Алиса ложку за ложкой запихивала в рот теплую кашу. После двух недель жизни только на черством хлебе и случайной суповой похлёбке в деревнях от чего-то большего, чем вода, у неё чуть не пускали слюни. Теперь она могла лучше понять жалобы Ижемаль на ее отношение к хорошей еде.
И снова Алисса сидела спиной к стене в углу обеденной зоны гостиницы под балконом второго этажа, откуда она могла наблюдать за обоими входами в комнату. Как оказалось, Сид и Бакко не вели ее к засаде. Она также не была убита во сне — хотя упомянутый сон вряд ли был удовлетворительным из-за того, что она всю ночь держала один глаз открытым. Это было грязное маленькое помещение с крошечными комнатами. Она думала, что постоялый двор Ижемала был немного грязным, но по сравнению с этим местом его постоялый двор подходил для королей. По крайней мере, там были отдельные комнаты. Ни одна из деревень, в которых она останавливалась по пути в Лирию, не предлагала ей уединения. Здесь была большая общая комната, но Алисса выложила лишние монеты во имя изоляции.
Когда крупный мужчина нырнул через главный вход, Алисса замедлила темпы еды. Бакко выпрямился и оглядел комнату, пока не заметил ее. Нервно облизнув губы, он подошел и осторожно сел на сиденье с другой стороны стола. Дерево скрипело, но держалось крепко, несмотря на его вес.
— Я так понимаю, вы пришли за плащом? — спросила Алисса, кладя деревянную ложку. «Я не нарушу своего слова, но я бы предпочел сначала поесть». Рюкзак на самом деле лежал на полу рядом с ней. Она ни за что не собиралась оставлять его в своей комнате, где любой мог бы зайти и ограбить его. В то же время она не собиралась снимать плащ в такой общественной комнате.
— Вообще-то, Сиду нужно поговорить с несколькими людьми и сделать кое-какие приготовления. Перемещение такого чувствительного предмета требует подготовки и осторожности. Он предпочел бы, чтобы вы пока оставили его себе.
Алисса нахмурилась, глядя на крупного мужчину. Все это могло быть блефом, но чем больше она об этом слышала, тем меньше ей этого хотелось. Азиз действительно сбросил на нее бомбу. Вероятно, за подарком не стояло злого умысла. Может быть, он думал, что она ненадолго уедет из Теневилля. Узнав — ошибочно — что она была арканисткой, он, вероятно, решил, что для нее это не будет проблемой. Очевидно, это было не так. — Это не было соглашением. Алисса сжала губы. — Ты должен был забрать его у меня прошлой ночью. Если я оставлю его себе, я ожидаю компенсации».
— Это можно устроить. Его ответ пришел быстро и мгновенно. У него на лбу выступили капли пота? Что бы он ни думал о ней, на самом деле это было преимуществом для нее. Ее средства практически исчезли. У нее осталось всего несколько бронзовых слитков. Получение нескольких серебряных монет за этот плащ не сделало бы его пустой тратой, даже если бы оно стоило несколько золотых.
Кивнув, Алисса взяла ложку. Но Бакко просто сидел и смотрел. Было немного неловко быть единственным, кто ел. Особенно, когда на тебя смотрят. — Вам что-то еще нужно было?
— Что ты собираешься делать в городе?
Алисса покачала головой и подумывала сказать ему, чтобы он занимался своими делами. Но действительно ли было много вреда в том, чтобы сказать ему? Возможно, она сможет получить некоторую информацию. «Мне нужны магические знания. Я слышал, что здесь есть что-то вроде академии.
— М-мэджик?
— Вы, конечно, верите в это. Алисса потянулась за своим рюкзаком. «Если вам нужна демонстрация…»
"Нет!" Он откинулся на спинку сиденья. Дерево не выдержало. Обе задние ноги треснули и сломались, и он упал на пол грудой осколков.
«Бакко!» — проревел трактирщик из-за прилавка. — Я предупреждал тебя! Я снова и снова говорил тебе, чтобы ты не садил свою задницу на мои стулья!
Бакко встал, лихорадочно отряхивая опилки со своей одежды. — Извини, — отозвался он в ответ, хотя его широко распахнутые глаза не отрывались от Алиссы.
Которая просто съела ложку каши, пожав плечами. — Если тебя это хоть как-то успокаивает, я просто ищу книги по магии путешествий. Что-то, что вернет меня домой. Ты поможешь мне, и я уйду прежде, чем ты успеешь это понять.
