Наш путь лежит во дворец моего отца, где в Невидимом Сейфе должен был находиться Волшебный Компас. Он нам нужен для того, чтобы найти Волшебное Драконье Озеро, потому что о его местоположении никто из жителей страны не помнит. Ибо все драконы уже давно исчезли, а только они знали о местонахождении своего озера. Золотой Дракон — это последний дракон, но у него сейчас спросить об этом никак было нельзя. Потому что, как вы помните, Злая Колдунья превратила его в камень, а камни, как известно, молчат. Вот такая хитрая эта колдунья Изольда. Но Волшебный Компас на то и есть Волшебный Компас, чтобы знать где что находится в нашей Волшебной стране. Стоит только его о чём-то спросить и он своей волшебной стрелкой покажет нужное направление. Останется только бодро туда топать. Благо никто в стране не знает: кто я такой на самом деле и что я собираюсь вместе со своими друзьями сделать.
Как я вам уже объяснял благодаря нашей рваной одежде мы шли по разным дорогам и на нас никто особо не обращал внимания. Ну ходят себе тут какие-то беспризорные дети, — ну и пусть себе ходят. Потому что сердца у жителей Волшебной страны очерствели под действием чар Злой Колдуньи. Теперь они никому не сочувствуют: ни голодающему, ни замерзающему, ни малому, ни старому. Но я знаю, что придёт время и все жители Волшебной страны снова станут душевными и добрыми людьми. Такими, какими они были раньше. Тогда в нашей стране исчезнут беспризорные и бездомные дети и старики. Потому что не могут в доброй стране дети и старики быть голодными и беспризорными. Чтобы ни те, ни другие совершенно никому не нужными! Так нельзя жить! Не по-людски это!
По пути к нам прибился огромный, беспризорный пёс. Мы его покормили и он увязался за нами. Теперь куда шли мы — туда и он. Ну что ж, ещё одним другом в нашей компании стало больше. Мы решили его назвать Белое Ухо. За то, что одно ухо у него было белым, а второе рыжим. Таким каким он был сам. Зато ростом наш новый друг был чуть ли не с меня. Вот такой «бычок» к нам прибился. Мы его очень полюбили. Очень дружелюбный пёс. Он постоянно лезет к нам лизаться, но я это занятие, если честно, то не очень и люблю. Хотя Белое Ухо это делает от всего своего простодушного собачьего сердца и как такого оттолкнешь от себя?
Наша волшебная страна постепенно разоряется от непомерных налогов. Её жители с каждым годом становились всё беднее и беднее, а свои жилища они уже просто не могут содержать. У них не осталось ни денег, ни еды. Из деревень люди стали уходить в города. Раньше в деревне можно было вырастить на собственной земле всё, что только крестьянину угодно. Но Злая Колдунья отобрала у них земли, а без земли крестьянину не прокормиться. Вот и превратились они в бездомных нищих. А куда нищему податься? Только в город, чтобы попробовать начать жизнь заново. Тем же, кому не удалось устроиться в городе на работу, остаётся только просить милостыню. А у кого просить помощи, если большинство людей Волшебной страны становятся нищими?
Мы как раз проходили одну из таких заброшенных деревушек. Заросшие бурьяном дорога, а вдоль неё стоят покосившиеся деревянные дома с пустыми глазницами окон. Белое Ухо куда-то убежал. Скорее всего побежал искал чем бы поживиться. Мы непринуждённо рассуждали как нам лучше всего пробраться во дворец, когда нам навстречу из-за угла ближайшего дома вышла ватага пацанов. Они были немного старше нас и их было много. На первый взгляд им было четырнадцать-пятнадцать. Чумазые, босоногие оборванцы. Они молча перегородили нам дорогу. Мы с ребятами, на всякий случай, выстроились в ровную линию. Так, как учил нас дедушка Арчибальд. Это чтобы на всякий случай не перекрывать друг другу линию Волшебного Огня. Я стоял с правого края нашей шеренги. Рядом со мной насупился Борька. Он раньше не терпел драк. При любом удобном случае всегда старался сбежать, но сейчас держался молодцом. Всё-таки год, который мы провели у волшебника на Синей Горе, не прошёл для нас даром. Борька уже не стал такой хныкалкой, как был раньше. Вперёд толпы чужаков не торопясь, вразвалочку вышел пацан немного повыше остальных ростом. Он скрестил на груди руки, исподлобья поглядел на нас и, небрежно сплюнув на землю, надменно спросил:
— Вы кто такие и что тут у нас делаете?
