Мимо них пролетали на огромной скорости разного вида машины, от малолитражек до многотонных фур, щедро обдавая сизым дымом из выхлопных труб.
Вновь прибывшие в незнакомый мир, с вытаращенными глазами смотрели на это безобразие и только Руа беспечно радовалась, что снова перенеслась в свой мир. А что? Им было чем полюбоваться. Осеняя сухая и довольно пыльная дорога показывала себя с наилучшей стороны, - то есть, опыляла странную компанию, гоня ту самую дорожную пыль, не позволяя нормально вздохнуть.
Руа улыбалась во весь щербатый рот, только выросшие клыки уже сами убирались к нёбу. Это где-то там, на Аэне, она провела не так долго, и планетка крутится довольно медленно, словно ее канатами держат, а здесь прошло больше года.
Девчонка даже пританцовывала от радости, вновь оказавшись в родных пенатах, и принялась напевать немудреную мелодию. После чего на нее все уставились, не понимая, чего это она развеселилась? Она недоуменно подняла бровки.
- Чего? – кокетливо передернула тощими плечиками.
- Как нам отсюда добраться до твоего дома? – в голосе Дина слышалось раздражение.
- Ловим машину, - спокойно ответила. И незачем так сердиться. Не она захотела вернуть папин браслет, ей хватало и всего остального. Сами воодушевились и перенеслись на землю, так что теперь пусть на себя злятся. – Поднимай руку и останавливай пустую машину, где сидит только один водитель, - оглядела спутников, нахмурилась. – Нет. Одной машины нам будет маловато. Нужно останавливать микроавтобус. Так Дин вставай рядом со мной, а вы все остальные, отойдите на пару шагов, - раскомандовалась пигалица, но ее все послушались, ибо она одна знает, как выживать в этом кошмарном мире.
Отходя, Нери брезгливо зажимал нос пальцами, шипя проклятия из-за плохого воздуха, которым можно отравиться, недоумевая, как здесь вообще могут жить живые существа, да еще и размножаться?
«Могут-могут!» - смеялась про себя девчонка, отворачиваясь от остальной компании.
Мимо пролетали машины. Водители наблюдали за девочкой, а та рассматривала каждый автомобиль, после чего недовольно хмурила бровки, пропуская их мимо. Что-то неслышно ворчала, экранировав свое сознание от жениха, будь он неладен, хотя, фиг с ним, пусть живет, и от Зара. Зато прекрасно чувствовала раздражение Дина и волнение друга.
«Подождать не могут даже полчаса!» - Руа передавалось раздражение команды, которое она всячески пыталась унять. – «Все у них там телепортами, да магией, а у нас приходится иногда долго ждать».
Потом она уцепилась за свои слова про магию. Вот же недотепа! У нее ведь тоже есть магия! Она менталист, хоть и аховый, и практически необученный, но может быть, у нее получится внушить дядькам за баранками свою просьбу подвезти их до города, а там уж на автобусе или как-нибудь, но они доберутся до ее комнаты в коммуналке.
Она выбрала среди довольно плотного потока два минивена, их как раз хватит для ее компании, послала импульсы в мозг водителям, для чего пришлось немало поднапрячься, но у нее получилось, и машины одна за другой съехали на обочину. Руа открыла переднюю дверь, нацепив радушную улыбку, обратилась к первому владельцу, в то же время, кинув мысль Дину, чтобы тот направил мысли водителя в нужную сторону и на какую улицу им нужно попасть. Дин кивнул, открывая переднюю дверь последующей машины. Ни один из вынужденных «таксистов» даже не выразил ни малейшего сопротивления, посадив странных людей в свои машины, снова медленно выровнявшись на дороге в числе прочих счастливчиков, направляющихся в город. Зару интересно было другое.
- Почему так много этих… - они не знал, как назвать правильно машину машиной, - … повозок?
Она кинула быстрый взгляд на приборную панель, где был прикреплен на специальной подставке мобильный телефон – вторая половина воскресенья.
- Все едут с дач в город домой. Пусть уже холодно, но народу нравится оторваться от городского шума и… эээ… воздуха, - понятливо объяснила она другу, забыв при этом пояснить что такое «дача».
- Да уж у вас тут и воздух, - недовольно поморщил нос мальчишка.
