В свои девятнадцать лет, только с аттестатом со школы и без высшего образования, я устроилась в самое лучшее караоке нашего города официанткой. Не секрет, что очень многие люди имеют тягу к пению и к публичности. Для одних пение - веселье и праздник, для других - отдушина, для третьих - самореализация и самоутверждение. Для всех этих людей и существуют караоке-бары, где можно не только спеть под фонограмму любимые песни, но и почувствовать себя хоть немножко звездой эстрады.
Работа не пыльная, принимать и разносить заказы. Я девушка быстрая, юркая. Справляюсь со своими обязанностями просто на отлично, ни одного промаха, за последние 3 года работа. Мне очень даже нравится здесь, на такой работе не соскучишься. Работаю ночью, днем принимаю клиентов на дому. Постоянно стоит классная музыка, которую изредка разбавляет ужасное пение гостей. Да и вообще люди туда веселые приходят, а если даже и заходят с плохим настроением, то быстро все меняется.
Клуб снабжен профессиональным звуковым оборудованием, сценой, танцполом. Широкое меню напитков, еды, даже десертов - все это я очень быстро изучила, что сильно упростило мое общение с гостями.
Караоке имеет большую площадь, бывает даже и устраивает концерты, зовет к себе артистов. Есть и отдельный VIP-зал, его чаще всего используют для мероприятий или отдельных компаний, но я там не работаю. Так или иначе, заведения караоке отличаются своей веселой атмосферой. Сюда люди идут не за едой, а в первую очередь за праздником, чтобы попеть и потанцевать. А мы, официанты, в свою очередь помогаем им хорошо отдохнуть. В то время как я - и работаю, и развлекаюсь. Я довольна своей зарплатой и неплохими чаевыми, при графике пять на два, больше работаю - получаю больше денег.
Но вот единственное, что мне не давало покоя, что мешало, и что меня не устраивало. Так это приставания начальника. Он устроился к нам два года назад, после увольнения прошлого, который был просто душкой, по сравнению с Русланом. Он восточной национальности, спортивного телосложения и просто огромных размеров, особенно по сравнению со мной. Он бы наверное больше подошел на роль нашего охранника, вмешивающего во время конфликтных ситуаций. Руслан был просто бугаем, с грубыми чертами лица, густой бородой. Он был любителем еще и носить обтягивающие вещи, мы даже подшучивали в коллективе, что он просто не может найти вещи своего размера, поэтому вынужден покупать маленькие.
Руслан был очень строг ко всем, почти всегда был недоволен работой, штрафовал, ругал, увольнял. Но относительно меня у него были другие чувства. Я ему приглянулась в первый же день, как он приступил к своим обязанностям. Он часто мог затащить в комнату или свободный вип-зал, чтобы поговорить, мог и перегнуть палку. И снова предложить себя в роли не просто моего ухажёра, но и постоянно партнера. Весьма увлекательным фактом было обручальное кольцо на его пальце и наличие жены, несмотря на его предложения в мою сторону.
Не то, чтобы я изменила свое мнение не будь он женат. Мне это было неинтересно. Да и после его утаскивали меня из зала, на моей коже красовались синяки. Которых сейчас на моем теле не было, чему я безусловно была рада. Даже если делал он мне их не умышленно, а просто имея чрезмерную силу, которой не умел пользоваться по отношению к женщинам - мне было все равно.
Последний расклад на картах таро, который совершила для себя, был два года назад, и я дала себе обещание, что больше не обращусь к картам за помощью, пока этот расклад не произойдет наяву. Карты посоветовали держаться подальше от человека, который не терпит отказов, слишком вспыльчив и очень опасен для меня. Но это было едва ли возможно. Карты предупредили меня, что он может поставить мою жизнь под угрозу. Они также говорили о загадочном герое, который сможет спасти меня и изменить мою жизнь. Но не встретив его вовремя, меня некому будет спасти. Я все еще жива, но боюсь сделать еще один расклад карт. Я предпочитаю не знать, что произойдет в будущем, чтобы спать спокойнее. Как говорят - меньше знаешь, крепче спишь. Я верила своим картам и спать крепче от этого я не стала.
