Несмотря на то что я отругал его всего пару дней назад, этот бесстыжий, грязный ублюдок до сих пор не задумался о своём поведении.
Покосившись в сторону преступника, я тяжело вздохнул. Отложив канцелярский нож и багассу в сторону, я заговорил низким голосом, стараясь привлечь внимание развалившегося на диване болвана. Тот играл в смартфоне в обнимку с плюшевым кроликом.
– Пат.
– М-м? – промычал тот, по-прежнему не отрывая взгляд от телефона.
– Пат.
– Мммммм?
– Напат!
– Воу! – От окрика Пат подскочил и повернулся ко мне с паникующим выражением лица. – Ты зачем кричишь? Напугал до чёртиков.
– Сколько раз я тебя звал?
– Нервный какой.
– Мои нервы целый час держатся на последней ниточке.
Я нахмурился и подбородком указал на тарелки, где последний час не оставалось уже ни еды, ни вкусняшек. И съевший всё это парень игнорировал пустую посуду до тех пор, пока остатки еды на ней не засохли. Я несколько раз поглядывал в сторону тарелок, но Пат ни разу не пошевелился, чтобы подняться и вымыть их. Казалось, он вовсе даже и не собирался это делать. Наконец я потерял терпение.
– Подними свою задницу и помой за собой посуду прямо сейчас.
– Через пару минут. Я играю в игру.
– Помой посуду, и можешь дальше играть в свои игры.
– Дай мне сначала закончить, я уже почти дошёл до босса... Эй!
Я воспользовался шансом и, в то время как Пат сосредоточенно пялился в экран, выхватил телефон у него из рук. Владелец смартфона заорал, когда я заблокировал экран:
– Пран, я на рекорд шёл!
Пат устраивал истерику, как ребёнок, но мне было наплевать. Я положил его телефон рядом с собой и продолжил строить модель. Инфантильный мальчишка сматерился себе под нос и сел около меня.
– Ну и хрена ли тебе надо? – спросил я хладнокровно, покосившись на Пата, который пялился на меня в ответ.
– Чем занимаешься?
– А похоже на то, что я мою посуду?
– Нет, перед тобой нет воды и мыльных пузырей.
– Вот и не мешайся. Я работаю, а не играюсь.
– Я могу тебе помочь вырезать детальки?
Я сощурился, чувствуя неладное. Это что ещё за? Такой лентяй, как Пат, предлагает свою помощь? Он что, слопал что-то не то? Я надеялся, что он не подобрал еду с пола.
– В тебя что, кто-то вселился?
– Давай я тебе помогу. А ты взамен помоешь посуду.
Я устало вздохнул. Так и знал, что Пат что-то задумал. Он бы никогда никому не предложил помощь за просто так.
– Ты поел, ты и помой.
– Ты же знаешь, что я терпеть не могу мыть посуду.
– Тебе, походу, вообще не нравится чистота.
– Мне нравится быть чистым после твоего геля для душа.
– Да пошёл ты, – оборвал я его, и этот хулиган притих. Даже не глядя на него, я мог с уверенностью сказать, что Пат что-то задумал. Так легко он не сдавался.
– Ну позволь мне вырезать детали вместо тебя. Ты этим весь вечер занимаешься, у тебя уже пальцы, вон, покраснели. И вообще, ты правда доверишь мне мытьё посуды? Откуда ты знаешь, что я тщательно смою весь жир? Это ведь твои тарелки, тебе из них потом есть.
Да как вообще можно, блин, мыть тарелки не тщательно?!
– Просто вырежу детали по карандашной обводке. Это я сумею.
Я в очередной раз тяжело вздохнул, потому что Пат никак не затыкался. Отложив ножик, я с мрачным оскалом посмотрел на парня.
– Сначала вырежи всё с этого листа. Не прикладывай слишком много силы, багасса – хрупкий материал. Когда закончишь, склей детали из этих двух кучек вместе. Ориентируйся на мою модель, она перед твоими глазами. Не накосячь.
– Можешь на меня рассчитывать, – воскликнул Пат ещё до того, как я закончил говорить. Я поднялся, и он сразу же плюхнулся на моё место.
Иногда меня очень раздражало легкомысленное поведение Пата, но я не понимал, почему не мог злиться на него по-настоящему. Возможно, всё дело было в его не прекращающейся улыбке. Неважно, как сильно я срывался на него, тот всегда и на всё отвечал широченной лыбой. И я успевал остыть ещё до того, как доходил до точки кипения.
Пару секунд я наблюдал за ним, а затем отвернулся к дивану. Устало собрал запачканные тарелки. Как только Пат умудрился разбросать крошки по всему столу? Он заслуживал звание самого большого неряхи во всем мире. Я достал пару салфеток, смочил одну из них и принялся вытирать липкий стол.
Пат был прав. Если б я позволил этому неопрятному балбесу заняться уборкой, то на следующий день встретился бы с покрытым грязью столом и цепочкой ползущих по нему муравьёв. От одной мысли об этом я чуть не упал в обморок.
– Пат!