Пропустив мимо ушей непонятное слово, Зар занялся тем, что и все остальные, - рассматривал пейзаж за окном автомобиля. Столько странного и необычного они не видели за всю свою жизнь. Так это и не мудрено! Они никогда не посещали технические миры, обходясь своей магией, гордясь ее силой, а тут приходится напрягать мозги даже при чтении инструкции для мультиварки. Хотя про мультиварку они не слыхали.
Руа же с неимоверным счастьем впитывала смог въезжая в большой город – родной запах, причем остальные все еще старались дышать через раз. Такого мерзкого воздуха они еще не вдыхали. А мимо мелькали странные строения, ни на что не похожие. Они стояли то высокие, то пониже, с множеством окон.
- Что это за строения? – разглядывая многоэтажки, поинтересовался Император.
- Дома, - как само собой разумеющееся, пояснила девочка. – В них живут люди.
- Только люди?
- А кто еще? – искренне удивлялся ребенок. – У нас живут только люди, - но тут же осеклась, в глазах появился проблеск понимания. – Вы хотите сказать, что на Земле живут не только люди, но и нелюди? – темные бровки поползли вверх, а белые глаза стали еще круглее.
Дин заметил, как поглядывает на них в зеркало заднего вида водитель, прислушиваясь к незнакомой речи, но, не узнавая ни единого знакомого слова, он же сам делает вид, что не обращает внимание на интерес водителя повозки, которую Руа назвала «машина».
На Аэне таких не водилось. Да и запах что снаружи, что внутри, оставляет желать лучшего. Если бы у них в мире что-то так воняло, из этого места уже давно бы сбежали жители, но идея такого передвижения интересна. Нужно подробнее узнать, как они работают.
Между тем, они уже минут пятнадцать ехали по окраинам города, петляя по далеко не центральным улицам и дворам, памятуя названный девочкой адрес. Следом за ними ехал серый минивен с остальными участниками авантюрного приключения, не отставая от первой машины.
Они остановились перед пятиэтажным когда-то окрашенным, а ныне нещадно облезлым зданием из странных блоков. Несколько, как полагалось, общих дверей, ведущих в коридоры. Дальше фантазия пришельцев капитулировала, не в силах придумать странные внутренности домов-муравеников. Руа открыла дверь автомобиля, первая вышла, спрыгнув на мокрый асфальт.
«Был дождь», - тепло подумалось ей.
Как же она соскучилась по своему миру. А вокруг облетевшие деревья, что показалось странным. Ведь она упорхнула отсюда тоже осенью. Рядом встали те, кто прибыл с ней, разглядывая панораму «спального района»: переполненные урны, осколки разбитых бутылок на отмостках между подъездами, бабули на покосившихся скамейках с облупившейся краской, разросшиеся старыми ведьмами кусты сирени…
Машины давно уехали, получив достаточную плату, а пассажиры пребывая в культурном шоке, разглядывали невеселую картину чужого мира, в который им довелось заглянуть на огонек.
У Динеривариля, Дина и Гер Ци Шаса одновременно оказалось непреодолимое желание привести в порядок запущенный двор, однако в этом городе, да и в этой стране, если не во всем мире, таких несчастных дворов миллионы и их сил на всех не хватит. Проблески магии, работающей здесь очень тяжело, потухли, не успев сорваться с кончиков пальцев.
- Не надо, чтобы вас видели, - предусмотрительно посоветовала Руа. – Всем рот не закроешь, а с отводом глаз в вас врежется машина, мы же стоим на дороге.
Император огляделся, они действительно стояли немалой толпой на проезжей части, а на них, видя стоящих, медленно ехала маленькая повозка, за рулем которой сидела молодая женщина со странной дымящейся палочкой во рту.
Только Руа смотрела не по сторонам, а на окна второго этажа, не крашенные после смерти матери, знатной чистюли, по сей день не мыты. Это для нее прошло несколько месяцев, а на Земле, возможно, год, раз тетка успела родить сына. Как ни крути, а про нее и ее ребенка Руа размышляла с неприятием их обоих. А еще нахлынули воспоминания ее прошлой жизни, и ей стало смертельно страшно возвращаться туда, где ее били, унижали, обворовывали, где она не видела света в любой его вариации.
