Моя жизнь текла спокойно и размеренно во дворце короля эльфов. Араторн стал частым гостем в своей огромной библиотеке, заполненной бесконечными рядами стеллажей с фолиантами и разного рода литературой и иногда он присутствовал на моих занятиях с Хранителем, перебирая и листая страницы рукописей. Я заметила, что чаще всего он интересовался обычаями и обрядами фей и из любопытства заглянула в те книги, которые он перелистывал. В них шла речь о короне феи и цветах, из которых она состояла. Удивившись, я стала читать дальше и узнала, что каждый цветок феи - это воплощение освоенной ею магии определенной стихии. Оказывается, Королева Фей - самая могущественная фея в своем королевстве, так как ей подвластна неукротимая магия Хаоса.
Зачем Араторн это читал? Из праздного любопытства? Но, по моим наблюдениям, это продуманный эльф ничего просто так не делает. Знаю я их, насмотрелась уже. После занятий Араторн часто приглашал меня на конную прогулку и я с удовольствием каталась по лесу на своем пони в сопровождении короля. Я рассказывала ему о своей колоритной жизни у гномов, а он показывал мне удивительные растения и знакомил с их волшебной силой. Узнав о том, что меня едва не выдали замуж, Араторн нахмурился.
- Родэрик чуть не допустил непоправимую ошибку, - произнес задумчиво король эльфов. - Не знаю, как ему пришлось бы ее исправлять.
- Вы говорите о моем замужестве? - спросила я. И задала ему вопрос, который давно меня мучил:
- Зачем я вам?
- В тебе есть нечто, скажем, могучая сила, которую я помогу раскрыть, - уклончиво ответил Араторн. - Где твоя цепочка с кулоном? - вдруг спросил он.
- Я купалась и забыла ее надеть, - смущённо ответила я.
- Носи его всегда, это твой оберег, - попросил он. - Это очень ценная вещь, береги его.
- Я знаю, - ответила я. - Поскольку сразу же определила на зуб пробу золота, вес камня в каратах, шпрингельный замок и огранку кабошон.
Посмотрев на меня, Араторн расхохотался и сказал, что теперь во дворце ему будет веселее. Да уж.
Все свое свободное время я часами просиживала за книгами с седобородым Хранителем в библиотеке, изучая древние тексты и рукописи. Он, моя служанка гномка Яшма и король были моими немногочисленными друзьями в этом шумном и суетливом месте. Прекрасные эльфийки меня не замечали, считая чем-то вроде насекомого, королевские стражники, гости дворца, слуги - эльфы, все относились ко мне, как будто я была невидимкой.
А потом случилось ЭТО. Я увидела себя в зеркало. У гномов я ничем не отличалась от других по внешности, была одной из многих. Если у меня случались приступы страданий, то меня сразу же отвлекали и я быстро успокаивалась. Но здесь, во дворце, наполненными прекрасными эльфами и ещё более прекрасными эльфийками, я казалась себе просто отвратительной и безобразной уродиной.
Месяц назад я зашла в зеркальную комнату и уставилась на свое отражение. На меня смотрела толстая маленькая гномка с маленькими глазками, носом - картошкой и бородавкой на щеке. И у меня была небольшая бородка! С бантиком! Ни у одной женщины-эльфийки я не видела ничего подобного. Теперь я казалась себе воплощением уродства. Зачем женщине носить бороду с бантиком?
Я шарахнулась от зеркала в ужасе. Как природа могла создать такое гадкое существо? Это она так пошутила? Или я в прошлой жизни ела младенцев как минимум живьём и несу за это кармическое наказание? Грубый шрам, видневшийся в вороте платья на шее вообще меня добил. Что теперь мне делать, как такой отвратительной девушке жить? Настроение упало не то, что ниже плинтуса, а ухнуло в бездонную пропасть.
