Глава седьмая
- Анжела! - дверь вновь отворилась и к ней выбежала Илона. - Идёмте скорее, я провожу вас до ваших покоев. Вы можете заблудиться в этих коридорах, к ним непросто привыкнуть.
- Спасибо, Илона, - улыбнулась Анжела, - я как раз не могла решить, в какую сторону направиться. Не помню, как шла вслед за Гелией.
- Я так и подумала, поэтому вышла вслед за вами. Не нужно здесь стоять, идёмте скорее…
- Боитесь, что вас увидят вместе со мной? - усмехнулась Анжела. - Это может вам навредить?
- Я не боюсь, я просто не хочу, чтобы вышел Элиан и начал снова кричать. Не люблю, когда он злится. А ты смелая… Только…
- Только что? - Анжела порадовалась, что жена Алероса так легко перешла к более простому обращению. - Договаривай, если уж начала.
- Спорить с князем глупо. Если ты согласилась приехать сюда, согласилась быть его женщиной, должна повиноваться ему, а ты ведёшь себя так, словно он должен тебе служить, а не ты ему.
- И ты всегда повинуешься своему мужу и преданно служишь ему?
- Алерос совсем не такой, как его кузен, он не похож на него, и я счастлива, что он другой. Он любит меня. А Элиан не умеет любить. Совсем не умеет.
- Я уже не в первый раз слышу о том, что Элиан не умеет любить! - с досадой воскликнула Анжела. - Как будто он не такой же человек, как и все остальные, как будто у него нет сердца.
- Он не такой, - уверенно заявила Илона. - Он князь, а скоро станет королём, а власть меняет людей, делает их другими с самого рождения. Знаешь, почему он такой злой сегодня?
- Откуда мне знать? - пожала плечами Анжела. - Утром он был нежен со мной, а за столом словно с цепи сорвался…
- Утром всё было хорошо. А потом приехал гонец. Король совсем плох, а вскоре сюда явится младший брат Элиана, Мартин, со своей женой. Когда Элиан станет королём, этот замок перейдёт Мартину, и мы с Алеросом вынуждены будем покинуть его.
- Почему? Неужели этот Мартин прогонит вас?
- У нас есть свой маленький замок, а здесь мы живём только ради князя и по его желанию, потому что он любит Алероса. Но Мартин нас терпеть не может, а его жена особенно. Она не допустит, чтобы мы жили рядом с ней. Да я и сама не хочу с ней жить. Ты не представляешь, какая это ведьма! - Илона неожиданно остановилась, растерянно глядя на Анжелу.
- Что с тобой? - удивилась та. - Что тебя так внезапно напугало?
- Не напугало, нет… Но ведь когда Элиан станет королём, а здесь поселятся Мартин с Алиной, тебе тоже придётся покинуть замок… И к себе Элиан не сможет тебя забрать.
- Я знаю, Илона, что мне недолго суждено быть женщиной Элиана.
- И ты так спокойно говоришь об этом?
- А я совсем не уверена, что хочу быть с Элианом. Он жесток, а я ненавижу жестокость и насилие. Я не вещь, Илона, и никогда ей не стану.
- Но зачем тогда ты приехала сюда? Ты ведь могла отказаться. Не думаю, что князь заставил бы тебя силой следовать за ним в замок.
- Я вряд ли смогу объяснить тебе, зачем согласилась стать его женщиной… - вздохнула Анжела. - Мы с Элианом связаны очень крепко, так крепко, что даже ему будет сложно теперь разорвать нашу связь. И мне тоже непросто это сделать. И я боюсь, что ему придётся страдать в будущем не меньше, чем мне.
- Ты странная, но ты мне нравишься, хотя я не очень хорошо понимаю тебя.
- Ты тоже нравишься мне, Илона, - рассмеялась Анжела.
- А хочешь - погуляем в саду? - предложила Илона.
- Здесь есть сад? - удивилась Анжела. - Мне показалось, что вокруг только камни, и ничего более.