Здесь первая красавица Ашаранта потухла после смерти любимого мужа. На чужбине. Оставив маленькую дочь…
Руа оглянулась на Зара, чувствуя его обеспокоенность ее состоянием, она своим видом показала, что все нормально, и вдруг зацепилась взглядом на толстой женщине с коляской. Женщина приближалась к ним. Руа побледнела добела, узнав тетку Веру.
«Всем невидимость!» - скомандовала она.
Дин, услышавший ее отчаянный вопль, тут же спрятал команду, на что Император удивленно на него посмотрел, ожидая ответа, но жрец проговорил одними губами: «Потом!», Ци Шас понимающе кивнул, не развивая тему. Видимой осталась одна девочка. Она растерянно и встревожено наблюдала за приближающейся родственницей.
Женщина медленно подходила к подъезду, подталкивая впереди себя старую коляску, видимо кем-то одолженную на время, непонятно за что отчитывая маленького ребенка, что не стало откровением для Руа, уж она-то знала, тетка может оттаскать за волосы, если у нее просто испортилось настроение. А женщина подходила все ближе, кинула нечаянно-отстраненный взгляд на стоящую рядом с подъездом девочку в красивой добротной одежде по сезону, да едва не осела на асфальт.
Ведь она ее уже в мыслях похоронила. Да и заявление в полицию написала сразу же, как та пропала, а она вот стоит живая, здоровая, в новой одежде. Поравнявшись с племянницей, она выпустила ручку коляски, подошла к ней, обойдя по кругу, вглядываясь в спокойное лицо девочки, то на ее наряд, ведь она точно такое не покупала.
Эйса сидела у себя в покоях, в замке Тиа Де Кан, ломая руки, заодно на ходу придумывая, как насолить проклятому жрецу, который отказался от нее в пользу малолетки. Дверь неслышно отворилась, Эйса метнула быстрый взгляд в ту сторону, где на пороге стояла сама Тиа. Женщина затворила за собой дверь, мгновенно оказываясь рядом с Эйсой. По ее глазам было видно, она не просто так появилась в ее комнатах. Беспокойный взгляд выдавал ее с головой.
- А ты знаешь, что Император с компанией Са Рика и юными аашарами намерены посетить Землю – мир Руа? - Тиа манерно развалилась в кресле, не сводя глаз с девушки. Как же приятно принести отвратительную новость, упиваясь эмоциями того, кому эта новость, как кость в горле. На лице Тиа блуждала хищная полуулыбка. Оказывается, приносить дурные вести абсолютно неутомительное занятие. Она довольно хмыкнула своим мыслям, пропустив мимо ушей слова Эйсы.
- Ты меня не слушаешь?
Тиа послала той снисходительную улыбку.
- Извини, задумалась. Так о чем ты говорила?
- Я спрашивала, когда и как они собираются перенестись на Землю?
- Точная дата еще неизвестна, но уже вот-вот. Как только узнаю точнее, сразу скажу тебе, - потом до Де Кан начало доходить, то что не произнесла приятельница. – Ты собралась тоже в тот мир?
- Да! – рявкнула Эйса, а на красивом лице отразилась печать уязвленной стервы. – Но отец мне никогда не поможет перенестись, а другого знакомого сильного мага у меня нет, - она в отчаянье топнула ножкой.
- А если я найду тебе мага, - негромко промурлыкала Тиа.
Вот умеет же она правильно вставить слово, чтобы обескуражить живое существо, в данном случае, Эйсу, вместе с тем подарить, пусть слабую, но надежду на воплощение мечты.
- Ты, правда, сможешь найти такого мага? – все еще не веря, спросила девушка.
Неужели вот так почти просто ее грезы сбудутся? Не верить подельнице не хотелось. Уж так сладко она сейчас на нее смотрит, обещая все блага миров.
- Император ослабил условия перехода – это раз. И у меня есть такой маг, - это два, - она с вызовом чуть наклонила голову, наблюдая за борьбой совести с завистью у одной из самых знатных невест Ашаранта, только ошиблась в одном, не Император ослабил силы перехода, но ей это было не известно.
А у Эйсы затрепетало сердце в предвкушении задуманного. Она не замечала, какими глазами смотрит на нее молодая вдова, ловя каждую эмоцию, малейший оттенок взгляда, мимолетный жест тела. Тиа точно рассчитала, чем можно взять Эйсу. Она влюблена, а точнее, она сейчас охотница, у которой добыча – красавец жрец-аашар, и девушка пойдет на все, чтобы его захомутать. Только не учла одного – аашар, нашедший свою избранную, никогда не глянет на другую женщину, пусть она хоть со звездой во лбу. Эйса это знала, но сдаваться не собиралась.