Я держалась на расстоянии от Руслана, насколько это было в моих силах. Но он мой прямой начальник и поделать с этим я ничего не могу. Я даже пыталась уволиться, но он пригрозил, что благодаря своим связям оставит меня без работы в этом городе. Поэтому продолжала работать, не желая проверять на правдивость его слова. Я все же верила, что смогу пережить Руслана в караоке и продолжить спокойно работать и дальше или же просто присмотреть другую работу в обход связей своего начальника.
— Мяу! — я слишком задумалась о работе, и из транса меня вырвал зов моего пушистого друга.
— Прости, Нэро. Я задумалась, а ты всегда работаешь как мой будильник, — поднимаю его на руки, целую в макушку и возвращаю обратно на пол.
Часы показывают шесть часов вечера, а значит мне надо собираться на ту самую работу, что выбила меня из реальной жизни на целый час раздумий. Подхожу к душу и ахаю от своего вида. Я совершенно забыла выйти из образа, в прямом смысле этой фразу. После ухода той женщины, я забыла переодеться, снять украшения и смыть макияж. Как я могла забыть, ведь сама даже испугалась своего отражения. Скидываю свое темное одеяние, состоящее из черной блузки с V-образным вырезом и юбки.
Отказываюсь от душа, который уже второй день дает лишь ледяную воду, по причине ремонтных работ. Но охладиться все же пришлось, чтобы смыть незамысловатый макияж. Черные тени на глазах, алая помада на губах и пудра. Собственно то весь макияж, дополняющий мой образ. По началу занятия с раскладками карт таро я и не думала забавляться этим маскарадом, но люди не особо то верили обычной молоденькой девочке. Но стоило приодеться, так люди сразу прониклись ко мне, а моя популярность росла все больше и теперь у меня уже стабильно был один человек в день на записи.
Без этого прикида я нравилась себе намного больше, несмотря на свою излишнюю худобу. Вытянутое лицо с тонкой кожей, длинные худющие пальцы, такие же худые руки и ноги, ярко выпирающие ребра - казалось, что даже моя природа помогала быть больше похожей на ведьму. Но сколько себя помню, мой вес всегда был таким, не зависимо от количества съеденного, и вот именно за это любая девочка прозвала бы меня ведьмой, как это часто бывает.
Быстро напялила черное платье прямого кроя, что являлось моей рабочей униформой, и вернулась к зеркалу. Да, без макияжа я однозначно нравилась себе больше. Длинные темно русые волосы, на свету отливающие ярким каштаном, струящиеся по моим плечам. Карие глаза с зеленой дорожкой. Пухлые губы темно-вишневого цвета. Прямой, чуть вздернутый нос.
Мне нравилось любоваться собой перед зеркалом, несмотря на то что это было признаком тщеславия. И я совершенно не обращала внимание на поверье, что если долго смотреть в зеркало, то можно потерять значительную часть своей энергии. Бабушка. Все эти воспоминания о приметах, былинах, мистике - приводят меня к бабушке. Женщине, той что воспитала меня, всему обучила. Она заменила мне родителей, потому что моя мать скончалась еще при родах, даруя мне жизнь, а отец был убит горем и видя в моих глазах отражение любви всей своей жизни, был вынужден уйти, оставив меня на бабушку. Даже имя мне дала именно она. Нет, я не виню его, все понимаю. Мне тоже было бы трудно, будь я на его месте.
Бабушка была святым человеком, несмотря на то, что была ведьмой в седьмом поколении. Пыталась вырастить во мне восьмое, но мне с детства нравилось ощущение карт в руках, и потому бабуля обучила меня этому ремеслу. Она была чудо женщиной, мудрой, справедливой, терпеливой. Она проводила меня в этот мир и дождавшись моего совершеннолетия, покинула меня. Упокой Господь ее душу! Я благодарна ей за все, что она дала мне в этой жизни. Жалею, что она ушла, но мы, увы, в этих делах бессильны. Даже самые могущественные ведьмы. Она взяла с меня обещание не думать о ней плохо и по возможности часто о ней не вспоминать, строя свою жизнь. А у меня не получалось выкинуть ее из головы, это было просто не возможно.
