Сабуровка. 1762 г.
Мария то ускоряла шаг своего верного скакуна, то заставляла его плестись по тропинке. Все мысли девушки текли в одном направлении, а именно к новому знакомому. Он из самого Петербурга, города, о котором она столько слышала, но ни разу не была. А ей так хотелось, в своем воображении она часто гуляла по его улицам, входила в дома и дворцы. Этот город ей казался сказочным местом, где сбываются все мечты. А мечтать она любила ничуть не меньше, чем читать и кататься на любимом коне Пуле. Да и чем еще можно заниматься в этой глуши.
Стройная фигура гвардейца уже не в первый раз за несколько минут вспыхнула в ее сознании. Это похоже на чудо, он так напоминал мужчину, который многократно возникал в ее воображении. Она никогда не видела его наяву, он был исключительно плодом ее фантазий. И до сего момента Мария была уверенна, что она никогда не увидит его в реальности. А вот сегодня он совершенно неожиданно возник. Сначала она даже не поняла, что это именно он, человек из ее снов. А когда признала удивительное сходство, то была потрясена. Причем, настолько потрясена, что даже пригласила его к ужину. Поступок просто неслыханный. И сейчас, приближаясь к дому, ее охватывало все более сильное волнение. Она прекрасно понимала, насколько папенька будет недоволен ее поведением. Он и так с большим трудом терпит ее отлучки из дома, считает это верхом легкомыслия и недопустимым делом. А тут такое приглашение по сути дела незнакомого им человека. Ничего хорошего ей это не сулит. Они и без того с отцом не в лучших отношениях, а тут такое самовольство. Он может этого и не простить.
Мария подъехала к дому, спешилась, конюх подхватил поводья и повел Пулю в конюшню. Она уже поднялась на крыльцо. Судя по доносившимся голосам, отец был на втором этаже.
Мария поднялась по скрипучей лестнице, вошла в комнату. Отец сидел в кресле, рядом с ним была Агафья. Завидев вошедшую, она стрельнула в нее недоброжелательным взглядом. Но сейчас девушке было не до нее.
- Ты вернулась? -хХмуро посмотрел на нее Петр Гаврилович.
- Да, батюшка.
- И как там?
- Прекрасная погода.
- И это все?
- Не совсем. – Мария почувствовала, как захлестывает ее волнение.
- Что еще? - насторожился отец.
- Я случайно встретила человека.
- Человека?
- Ну, да, он ехал в коляске.
- Надеюсь, ты попыталась ускакать подальше от него.
- Я так и думала, но он вдруг закричал, что заблудился. Я не могла ему не помочь.
- Так, так. – Кустистые брови отца Марии опасно сблизились, так как она знала, что это является признаком нарастающего гнева.
- Ты молодая девушка, и не тебе помогать незнакомым мужчинам.
- Но там поблизости больше никого не было. Только я и Пуля.
- Это все?
Мария отрицательно покачала головой.
- Мне пришлось его проводить до дома. Знаешь, кем он оказался, сыном нашего соседа Николая Ильича Ланского.
- Александр?
- Да, он так представился.
- Николай мне говорил о нем. Повеса, проматывал его деньги. А он был весь в долгах. В том числе, занимал и у меня.
- Наверное, жизнь в Петербурге дорогая, - пробормотала Мария.
- Я сам одно время служил там и знаю не понаслышке. Тратить можно бесконечно, ума для этого не надо иметь. А можно жить экономно даже в царском дворце. Ты понимаешь? – Сурово обратился Петр Гаврилович к дочери.
- Да, папенька, - опустила голову Мария, но ненадолго. - Я пригласила Александра Николаевича сегодня на ужин к нам.
От этого известия Петр Гаврилович вскочил с кресла.
- Ты пригласила его?
- Мне показалось, что вы будете рады видеть сына своего старого друга.
- Не тебе судить, буду я рад или нет! – Яростно взмахнул рукой Петр Гаврилович. – Молодая девушка не может приглашать незнакомого мужчину на ужин.
- Почему?
- Так положено! – закричал отец. – И не тебе это оспаривать. Я сделал ошибку, предоставил тебе слишком много воли. В память о твоей матери, это она просила воспитывать тебя по-современному. Вот и до воспитался. С этим надо кончать, скоро все будет по другому. Ты меня поняла?
- Да, папенька.
- Иди в свою комнату и сиди там, пока я тебя не позову. Агафья, слышала, сегодня за ужином у нас будет гость. Не ударь лицом в грязь.