- И чем ты собралась заняться на этой Земле? – вроде бы ленивый и праздный вопрос, но он попал в цель.
Девушка вздрогнула. Она что, не думала об этом? Не может быть. Должна подумать.
- Найду ту женщину, что выдавала себя за тетку Руа, чтобы рассказать много забавного, - на глаза налетела поволока, словно она уже все той рассказала. – Кстати, ты не знаешь, зачем они собрались в далекий путь, да еще и подобной компанией?
- Знаю, - сладко хмыкнула Тиа. – Они собираются вернуть оставшуюся часть свадебных атрибутов первых королей.
Эйса от неожиданного поворота событий быстро заморгала с совершенно тупым выражением лица, постепенно понимание слов приятельницы начало проступать в ее мимике, она брезгливо скривила красивый рот.
- Так они отправляются неизвестно куда за остатками артефактов?
Не верилось, что такие важные для государства люди и аашары способны на подобную авантюру.
- Ага, - Тиа наслаждалась бешенством Эйсы.
Истинная леди, завидная невеста, безжалостно отвергнутая жрецом, источала ненависть ко всем причастным к переходу.
- А Император? Ему-то зачем?
- Он правитель, - с наигранным безразличием пожала плечиком Тиа, - ему обязательно нужно быть в центре событий имперского масштаба. Ведь он не сможет сам взять в руки реликвии, если они не отданы с чистыми помыслами и добровольно.
- Мне нужно попасть туда раньше них. Руа говорила, что там осталась ее, якобы тетка, вот у нее, скорее всего, и находится… - она замялась, не знаю, какая часть свадебных украшений не на Аэне.
- Я не знаю, - покачала головой вдова. – Я о них только слышала.
- Но как они оказались у этой девчонки? – не в силах скрывать чувства взвизгнула Эйса, но тут же прикрыла рот ладонью.
- Разве ты не знаешь, что Мин Та Хас прямой наследник королей Ашаранте? – Эйса ошеломленно уселась в кресло. - Так вот, моя дорогая, они достались девчонке после смерти ее родителей, но она не все забрала, а что осталось на Земле, это мне не известно. Как не известна дата перехода. И ты права, нам нужно оказаться там раньше их, - Тиа поднялась, прошла мимо пребывающей в раздумьях Эйсы к окну. – «Нет, все-таки она неправильная леди. Совсем без мозгов. Одни амбиции», - ей на мгновение стало жаль девушку, но это быстро прошло. Тиа вообще не склонна долго горевать, а уж о чужих проблемах с головой и сообразительностью, тем более. – Постарайся не зацикливаться надолго о значении ребенка в наших делах.
Она решила не распространяться о собственных побуждениях, которые несли ее на Землю, вместе с Эйсой. Если эту дурочку несло к чужой невесте, что могло быть и не так, ведь реликвии, способные определять совместимость пары у аашар, не доставлены на Аэну, то сам жрец не проявлял никаких чувств по отношению к ней. Тиа это прекрасно известно. Потом ее мысли переключились на созерцания умирающей природы, видимой с третьего этажа. Зрелище оказалось не только печальным, но и ошеломляющим. Почему она раньше никогда не замечала, какая красивая осень в своем разноцветье? Но что это она? Осталось разрыдаться от умиления. Хватит, пора брать себя в руки, а то расслабилась. Тиа глянула на приятельницу: та все еще пыталась прийти в себя.
«Как же долго у нее проходит шок!» - раздраженно возмущалась женщина, но поделать ничего не могла.
- Сделай милость, приди в себя поскорее, - в голосе слышались все те же ноты раздражительности. - Нам скоро перемещаться, а ты не готова.
- Я постараюсь, - хриплым голосом проговорила девушка, ее рассредоточенный взгляд приковывал к себе внимание, только не ее напарницы.
Леди Де Кан еще раз бросила нее досадный взгляд, говорящий: «С кем приходится работать!», быстрым шагом покинула покои Эйсы.
