Профессор внимательно слушал о том, как, так называемый себя вампиром человек, рассказывал аналоги про «своих» в разных культурах.
- Да будет вам известно, что рассказы о мертвецах, проливающих кровь, найдены почти во всех культурах по всему миру, включая самые древние. Вампироподобные духи, называемые Лилу, упоминаются в ранней вавилонской демонологии, а кровососущие акшары – в еще более ранней шумерской мифологии. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорожденных младенцев и беременных женщин.
- Каких еще вампиров вы знаете? – спросил профессор.
- Например, слышали вы о вампире имя, которого Даханавар?
- Нет. Никогда.
- Даханавар – в древнеармянской мифологии вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем, что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях.
- Он был армянин?
- Даханавар, по легенде, владел триста шестьдесят шестью долинами и никогда не пускал к себе чужаков. Обладая нечеловеческой мощью, он долгие годы защищал людей, не давая врагам пройти горное ущелье Ултиш Альто-тэм и захватить Армению: когда кто-то вторгался на его земли, он нападал на них в ночное время, убивал их, выпивая кровь. В истории рассказывается о двух путешественниках, которые попали во владения Даханавара. Эти путешественники знали, что Даханавар пил кровь чужеземцев только в ночное время, и поэтому они заснули ногами, подложенными под головы друг друга. озадаченный этим странным существом с двумя головами и без ног, Даханавар покинул эти земли, и о нем никогда больше не слышали.
- Я только запомнил графа Дракулы из всех рассказов о вампирах.
- В Индии рассказы о веталах, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были распространены в санскритской новеллистике. Сборник «Двадцать пять рассказов Веталы» рассказывает о царе Викрамадиться и его попытках поймать неуловимого веталу. Истории о ветале были собраны в книге Байтал Пачиси. Ветала – нежить, которая так же, как и летучая мышь ассоциируется с современными вампирами, ассоциировалась с висящими вниз головой на деревьях, растущих на землях, где кремируют покойников, и кладбищах.
- А я вижу, вы начитаны, оказывается.
- Когда меня закрыли я стал очень много читать. По моей просьбе мне привозят, те книги, которые мне интересны. Перечитал многие книги о вампирах.
- А за какие заслуги вам привозят книги?
- Я обещал, что никого не укушу.
- И вам поверили?
- Но я, пока, сдерживаю свое слово.
- Но стоит им вам приносить свиную кровь, как обещание может перерасти в трагедию.
- Лучше это им не проверять.
- Хорошо. Кого еще знаете? Или на этом все?
- Неи. Например, Цзянши – аналог вампира в китайской традиции. Однако он питается жизненной эссенцией жертвы «ци», а не кровью.
- Интересный подход.
- Мананангал – филиппинский вампир.
- Допустим!
- В Португалии и Бразилии, имеется особый вид вампиров – так называемые бруксы.
- Бруксы?
- Да. Бруксы – это всегда существо женского пола, так как является трансформацией женщины, при жизни занимавшейся колдовством, которая затем превратилась в демоническую сущность. Днем брукса выглядит как нормальная и зачастую очень красивая женщина, которая ведет обычную жизнь. Она может быть замужней и даже иметь детей.
- Даже так?
- Представьте себе! Следующий Убур – в вайнахской мифологии злой дух, вошедший в какое-либо животное, вампир, пьющий кровь у человека.
- И такое есть?
- Так пишут в книгах. А вот в греческом фольклоре вид зловредной нежити, чаще ассоциирующийся с вампирами, называется вриколакас. На Крите может называться катакано.
- Скажите, вы наизусть все это заучивали?
- Когда меня сильно что-то интересует я это запоминаю. А, как вам известно, тема вампиров меня очень сильно волнует.
- Понимаю.
- В Риме призраков-кровососов называли ламиями, эмпузами и лемурами. Стрикс – ночная птица, которая питалась человеческой кровью и плотью, упоминается в Римских рассказах. Румынское слово, обозначающее вампиров – стригой – образовано от этого слова, так же, как и имя албанского Штрига, но мифы об этих существах показывают в основном славянские влияние.
- Я так понимаю, вы перешли во времена античности!?
- Совершенно верно! В познеримском некрополе пятого века вблизи коммуны Луньяно-ин-Теверина в Италии археологи обнаружили захоронение десятилетнего ребенка. При погребении в рот усопшего вставили большой камень, чтобы, по поверью, «помешать» ему восстать из мертвых. Ребенок скончался от малярии, а на его зубе из-за болезни развился абсцесс. Прежде в Венеции найдена похожая могила женщины шестнадцатого века, в Нортхемптоншире найдено тело мужчины третьего-четвертого веков, похороненного вниз лицом с вырезанным языком и камнем во рту.
- Про историю в Нортхемптоншире мне приходилось читать в наших газетах. Только я не могу понять одного, зачем надо было этому мужчине вырезать язык и класть в рот камень? И тем более хоронить его вниз лицом? Мне кажется – это живодерство по отношению к покойнику?
- Вы же не знаете, за что именно его так похоронили. Кем он был! И что натворил! Мне кажется, если с мертвым поступают именно так, значит, он был в чем-то сильно виновен. Так сказать сильно нагрешил при жизни. Разве не так?
- У нас в мире, в сегодняшнем мире, есть страны, где присутствует смертная казнь. Даже приговоренных к смертной казни, так не убивают и тем более не издеваются над телом.
- Тогда было другое время. Людей жгли на кострах.
- Это вы сейчас ведьм вспомнили?
- И их тоже. Существовали похожие легенды в поздние времена. Например, в двенадцатом веке, английские историки и летописцы Вальтер Мап и Вильям Ньюбургский записали несколько историй, которые имеют спорное сходство с восточноевропейскими вампирами.
- Я знаю эту историю. Они писали, что миф о вампирах, в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора, где вампирами были существа, убивающие людей путем выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отсечь голову, вонзить осиновый кол в его сердце и сжечь труп.
- Совершено, верно.
- В таком случае у меня к вам вопрос! Если зная и тем более чувствуя, что вы вампир, вам известно, что вы, по сути, можете жить вечно? Пока вам не вонзят осиновый кол в сердце и не сожгут труп.
- Конечно, я об этом знаю.
- Какого это жить и знать, что вы бессмертен?
- Одновременно грустно и весело. Страшно и очень страшно.
- Почему?
- Потому что придется жить вечно. И каждый раз ты будешь находиться в опасности, так как твоему организму нужна человеческая кровь. А чтобы добыть ее, придется убивать людей.
- Вы же можете пить и свиную кровь. Разве не так?
- Оно так то можно. Но представьте, что вам жить вечно. Мало ли ч куда-то забреду, а там свиней, кроме людей, не будет. Что в таком случае делать?
- Ну, да. Такое, к сожалению, тоже возможно.
- А радует то, что я смогу увидеть, как поколение меняется, и развиваются люди все дальше и дальше.
- Предлагаю, в таком случае, продолжить дальше.