— Идём в столицу. Счастья искать. Мы за лучшей долей идём, — пожав плечами, как можно более безразличным тоном ответил я.
— Смотри на них, пацаны! Они счастье идут искать! За лучшей долей! — ехидно рассмеялся главарь, а вслед за ним засмеялись и остальные его дружки. — А вы знаете, что там, в столице таких желающих, как вы просто немеряное количество! И вы думаете, что умнее всех! Рассчитываешь, что вам повезёт и вы будете жить долго и счастливо? Как бы не так!
— Но попробовать-то, всё-таки, можно, — спокойно ответил я. Мне не хотелось раскрывать чужакам нашей истинной цели похода, потому что мы этих ребят видим впервые и не знаем, что у них на уме.
— Наивные вы! Под властью Злой Колдуньи теперь везде в нашей стране плохо и голодно, а для такой мелюзги, как вы и подавно. Вас же всякий может обидеть и забрать у вас последнее. Не спасёт вас ваш воинственный вид! В лучшем случае будете вы раздетыми и голодными просить милостыню! Давно прошли уже те времена, когда люди в нашей стране помогали друг другу. Теперь каждый сам за себя! Вот нам, например, удалось сколотить хорошую ватагу пацанов и теперь мы здесь сила! Мы сыты и одеты. Так что прибивайтесь к нам, пока я сегодня добрый. Будете делать то, что я вам скажу и тоже голодными не останетесь!
— А чем вы занимаетесь?
— Чем мы занимаемся? — спросил главарь и оглянулся на своих дружков. Они как по команде все разом громко расхохотались. — А вот это вы сейчас и узнаете, если не захотите к нам присоединиться!
— Я бы хотел сначала всё-таки уточнить, — что вы имеете в виду? — вежливо поинтересовался я.
— Изымаем излишки продовольствия у тех, кто проходит через нашу деревню! Чем мы хуже новой власти? У Злой Колдуньи слои налоги, а у нас — свои! Они хотят сыто и безбедно жить — мы тоже не лыком шиты! — ухмыльнулся главарь шайки.
— Но у нас нет никаких излишков! — удивился я такому странному занятию этих ребят.
— А это мы сейчас проверим — есть у вас излишки, или нет! — насупился главарь и протянул вперёд руку. — Давай сюда свой мешок!
Я не сдвинулся с места, и это очень рассердило главаря. Он скорее всего уже привык тому, что ему в округе все безоговорочно подчиняются. В это время, бесшумной здоровенной тенью за спинами чужаком незаметно появился наш новый друг — Белое Ухо. Он встал на небольшом отдалении от них, оскалил зубы и с интересом поглядывал то на меня, то на чужаков. Я понял. Он ждал от меня команды.
— Не дам! — твёрдо ответил я. — И сейчас же освободите нам дорогу! У нас ещё очень много дел и нам некогда на вас тратить своё время!
— Посмотрите, пацаны, какую мы повстречали деловую мелюзгу! Они отказываются от нашего покровительства и требуют…, вы только вдумайтесь, требуют немедленно освободить им дорогу! — снисходительно произнёс главарь и снова расхохотался, а вместе с ним и вся его шайка. — Слышали? Они сильно занятые! Во, деловые!
