Сайлас проснулся от голубого неба, а не от каменного потолка, под которым он спал. Он моргнул, потер глаза и долго смотрел, но взгляд не изменился. Сразу же предположив, что его похитили, он закрыл глаза и притворился спящим, хотя его сонливость прошла, его сердце ужасно билось в груди. Сжав нож в кармане, он выждал некоторое время, но услышал лишь звук ветра, плещущийся по его уху, словно ласковое волнение волн.
Исчезнув, он неуклюже вскочил из спального мешка и угрожающе размахивал оружием, сразу же оглядывая окрестности. Мгновение спустя он уронил нож и покачал головой, выпучив глаза: насколько он мог видеть, была только колышущаяся трава. Он отшатнулся и упал на спальный мешок, голова его кружилась.
Несколько мгновений спустя, пытаясь сориентироваться, он спросил себя в надежде на ответ. Как это случилось? Почему это произошло? Был ли он в реалити-шоу о дезертирстве невольных участников буквально в глуши? Эти вопросы крутились у него в голове, пока он тер виски. В конце концов, успокоившись или настолько успокоившись, насколько это возможно в такой безумной ситуации, он решил проверить последний вопрос.
"Привет?" - кротко сказал он, одновременно махнув рукой. Его глаза метались по равнинам в поисках скрытых камер.
Добро пожаловать в учебник.
Сайлас замер, со лба выступил пот. Ему не нужно было оглядываться, чтобы понять, что андрогинный голос проговорил прямо в его разум, но не со звуком, а со смыслом.
Кто ты?
Я Система.
Какая система?
Я Система.
Чего ты хочешь от меня?
Я проведу вас через это руководство.
Руководство? За что? Хотя у него не было большого опыта в играх, он с любовью вспоминал те немногие, в которые играл со своими братьями и сестрами. Мысль о них повлияла на его настроение.
Ваша планета-хозяин, 7011-213-F, сливается с двумя другими планетами, 7002-980-F и 7031-411-F, чтобы создать Планету 7042-189-E.
В результате все жители трех планет были призваны на Испытание на заслуги, предлагая указанным жителям шанс стать Властелином и отвергнуть эту меру и любые будущие меры, введенные на вашей планете. Чтобы предотвратить ваше восхождение к суверенитету, нынешние владельцы всех трех планет, Конгломерат Рэткин, также присоединились к Испытанию на заслуги.
Испытание на заслуги оценивает вашу ценность для космоса. Это руководство предназначено для ознакомления с его основами.
Сайлас сглотнул. Кто-то накормил его сильным галлюциногеном, пока он спал? Но если это так, почему это видение так согласовывалось с самим собой. Может быть, тогда это был осознанный сон, а он все еще спал? Решив проверить эту теорию, он ударил себя и съежился от боли, съежившись еще больше, когда он открыл глаза на то же самое окружение.
Хорошо, тогда как мне стать Сувереном? Его смутила даже терминология. Числа планет, Раткин, Испытание на заслуги, Суверены: разве Королева не была Владыкой? Если не она, как насчет других правителей на Земле?
Чтобы стать Властелином своей планеты, вы должны стать человеком с рейтингом D в течение шести месяцев.
Хорошо, а как мне это сделать?
Это будет объяснено вам после того, как вы пройдете обучение.
Каким бы раздражительным ни было то, что Система отбросила его вопрос, Сайлас нашел это странным облегчением, поскольку он решил, что это означает, что на данный момент не стоит о чем беспокоиться. Наверное. Но о чем ему теперь беспокоиться?
Сделав медленные, глубокие вдохи, он попытался собраться с мыслями. Сосредоточившись на слове «учебник», он вспомнил ролевую игру, в которую он играл много лет назад, и экран персонажа, который она отображала во время обучения. Это была нелепая мысль, но он решил, что попробовать стоило.
Покажи мне мои атрибуты! Характеристики? Положение дел?
Перед ним появился стеклянный экран. Он нащупал ее, но рука прошла сквозь нее без сопротивления. Закрыв глаза, он увидел, что оно все еще там, в темноте: казалось, это полупрозрачное изображение, наложенное на его видение.
Сайлас Уиклиф
Возраст: 18
1-й уровень
Мана: 0/38
Прочность: 9
Ловкость: 14
Телосложение: 6
Арканы: 0
Восприятие: 19
Он задумчиво кивнул. Учитывая его уличный образ жизни, было логично, что его телосложение было таким низким наряду с его силой. Что касается ловкости и восприятия, он тренировал и то, и другое всю свою жизнь, прожив только восемнадцать лет со своим отцом, всегда читая на шаг впереди и узнавая, как уменьшить силу ударов в случае, если он ошибался. Наконец, он был удивлен, увидев такой высокий запас маны, хотя он был пуст. Он полагал, что не сможет использовать его, пока не наберет очки в арканах.
Цифры были пищей для размышлений, но исходить из них было нечего, поэтому он задал более простой вопрос.
Что такое учебник?
Учебное пособие разработано, чтобы подготовить вас к Испытанию на заслуги и наградить вас в зависимости от ваших способностей во время него. Есть четыре трудности с увеличением риска и вознаграждения: легкая, нормальная, тяжелая и экстремальная.
Он задавался вопросом, каковы его пределы. Могу ли я пройти обучение на экстремальной сложности?
да.
Его разум был измучен, когда он обдумывал свои варианты: выбрать крайность, которую он теоретически мог бы преуспеть, несмотря на пугающее название, или предпочел перестраховаться. Он вспомнил свою последнюю ночь, особенно то, как он хотел, чтобы Бог дал ему еще один шанс. Кто еще мог сделать это, кроме Бога? Что еще это могло быть, кроме шанса, о котором он умолял?