Ее путь лежал к знакомому темному магу огромной силы, которые запрещены под страхом смерти в Ашарнте, однако он иногда мастерил амулеты для черных дел своих заказчиков. Узнав, что энергополе планеты ослаблено, значит можно перемещаться без особой натуги. Нет, сил придется применить немалое количество, но сейчас он уж и один справится, не то, что раньше, когда приходилось брать силу у других магов. Посмертно. Вот к нему леди Тиа и отправилась снова.
Кто из них держал друг друга за кадык, непонятно, он когда-то сделал зелье, чтобы она осталась молодой и довольно богатой вдовушкой, а она никому про него не рассказала. Такая обоюдно сомнительная получилась сделка.
Леди не стала закладывать карету, как принято, а полетела на своих крыльях. Путь неблизкий, махать крыльями придется половину ночи, только ведь оно того стоило.
Небольшой замок, притулившийся на самом краю утеса высоко в горах, можно было заметить лишь с высоты полета змея или птицы, снизу же он был похож на ту же скалу, в которой и высечен. Окна-бойницы готовые отразить удар, мощная дверь, высокая из толстых плах, окована железом с применением темной магии, но все сделано так, чтобы фона этой враждебной для Ашаранта магии не чувствовалось.
С магом ее познакомил, мир его праху, туда ему и дорога, покойный супруг леди Де Кан, который так же баловался темными заклинаниями, будучи игроком, дабы обеспечить себе немалое состояние, облапошивая игроков, садившимися с ним за один карточный стол, а проигрыши оказывались весьма немалыми. К карточным играм пристрастилась и его молодая жена. Она не собиралась следить за своим далеко не первой свежести мужем, она искала себе любовников, чем частично они и расплачивались с ней за проигрыш, а порой сами и провоцировали его, поддаваясь прелестнице.
Сегодня давний знакомый припас для не особенные амулеты, они позволят ей и ее приятельнице посетить дальний обезмаженный мир по два раза и вернуться обратно. Леди Тиа с лихвой оплатила ему за работу, приговорив около десятка юных дев, преподнеся ему их кровоточащие сердца.
- Темной ночи, Эрен, - мягкий голос потерялся под высокими сводами кабинета мага.
- И тебе темной ночи, моя юная леди, - он сделал попытку поклона, склонив голову чуть набок, с язвительной улыбкой.
«Хорош, зараза!» - невольно отметила Тиа.
Эрену Пере можно было дать на вид лет сорок. Его длинные волосы едва тронула седина, но ей никогда не хотелось к ним прикоснуться. Что-то отталкивало в не очень красивом лице, хоть и с правильными чертами. Маг наблюдал, как она впервые за многие годы рассматривает его, и надо сказать, это презабавно!
- Однако, мы отвлеклись, - маг неторопливо подошел к немалых размеров столу, вынул из ящика два замшевых мешочка, один из них открыл. На столешницу выпал удивительной красоты кулон из розового камня в полладони на длинной цепочке. – Это тебе. Запомни. Здесь еще кое-что я добавил от себя – отвод глаз и защита от физического воздействия, раз там нет магии. В этом мешочке точно такой же амулет, но кроме двойного переноса туда и обратно, ничего нет.
Тиа смотрела ему в лицо, силясь разгадать причины побудившего его на подобные дополнения.
- Почему?
Он устало хмыкнул.
- Все ради твоих глаз, милая змейка, - уголки губ чуть приподнялись, но глаза не улыбались.
- И ты полагаешь, я в это поверю? – в ее белых глазах показался вызов магу.
- Это уже неважно, - он на самом деле сильно устал, делая амулеты, потому опустился в кресло за своим столом, разглядывая посетительницу. – Тиа, тебе в голову приходит иногда что-нибудь кроме авантюр?
- Конечно, но это всегда была не твоя забота, - в глазах все тот же вызов.
- Моя, - он виновато пожал плечами. – Я не спускал с тебя глаз с тех самых пор, как только ты вышла замуж за своего Де Кана, - разговор принимал нежелательный оборот, в первую очередь для него самого и маг грубо закончил: - Мне плевать на дочь бывшего Советника, но ты…
- Я вернусь и мы договорим, Эрен, - пообещала женщина.
Коротко кивнув, поднялась на подоконник, открыла окно. В комнату ворвался почти зимний воздух, она, не поворачиваясь, чему-то кивнула, выпадая из окна в темноту, но маг все понял.