Пока я разговаривал с главарём, Борька успел за моей спиной незаметно создать свой любимый Воздушный Шар. Пока он ещё был маленький, но уже начал корчить рожицы. Правда на этот раз у него они получались весьма грозные. Постепенно Воздушный Шар увеличивался в размерах. Наконец он всплыл над нашими головами и теперь в воздухе медленно покачивалось зелёное чудовище со страшенной рожей. Оно продолжало увеличиваться в размерах, а гримасы становились всё ужаснее и ужаснее. Наконец, главарь со своими дружками закончили хохотать и посмотрели на нас. Но теперь у них лица изменились. Они буквально стали зеленеть от страха. То есть становились такого же цвета, как и Борькино «чудовище». Главарь, с искривлённым от ужаса лицом беззвучно открывал и закрывал рот. Он не мог произнести и одного слова, а лишь тыкал пальцем в сторону «чудища». Я задрал кверху голову. Борькино создание было уже размером с хороший двухэтажный дом. Повернувшись обратно к главарю я добродушно улыбнулся и снова повторил просьбу:
— Уважаемые грабители! Дорогу освободите нам, пожалуйста! А то спустим на вас это «доброе чудовище»!
И в это же время нашему псу надоело ждать моей команды или он тоже впечатлился видом Борькиного чудища и гавкнул так громко, что у нас самих чуть уши не заложило. Оглушительный бас Белого Уха, умноженный на откуда-то взявшееся эхо, прокатился между домами. Наши несостоявшиеся грабители даже присели от страха. Их лица стали белее мела. Они десятью парами глаз посмотрели на кривляющееся чудище, висящее над их головами, затем на огромного пса за своими спиной и не сговариваясь дружно рванули прямо через ближайший заброшенный двор. Бежали, куда глаза глядят. Борька, не долго думая, припустил вслед за ними ещё и своё «чудовище». То-то визгу и крику было! Наши неудавшиеся разбойники побежали ещё быстрее. Даже умудрялись перепрыгивать через поваленные заборы. А мы продолжили свой путь к столице Волшебной страны. Долго ещё мы удивлялись тому, как могут быстро бегать хорошо напуганные люди. Да ещё по ухабам, через заборы, кочки и большие лужи. Мы весело смеялись, а хорошее настроение сильно сокращает путь. Белое Ухо семенил рядом с нами. По-моему у него тоже было неплохое настроение.
У ворот в столицу нашей страны стояли такие же стражники, как и у первого попавшегося на нашем пути города. Мы уже хорошо знали, что нужно делать, чтобы пройти городские ворота. Правда, теперь с нас взяли за вход не одну, а две монеты. Но ничего. Главное — это попасть за городские стены, а там разберёмся — где находится дворец. Нам очень хотелось поскорее в него попасть и найти Волшебный Компас.
Столица пока ещё выглядела получше остальных городов страны. Как никак здесь проживала дочь Злой Колдуньи Изольды, а вместе с ней и её прислуга. Эти люди привыкли тянуть к себе всё, до чего только могли дотянуться их жадные ручонки. Все налоги страны теперь стекались в столицу страны, а поэтому здесь и жилось получше.
Мы решили походить по базару. Нужно было послушать о чём они говорят жители столицы. Хотелось узнать они относятся к своим новым хозяевам. Подойдя к базару мы увидели прямо над его входом плакат с портретом Колдуньи Изольды. Под плакатом крупными буквами красовалась надпись: «Наша Правительница думает о вас — жители Волшебной страны!». О чём она думает, если жители Волшебной страны из-за бедности бросают свои дома и своих детей, мы так и не поняли. Но зато хоть посмотрели на её портрет и можем себе представить, как на самом деле выглядит эта Злая Колдунья. Правда, несмотря на то что плакат был подвешен достаточно высоко, до него всё-таки кто-то уже сумел добраться и подрисовал колдунье чёрные усы и большую бороду. Кроме того ловкач добавил к слову «думает» короткий предлог «НЕ», причём написал его большими буквами. В итоге получалось, что Злая Колдунья НЕ думает о жителях Волшебной страны и это было гораздо ближе к истине.
