плохо спал? – После долгих объятий мама отстранилась и внимательно посмотрела на меня. Её бледная рука погладила мою щёку и мягко коснулась нижнего века. – Только посмотри на свои синяки под глазами.
– Я не особо хорошо спал, но сейчас мне лучше, – я широко улыбнулся и поцеловал маму в щеку. – А где папа?
– Ушёл, но скоро вернётся. Занеси вещи в свою комнату и спускайся поесть. Я скажу служанке приготовить тебе ужин.
– Хорошо.
Я отстранился от мамы и напоследок улыбнулся ей, прежде чем подняться в свою комнату. Когда я собирался снять рюкзак, в моём кармане завибрировал телефон. Несложно было догадаться, кто мне звонил.
– Алло? – я ответил небрежно. Я опустил рюкзак на стол, чтобы вытащить из него свои вещи.
[Ты не говорил, что приедешь домой.]
Жалобный тон голоса Пата заставил меня улыбнуться.
– Ты же меня видел.
[Это не то же самое.]
– Ладно, – я сдался и задумался. – Я сегодня поеду домой. Ты уже доехал? Ну что, счастлив?
Пат рассмеялся.
[Хорошо.]
Его ответ привёл меня в некоторое замешательство. Почему он так легко сдался?
– У тебя там всё нормально?
[Всё по-прежнему.]
– Тебя мама отчитала за то, что пораньше домой не приехал?
[Нет.]
– В чём дело? Ты сегодня какой-то не болтливый.
[Разве?]
– Эм, ты в порядке?
[Наверное, слишком соскучился по тебе. Мы не виделись больше дня. Мне так одиноко, даже обнять тебя не могу.]
Я нахмурился. Голос Пата звучал непривычно, хоть он и пытался отшутиться. Мы были вместе довольно долго. С чего бы мне не понять? Однако навряд ли он признался бы. Когда Пат решал быть упрямым, его и поездом не сдвинуть.
– Ты ужинал? – Сменить тему, наверное, было сейчас лучшим решением.
[Да. А ты?]
Видите?.. Это непривычный ответ. Раньше Пат бы тоненьким голоском пожаловался, что не может хорошо питаться, потому что хочет есть со своим парнем и всё такое. Ответ не прозвучал бы так пусто и скучно.
– Сейчас собираюсь поужинать. Я разбираю вещи.
[Тогда ешь побольше. Ты слишком худой. Позвони, когда закончишь.]
– Хорошо, кладу трубку.
Пат пробубнил что-то в ответ. Я сбросил звонок и посмотрел на иконки экрана телефона, чувствуя беспокойство. Может, его отругала мама? Или вместо него отругали Па, и поэтому он стал таким смиренным? Только несколько вещей в мире могли испортить Пату настроение.
– Ты приехал, – знакомый низкий голос поприветствовал меня, когда я спустился по лестнице, переодевшись в повседневную одежду.
– Привет, пап. Ты дома?
– Это я должен тебя спросить. Я не видел твоего лица целый месяц.
– Всё из-за диплома. Я чуть не умер перед ноутбуком, – рассмеявшись, я подошёл к нему. – Ты ещё не ел?
– Ждал тебя. Мама уже за столом, – сказал папа. Он подошёл ближе и похлопал меня по плечу. – Одни кожа да кости.
– Это ненадолго.
– Хорошо. Поешь много сегодня. А… Ещё у меня сегодня гость.
– Гость? Кто?
– Увидишь.
Я поднял бровь и проследовал за папой в обеденный зал. Как только я переступил порог и увидел сидящего рядом с мамой человека, на моём лице тут же засияла изумлённая улыбка.
– Понг, братишка!
– Давно не виделись, Пран.
– Ты когда вернулся? – Прошло уже три года, если я правильно помнил. Когда я был на первом курсе, он уехал учиться в Англию и больше нас не навещал. – Ещё и не сообщил ничего.
– А как я мог сообщить? Ты в Скайпе не появлялся.
– Слишком завален учёбой. Посмотри на меня просто. Ещё чуть-чуть – и я превращусь в зомби.
– И не говори. Ты похудел, что ли?
– Да у меня даже времени поспать не было. Что уж говорить о еде. Ты надолго, кстати?
– Я улетаю обратно послезавтра. Мой лучший друг сыграл свадьбу, поэтому я и прилетел, чтобы их поздравить. Ну и заглянул поздороваться с дядей и тётей. Не ожидал тебя здесь увидеть. Вообще, думал к тебе в общагу заехать тоже, - Понг не переставал болтать. Он нагнулся, поднял пакет из магазина и протянул мне. – Вот, это тебе.
– Тебя не было три года, и это всё, что я получаю?
– Да ладно тебе. Кстати, чем думаешь заниматься после выпуска?