Воспоминания о его братьях и сестрах играли в его голове, а затем об одном из его отца. Вздохнув, Сайлас стиснул челюсти и поморщился. Выбираю экстрим.
Предупреждение: у вас есть высокий шанс умереть во время этого урока. Вы хотите продолжить?
Как и ожидалось. Сайлас вспомнил мост, стоящий у ограждения и смотрящий на темные лезвия воды внизу. Рано или поздно он совершил бы прыжок, положив конец своей жизненной трагедии. По крайней мере, таким образом у него был шанс повлиять на мир; возможно, таким образом он сможет получить силу, чтобы защитить тех, кто ему небезразличен. Это был его Богом данный шанс!
Я по-прежнему выбираю экстрим.
Удачи, Сайлас Уиклиф.
[Телепорт: продолжайте.]
****
Зеленый свет залил его зрение, когда он открыл глаза. Он сморгнул раздражение и огляделся. Окружающие деревья стояли рядами, словно марширующие войска, их облачные кроны образовывали тонкий навес далеко наверху. Их ветви нежно шевелились на ветру, и свежий весенний воздух бодрил его. Листья усеяли лесную подстилку оттенками зеленого, медного и пепельного; он оттолкнул их и обнаружил, что земля под ними труднее, чем ожидалось.
Потратив некоторое время на ознакомление с настройками, он наконец обратился к Системе. Каковы подробности учебника?
Вы должны выжить в этой опасной чужой среде. Чтобы пройти это обучение, вы должны у***ь алебастровую норку.
Вам была предоставлена помощь в выполнении этих задач, одна из которых - карта.
карта
Снова появился полупрозрачный экран, на этот раз показывающий местную топографию с цветными областями для особых областей. Он находился в серой зоне, обозначенной как безопасная зона. Области разного цвета отображали области, кишащие монстрами, на самом дальнем из них была красная мигающая точка, показывающая положение алебастровой норки. По крайней мере, Система не была тонкой в намеках, которые она давала.
Рядом вы найдете ящики с базовой броней и оружием на ваш выбор. Черная метка появилась на карте рядом с позицией Сайласа. Безопасная зона содержит все необходимое для выживания и дает импульс к выздоровлению. Однако имейте в виду, что, пока вы можете свободно устанавливать свой темп, через две недели будет отключено как ускорение восстановления, так и защитный барьер вокруг безопасной зоны.
Наконец, поскольку вы выбрали экстремальную сложность, вам было присвоено 15 очков атрибутов, чтобы повысить вашу первоначальную выживаемость. Рекомендуется выбирать класс по достижении 20 уровня, так как это еще больше повысит выживаемость. Удачи.
Сайлас глубоко вздохнул. Помощь, хотя и желанная, вызвала в нем дурное предчувствие. Однако думать об этом было бесполезно, поэтому он направился к ящикам. Он нес половину пачки сухих крекеров, монеты, нож, спальный мешок и одежду на спине. Похоже, Система забыла взять с собой его рюкзак, вероятно, потому, что он не контактировал с ним во сне, но он мало что мог с этим поделать.
Он с облегчением увидел, что безопасный район оправдал свое название, поскольку лес был мирным, почти идиллическим. Найдя по пути пресноводный источник и несколько ягодных кустарников, он утолил голод и жажду. Добравшись до места назначения, он легко заметил деревянные ящики и проверил, что было внутри.
Всего было несколько типов мечей, булав, топоров, древков, щитов, а также комплектов доспехов и сапог разного размера. Оружие выглядело только что из кузницы, и его лезвия жестоко сияли. Были и более любопытные дополнения, такие как заводная металлическая цепь, лук и стрелы.
Начиная с комплекта доспехов, он был удивлен его комфортом по сравнению с его грязной изодранной одеждой. Покрытие снаружи было необычайно жестким, а тканевая подшерстка защищала от натирания. Хотя его значительный вес был проблемой, он был готов вынести его, учитывая, насколько надежным казался комплект брони. Даже ботинки оказались военными.
После этого он нащупал оружие, чтобы найти то, что ему понравилось. Хотя перспектива кровавого насилия заставила его сжаться в груди, он решил, что это обязательная часть обучения, особенно с учетом крайней сложности.
Поскольку ему не хватало боевой подготовки, он сосредоточился на полезности при выборе, а именно на легком двухметровом копье в качестве основного оружия с баклером и ручным топором, прикрепленными к его талии в качестве запасных. Он выбрал копье из-за его преимущества в досягаемости, а топор - потому что им было проще всего пользоваться. По сравнению с этим оружием его нож был до смешного тупым, поэтому он сразу бросил его.
Довольный, он направился обратно к источнику с пресной водой и посмотрел на свое отражение.
Время, проведенное на улице, сделало его изможденным и с впалыми глазами, его спутанные каштановые волосы свисали на лоб. У него была клочковатая борода на подбородке и несколько синяков на ухмылке на коже, хотя броня теперь скрывала большинство из них. Тем не менее, даже доспехи казались ему слишком большими из-за его тростниковой фигуры. Его появление оттолкнуло многих посторонних на улицах, и он знал, что так будет и дальше, учитывая, что теперь он был вооружен поверх грязи.
Опустившись на колени, чтобы вылить воду в руки, он тщательно умылся и позволил прохладной воде снять усталость. Освежившись, он оглянулся на свое отражение и слабо улыбнулся. Может быть, этот урок все-таки не был бы плохим.