Слава
- Теть Надь, все в порядке. Не надо мне ничего высылать. На еду хватает, да и стипендию я получаю. – стараюсь говорить уверенно, потому что знаю, что тете приходится подрабатывать на пенсии, чтобы выслать мне деньги. – Я позвоню в конце недели. Не беспокойся. – отключаю вызов, а самой так хочется пожаловаться, но я же сама сюда приперлась! За мечтой!
Возвращаюсь с лоджии, затушив сигарету, и захватив свой кофе со стола. Лара в спальне. Я заехала к ней после пар в честь завтрашней субботы. А вот она сегодня прогуляла, и на перекличке препод покачал головой. Ее, конечно, дело, но сессию потом будет тяжело сдавать…
- Сегодня вечеринка в Party Joy. Идем? – Лара уговаривает меня уже час, перетряхивая свой гардероб и примеряя то одну вещь, то другую. С ней весело и прикольно, да и остаться ночевать можно иногда…
- И чего же мне там делать, непьющей? – грустно вопрошаю.
- Танцевать, ну, или болтать, наблюдать за всеми. Зачем пить, если не хочешь и не умеешь? Самбукой я тебя угощу. Одной стопочкой, помню! – уверенно говорит Лариса, материализуя меня в этой авантюре.
- Лар, у меня шмоток нет парадно-выходных никаких. Ну, куда я пойду оборванкой?
- Ботильоны я тебе отдам, купила, а они в первый же день мне палец натерли. А кофточку дам потаскать, постираешь и отдашь. В чем проблема?
- Блиин, стыдно же… - растираю щеки ладонями, пытаясь понять, можно ли мне принять вещи от подруги.
- Да, брось! Ты так до пенсии будешь думать о том, что подумают другие, а не о себе. – Лара вываливает из шкафа вещи и придирчиво разглядывает.
- Я безнадежна! – всплескиваю руками.
- Нет и еще раз нет! Ты просто… перестань забиваться в угол! На вот, примерь!
- А если мне там хорошо?
- В углу-то? Тогда как ты в своем углу собираешься путешествовать? Как же мечта? Чтобы мир открылся тебе, надо сначала открыться ему. – саркастически подмигивая выдает Лара, подкрашивая губы яркой красной помадой. – М-м? – протягивает мне помаду. – У меня есть свежий тюбик.
- Не, у меня все размажется по лицу, - отказываюсь от заманчивого предложения.
- Тогда переодевайся и нас ждут великие дела! И симпатичные парни тоже, - Лара придирчиво оглядывает свою сумочку.
Не сомневаюсь, что сейчас она выудит из шкафа штук пять на выбор. Огорченно вздыхаю и напяливаю на себя ее кофточку с сумасшедшим вырезом. Примерив ботильоны, оказывается, они тоже мне немного жмут, но отказываться от вечеринки мне уже не хочется самой. Спустя час приготовлений и рассуждений, мы выходим из подъезда Лары и усаживаемся в такси.
- А там все с нашего курса будут?
- Конечно же нет! – Лара улыбается яркими губами. – Женька будет.
- Ты ж говорила…
- А потанцевать? Он здорово двигается, - томно добавляет она.
С чего вдруг такая перемена? Не важно, мне хватает сейчас волнений по поводу своего первого в жизни серьезного вояжа. Была бы жива мама, точно бы поддержала и снабдила советом. Странно, но я совсем не помню ее нравоучений, каких-то наставлений. Она осталась в моей памяти скорее подружкой, любимой и веселой, а вовсе не блюстителем морали.
Молодежный клуб встречает нас грохочущими басами, и говорить не получается, потому что ничего не слышно. Опрокинув стопку уже знакомой самбуки, Лара тащит меня на танцпол, а я же сопротивляюсь. У бара возникает Женя, делая жест, что останется со мной, и Лара растворяется в толпе.
- Как тебе тут? – говорит парень, наклонившись и коснувшись моей щеки.
- Очень громко! – кричу в ответ, вздрагивая, но не отстраняясь, ведь иначе голос не слышно вовсе.