Кажется, это сработало. Он тяжело вздохнул и наклонился, чтобы убрать беспорядок со стула. Но в тот момент, когда Алисса заговорила, она начала пересматривать. Ее первоначальной причиной приезда в Лирию было найти магию, которая вернет ее в ее мир. Назад на Землю. Вернуться к своему настоящему дому и своей семье. Но Йозефаэль… Ангел просто ждал ее возвращения. Тот, кто, хотя и не говорил прямо, что попытается у***ь Алиссу, определенно не отрицал этого.
Возможно, потребуется расширить ее магический поиск, включив в него защитную и наступательную магию. Сможет ли она использовать магию на своей Земле? Алиса откинулась на спинку стула, лениво помешивая оставшуюся кашу. В библиотеке академии может даже не быть книг об ангелах. Для этих людей Тенебраэль была скорее богом, чем то, что она обычно понимала под ангелом. Изучение ангелов вполне может быть святотатством.
Но это звучало так, как будто ей нужно было что-то сделать, прежде чем вернуться домой.
Тем не менее, если она могла найти путь домой, это не означало, что она должна была использовать его немедленно. Очевидно, у нее был целый список вещей, которые ей нужно было выучить, но порядок, вероятно, не имел большого значения. По крайней мере, до тех пор, пока ни Тенебраэль, ни Йозефаэль не придут за ней в ближайшее время. Алисса какое-то время бормотала себе под нос. Возможно, в ее списке был порядок приоритета. Ей нужно было сесть и написать список, но магия для защиты от ангелов могла быть намного выше на данный момент.
Ну что ж. Не нужно говорить об этом Бакко. Он и так достаточно волновался. О чем именно, Алисса еще не знала. Она не могла точно спросить, не обнаружив своего невежества и, возможно, не разрушив все. Нет. Пока лучше держать его в страхе. Она не была так уверена, что Сид так сильно испугался, но пока ей помогал один из них, это не имело большого значения. Оставалось надеяться, что плащ, даже с несколькими серебряными монетами, доставшимися ей, сделает его достаточно счастливым, чтобы он оставил ее в покое.
Алисса взяла ложку, но помедлила, потому что у нее в животе образовался скручивающийся узел. Черное перо покоилось прямо поверх ее каши. Она уронила ложку и схватила дробовик, прислоненный к рюкзаку, щелкнув предохранителем, и осмотрела комнату.
Бакко все еще отряхивался. Трактирщик стоял за прилавком, глядя на него, когда кто-то еще подошел, чтобы сделать заказ или попросить жилье. Пара подозрительных типов сидела в другом углу комнаты, сгорбившись над своим столом. Мужчина с повязкой на голове, закрывающей один глаз, ел из такой же миски кашу. Дородная женщина стояла наполовину в передней двери.
Всех их объединяло одно.
Никто из них не двигался. Они были заморожены. Даже осколки, выбитые из штанов Бакко, парили в воздухе, неподвижно и игнорируя гравитацию. У двоих за столом рты были открыты, как будто они были посреди разговора, но их губы и языки были сцеплены на месте. Женщина у двери подняла одну ногу вверх. Она должна была рухнуть вперед или, по крайней мере, повторить свой шаг, но этого не произошло.
Обойдя вокруг стола, Алисса остановилась перед Бакко. Она протянула руку и ткнула пальцем ему прямо в плечо. Совсем не давало. С тем же успехом она могла тыкать в мраморную статую. Он даже не излучал тепла, хотя и не был холодным на ощупь. Попробовав то же самое на одном из парящих осколков, Алисса обнаружила, что может выдергивать один из них в воздухе и перемещать его. Отпустив его, он упал на несколько дюймов, прежде чем замедлиться до полной остановки, ни во что не врезавшись.
«Алиса Медоуз!»
Алиса подпрыгнула от звука собственного имени. Она резко развернулась, прижав приклад дробовика к плечу и прицелившись.
Вот она. Этот монохромный ангел сидел на узких деревянных перилах балкона, закинув одну ногу на другую. Она положила подбородок на сжатые костяшки пальцев и смотрела на Алиссу своими сияющими белыми глазами. Ее черные крылья были расправлены позади нее и казались намного больше, чем в ее комнате, поскольку они заполняли почти все доступное пространство балкона.