- Нет, с задней стороны замка есть внутренний дворик с садом. Там хорошо. Я могу показать тебе его, если хочешь.
- Конечно, хочу. А мы не замёрзнем в лёгких платьях? Вчера в лесу было холодно.
- Нет, что ты, сегодня тепло. Видишь, вон в те высокие окна проникают солнечные лучи? Когда светит солнце, не бывает холодно.
- Эти коридоры кажутся такими мрачными, что я не могу заметить солнце, когда прохожу по ним.
- Ты привыкнешь, - уверенно заявила Илона, сворачивая в боковой коридор. - Привыкнешь и научишься жить в этом замке. Жаль только, что долго жить тебе здесь не придётся.
Они прошли по этому короткому коридору, затем миновали небольшой зал, увешанный гобеленами со сценами сражений, и вскоре оказались возле входной двери, совсем незаметной на фоне серых стен.
- Вот выход в сад, - Илона распахнула дверь, и Анжела зажмурилась, попав из мира мрака в яркий мир солнца и света.
Пение птиц и запахи цветов обрушились на неё, опьянив после прохладной темноты замка.
- Как здесь чудесно! - воскликнула она, щурясь на солнце. - И ты была права, когда убеждала меня, что мы не замёрзнем.
- Вот видишь, я же говорила, что сегодня тепло. Солнце, птицы, цветы и дети - вот самое прекрасное, что есть в мире! И ещё любовь… Как жаль, что мужчины этого не понимают!
- Ты права, Илона, нет ничего прекраснее тех ценностей, что ты перечислила, но мужчинам во все времена нужны их игрушки, и часто за этими игрушками они не замечают самого главного в жизни, проходят мимо него и даже разрушают…
- Это грустно, и я очень рада, что Алерос не такой, как остальные мужчины. Он у меня особенный, мне так повезло с ним!
- Наверное, для каждой женщины любимый мужчина бывает особенным, - невольно улыбнулась Анжела, вспомнив, как Светка говорила, что её Витька «самый-самый».
- Нет-нет, Алерос, в самом деле, очень сильно отличается от других мужчин. Он терпеть не может охоту, и войны не привлекают его. Он любит книги и представления бродячих артистов, он даже сам иногда изображает кого-то из героев книг, которые мы читаем вместе.
- Ты - счастливая женщина, правда? У тебя есть всё, чего только можно желать от жизни.
- Конечно, я очень счастливая, - согласилась Илона. - С таким мужем, как Алерос, нельзя не быть счастливой. С ним никогда не бывает скучно, с ним всё вокруг приобретает какие-то особые краски. Мне сложно объяснить, но это не мои выдумки. Я говорю тебе правду.
- Я верю тебе, Илона, и рада за тебя.
- Мне бы хотелось, чтобы ты тоже стала такой же счастливой, как я.
- Вряд ли это возможно в моём случае.
- Боюсь, что ты права, и счастье с Элианом для тебя возможно лишь на короткое время.
Она наклонилась и сорвала цветок. Подержала его на ладони, дожидаясь, когда прилетит бабочка, и Анжела подумала, что она в этот момент напоминает фею из детских сказок.
- Почему ты так смотришь на меня? - спросила Илона с тревогой. - У меня испачкано лицо? Что-то не так, Анжела?
- Я всего лишь любуюсь тобой. Ты очень красивая, Илона, и это не тебе, а твоему мужу повезло с такой женой.
- Значит, нам обоим повезло в жизни. Повезло, что мы встретили друг друга.
- Илона! - раздался низкий голос Алероса. - Где ты, моя дорогая девочка?
- Я здесь! - радостно ответила Илона. - Мы гуляем с Анжелой по саду.
Алерос вышел из боковой аллеи и крепко обнял бросившуюся к нему жену.
- Я знал, где найду тебя, дорогая, - ласково улыбнулся он. - Анжела, мне кажется, вам теперь лучше вернуться в ваши покои. Кузен поднялся наверх, думаю, что он будет искать вас и рассердится, если не сразу найдёт.