Он улыбается и заказывает себе такую же выпивку. Бармен выставляет ее, полыхнув зажигалкой и поверхность напитка загорается приятным синим пламенем, скользящим у ободка. Удивленно смотрю на это, но легким дыханием Женя тушит пламя и одним махом опрокидывает напиток.
- Не мусоль. Весь вкус внутри! – он дает мне выпить свой напиток и за руку ведет на танцпол, где тут же начинается медленный танец.
Как по заказу, блин! Всегда чувствовала неуверенность в движении, стеснялась танцевать, а тут еще и луч прожектора скользит именно по нашей паре, слепя меня сбоку.
- Расслабься, а? Ты же не деревянная. – говорит мне на ухо, склонившись.
Он высокий и так прижимается ко мне, но рука лежит точно на пояснице, не пытаясь опуститься. Другие пары также двигаются в такт, прижавшись друг к другу, и меня немного отпускает. Приятная пряная горечь обжигает рот, и действительно вкус самбуки раскрывается только сейчас. Женя ведет меня, как в танце, так и в ощущениях, расплываясь в довольной улыбке, и кажется, склоняется ко мне не только, чтобы было слышно голос. Он нежно касается моего виска и скулы своим подбородком, добавляя к аромату пряных трав свою туалетку, тоже глубокую и терпкую. Звучат последние аккорды песни, и уже врываются басы, но я все еще не готова разорвать объятия.
Кажется, нас кто-то позвал жестом, и Женя кивает мне, увлекая куда-то.
- Идем за столик? – он по-прежнему держит ладонь на моей талии.
Пройдя по темноте, мы достигаем отдельных столиков за стеной, вдоль которой есть подсветка. За столиком собрались парни и девушки. Лариса оживленно с кем-то говорит, и мы усаживаемся. Стена немного приглушает грохот танцпола, и здесь уже возможно слышать друга, не пытаясь кричать. Лара закуривает, и я тоже достаю сигарету из пачки. Женя заботливо щелкает зажигалкой.
- Меня уносит уже, - говорю ему, выпуская дым и улыбаясь.
- Куда?
- Куда-то… я же не пью совсем, - жалуюсь.
- Я выловлю тебя у буйков и верну обратно, - отвечает, убирая руку с моей талии на плечо. – Как учеба? Семинары начались?
- Еще нет. В среду две пары подряд поставили, - улыбаюсь, потому что не ожидаю, что в ночном клубе можно говорить об учебе.
- Мне тоже в диковинку было. Первый курс – это нечто. – подбадривает он меня. – Потом привыкнешь!
- А какой у тебя профиль?
- Гостиничный бизнес. – серьезно отвечает он, и тоже подкуривает сигарету. – Думаю стать ресторатором или гостиницу держать. Лазурный берег могу не потянуть, но вполне представляю, как это организовать, например, в Карелии.
- В Карелии? Отечественные красоты? – от изумления глупо округляю глаза.
- Ну, да. В Европе и Штатах становится неспокойно. Рано или поздно люди предпочтут реже выезжать из страны. – серьезно и логично говорит парень.
Киваю, соглашаясь, хоть и сама не променяла бы острова океана или простую Анапу на Карелию. По-детски? Еще как! Особенно, учитывая тот факт, что моря я в своей коротенькой жизни ни разу не видела. Так что Айвазовский мне под мантию, как говорится.
- Что? Не согласна?
- Как стратегия, конечно, рабочая. Но я бы все равно делала ставку на побережье. Все же море…
- Слава, ты карту открывала вообще? Бальнеологические грязевые источники, Сортавала, Медвежьегорск… Ни о чем не говорит? – спокойно парирует Женя.
И да! Сейчас я краснею до корней волос, потому что проваливаю первый в своей жизни профильный экзамен, напрочь позабыв, что даже в пределах нашей необъятной родины расположены несколько климатических зон и купаться можно даже в заснеженных горах, любуясь вершинами из дымящейся минеральной грязи…
Киваю, поднимая ладони в жесте «сдаюсь». Первокурсница только что продемонстрировала себя первоклашкой…
- Не загоняйся. Идем! – меня снова увлекают на танцпол.
