Лена уже открыла рот, но Алена лишь махнула рукой: «Не спрашивай».
Молча, понимая друг друга без слов, подруги обнялись. Алена сняла верхнюю одежду и обувь и прошла на кухню, где уже стояли кофе и бальзам к нему. Ночь предстояла долгая, и никто не собирался спать.
Спустя два часа взаимных слёз девушки наконец-то нашли в себе силы говорить о ситуации с иронией и даже смехом, хоть и горьким.
— Скажи мне, что ты решила? — спросила Алена. — Ты говорила с Сашей?
— Я хотела… но не смогла.
— Почему?
— Вчера мы пошли в ресторан. Он пригласил ни с того ни с сего, и я подумала, что это отличная возможность в непринужденной обстановке сказать то, что должна. Пришли, сели, заказали что-то. Я специально за рулем, чтобы не пить. Он взял бокал с соком, поднял его и произнес тост: что никогда не был так счастлив, как со мной, что я послана ему Богом…
Алена сглотнула комок в горле. Всё, что говорила ей подруга, она невольно примеряла на себя и своего мужа. Возможно, сейчас он тоже говорит что-то подобное Марине?
— И я смотрела на него и думала: если скажу ему, он тут же позвонит жене и прямо по телефону разведётся. — Лена вздохнула, опустила глаза и полушёпотом произнесла: — И тут я подумала про тебя. Прости… Нет-нет, не из жалости, просто я подумала: что я знаю о той женщине? Ведь она действительно любит его, нуждается в нём, у них семья, дом, дети, планы. И тут случилась я. До него у меня случались десятки таких же мужчин, и у меня с ними тоже были такие же отношения. А что если он такой же проходящий? Если эти чувства, а я даже не уверена, что они есть, пройдут, и останется только горькое сожаление? Что если мы будем мучить друг друга и тех, кто нас любил? Что будет тогда? Я потом буду вспоминать эту минуту и жалеть, что разрушила жизнь ему, себе, будущему ребёнку и той женщине с их детьми? Сколько покалеченных судеб?
— И ты не сказала?
— Нет… Я решила промолчать. Ничего не говорить, подумать. Вдруг судьба сама подскажет мне выход? Вдруг всё решится само собой?.. И тут у него зазвонил мобильный. Он снял трубку и сказал: «Привет, моё солнышко». Я знала, что это его младшая дочь. Он в ней души не чает. И я сдалась…
— В каком смысле?
— Я сказала ему, что не люблю его и хочу разорвать отношения.
— Ты шутишь?
— Он чуть не заплакал! Нет, я преувеличиваю, конечно, он не плакал, но был раздавлен. Я видела, как ему больно. Сначала он пытался говорить спокойно, потом перешёл на крик, на злость. Всё стало таким неприятным, и я просто ушла.
Алена не могла найти слов. Она не знала, что сказать в такой момент, и поэтому произнесла то, что шло от сердца:
— Возможно, мне нужно посочувствовать тебе, что ты пережила такой болезненный разрыв… Но я горжусь тобой.
Она встала и обняла подругу.
— Прости меня, — вдруг со слезами сказала Лена.
— И ты меня.
И они обе знали, за что каждая из них просит прощения.
Ночью, когда Лена легла спать, Алене не спалось. Она достала ноутбук и отправилась в путешествие по форумам, где обсуждались истории таких же разбитых жён, как она сама. Истории, казалось бы, разные по содержанию, на удивление были похожи по сути: по мелким деталям, новым привычкам мужей, их странному поведению, лжи. Все эти мужчины говорили одно и то же, использовали одни и те же аргументы. Всё было настолько предсказуемо, что Алена могла по шагам просчитать, что ждёт её дальше. Иногда попадались здравые мысли, чаще всего сводившиеся к одному короткому слову — «бежать». Но большинство всё же сосредотачивалось на том, как «вернуть», «доказать». Все, как одна, надеялись, что муж одумается, вернётся и всё будет, как в сказке. К слову, Алена не нашла ни одной истории с таким счастливым концом. И, поддавшись стадному чувству, нажала кнопку «создать тему».
Через несколько часов она закончила своё сообщение. На свет родилась очередная тема очередной жены.
«Дорогая Я!» — так называлась и начиналась её тема, как и все записи в дневнике, который Алена начала вести после того вечера, когда уснула в ванной. Коротко, без лишних подробностей, она изложила свою историю и дописала: «Надеюсь, дорогая Я, этот опыт будет тебе полезен. И спустя какое-то, надеюсь, не очень долгое время, ты сможешь взглянуть на всё это с улыбкой победительницы. Но главное — чтобы победа принесла тебе настоящее счастье».
Наутро Алена не спешила домой. Был выходной — суббота. Она не знала, что её там ждёт: злой Сергей, ночевавший дома, или злой Сергей, не ночевавший дома, или, что ещё хуже, пустая квартира — свидетельство того, что муж не ночевал дома.
К её удивлению, Сергей ждал её с готовым свежим кофе. Алена насторожилась, ожидая подвоха.
— Звонили Чижи, предлагают выбраться в ресторан за городом. Как ты на это смотришь?
— Ты шутишь? — Алена была ошеломлена таким предложением.
— Нет, почему? Мы можем встретиться с друзьями, это же хорошо.