Раздается громкий звонок моего мобильника, заставляющий завибрировать весь стол. На экране высвечивается неизвестный номер, и я без раздумий отвечаю на звонок. Это может быть либо консультант из банка с ненужным предложением или потенциальный клиент с запросом записи на расклад, а значит возможная прибыль.
— Алло.
— Да, алло, — слышится женский голос и покашливание на том конце трубки, которое я вновь принимаю за волнение. — Это Аполлинария?
— Все верно, это я. Вы что-то хотели? — мне все еще не известна причина данного звонка.
— Да, я бы хотела записать к вам своего сына.
— Простите, а это не ваша знакомая сегодня была на моем сеансе? — озвучиваю свое первое же предположение.
— Да-да, Марина сегодня была у вас и посоветовала вас, как профессионала своего дела, — восхваление меня - это лучшая реклама. — Я хочу записать к вам своего сына.
— С какой именно целью вы обращаетесь ко мне?
— Дело в том, что у моего сына все никак не складывается личная жизнь, а ему уже 32 года! — этот возраст был произнесен таким тоном, словно он означал конец всей жизни. — Я внуков хочу понянчить, да и вообще узнать, что с этим оболтусом не так. Так вы сможете мне помочь?
— Да, я смогу помочь вам с ответами на интересующие вас вопросы, — заглядываю в свою тетрадь с импровизированным расписанием, замечая свободную запись. — Завтра у меня есть как раз свободное окно, вам подходит?
— Да, да, да! Это просто потрясающе, я смогу как можно раньше узнать будут ли у меня внуки! А если ответ меня разочарует, то я на него какую-нибудь хворь наведу, чтобы одумался и невесту себе искал, — грозный настрой этот женщины казался мне задорным.
— Ну за хворью обращаться точно не ко мне, а с остальным помогу. Скажите ваше имя для записи.
— Конечно, Инна Петровна - я. Спасибо вам большое, мы завтра обязательно придем. До свидания.
— До встречи, — я сбрасываю звонок, а на лице зарождается улыбка от всего этого разговора.
Заботливая мать, желающая получить внуков от сына, довольно-таки уже взрослого. Грозится расправой с ним, если тот ее расстроит. Вот тебе и сынишка, взрослый мужик без личной жизни, но под натиском матери. Такого кажется в моей практике еще не было, то тем это и интереснее. С нетерпением буду ждать завтрашней встречи, чтобы посмотреть, что из нее выйдет. Заинтересовали так, что я совсем забыла о сборах на работу. Поэтому молниеносно напяливаю пальто и влезаю в ботинки, беру пакет с туфлями на работу.
— Нэро, я убегаю, приятных снов этой ночью. Утром не забудь меня встретить, — бросаю парочку слов на прощание своему пушистику, что лишь повел ухом, даже не просыпаясь.
Быстро закрываю квартиру, что в целом можно было бы и не делать, ведь воры вряд ли позарятся на нее, в ней из ценного только кот. И то цену он имеет исключительно для меня, как мой друг. Квартира находилась буквально в другом конце города, ведь самый крутой караоке-клуб непременно должен находится в самом крутом районе города, а не там, где я по дешевке купила эту студию, на деньги вырученные после продажи дома бабушки.
Лечу до остановку, замечая, что мой автобус уже уезжает, а пропусти его, то непременно опоздаю на работу. Благо он притормаживает, открывая дверцу, чтобы я могла войти внутрь. Там я первым же делом плюхаюсь на свободное сиденье, чтобы не стоять все сорок минут поездки на ногах. Расплачиваюсь с кондуктором мелочью из кармана пальто и залипаю видом из окна, прислонившись лбом к стеклу.
Мне нравилось просто наблюдать за городом, который каждый день был разным: разные люди, разные машины, разное небо над головой, разный включенный свет в окнах. Сколько людей, столько и судеб. Столько нитей плетется, и человек изо дня в день приближается к своей судьбе.