Потом я, не помня себя от горя, отправилась травиться в дворцовый сад, искала белену, дурман, ядовитые волчьи ягоды и цветок картофеля, но растения не хотели меня травить, прекрасные цветы тянули ко мне свои нежные лепестки, а ядовитые кусты отворачивались и не давались в руки. Тогда я пошла топиться в дворцовом озере, но на меня накричали садовники и не дали этого сделать. Более того, они позвали стражников, передали им меня в руки и те отвели меня к королю Араторну. По дороге я умудрилась укусить одного крепко державшего меня эльфа, выхватить кинжал у него на поясе и постаралась зарезаться, но опять мои руки перехватили, меня перекинули через плечо и со зловещими ухмылками понесли пред ясны очи своего повелителя.
Король Араторн и принц Аранэль сидели в своих мягких креслах перед столом из красного дерева в своем кабинете, потягивали неспеша красное рубинового цвета вино и играли в шахматы, искусно вырезанные из минералов. А резчиком-то был гном, отец Кирки, я отметила про себя, глянув на одну из лежащих на боку фигур, пока стражники с хмурым видом описывали мои попытки покончить с жизнью.
Выслушав подробное изложение о моих злоключениях, король глянул на сына, взял меня крепко за руку, кивком головы отпустил стражников и произнес одно слово:
- Портал.
Посреди кабинета разверзлась воронка с вращающимся в ней воздухом, она переливалась всеми цветами радуги, потом мне стало нехорошо и я потеряла сознание.
Ветерок. Откуда-то дует ветерок и где-то плещется водичка. Я осторожно открыла один глаз, потом другой и наткнулась на внимательный изучающий взгляд обоих эльфов. Аранэль сидел возле меня и обмахивал мое лицо веером из белоснежных перьев. Есть ли у эльфов другие цвета, кроме белого? Вдруг я вспомнила о последних событиях и о своем позоре. Мне стало стыдно от того, что им рассказали стражники обо мне и неловко от собственного уродства. Они же такие красивые!
Мы находились в комнате из хрусталя с изящным фонтаном в форме цветка, в котором журчала прозрачная вода. Солнце проходило сквозь стены помещения и его лучи разбегались вокруг разноцветными солнечными зайчиками.
Между нами затянулась неловкая пауза. Я молчу и они молчат. Я на них смотрю и они на меня смотрят. Я перевела взгляд на прозрачный кувшин с водой и Аранэль молча налил мне чистой прохладной живительной влаги. Наконец Араторн выдохнул, подошел ко мне, взял за руку и посмотрел в мои глаза.
- Ручечка, дорогая, - что на тебя нашло, как ты так могла меня огорчить? - спросил он.
- Я...я не хочу жить такой уродиной. На меня накатило отчаяние и дальше все, я не помню, - пролепетала я испуганно.
- Поверь мне, ты далеко не уродина, на самом деле ты - редкая красавица. Я все время любовался твоей красотой с тех пор, как подарил тебе этот амулет. Тот, кто наденет на кого-либо сей аметист в форме цветка, способен видеть истинный облик того, кому его надели. Ты находишься под защитной иллюзией, невидимой даже для сильных магов. Она довольно магически затратная, даже для меня. Твоя внешность некрасивой гномки - это защита. Я создал эту иллюзию перед тем, как отправить тебя к гномам. Поверь мне, это очень нужно. А сейчас, в порядке исключения, только чтобы ты успокоилась, посмотри на свою истинную внешность, данную тебе с рождения.
Аранэль подал мне большое зеркало в золотой оправе, я глянула на свое отражение и ахнула в немом восторге. На меня смотрела прекрасная блондинка с большими миндалевидными сиренево-фиолетовыми глазами и длинными волнистыми волосами. Я была высокой и стройной, бородавки на щеке не было и шрама на шее тоже. Моя внешность теперь очень напоминала внешность девушки с любимой картины в библиотеке Араторна. Я даже посмотрела себе за спину, нет ли там крылышек и перехватила горящий взгляд Аранэля, жадно меня рассматривающего.
- Почему ты на меня так смотришь? - спросила я его.