Прямо под плакатом крутился толстый жандарм. Он грозно поглядывал по сторонам, подозревая в каждом проходящем мимо него «злостного нарушителя закона». Жандарм искал «художника», намеренно приписавшего буквы, которые в корне меняли весь смысл предложения. Люди неторопливо проходили мимо плаката и с явным удовольствием читали подпись под портретом Колдуньи. Но прочитав тут же боязливо опускали свои глаза. Жандарм хватал каждого из них за руку и допытывался, — что тот знает об этом «злостном государственном преступлении». Но все дружно говорили, что ничего не знают и ничего не ведают. Жандарм им явно не верил. Тем не менее всё же отпускал и что-то усердно записывал в своём толстом блокноте. Отпустив очередного допрашиваемого, он снова стал грозно зыркать по сторонам. Наконец его взгляд остановился на нас. Он тут же злорадно усмехнулся, а затем поманил нас к себя пальцем. Мы поняли, что жандарм постарается нас обвинить в не содеянном нами «преступлении». Дружно переглянувшись, мы не сговариваясь рванули прочь. Толстый жандарм побежал вслед за нами. Но бегун из него был весьма никудышный. Мы, мысленно благодарили дедушку Арчибальда за то, что он каждое утро гонял нас на утренней зарядке. Всё-таки есть от зарядки польза для лазутчиков! Есть! Толстый жандарм стал задыхаться. Он сильно приотстал от нас, а нам, наконец-то, удалось запутать его в узеньких улочках города. Наконец мы оторвались от него. Удивительно, но Белое Ухо пыхтел, сопел, но убегал от жандарма вместе с нами и не пытался на него напасть. Оказалось, что даже собаки не терпят блюстителей порядка Злой Колдуньи Изольды. Мы остановились и стали оглядываться по сторонам, пытаясь понять, — где мы находимся. После такого шустрого бега было тяжело соображать, но оказалось, что мы находились не так и далеко от городских ворот.
На дворец нам так и не удалось взглянуть. Ну да ладно, ещё посмотрим. В городе нам больше теперь было уже делать нечего. Купив у проходившего мимо лотошника немного еды, мы пристроились в тенёчке у какого-то дома. Нужно было отдохнуть и перекусить. Так мы потихоньку уплетали булку с варёной колбасой, а заодно и обсуждали свои дальнейшие планы. Белое Ухо тоже ел купленный для него кусочек горячей колбаски. При этом явно прислушивался к тому, о чём мы говорим. Как будто бы что-то понимал из нашего разговора.
— Когда стемнеет, пойдём к тайному входу во дворец. Днём это делать слишком подозрительно. Могут нас заподозрить, если мы будем крутиться рядом с ним. Нас могут увидеть стражники. Кроме них могут и рыбаки на лодке поплыть или какие-нибудь прохожие. Донесут дворцовой страже и тогда нам будет гораздо сложнее попасть во дворец, — в слух рассуждал я.
Шмоня и Кубик тут же согласились со мной, а вот Борька по привычке засомневался и проворчал:
— А если городская стража нас и ночью увидит?
— А для чего тебя дедушка Арчибальд учил владеть Пологом Невидимости? — спросил я.
— Так вы же знаете, что за что бы я ни взялся, у меня всё получается, наоборот! Я очень сомневаюсь, что в нужный момент смогу стать невидимым! Вот всякую ерунду создать, вроде воздушных шариков, — это всегда пожалуйста! У меня это запросто получается. А что-нибудь толковое и нужное, — ну никак не выходит! Хоть тресни! — грустно ответил Борька.
— Ладно! Мы постараемся, в случае чего, тебя прикрыть! У нас должно всё получиться. Но сначала, нам, кровь из носу, но нужно попасть во дворец за Волшебным Компасом.
— Я это понимаю! — вздохнул Борька. — Но мне обидно, что я не могу вам помочь!