– Я пока ещё не могу разобраться до конца. Сначала хочу отдохнуть, – ответил я. Мама передала мне тарелку, и я поблагодарил её.
– Я хотела бы, чтобы ты продолжил учиться. Незачем спешить и устраиваться на работу. Ты можешь изучить предпринимательское дело и затем руководить компанией твоего папы, – предложила моя мама.
– Или можешь учиться и работать одновременно. Чем быстрее ты начнёшь со мной вместе работать, тем лучше. В таком случае отпрыск той семейки не сможет тебя догнать. Он кажется легкомысленным, совсем пропащий, – пробурчал папа, отправляя в рот полную ложку риса. Каждый раз, когда заходит разговор о работе или о бизнесе, непременно кто-то упоминает другую семью.
И я всё равно нахмурил брови. Каким бы беспечным ни казался Пат, он всегда доводил дело до конца.
– Или, может, хочешь получить ещё сертификат в дизайне интерьера? Я открою для тебя компанию, чтобы мы могли расширить свой бизнес. И та семейка не сможет за нами повторить.
– Почему бы вам попозже об этом не поговорить? Пран кажется уставшим. Дайте ему хоть поесть сначала.
Я хотел поблагодарить Понга за спасение. Эта вражда всё продолжалась, но я едва ли мог дольше выдерживать эти ядовитые оскорбления. Я до сих пор не мог понять причину их обоюдной ненависти. Не говоря уже о том, что наши семьи жили рядом друг с другом.
Я бросил взгляд на наслаждающихся обедом родителей. Мне было не по себе. Что же они скажут, когда узнают, что сынок той семейки, которую они так ненавидят всей душой, заботился обо мне днём и ночью, пока я готовился к диплому? Будет ли папа ненавидеть и меня, когда раскроется тайна, что я засыпал каждую ночь в объятиях того человека, которого он считал легкомысленным?
– Что-то не так? Ты хмуришься. – Я поднял голову и увидел, как Понг сел на диван и поставил передо мной большую вазочку с мороженым. – Это твоё любимое, верно?
– Верно, – просиял я, хватая вазочку с мятно-зелёным мороженым, моим вечным пристрастием. Обычно я покупал домой несколько больших упаковок. – А ты есть не будешь?
– Мне хватит и кофе, – ответил Понг, поднимая для наглядности чашку горячего кофе. – Так в чём дело?
– Ни в чём.
– Какой упрямый. Ни капли не изменился за последние три года.
Я улыбнулся, проглатывая полную ложку мороженого, и повернулся, встречаясь с парнем взглядом. Понг был сыном брата моей мамы. Он мой двоюродный брат, который был старше меня на пять лет. В детстве мы много времени проводили вместе. Понг многому меня научил. На него всегда можно было положиться, он был спокойным, умным и проницательным. Я никогда не мог ничего скрыть от него. Мы были довольно-таки близки, пока три года назад он не улетел в Англию в магистратуру и больше не возвращался в Таиланд.
– Тебе было весело в Англии?
– Весело. Я много где путешествовал и завёл немало иностранных друзей. Научился всяким разным вещам. Столько всего нового для себя открывал, что я даже не хотел возвращаться.
– А тётя тебя не ругала? Тебя не было очень долго.
– Жаловалась то и дело. Но что она могла поделать, когда я принял решение не возвращаться?
– Везёт тебе.
– М-м? – Понг приподнял бровь, словно дразня меня. – Что такое? Во время обеда ты сидел мрачнее тучи. Дай угадаю, есть что-то, чем ты хотел бы заниматься после выпуска, но не можешь?
– Что-то вроде этого.
– И что же это?
Я сжал губы и оглянулся, чтобы убедиться, что рядом с нами нигде не было родителей. Сидящий рядом со мной парень рассмеялся низким голосом. Чего смешного? Вот кто ещё мог проживать свою жизнь как угодно, как он? – После выпуска я хотел бы отправиться путешествовать на несколько месяцев… а ещё я хочу найти себе работу сам. Я никогда и не думал о том, чтобы руководить компанией папы.
– Почему? Кому же ещё ей руководить, как не тебе? У них есть только ты.
– Я не хочу ни с кем конфликтовать. Это утомительно.
– Тебе вовсе не обязательно ненавидеть людей, которых терпеть не могут твои родители. Их ты изменить не в силах, но ты можешь изменить себя.
– …Это сложно.
– Думаешь, сложно? Трусливый какой.
– Да, я слишком устал, чтобы быть сильным духом. – Я улёгся головой на подлокотник. В моих мыслях появился сын соседей. Как же я мечтал о том, чтобы просто взять и сбежать от реальности.
Я так хотел сейчас вернуться в свою квартиру…
Попрощавшись с Понгом, я поднялся к себе в комнату и позвонил человеку, который наверняка уже чихнул тысячу раз. Мои родители всё-таки от души его сегодня проклинали всеми словами. Я надеялся, что его вечно оптимистичный настрой прогонит тяжесть на сердце после очередного разговора с родителями, как всегда, но я ошибался. Непредсказуемый дикий пёс по-прежнему был не в духе.