- Но он велел мне убираться, - возразила с усмешкой Анжела. - Вот я и убралась.
- Не нужно воспринимать всерьёз то, что он говорит в гневе. Право же, вам стоит вернуться в замок. Поверьте мне, я знаю, что говорю.
- Что ж… если вы так считаете, могу и вернуться…
- Тогда тебе, дорогой, придётся поскучать в одиночестве, а я провожу Анжелу, - Илона оторвалась от мужа. - Она вряд ли найдёт дорогу к своим покоям.
- Ты права, моя радость, - согласился Алерос. - В замке Элиана так легко заблудиться. Мы вместе проводим её. Идёмте, Анжела, если не хотите навлечь на себя ещё больший гнев князя.
- Знаете, Алерос, по правде сказать. я не слишком боюсь его гнева. Просто не хочется снова выслушивать беспочвенные обвинения.
- Не боитесь? В самом деле, совсем не боитесь?
- Представьте себе, нет, ничуть, - невольно улыбнулась Анжела его удивлению.
- Вы странная женщина… - он смотрел на неё серьёзным глубоким взглядом чёрных бархатных глаз, и Анжела с грустью подумала, что вряд ли он представляет себе, насколько она странная для этого мира. - Вы не похожи на других обитательниц замка или того же королевского дворца. Вы какая-то особенная, но я не могу понять, что именно делает вас такой. Дерзость, конечно, непривычная для нас, желание отстаивать свою точку зрения, но есть ещё что-то, чего я не в силах объяснить.
- Алерос, ты не слишком увлёкся, восхищаясь Анжелой? - обиженно спросила Илона.
- А говорила, что не ревнуешь меня, - рассмеялся Алерос. - Ты прекрасно знаешь, что мне никто, кроме тебя, не нужен. Но то, что Анжела другая, не такая, как все, я не могу не замечать.
- Я обычная женщина, - возразила Анжела, - но я женщина, а не вещь, которой можно распоряжаться.
- Но зачем в таком случае вы приехали сюда? - задал он тот же вопрос, что и Илона.
- Так случилось… - уклончиво ответила она. - Я не смогу вам рассказать обо всём, что не оставило мне выбора. Можете считать, что так распорядилась сама судьба.
- Почему с того момента, как вы вошли в зал, меня не покидает ощущение, что я где-то видел вас прежде, хотя я точно знаю, что мы не встречались?.. - задумчиво произнёс Алерос, снова вызвав ревнивый блеск в глазах Илоны.
- Мы с вами встречались в других мирах, - с улыбкой ответила Анжела, предоставив ему решать, пошутила она или нет. - И с вами, и с Илоной. И не просто встречались, а были близкими друзьями.
- Близкими? - недовольно переспросила Илона. - Насколько близкими друзьями были вы с Алеросом?
- Ты сейчас подумала совсем не о том, что я хотела сказать. Мы были друзьями, только хорошими друзьями, и ничего больше. Но дружба в моём мире значит ничуть не меньше, чем любовь.
- В твоём мире? Ты, в самом деле, странная, Алерос прав. Разве есть другие миры? - удивлённо пожала плечами Илона в то время, как Алерос выглядел глубоко задумавшимся, и в его глазах появилось тревожное выражение.
- Существует много миров, самых разных, просто людям не дано побывать в них. Не каждый из нас может путешествовать в пространстве и времени.
- Положим, путешествовать верхом или в карете может каждый. А во времени? Это звучит очень глупо. Как можно путешествовать во времени? Это просто сказки, а ты, видимо, сказочница. Скажи, что ты всё это придумала прямо сейчас!
- Может быть, придумала, а, может быть, нет… - лукаво улыбнулась Анжела в ответ на горячность Илоны.
Они уже поднялись по лестнице и сейчас двигались по знакомому Анжеле коридору в сторону её покоев.
- О, вот и Луно! - обрадовалась Анжела, издали заметив волка. - Как хорошо, что князь никуда не отослал его!
