Когда Алена взяла телефон, открыла сообщения и протянула Лене, то увидела длинный список сообщений. Судя по датам, Сергей писал по несколько сообщений в день. Лена заглянула в некоторые из них: «Прости», «Пожалуйста, поешь», «Когда ты ответишь?», «Мне нет оправдания» и последнее — «Нам надо поговорить».
— Что он хочет тебе сказать? — удивилась Лена, глядя на последнее сообщение.
— Я не знаю. Боюсь отвечать. Боюсь даже думать о том, что он может сказать...
— А вдруг он передумал?
— Зачем ты это сказала? — почти разозлилась Алена. — Мне нельзя так думать! Нельзя даже допускать этого в мыслях. Иначе я снова размякну, начну надеяться… и опять буду лежать дома и ждать. А мне нужно жить.
— Прости, я понимаю, — Лена почувствовала, что зашла слишком далеко. «О чём я только думаю?» — мелькнуло у неё в голове.
В этот момент зазвонил телефон Алены. На экране высветилось: «Любимый муж». Лена вопросительно посмотрела на подругу.
— Не поднимается рука переименовать его в «Сергей». Это как вырвать главу из книги.
— Отвечать будешь?
— Нет.
Телефон умолк, но спустя минуту снова ожил — пришло сообщение: «Ты не будешь со мной говорить?» Алена пожала плечами, глядя на экран. Она не готова разговаривать с бывшим мужем, о чём бы он ни хотел сказать.
— Может, всё-таки послушаешь его?
— Зачем? Он просто хочет убедиться, что со мной всё в порядке. Мучается угрызениями совести. А если увидит, что у меня всё хорошо, то и делов-то! А даже если он и передумал, что мне ему сказать? Я не готова даже думать о нём в таком ключе. Мне унизительно и противно знать, что он целовал другую… неизвестно куда, кстати, он её целовал! — Алена поморщилась. — А теперь придёт и скажет, что ошибся?
— Может, он действительно запутался?
— Ты слишком добрая, Лена.
— Нет, просто я беременна, и мне хочется, чтобы все вокруг были счастливы…
Телефон снова зазвонил. Новое сообщение: «Я послал тебе e-mail». Подруги бросились к ноутбуку. Алена устроилась перед экраном, предвкушая длинное слезное послание. Лена села напротив, чтобы наблюдать за реакцией подруги, не мешая читать письмо. Пауза затянулась, пока Алена вводила пароль и заходила в почту. Затем она взглянула на экран и с силой захлопнула крышку.
— Тварь! — выкрикнула она.
— Что там? — Лена вскочила.
— Исковое на развод.
Это была та пощёчина, которая помогла перестать мечтать и плакать по ночам.
* * *
Понедельник выдался тяжелым. Первый день отпуска перед увольнением Алены. Первый день полноценной работы трех подруг на Алекса. Первая встреча с бывшим мужем после переезда в свою квартиру. Алена, одетая в элегантную серую юбку-карандаш и белую шелковую блузку, сидела за столом в конференц-зале офиса Вероники и составляла план работы на ближайшее время. Вероника беседовала со своими подчиненными, в подробностях обрисовывая им список должностей и требования к кандидатам, которых им предстояло искать. Лена щелкала пальцами по клавишам ноутбука, готовя учредительные документы для компании Александра.
Время шло к полудню, и Алена заметно нервничала. Закончив писать свой план, девушка достала из сумки папку с документами, пробежалась глазами по составленному ею с помощью Лены новому исковому заявлению, снова все сложила в папку и убрала документы обратно.
— Это уже третий раз.
— Что третий раз? — удивилась Алена.
— Третий раз за час ты смотришь документы на развод, — констатировала Лена, не отрывая взгляда от экрана монитора.
— Нервничаю. Давно не видела его. Не дать бы слабину. Надо быть железной.
— Ты выглядишь, как железная, так что продержишься. Не забудь, у тебя всего пятнадцать минут, и мы едем к Алексу.
— Помню, — ответила Алена, встала, глянула на часы, накинула дубленку. — Пожелай мне ни пуха…
— С Богом, — неожиданно ответила Лена. — Все будет хорошо.
Сергей выглядел неожиданно. Виноватые глаза, бледное лицо, бегающий взгляд. Сидя за столиком в кафе, он курил и нервно крутил салфетку в руках.
— Ты куришь? — удивилась Алена, глядя на него в упор.
— И тебе здравствуй.
— Привет.
Девушка старалась быть дружелюбной. Она легко сняла дубленку, повесила ее на крючок, села напротив мужчины и сразу сказала:
— У меня деловые переговоры через сорок минут, так что всего пятнадцать на кофе с тобой.
— Деловые переговоры? С кем?
— С клиентом.
— А… — Сергей от удивления открыл рот, желая что-то сказать, затем закрыл его, снова открыл и снова закрыл.
— Это долгая история, Сергей. Вот документы, — Алена положила на стол папку. — Там два исковых, все нужные копии и оригиналы. Только подпиши и отвези в суд.
— Ты обрезала челку? Тебе идет.
— Спасибо. Так вот, исковое надо отнести не в тот суд, который ты указал в письме, а в суд по месту нахождения моей квартиры — я там прописана.
— Как дела? — Сергей вдруг переменил тему.
Алена удивленно посмотрела на него.
— Тебе совсем не интересно? Между прочим, я проделала кучу работы за тебя. Те документы, что ты прислал мне, никуда не годились — там было много процессуальных ошибок.
— Спасибо, что исправила. Я не сомневался, что ты лучше разбираешься в юридических вопросах. — Сергей улыбнулся. — Так как дела?
— Спасибо, все в порядке.
— Прости меня, Аленка…
Девушка резко остановила его, выставив руку ладонью вперед, давая понять, что этот разговор не к месту.
— Сергей, — очень деловым голосом начала она и сама порадовалась, что голос не дрогнул. — Я в порядке.
Сергей застыл от удивления и только хлопал глазами.
— Что ж, я рад за тебя, — наконец сказал он, и Алене показалось, что мужчина усмехнулся.
— Я не шучу, — очень спокойно и предельно дружелюбно сказала она. — Ты дал мне хороший пинок, и он помог. Я окрепла, я ушла с ненавистной работы, — Сергей удивленно поднял брови, — мы начали с девочками работать над своим проектом, и это не просто планы, у нас есть хороший, солидный, крупный клиент, — Алена сделала паузу. Ей предстояло произнести самую крупную ложь в жизни. — Я очень счастлива. — Снова пауза. Девушка бросила взгляд на часы. — И мне пора бежать. Наш «хороший, солидный, крупный клиент» ждет.
Сергей молчал. Алена встала, надела дубленку, улыбнулась мужчине милой, обезоруживающей улыбкой и вышла из кафе.
Шах!
— Подожди! — услышала Алена крик Сергея, когда выходила из кафе.
— Молодой человек, вы не заплатили! — следом за ним бежала официантка.
— Я не ухожу, — оправдывался мужчина, — я оставил вещи, — он указал на столик, где стоял его кейс. Затем он повернулся к Алене, не обращая внимания на официантку, — Алена, если я буду звонить, ты будешь отвечать?
— Только не часто, — ответила она с улыбкой и ушла.
И мат!