— Ладно, не бери в голову! Кто знает — чем каждый из нас будет ещё полезен в нашем деле! Главное — это то, что мы вместе! Как бы там ни было, но это ты нам помог справиться с шайкой бандитов!
Наступила ночь. Яркая луна встала над высокой, каменной стеной города. Внизу, под ней блестела серебром широкая река. Нам нужно было идти мимо городской стены к тайному входу в подземелье, которое ведёт ко дворцу. Поверху ходили стражники и внимательно поглядывали со стены вниз. Как раз туда, где мы с ребятами пробирались ко дворцу. Мы старались идти поближе к стене. Время от времени прижимались к ней, чтобы нас не заметили стражники. Дальше стена уходила влево, а нам нужно было пройти мимо старого кладбища. Я подумал, что тайный вход в подземелье специально, сделали именно рядом с кладбищем, чтобы поменьше было любопытных. Мы с ребятами ещё в деревне слышали множество страшных историй про разные случаи с теми, кто посещает их по ночам. Когда мы проходили вдоль полуразрушенного забора кладбища, то старались за него сильно не заглядывать. Только Белое Ухо задержался у арки входа на кладбище и на кого-то недовольно зарычал. Раздался странный тихий шелест. Кто-то в глубине кладбища жалобно завыл. Затем послышались удаляющиеся шаги и всё разом смолкло. Наш пёс удовлетворённо гавкнул ещё пару раз и тут же побежал вслед за нами.
Луна спряталась за набежавшую на неё тучку. Мы долго в темноте искали вход в подземелье и уже начали жалеть, что так сильно перестраховались. Можно было попытаться посмотреть на него днём. Теперь уже делать было нечего. Раз не додумались днём просто сделать вид, что гуляем по берегу реки, а самим всё втихаря обследовать. Ведь никто не заставлял нас на виду у всех открывать тайную дверь. Мы еще раз прошлись по берегу, внимательно оглядываясь по сторонам. Но кроме старого, ржавого якоря, который глубоко врос в землю, ничего больше не нашли. От обиды я пнул ногой якорь и тут земля подо мной, вдруг зашевелилась земля. В испуге мы отскочили в сторону. Я посмотрел на то место, где мы только что все стояли. Там чернела глубокая яма. Я удивлённо посмотрел на своих друзей и подошёл поближе к темневшему провалу в земле. Мои товарищи осторожно встали за моей спиной. При свете луны мы увидели идущие вниз старые, поросшие серым мхом каменные ступеньки.
— Страшновато как-то! — выразил общую мысль Борька и осторожно заглянул в яму.
— Всем нам страшно! Но ты держи себя в руках. Настоящим героям тоже бывает не по себе! Разница в том, что герой может преодолеть свой страх и совершить геройский поступок, а трус — нет. Поэтому ему никогда не суждено стать героем! — ответил я и первым стал спускаться по ступеням в тёмную яму, которая вела в пещеру.
За мной сразу вперёд прошмыгнул Белое Ухо, а вслед за псом стали спускаться Шмоня и Кубик. Борька остался в нерешительности стоять на верхней ступени лестницы на фоне вышедшей из-за тучи луны. Он ещё немного постоял, затем горестно вздохнул и полез вслед за нами. Когда мы все спустились вниз, то оказались перед высокой железной дверью. Благо яркая Луна подсвечивала на ней узкую прорезь. Я снял с шеи ключ, который нам дал капитан царской стражи. Оглянулся на друзей и вставил его в замочную скважину. С трудом три раза повернул и толкнул дверь. Она заскрипела и стала потихоньку открываться. Но внезапно над нашими головами что-то зашуршало и посыпались комочки земли. Мы обернулись. Яркий диск луны скрывался за сходящимися створками маскировки, которую мы с ребятами так долго искали на берегу реки. Мы быстро рванули наверх, чтобы её хоть как-то задержать, но створки уже успели плотно закрыться. Наступила полная темнота. Рядом со мной тихонечко заскулил Белое Ухо. Ему стало так же страшновато, как и нам.