- Как ты можешь не бояться волка? - Илона испуганно прижалась к мужу. - Можно, мы не будем дальше провожать тебя?
- Конечно, теперь я уже не смогу заблудиться. Спасибо тебе, Илона, и вам, Алерос.
- Не сердите кузена, Анжела, - посоветовал ей на прощанье Алерос, но она лишь улыбнулась ему в ответ.
- Я уже рассердила его, куда уж больше…
- Ангел, почему тебя так долго не было? - услышала она голос Луно. - Элиан уже, дожидаясь тебя, разнёс твои покои.
- Он там? У меня?
- Да. Ждёт тебя в страшном гневе. И он не у тебя, Ангел, в этом замке он в любых покоях находится у себя.
- Кто бы сомневался… Но знаешь, Луно, я тоже очень сильно сердита на него.
- Но в этом мире вы не на равных, я предупреждал, что Элиан - не Рауль, а ты понадеялась на вашу связь и совершаешь одну ошибку за другой.
- Я и сейчас верю, что смогу изменить его. И никаких ошибок я не совершаю. Он сам во всём виноват.
- Ангел, не нужно с ним ссориться, прошу тебя. Это может принести беду не только вам обоим, но и другим людям. Пожалуйста, держи себя в руках!
- Ох, Луно, знал бы ты, как мне не хочется входить туда… Если бы можно было вернуться…
- Ангел, пойми же ты, наконец, что у тебя нет выбора! Входи, а если будет совсем плохо, позови меня.
- И ты пойдёшь против князя, встав на мою зашиту?
- У меня тоже нет выбора, вернее, мой выбор диктует любовь к тебе.
- Ладно… - вздохнула Анжела. - Раз нет выбора, придётся войти в клетку к зверю…
- Ты забыла, Ангел, что зверь - это я, - открывая дверь, услышала она смех Луно.
Первое, что бросилось Анжеле в глаза, было опрокинутое кресло и осколки вазы, прежде стоявшей на столе. Не глядя на Элиана, сидевшего во втором кресле возле окна, она наклонилась и стала собирать стекла.
- Где ты была? - его голос прозвучал глухо, и в нём слышалась еле сдерживаемая ярость.
- Это имеет значение? - Анжела выпрямилась, сложив осколки на край стола, подняла кресло и спокойно опустилась в него, не глядя на князя.
- Я задал тебе вопрос… Изволь ответить на него!
- Ты велел мне убираться, и я убралась. Не знала, что ты тут же кинешься за мной вдогонку. Не понимаю, что тебе ещё от меня нужно.
- Где… ты… была? - теперь каждое слово падало, словно тяжеленный камень, ударяясь в виски Анжелы, которая поморщилась, как от реальной боли.
- Я гуляла в саду с Илоной. Потом пришёл Алерос и сказал, что ты поднялся наверх, и мне нужно поторопиться. Они проводили меня до моих покоев.
- Лжёшь! - яростно выкрикнул Элиан. - Потому и не смотришь мне в глаза, что лжёшь!
- Я не привыкла лгать! Если не веришь, спроси жену своего кузена. Мы с ним достаточно долго общались, пока поднимались сюда. А не смотрю я на тебя только потому, что мне совсем не хочется видеть, как ты бесишься без всякой на то причины, - запальчиво заявила Анжела.
- А Лориан?..
- Что Лориан?..
- Проклятый менестрель тоже был с вами в саду?
- Нет, его там не было. Что ещё тебя интересует?
- Я хочу, чтобы ты находилась здесь, в этих покоях, чтобы я мог найти тебя в любой момент. Поняла? И не смей никуда выходить без моего разрешения!
- Не слишком ли многого ты требуешь от меня, Элиан? Ты не говорил мне, что я стану твоей пленницей. Ты обещал прогулки верхом…
- А ты не говорила, что сладкоголосый мальчишка может вскружить тебе голову! Я видел, как ты смотрела на него! Ты ни разу не посмотрела на меня таким взглядом, ни разу!