Он сглотнул и опустил глаза. Мне показалось, что принц попытался вернуть контроль над собой и принять обычный равнодушный вид. Э, нет, дорогой. Я же вижу, что с тобой что-то происходит. В его глазах горело пламя и черты его лица заострились, он сжимал и разжимал свои кулаки. Наконец Аранэль прищурился и ответил:
- Просто не ожидал, что мой отец виртуоз розыгрышей. Изуродовать такую красавицу!
- Ничего я не изуродовал, - в шутку обиделся Араторн. - Я создал шедевр маскировки. Ищут же прекрасную светловолосую блондинку, а не маленькую страшненькую гномку.
- Но ведь внешность не главное, - прошептала я. - Сколько во дворце прекрасных эльфиек, а по сути - все они в душе ядовитые змеи.
- В этом ты абсолютно права, - согласился со мной Аранэль и тихо сел рядом со мной. Он взял длинную прядь моих волос и начал перебирать ее между своими пальцами.
- Кто я и почему вы со мной возитесь? - задала я все тот же вопрос Араторну. В прошлый раз хитрый эльф мне так и не ответил, просто отвлек меня, заговорил и ловко ушел от ответа. И сейчас он смотрел на меня с лукавой усмешкой. Думает, наверное, говорить мне правду или нет.
- Ты - пропавшая принцесса из королевства Фей, - наконец произнес он. - Твоё настоящее имя - Иоланта и тебя ищет твой дядя, герцог Шлиссенберг. Кстати, он считается регентом, пока тебя не нашли и ты не прошла инициацию королевы Фей. Так что он имеет право распорядиться твоей судьбой по своему усмотрению. Но мы ему этого не позволим. Ты сама будешь решать, чего ты хочешь.
Я разволновались от такого неожиданного поворота событий. В голове роились тысячи вопросов.
- А откуда герцог знает, что я жива?
- Это выяснить довольно легко. Рубин твоего сердца в Храме Судеб горит ярко, как и рубины сердец твоих настоящих родителей. Тебе нужно их найти и инициироваться, как королеве. Хотя, последнего твой дядя не допустит.
- Почему? - спросила я дрогнувшим голосом.
- Ты уже обещана им Повелителю демонов, а также королю дроу и наследнику драконов. Каждая делегация из соседних королевств претендовала на тебя и каждая получила согласие на помолвку с тобой. Спихнет тебя герцог замуж и станет полноправным королем над всеми феями.
- Зачем герцогу обещать меня стольким претендентам?
- Он довольно дальновидный политик и умеет строить далеко идущие планы. Если перессорить всех твоих женихов, то будет война, а это - продажа большого количества оружия, которое изготавливают ваши оружейники. В результате противники ослабят друг друга и позиция герцога будет прочнее, ещё он получит дополнительную прибыль.
Я села, обхватила голову руками и задумалась.
- Что мне теперь делать?
- Все просто, принцесса. На этот вопрос я могу ответить точно и однозначно. Пришло время распечатывать твою магию. Втечение ближайшей недели мы с Аранэлем это сделаем и начнем обучать тебя владеть могущественной силой.
Я вскинула свои очи на Араторна и в упор спросила его:
- Зачем вы мне помогаете?
Он мягко улыбнулся и ответил:
- Дело в том, что твои родители были моими верными друзьями, я не оставил надежды их найти. И почему бы просто не помочь девушке, попавшей в беду? А теперь тебе нужно переварить все эти новости и поспать. Учти, ты снова проснешься под иллюзией гномки. Запомни хорошенько, мы не считаем тебя уродиной. Хотя б фантазию мою оценила, столько сил на выдумку этой внешности потратил, - проворчал по доброму король. - Спи. Пошли, Аранэль. И эльфы тихо вышли из комнаты, оставив меня одну переваривать ворох навалившихся на меня новостей.
Я откинулась на подушки и закрыла глаза. Теперь было много пищи для размышлений. Кстати, о пище. На столике возле меня стояло блюдо с разнообразными и очень аппетитными фруктами. Я взяла сочную желтую грушу, откусила сладкую мякоть и принялась размышлять.