– Да что с тобой не так, Пат?
[Ничего]
– Ты очень расстроен чем-то, но все равно твердишь, что ничего не случилось.
[Кто расстроен? Я же тебе только что шутку рассказал. Не смешно?]
– Думаешь, я ничего не почувствовал?
[Вовсе нет. Конечно же, ты можешь почувствовать что угодно. Ты же человек.]
– … – Как же я, блядь, ненавидел твои тупые отвлекающие шуточки, Пат. – Ты меня за идиота принимаешь, что ли?
[Я…]
– Если я не в силах понять, что с тобой что-то не так, то не зови меня больше своим парнем.
[Пран…]
– Что случилось?
-[Ничего. Я просто по тебе скучаю. Совсем не могу заснуть.]
Я тяжело вздохнул. Почему же он такой упрямый? Мне хотелось втащить ему по лицу. – Пат.
[Да, капитан.]
– Забей.
[Ты злишься?]
– А у меня есть причина на то, чтобы злиться?
Пат ненадолго замолк, а затем продолжил:
[Мы можем встретиться после одиннадцати? У мраморной скамейки.]
– Ты с ума сошёл? Нас же родители убьют, если застукают.
[Но ты злишься на меня…]
– Я не злюсь.
[Тогда приходи ко мне. Я жутко по тебе скучаю.]
– Нет.
[Ну ладно. Тогда я один пойду.]
– Ну ты и… – Я вздохнул и сменил тему. – Чем занят?
[Болтаю со своим парнем.]
– Не сюсюкайся так при мне.
[Хочу вернуться обратно в нашу квартиру.]
– В чью квартиру?
[В нашу.]
– Она же моя. Как она может быть и твоей?
[Чем владеет жёнушка, тем владеет и муженёк. Разве не так?]
– Не перегибай палку. Кто тут ещё у тебя жена и муж?
Тук-тук.
– Милый, чем занимаешься?
За стуком последовал нежный голос моей мамы. Я отвлёкся от телефона, чтобы ответить стоящей за дверью женщине. – Я только что вышел из душа. Погоди минутку, мам. – Затем я шепнул в телефон: – Мне пора идти. Мама зовёт.
[Приди на встречу со мной после одиннадцати.]
– Ничего-то ты не понимаешь.
[Мне плевать. Я буду ждать]
Я раздражённо выдохнул после очередного маминого стука в дверь, когда сын соседей повесил трубку, не оставив мне и шанса отказаться.
(:(
Я давно не приезжал домой, поэтому мне с родителями много каких новостей нужно было обсудить. Уже было пол-двенадцатого ночи, когда они отпустили меня спать. Пат прислал мне сообщение час назад, но я не мог на него ответить. Я позвонил ему сразу же, как зашёл в свою комнату. После этого я тихо сидел, пока во всём доме не выключили свет. На цыпочках я спустился вниз по лестнице и прокрался на задний двор. Не включая освещение, я в темноте ждал появления соседского сына на мраморной скамейке под деревом. Ночью повсюду летали комары. К счастью, на мне были длинные штаны, но вот на руках и плечах укусы уже больно зудели.
Спустя какое-то время я услышал клацанье ворот. Следом я заметил фонарик телефона, с которым Пат вскарабкался на стену между нашими домами. Он радостно помахал мне рукой, и я сдержанно ему кивнул в ответ. Лучше бы ему перестать баловаться и спрыгнуть уже вниз.
Только Пат примерился и перекинул обе ноги на сторону нашего сада, как в гостиной внезапно вспыхнул свет. Моё сердце упало в пятки, а по рукам пробежали холодные мурашки в ту же секунду, как кто-то крикнул:
– Кто там?!
ТЫЩ!
Мой отец распахнул дверь балкона и выскочил наружу. Он злобно сверкнул глазами на Пата, не замечая моего присутствия. Я широко распахнул глаза, заметив длинный чёрный предмет в руках у моего отца.
– Папа! – умоляюще крикнул я, метнувшись вперёд, чтобы загородить Пата, который до сих пор толком не спустился на землю.
– Пран? Что ты здесь делаешь? Иди принеси телефон. Я позвоню в полицию, чтобы его арестовали!
– Папа, успокойся. Зачем ты притащил пистолет?
– Потому что отпрыск этой семейки осмелился прокрасться на наш участок, как воришка!
– Подожди, пап! – Я сжал руку отца, когда он гневно протопал к Пату. Не осознавая себя от шока, я бездумно ляпнул: – Это я его сюда позвал!
Мой папа замер и повернул ко мне голову с таким взглядом, на который мне не хватало смелости даже поднять глаза.