Мне нравились дома, что возвышались над землей на огромное количество этажей. Это не я, живущая на третьем этаже девятиэтажки, работающая в караоке, что находится в подвале.
Подъезжая к работе и высаживаясь на своей остановке, я буквально телепортируюсь из глуши в Европу. Здесь другие люди, все красивые, богатые, кто-то счастлив, а кто-то замотан работой. Хотела бы я жить здесь, или хотя бы немного окунуться в их жизнь. Но вспоминаю свою, то что имею, я стараюсь ей радоваться, быть оптимистом, как учила бабуля. И надеяться на лучшее, что в будущем моя жизнь изменится. Не обращать внимание на жизненные трудности и смелым шагом идти вперед.
И вот я смелым шагом преодолеваю порог караоке, как на глаза бросаются везде снующие официанты, занимающиеся подготовкой к открытию. В комнате для персонала сбрасываю пальто, переобуваюсь. Беру тряпку в руки и иду подготавливать свои столы. Полирую столешницы, выставляю сервировочные предметы, поправляю подушки на диванах, проверяю заряд на планшетах и микрофонах.
Нас часто штрафуют за разряженное оборудование, ведь это создает колоссальные проблемы при полной посадке гостей, желающих исполнить песню. Ведь с ограниченным оборудование это сделать крайне сложно. Отхватив за это всего один раз, по причине неисправности зарядного устройства, я теперь более тщательно занимаюсь проверками. Мне проблемы уж точно не нужны. Нет работы равно нет денег. А нас с Нэро это не устраивает, мы так долго не протянем. Мне нужна эта работа, а значит выкладываться надо на максимум.
Иду в подсобное помещение мимо сцены и запинаюсь обо что-то, падая на колени. Не успев осознать, что стало преградой на моем пути, замечаю потухший экран сцены и перепуганные глаза диджея.
— Чего?! — вскрикивает он, оглядывая экран и мониторы.
— Илья? Тут это... — я поджав губы смотрю себе в ноги, замечая шнур выдернутый с розетки и кручу им над головой.
— Блин, Поль, осторожно, — он забирает штепсель у меня из рук, помогая встать и возвращая его на место.
— Работает? — перепугано спрашиваю я, заглядывая через его плечо.
— Да, только подай изоленту, там в выдвижном ящике, — я сразу же лечу выполнять его просьбу. — Она еще не такое спасала, — я передаю ему в руку моток ленты.
— Прости, пожалуйста, нам бы обоим влетело, если бы оборудование накрылось, ведь открытие через пятнадцать минут, — начала я оправдываться, еще не окончательно отойдя от произошедшего.
— Ты не виновата, я уже пол года прошу спрятать этот чертов шнур, потому что он постоянно мешается под ногами. И рано или поздно его вырвут с корнем и замена обойдется куда дороже, — он был явно на эмоциях, но как ни странно его пыл немного меня охладил. — Все, Поль, можешь идти, только лучше не болтай об этом. И будь аккуратнее.
— Спасибо, — я улыбнулась ему в знак благодарности, ускользая в служебное помещение.
Так, теперь смотрим под ноги, поднимаем их и включаем голову. Надеюсь это был последний инцидент за сегодняшний вечер. Отойдя от ситуации я вышла в зал, чтобы еще раз проверить свои столики и встать у бара, ожидая открытия и первых гостей.
— Поля, — шепотом обратилась ко мне Крис, стоящая рядом со мной, — я случайно услышала, что Руслан хочет с тобой поговорить, что-то там по камерам увидел. Будь осторожна, он явно сегодня не в духе.
— Спасибо, — безжизненным голосом произношу я, когда мое сердце уходит в пятки.
Сегодняшняя смена не задалась с самого начала, но выдернутый шнур - это ничто, по сравнению с разъяренным Русланом. Только одна мысль заставляла тело покрываться мурашками и дрожать, словно в тридцатиградусный мороз. Ой-ей.