Под грохот басов и блуждающие лучи прожекторов я повторяю движения Жени, виляя бедрами, но скоро ловлю ритм, понимаю, как оно прикольно, когда тело чувствует музыку. Женя подсказывает, и приятное ощущение отключки мозга на которое время захватывает в свои объятия. Музыка бацает, тела вокруг извиваются в тумане, Женя тусит рядом, касаясь то моей руки, то плеча, и я расслабляюсь, переставая тормозить на поворотах. Непередаваемое чувство, когда ты вылетаешь из собственное клетки и вдыхаешь аромат свободы! Той самой, что так манит любую провинциалку в такую вот столичную суматоху. Да, в моем городе клубы похожи на рестораны, и молодежь отжигает вовсе не так раскованно. А ведь хочется отлететь, шарахнуться обо все это заманчивое! Ну, хоть разочек!
Мы возвращались за столик и снова уходили танцевать, что-то курили, я позволила себе еще самбуку, сравнивая ее с мартини. Смех, отсутствие страха, веселье и парень Женя показался мне очень симпатичным…
* * *
- Жень, давай ее на постель… - различаю сквозь туман голос Лары.
- Кудааа? – невнятно бормочу, ведь мне так классно! Какая постель?!
- Лежи! – чувствую под спиной опору, но меня продолжает качать, как в шторм, и такой прикольный шторм!
Постепенно я смиряюсь с тем, что качка продолжается, но проваливаюсь в сон, видимо, совершенно выбившись из сил. Кажется, засыпаю всего на минутку, но требовательный голос Жени заставляет проснуться. Глаза разлепить я пока не в силах, поэтому просто переворачиваюсь на спину, закрывая лицо ладонями. Резкая головная боль пронзает черепную коробку, и кажется, будто сползает вниз, на все тело, пронизывая и вытягивая силы. Вот тебе и утро, догадываюсь, морщась…
- Тебе на память видео, посмотри на досуге. Как очухаешься, жду с бабками. Не принесешь – станешь звездой универа, поедешь с большой славой и почетом в свой мухосранск. Десять дней, ясно? – как-то зло и пронзительно звучит от Жени, который бросает рядом со мной телефон и уходит из комнаты.
Тирада звучит где-то внутри головы и расплывается дымом, сизым и плотным, как вчера в клубе. Наверное, я засыпаю снова, или просто отключаюсь на время. Спустя мгновение, оборачиваюсь, но не вижу рядом никого. Лара? Я точно помню, что мы втроем вчера выходили из клуба! Слышала ее голос… точно?
Обводя глазами незнакомую комнату, я понимаю, что лежу на постели одна. Приоткрыта дверь в санузел, мои вещи лежат комком на прикроватной тумбочке, за небольшим окном светло. Значит, день. Это хорошо, что сегодня выходной, потому что в моем состоянии идти на учебу просто невозможно. Дотянувшись до тумбочки, я вытаскиваю из сумочки таблетку от головной боли и нашариваю маленькую бутылочку с водой. Пригождается мне моя предусмотрительность!
Усаживаюсь на кровати и понимаю, что под легким одеялом я совершенно голая. Зачем меня раздели-то? Несмотря на выпитое спиртное меня не тошнит… да и выпила я пару стопок этого божественного горьковатого напитка, ну, правда, еще что-то… Потерев лицо ладонями, я одеваюсь с горем пополам, пытаясь удержать равновесие. Заплетая растрепанные волосы, я ловлю коротенькую мысль о том, что нахожусь тут вовсе не спроста. Лара приглашала переночевать у нее, а очухиваюсь я в каком-то хостеле. Покрутив в руках свой разряженный телефон, я вдруг вспоминаю, что Женя оставил мне какой-то на постели, и шарю его трясущимися руками.
Потертый старенький смартфон вполне рабочий и салютует присланным видео. Открыв сначала контакты, я понимаю, что телефон чист, и остается лишь просмотреть это видео. Что он там говорил про звезду? Открыв картинку, я некоторое время жду загрузку файла, уныло разглядывая крутящийся кружок, и с первых же секунд увиденного издаю крик, закрывая ладонью рот.