На следующий день в общей комнате было не протолкнуться — калфы и евнухи носились туда-сюда и украшали гарем.
— Что за праздник, хатун? — спросила я у первой попавшейся девушки.
— В честь восхождения Султана Мустафы на трон, и в честь свадьбы Дильрубы Султан с Давутом-пашой, валиде приказала устроить грандиозный праздник в гареме и по всей столице, — с улыбкой на лице сообщила девушка.
Я молча кивнула и отправилась искать союзников Кёсем Султан. Кто мне может помочь защитить шехзаде? Дженнет Хатун и Хаджи-ага, это те, кто в гареме из известных и влиятельных.
Бюльбюлю-аге пока нет доверия… Что-то неладное со смертью Сафие Султан…
За стенами Искендер, Зюльфикар и его жена Хюмашах Султан.
На крайний случай, ещё Ханзаде Мехмед Гирей, но он заключён под домашний арест. Связаться с ним будет не просто. И нужно ли мне вообще об этом беспокоиться?
Кёсем влиятельная султанша, одно её слово, и безумного султана свергнут. Но, лучше держать пульс на руке, ситуация во дворце сложная, моя жизнь мне дорога. В следующей жизни мне может не повезти. Жить во дворце Османов лучше, чем быть мёртвой. Вдруг забросит ещё дальше во времени? Нет. Я сделаю всё, чтобы как можно дольше оставаться в тепле и покое…
Я постучала в комнату Дженнет, но, не дождавшись ответа, отворила дверь. Я нашла её покоях, женщина сидела на своей кровати и задумчиво смотрела в одну точку.
— Дженнет Хатун? Можно к тебе?
— Мерием Хатун? Ты разве не в старом дворце должна быть? Или же ты перешла на сторону Халиме? — шептала мне в лицо женщина.
— Нет. Что за чушь. Я, как и ты, Дженнет, за Кёсем Султан в этой войне. Вчера Осману устроили ловушку, в которую он чуть не попал…
— Что? Я ничего не слышала об этом… — растерялась женщина. — Говори, сейчас же…
— Хорошо. Вчера… — я рассказала ей всё, ничего не утаивая.
— Этого стоило ожидать, — прокомментировала мои слова хатун. — Молодец, Мерием! Ты избавила нас от больших проблем…
— Халиме не остановится, тебе это известно. Как скоро наша султанша начнёт действовать? — спросила я у бывшей Хазнедар.
— Халиме мне не доверяет, и скорее всего, вскоре отправит в старый дворец. Я ничего не смогу сделать, но вот ты, Мерием… Если сможешь получить расположение Дильрубы и её злобной валиде, спасёшь всех нас от огня!
— Что надо делать?
— Я расскажу…
— Подожди. Во дворце ещё есть Хаджи-ага. Ты разговаривала с ним?
— Да. Его тоже сошлют. Халиме избавится от всех приспешников нашей султанши…
— За пределами дворца тоже есть наши люди. Как насчёт Искендера-паши? У него есть свои люди во дворце. Он сможет вывезти шехзаде отсюда?
— Я попробую с ним связаться, но нам лучше рассчитывать на внутренние силы. Защитить шехзаде наша единственная задача. Ты должна всегда помнить об этом, Мерием Хатун!
— Хюмашах и Зюльфикар могут нам помочь. Свяжись и с ними, Дженнет.
— Хюмашах родная дочь Сафие Султан! Боюсь, что лучше нам держаться от неё подальше!
— Но, шехзаде её родные племянники, она не посмеет причинить им вред!
— Когда речь заходит о власти, родственные связи ничего не значат, хатун…
— И всё же, на крайний случай, обратись к ней.
— Ладно. Кёсем Султан приказала мне подменить лекарство шехзаде в день выдачи жалования. Повелитель покажет всему Стамбулу своё безумство, тогда у нашей султанши будет повод для его свержения. Но мне путь в покои повелителя заказан, я сделаю всё возможное до отъезда, чтобы выполнить поручение нашей султанши, но если у меня не получится, тебе придётся это сделать…
— Хорошо. Значит надо подменить лекарство и защищать шехзаде. Мы справимся, Дженнет-хатун. В день пятничной молитвы Султан Мустафа должен показаться перед народом. Если тысячи людей убедятся в его безумии, мы победим в этой войне!
— Ты права. Но сейчас другие цели — свадьба Дильрубы Султан важное событие, нам необходимо получить её полное доверие. Ты молодая, с хорошо подвешенным языком. Попробуй в этот день с ней поговорить! Убеди её довериться тебе, чтобы в будущем, ты смогла входить в покои повелителя!
— Хорошо. Прямо сейчас и пойду, — я встала и направилась в покои невесты.
Но попасть туда так просто я не смогла. Калфы и евнухи не желали впускать меня или докладывать о моём приходе. Внутри к тому же была Халиме Султан, поэтому, я решила прийти позже.
Время обеда. Мне нужно отнести еду в покои запертых шехзаде. Так и сделаю… Но сначала, поищу Хаджи-агу, защита шехзаде на первом месте…
Ага нашёлся на кухне, как удачно совпало.
— Хаджи-ага! Можно тебя?
— Чего тебе, Мерием Хатун. Чего ты забыла на кухне?
— Я пришла за едой шехзаде.
— Подожди немного. Ещё не готово, — сказал главный повар. — С этой свадьбой совсем замотался, не могли заранее предупредить?! Столько всего ещё надо приготовить! — ворчал себе под нос ага.
— Хаджи-ага! Выйди! — поманила я его с кухни.
— Чего тебе? — нехотя вышел из вкусно-пахнущего помещения евнух.
— Я сейчас пойду в покои шехзаде. Найди мне оружие.
— Зачем тебе? — подавился хурмой ага.
— Это для их защиты, отнесу им. В случае непредвиденной ситуации, смогут защититься, не знаю, сколько ещё мне позволят с ними общаться. Как только Дильруба Султан выйдет замуж и покинет дворец, боюсь больше не смогу спокойно разгуливать по дворцу. Халиме Султан меня раскусит…
— Хорошо. Я оставлю оружие через десять минут в складном помещении за кухней. Сколько надо?
— Чем больше, тем лучше. Небольшие кинжалы подойдут.
— Но, как ты собираешься их пронести?
— Об этом не волнуйся, Хаджи-ага.
Ага выполнил своё обещание. Через двадцать минут, мои ноги еле передвигались от тяжёлого оружия, привязанного к ним. Я обмотала кинжалы вокруг своих ног с помощью ткани, надеясь, что всё пройдёт гладко.
Охрана не стала меня обыскивать, но велела долго не задерживаться в покоях шехзаде. Я зашла внутрь и быстро стала разматывать ноги, прервав на полуслове комментарии старших шехзаде. Когда я закончила, на софе лежала целая гора оружия.
— Для вашей защиты. Спрячьте пока, охрана не должна знать об этом. Возможно, завтра после пятничной молитвы, произойдёт что-то. Будьте готовы! — прошептала я и вышла, чтобы не привлекать внимания охраны.