— Ты хочешь, чтобы я разыгрывала счастливую жену? Улыбалась, веселилась, рассказывала о планах?
— Мы можем просто отдохнуть от постоянных ссор и напряжения. Попробовать провести время с друзьями, как раньше.
Алена слабо представляла себе этот «отдых». К чему эти попытки делать вид, что всё в порядке? Ведь рано или поздно придётся говорить. Говорить что, правда, было совершенно непонятно.
После сытного обеда две пары решили прогуляться вдоль канала, на берегу которого стоял их любимый загородный ресторан. Они часто приезжали туда, когда хотелось вырваться из шумного города, насладиться тишиной и природой.
Алена шла, погружённая в свои мысли. Наверное, у её мужа с его новой любимой тоже есть какое-то любимое место, где они любят бывать, возможно, даже с новыми общими друзьями. Было печально осознавать, что теперь у твоего любимого мужчины есть другая, отдельная от тебя жизнь. Ещё печальнее было понимать, что ты не в силах вырваться из этой ситуации и, как муха в паутине, вынуждена наблюдать конец того, что когда-то было святым для вас обоих.
Вдруг Алена почувствовала, как её муж взял её за руку. По телу пробежали мурашки, а что-то сладко потянуло в животе. Как забавно: теперь, когда надежды больше нет, её тело так легко реагировало на прикосновения Сергея.
Чижи о чём-то весело болтали, Алена отвечала, наверное, невпопад, а сама про себя наблюдала за этой странной и милой парой. Они были так похожи: невысокие, светловолосые, приятно пухленькие, добродушные весельчаки, со стороны больше напоминавшие брата с сестрой, чем супружескую пару. В их компании Алене всегда было легко. Она могла быть собой и не притворяться высококлассным специалистом, светской леди или гламурной блондинкой. Можно было зевать, смеяться, грустить, употреблять бранные слова и немного больше алкоголя, чем обычно...
В кармане завибрировал телефон. Это было так не вовремя — ведь придётся освободить руку, которая была в плену у любимого мужчины, чтобы ответить на звонок. Алена аккуратно высвободила кисть и достала телефон.
— Алло.
— Он сошёл с ума! — кричала Лена.
— Что случилось? — встревоженно спросила Алена и нахмурила брови. Затем прикрыла рукой динамик телефона и еле слышно добавила: — Это Лена, что-то случилось, мне нужно поговорить...
— Ты не представляешь! Я заехала на работу, чтобы забрать документы для работы дома, и обнаружила, что всё исчезло!
— Что исчезло?
— Все дела, над которыми я работала последние несколько месяцев, пропали.
— Куда они делись? — Алена пока ничего не понимала.
— Я позвонила младшему юристу, поинтересовалась. И вот что узнала: оказывается, Саша за моей спиной провёл совещание и передал все мои дела другим сотрудникам. А мне он оставил новую коллекцию дел — такие, над которыми уже битый год работают целые команды и в которых нет шанса добиться желаемого результата. Он сделал это специально, чтобы позлить меня.
— Ты уверена?
— Ты издеваешься? Конечно! Мы ведь с ним столько раз обсуждали эти бесперспективные дела.
— Мстит?
— Вот именно.
— А что ему это даст? Ну, насолил тебе, отнял труд, который ты так кропотливо выполняла последние месяцы. Ну, начнёшь новые?
— Всё не так просто. В конце декабря, то есть уже очень скоро, будет общее собрание всех партнёров, где будут рассматривать успехи и провалы за год. Обычно у всех есть одно-два сложных дела, в которых нет шансов на успех, но у меня теперь будет целых четыре таких дела. То есть в глазах старших партнёров я буду выглядеть, как полный неудачник, и как ни оправдывайся — репутация будет подпорчена.
— Ну, уволить-то тебя не смогут?
— Нет, конечно, но согласись, оправдание "я беременна, поэтому не справилась" звучит глупо?
— И что ты собираешься делать?
— Я не знаю, — Лена ответила с такой обречённостью, что у Алены кольнуло сердце. — Надо подумать.
— Я бы приехала, но мы за городом. Выехали погулять по снегу.
— С Сергеем?
— Да.
— Ого! Это хорошо?
— Я пока ничего не знаю, Лена. В нашем случае "хорошо" — это, наверное, миф.
— У меня тоже самое.
Алена закончила разговор и посмотрела на ушедших вперёд друзей. Сергей с тревогой оглянулся. В его взгляде читалось беспокойство и страх. Алена мысленно снова восхитилась красотой его глаз и подумала, что всё это больше не принадлежит ей. Было странно и непривычно думать о муже как о чужом человеке, но девушка намеренно приучала себя к мысли об одиночестве. Она не верила в гадания и другие предсказания, ведь чем дальше, тем сложнее и тяжелее было оставаться вместе.
— Всё в порядке? — заботливо спросил Сергей.
— У Лены проблемы, мы обсуждали, как быть.
— Что-то серьёзное?
Алена задумалась, как объяснить ему происходящее и стоит ли вообще вовлекать почти бывшего мужа в дела своих подруг. А главное, если и рассказывать, то как удержаться от сарказма?
— Я не думаю, что тебе это интересно.
— Попробуй.