— Тенебраэль, — процедила Алисса сквозь зубы.
— Что, — сказал Тенебраэль, притворно вздрагивая в ответ. «Так враждебно! Ты действительно должен благодарить меня, понимаешь? Ты должен был умереть той ночью. Если бы не я все испортил, ты бы все испортил. Теперь посмотри на себя! Вы живете и делаете хорошо. Как тебе мой мир?»
«Можно использовать больше туалетов. Правильные туалеты. И сантехника. И еда. Современные удобства." Алисса вздохнула и опустила пистолет. Она сомневалась, что это поможет против ангела. Тенебраэль, очевидно, остановил время только для того, чтобы поговорить с ним. Что мог сделать дробовик с этим?
— Да, да. Тенебраэль пренебрежительно махнул рукой. «Избалованная городская девушка должна немного потерпеть. Конечно, я позаботился о том, чтобы у вас дома были все современные удобства. От чего вы весьма далеки.
— Здесь, чтобы затащить меня обратно?
"Нет! Нисколько. Ты здесь, портишь все в моем мире, как и я в твоей жизни. Или твоей смерти, как было в случае. Она потянулась за спиной и вытащила знакомую маленькую книгу, хотя у этой была черная ленточка-заполнитель, а не золотая, которую Алисса видела раньше. «Это запись обо всем, что произошло, происходит и произойдет в моем мире. Но это неправильно. Два человека живы, которые должны были умереть, и один человек умер, когда не должен был. И это только вопросы, связанные со смертью. Есть всякие мелкие нюансы, которые не текут как надо. Вы знаете, когда произошло первое несоответствие?
— Вероятно, вскоре после того, как я… после того , как ты привел меня сюда. Алисса сжала губы. Ее вот-вот унесут куда-нибудь без людей? Где она не могла «напортачить»? «Я должен извиниться? Потому что я не буду».
Ангел издал мелодичный взрыв смеха. "Нет. Нисколько. Вы знаете, как долго я пытался сделать эту книгу неправильной? Это как самоисполняющееся пророчество. Как бы я ни старался предотвратить финал, мои действия или бездействие всегда приводят к тому, что он сбывается. Но вы, всего за несколько коротких дней, уже спустили его с рельсов, так сказать. К сожалению, это не обошлось без затрат. Земля… Что ж, думаю, я навожу порядок. Это определенно непросто».
Алисса была почти уверена, что упустила какой-то контекст, но… — Если ты хочешь, чтобы книга испортилась, почему ты пытаешься навести порядок?
— Эта планета, — сказала Тенебраэль, обмахивая руками, — моя. Земли нет. Здесь я могу скрыть большую часть своих действий. Земной шар? Не так много. Я бы предпочел не навлекать на себя Согласие Ангелов. Этот мир, скорее всего, будет уничтожен, и я вместе с ним.
Всего на мгновение Алисса почувствовала момент надежды. Если бы она смогла привлечь внимание этого согласия к Тенебраэлю, возможно, они смогли бы вытащить ее отсюда. Но эта надежда улетучилась, пока Тенебраэль продолжал говорить. Уничтожение мира было высокой ценой. «Запутанные» или нет, но люди жили здесь. Много людей. Кроме того, Йозефаэль хотел ее смерти. Кто сказал, что другие ангелы будут другими.
Алисса моргнула. Это было проблемой? Станет ли это проблемой? — Вы случайно не знаете ангелов по имени Иозефаэль?
— Княжество Иозефаэль? Тенебраэль прижала ухо к плечу. "Откуда ты ее знаешь?"
«Она появилась вскоре после фестиваля, пыталась отвезти меня домой, несколько раз потерпела неудачу, а затем начала жаловаться на состояние этого мира».
Тенебраэль соскользнула с перил балкона, грациозно скользя по воздуху, пока не достигла земли, легко приземлившись на ноги. Ее крылья сложились позади нее, каким-то образом превратив размах крыльев целой комнаты в пространство размером с человека. — Она появилась здесь? — спросил ангел-демон, подходя ближе к Алиссе.
Алисса не могла не сжать свой дробовик чуть крепче, даже зная, что это совсем не поможет. То, как сверкающие белые глаза Тенебраэля изучали ее, вызывало мурашки по ее рукам. — Мой дом, на самом деле.