– М-м-м? – Парень поднял голову с ничего не осознающим выражением лица, словно ожидая комплимент. – Я быстро работаю, да ведь?
Я нахмурился, открыл рот, но слова не шли на ум. Я всего лишь пару минут мыл посуду и протирал раковину, а Пат уже успел устроить такую катастрофу?!
– Что ты творишь, блять?!
– Работаю над твоим проектом, что ж ещё. Я идеально скопировал модель по твоему примеру.
Он поднял оставленную мной и собранную им модели, показывая их мне.
– И в каком это месте они идеально похожи? Посмотри, у тебя из углов течёт клей и черные отпечатки повсюду. Моя модель разве так выглядит?
– Но они ведь одной и той же формы.
– Нельзя, чтобы модель была грязной! Вырезка и сборка модели – это очень деликатная работа, её нельзя делать тяп-ляп. – Как же меня задолбала его легкомысленность. – Забей. Поднимайся, я сам всё сделаю.
– Какого хрена? Я потратил много сил на эти части. Что, ни одна из них не выглядит нормально?
– Раскрой пошире свои ёбаные глаза, сравни модели и сам подумай, нормально выглядит или нет.
– Да если не вглядываться – они одинаково смотрятся.
– Просто вали в кровать.
– Хозяин комнаты ещё работает. Как же я могу идти спать?
– Неужели такой человек, как ты, умеет быть заботливым? Вот это новость. – Пат никогда не задумывался над своим поведением, не говоря уже о том, чтобы вести себя так чутко. Я покосился на придурка и заметил, что он по-прежнему улыбался своей вечной счастливой лыбой. – Не подходи ко мне.
– Да ладно тебе, я попытался, но не смог сделать так же хорошо, как ты. Не злись.
– Что ты вообще умеешь делать? Только и выдумываешь всякие отговорки, потому что не хочешь мыть посуду, из которой ешь. Если сам знаешь, что не умеешь нормально мыть тарелки, так почему б тебе не тереть их до тех пор, пока они не станут чистыми? Единственное, что у тебя прекрасно получается – так это разводить беспорядок в моей комнате.
– Прости меня.
Услышав от него извинение, я притих. И снова в его голосе звучала та самая интонация. Опять он пытался меня обдурить, да? Я понятия не имел, кто научил Пата этому фокусу, но он строил жалобную мордашку каждый раз, когда я по-настоящему был раздражён.
– Пофиг. Вали спать. Я занят.
– Я могу помочь тебе с вырезанием. И к клею даже не притронусь. Так я исправлю свою ошибку.
– Даже если не брать в расчёт запачканную клеем модель, я не могу забыть про погнутую багассу. Ты даже собрать детали как следует не смог. С такими навыками, как у тебя, ты вообще никому не должен предлагать свою помощь. Иди спать.
Лидер банды инженеров наконец двинулся в сторону спальни, пробормотав себе под нос, что пойдёт в ожидании обниматься с Душкой. Я оглядел собранные им части модели и вздохнул. Они были такими же грязными, как и собравший их человек. Но тем не менее, при мыслях о том, как бесстыжий парень неловко подцеплял крохотные кусочки багассы своими гигантскими пальцами, окунал их в клей и складывал вместе, злиться на него было сложно.
Какое-то время я смотрел на детали перед собой, а затем поднялся в поисках небольшой жестяной коробки, которая, если я правильно помнил, лежала где-то на полке. В ней валялись офисные скрепки. Скрепки я выгреб, а на их место положил бесполезную, кривую модельку Пата. Закрыв коробку, я поставил её обратно на полку.
А что ещё я мог сделать? Мне не хватило сердца просто взять и выкинуть его модель.
):)
– Снова уходишь в университет, а мне ни слова?
Я чуть не подпрыгнул от испуга, когда парень, который, как я думал, спал сладким сном, внезапно заговорил, стоило мне надеть рюкзак на плечи. Я уже собирался уходить.
– Блин, ты меня напугал. Когда успел проснуться?
– Когда ты ходил по комнате и собирал вещи.
– Понятно. Ну, раз уж ты проснулся, то съёбывай из моей квартиры. Я пошёл на пары.
– У меня пары начнутся только днём.
– И что с того? Ты вознамерился валяться в моей кровати всё утро?
– Она у тебя вкусно пахнет.
При этих словах Пат сильнее стиснул своего облезлого кролика и зарылся носом в подушку.
– Не лезь к моей подушке. Ты грязный же!
– Грязный? Я принимал душ вчера вечером.
– Даже если ты пять раз помоешься, не станешь чище.
– Но ты спал с таким грязным человеком в одной кровати на протяжении нескольких дней.
Я закатил глаза, вздохнув, и отмахнулся, показывая этим жестом, что я слишком устал продолжать разговор. Когда я выходил из комнаты, Пат крикнул мне, чтобы я усердно учился. Себе бы лучше это сказал.
):)
– Как дела? Ну у тебя и круги под глазами, – Вай поприветствовал меня сразу же, как наши взгляды пересеклись. Я уселся рядом с ним на скамейке на первом этаже корпуса нашего факультета.