- О, Господи… опять… Знаешь, это настолько смешно, что я даже не вижу смысла оправдываться перед тобой. Мне не в чем оправдываться, потому что всё, в чём ты меня обвиняешь, просто бред!
- Ты хочешь уверить меня в том, что пение Лориана тебя не тронуло?
- Мне понравилась песня, но твой менестрель совсем ребёнок, а у меня, знаешь ли, нет привычки соблазнять детей.
- А кого ты привыкла соблазнять? Кого следующего попытаешься затащить к себе в постель?
- Не цепляйся к словам! Я никого и никогда не затаскиваю в постель! Мужчины сами слетаются ко мне, как мухи на мёд! - она уже нарочно злила его, рассерженная пустыми упрёками.
- Может быть, тебе приглянулся Алерос? - Элиан как будто не слышал её и гнул свою линию. - Он интересный мжучина, не правда ли?
- Что? - оторопела Анжела. - Он-то здесь причём?
- Он тоже мужчина.
- Ну и что? По-твоему, я должна бросаться на каждого встречного мужчину?
- А я?.. Ты ведь бросилась в мои объятия сразу, как только увидела. Я почувствовал это в твоём взгляде в первый же миг нашей встречи. Ты хотела меня, Ангел, ещё как хотела! Но мы не были знакомы, я был для тебя тем самым случайным встречным. Но ты сразу согласилась стать моей женщиной! Как после этого я могу поверить, что никто другой тебя не интересует?
Вот теперь Анжела растерялась. Как объяснить ему, что она не хотела, а любила и любит мужчину, который стал её наваждением во всех мирах? Как сказать, чтобы он понял, что никто другой в этом мире ей, в самом деле, не нужен?..
- Молчишь… - усмехнулся Элиан. - Молчишь, потому что не знаешь, как возразить. Тебе нечего сказать мне в ответ, Ангел.
- Я знаю ответ на все твои вопросы, Элиан, но я боюсь, что ты не сможешь меня понять.
- А ты попытайся объяснить так, чтобы я понял. Или полагаешь, что у меня не хватит для этого мозгов?
- Хорошо… Только, боюсь, ты всё равно мне не поверишь. Я сейчас расскажу тебе всю правду о себе, но заранее предупреждаю, что она покажется тебе невероятной.
- Ну-ну… Я внимательно слушаю тебя.
- Элиан, я попала сюда из другого мира, совсем не похожего на этот…
- Опять!.. Ты опять несёшь эту чушь о других мирах!
- Подожди, не перебивай меня. Вспомни - когда мы встретились на лесной дороге, я назвала тебя не твоим именем.
- Да, верно, я помню это… И что с того?
- Я назвала тебя Раулем, потому что в том мире, из которого я пришла, тебя звали именно так. Рауль Легран - вот твоё имя в моём мире, вот кем ты стал в том воплощении.
- Ты хочешь сказать, что я тоже был в том мире, но не помню этого? У меня прекрасная память, Ангел, и я никогда ничего не азбываю!
- Но это правда! Мы проходим через множество жизней в разных мирах, но в нашей памяти они не сохраняются при новом рождении. Иногда какая-то прошлая жизнь может приоткрыться нам, но не все, Элиан, не все! Я, в самом деле, попала в твою реальность из другой жизни… Кто-то забросил меня сюда, не спросив моего разрешения, не считаясь с моими желаниями…
- Всё, хватит! - оборвал её князь, вставая. - Мне надоело слушать твои бредни! Вернусь ночью, а до той поры требую, чтобы ты не выходила из своей комнаты. Обед и ужин тебе принесёт Гелия. Можешь побеседовать с Луно, если будет скучно.
- Забавно… Ты, в самом деле, решил запереть меня здесь, словно в тюрьме…
- Завтра я выполню своё обещание и возьму тебя на прогулку верхом, а сегодня ты будешь делать то, что я приказал. Я не хочу сидеть с тобой за одним столом. Я не хочу, чтобы мне портил аппетит твой дурной характер, - с этими словами Элиан вышел из комнаты, с силой хлопнув дверью.