Напевая серьезную, но все же несколько музыкальную мелодию, Тенебраэль потерла подбородок. «Иосе и я старые друзья, но она легко впадает в панику. Может быть, мне стоит поговорить с ней, прежде чем она натворит глупостей. Она кивнула сама себе. "Да. Вы продолжаете делать то, что делаете. Мне нужно найти Йозефаэля и продолжать возвращать Землю в ее надлежащее состояние. Не умирай сейчас! Ты мой новый эксперимент. Посмотрим, как книга адаптируется к вам, если она вообще сможет восстановиться!» Тенебраэль развернулась на каблуках.
"Ждать!" Алисса потянулась, чтобы схватить ее за плечо, но в итоге получила пригоршню черных перьев, когда Тенебраэль взорвался шквалом.
Здорово. Просто здорово . По правде говоря, она не знала, чего хочет ждать Тенебраэль. Больше обсуждения? Может быть, немного больше информации о ее мире или ангелах? В любом случае, сейчас это не имело значения. Ангел исчез, и у Алиссы не было возможности позвать ее обратно. Она просто смотрела на пустое пространство перед ней, когда по комнате падали еще сотни перьев. Они исчезали один за другим, когда к чему-то прикасались. Однако те, что были в ее руке, остались позади. Будут ли они полезны? Она знала, что можно создавать магические артефакты, и что для этих артефактов нужны части монстров или других магических существ, но книга Азиза не слишком углублялась в детали. Это было больше сосредоточено на том, почему он не мог использовать простое световое заклинание.
Ее размышления прервал пронзительный визг. Бакко отшатнулась назад, опрокинув стол, а вместе с ним и ее почти съеденную тарелку с овсянкой. Все это время его широко распахнутые глаза не отрывались от нее.
«Бакко!» — снова закричал трактирщик. Все в комнате остановились, на этот раз естественно, а не сверхъестественно, и уставились.
На этот раз он даже не крикнул в ответ извинения. Он схватился за грудь, тяжело вдыхая и выдыхая. Алисса надеялась, что у него не сердечный приступ. С его позиции казалось, что она телепортировалась прямо за ним. Технически это будет вина Тенебраэль, но она все равно будет чувствовать себя немного виноватой. К счастью, он, казалось, обрел контроль над своим дыханием. Он закрыл глаза, глубоко вдохнул через нос, задержал дыхание на мгновение, затем выдохнул через рот.
"Ты в порядке?"
Он быстро кивнул головой, не говоря ни слова. Алисса дала ему еще пару минут, прежде чем протянуть руку.
Увидев, что он успокаивается, Алиссе даже захотелось немного посмеяться. Он был вдвое больше ее. По меньшей мере! Наверное, больше. И он так испугался. Хотя, подумав об этом еще немного, она, вероятно, была бы такой же, если бы их позиции поменялись местами. А знание того, что такое пистолет, только ухудшит ситуацию, хотя Бакко этого не знал.
И все же она не могла смеяться. У нее все еще был акт, чтобы поддержать перед ним.
— Ты видишь здесь что-нибудь?
Открыв глаза, он на мгновение посмотрел на лицо Алиссы, а затем перевел взгляд на ее руку. — Пучок перьев? он сказал.
"Хм. Интересно." Итак, Тенебраэль была невидимой, и ее перья исчезали, когда они с чем-то взаимодействовали, но те, к которым она прикасалась, можно было увидеть. Если бы она коснулась Тенебраэля и время не остановилось, смогли бы люди увидеть ангела? Может быть, что-то для тестирования.
Пока что она обошла опрокинутый стол, не обращая внимания на рассыпавшуюся еду, и осторожно положила перья в один из боковых карманов рюкзака. С подавленным стоном она подняла рюкзак и пристегнулась. Действительно, ей нужно было найти место, где она могла бы хранить свое снаряжение и не беспокоиться о том, что его украдут. Может быть, магия сможет сделать его невидимым или что-то в этом роде. Или невесомый, это было бы неплохо. Однако сейчас было раннее утро, и у нее был целый день, чтобы исследовать город.
Она остановилась, чтобы посмотреть на остатки своей овсянки. Она съела большую часть и больше не чувствовала себя голодной, но все равно это была пустая трата времени. — Ты собираешься заплатить мне за эту еду, верно?
— Конечно, — мгновенно сказал он.
"Хорошо. Но теперь я мог бы взять вас с собой в этот тур.