– Угу, заработался до поздней ночи.
– Как твой проект?
– Закончен примерно процентов на пятьдесят.
– Если б ты не был таким щепетильным, он б имел шанс быть законченным гораздо раньше, – рассмеялся Вай. – Ке и остальные уже поднялись наверх к кабинету, чтобы занять очередь на проверку. Ты тоже сейчас собрался пойти?
– Да, погнали. Не хочешь взять что-нибудь перекусить?
– Я уже поел. А ты?
– Нет, – мотнул я головой. Я вчера поздно лёг и в итоге поздно проснулся. Времени заполнить чем-то живот совсем не было.
– Иди найди какую-нибудь еду, а то во время разговора с научруком будешь голодным.
Я поднялся.
):)
– Что-то не так? – спросил Ке, заметив, что я нервно перебирал вещи в рюкзаке уже который раз.
– Не могу найти флешку с файлами.
– Что? Ты брал её с собой?
– Не уверен. Я был слишком занят данными по проекту сегодня утром.
– Поищи в рюкзаке как следует, возможно, она где-то там. Или, может, вернёшься в общагу и проверишь, вдруг дома лежит?
– В таком случае меня отпустят домой только тогда, когда здание уже закроется.
Если смотреть на количество ожидающих людей, снова вставать в конец очереди мне совершенно не хотелось. В худшем случае моя научная руководительница уйдёт еще до того, как очередь до меня дойдет. Я кинул взгляд на часы и нахмурился.
– Сейчас вернусь.
– Ну здравствуй. Беспокоишься обо мне? Я просто завтракаю, не переживай ты так.
Я чуть было не сматерился вслух, услышав такие надоедливые слова после того, как Пат поднял трубку. Но зная, что должен попросить его об услуге, я проглотил весь мат.
– Ты ещё не ушёл из моей комнаты, верно?
– Нет, но уже собираюсь. А что такое?
– Зайди в спальню. Я точно не уверен, но, возможно, там должна лежать чёрная флешка.
– Погоди секунду, – ответил он. Я услышал какой-то шум. Спустя пару секунд мне наконец ответили. – Да, она здесь, под листками лежала.
– Принеси мне её на факультет. И смотри, чтоб не поймали.
– Хм-м? Почему это я должен нести её тебе на твой факультет? Ты что, не боишься, что нас застукают вместе?
– Заткнись. Принесёшь или нет? Если не принесёшь, то не смей больше никогда показываться в моей квартире.
– Чел, я же шучу. Не злись. Принесу я тебе твою флешку.
– И потише веди себя. Ни за что не попадись никому.
– Да понял я, Пран. Ты всё продолжаешь это повторять. Знаешь, от этого мне хочется выкрикнуть твоё имя через громкоговоритель перед всем зданием.
– Ну попробуй, если так хочешь, чтобы тебя втоптали в землю.
Пат рвано хохотнул в ответ и повесил трубку. Я устало покачал головой, чувствуя, что совершил огромную ошибку.
Спустя десять минут мой телефон снова зазвонил, и на экране высветился тот же номер, который я до этого набирал. Я сказал Ваю, что отойду в туалет, и сбежал вниз по лестнице. Пат говорил, что будет ждать меня позади здания. Пробегая вдоль стены, я увидел, как он сидел в указанном месте с всё той же бесячей улыбкой.
– Я принёс Вам ценную вещь, Мастер Паракул.
– Отдавай флешку и возвращайся на свой факультет.
– Что? Как только заполучишь то, что хотел, так сразу же меня выгонишь?
– А ты всё никак не уймёшься со своими шуточками? – прошептал я сквозь зубы. – Нас сейчас увидят. Дай флешку.
– Чего ты так боишься? Если нас кто-нибудь застукает, мы просто можем побить друг друга, ты даже можешь сказать, что это я начал драку.
– Почему тебе так хочется, чтобы тебя побили?
– Ты переживаешь за меня.
– Я сейчас друзей позову.
Стоящий передо мной парень хихикнул и послушно отдал мне флешку. Я забрал её без какой-либо благодарности. Я знал, что должен сказать спасибо, но не мог произнести эти слова.
– Что? Я принёс тебе твою вещь, а ты даже не поблагодаришь меня?
Потому что я знал, что такой человек, как Пат, выклянчит в ответ услугу.
– Это ещё цветочки по сравнению с тем, сколько я прибирался за тобой.
– Мне плевать. Ты у меня в долгу, Паракул.
– Не должен я был просить тебя о помощи.
– Но ты взял и попросил. Ладно, я пошёл. Учись усердно.
Я цыкнул и нахмурился, прогоняя его взмахом руки. Неужели он правда наслаждался, когда у него получалось взбесить меня? Поэтому он смеялся так радостно каждый раз, когда доводил меня до белого каления?
– Увидимся вечером.
Я сдвинул брови к переносице ещё сильнее, когда Пат произнёс эти слова слишком нежным голосом, ещё и послав мне воздушный поцелуичик перед уходом. Неожиданно по моей коже пробежали мурашки.
Как отвратительно!