Ника чуть было не растянулась на полу, споткнувшись о разбросанные машинки, и смачно выругалась. Как же ей надоел этот вечный беспорядок в доме. Ее мужчины совершено не заботились о порядке, хотя Роман уже был большой мальчик и мог бы сам убираться за собой.
Молодая женщина только что вернулась с утренней пробежки и собиралась заняться собой. Перед встречей с подругами хотелось прихорошиться особенно. Даже смешно, когда встречаешься с мужчинами, обычно думаешь о внешности, но не настолько заботишься о деталях. И только на встрече с подругами постоянно ловишь себя на мысли о том, что у тебя не так, или что у тебя особо так… Как вечные боевые действия.
Подруги, они настоящие подруги, это без сомнения, но в первую очередь они женщины, которые смотрят друг на друга оценивающе, поэтому ей, молодой маме взрослого сына, нужно быть на высоте.
Когда же Ника, мать и жена, последний раз так выпендривалась перед мужем? От этой мысли девушка поморщилась, и быстренько заскочила в душевую кабину.
Тщательно вымыть голову, побрить ноги и пилингом потереть лицо – минимум программы перед выходом в свет. Вероника, не смотря на настойчивые рекомендации мамы и ее подруги-косметолога, стоически игнорировала все правила ухода за кожей. Все эти баночки с пенками для умывания, лосьонами, сыворотками, дневными-ночными-полуденными кремами и прочие пребомбасы современной женщины были ей чужды. Толи природа наградила девушку хорошей кожей, толи и правда все эти средства ухода на самом деле не только помогают, сколько делают зависимой красоту от них, но Ника никогда не чувствовала себя в чем-то неухоженной, и не смотрела в зеркало с мыслями о морщинах или каких-то проблемах. Поэтому, Вероника продолжала надеяться на отличные гены и игнорировала отделы косметики в магазинах, за исключением редких случаев, когда нужно было купить новую тушь или блеск для губ.
Сегодня три подруги, три грации, намеревались хорошо провести время в одном из недавно открывшихся ресторанов, подражавших немецким (скорее даже баварским) традициями и стилю, с большим выбором разных сортов пива, колбасок, рулек и соответствующей музыкой. Место обещало быть интересным, общение – бурным, а поэтому девушка предполагала, что вечер может затянуться, поэтому решила как следует перед уходом происнтруктировать мужа относительно проверки уроков Романа, их сына.
Муж… Ох, уж этот муж. Вот уже девять лет, как муж. Девять лет как брак. Девять лет, как сын. Вероника именно сегодня вдруг захотела во всем признаться подругам. Наверное, пришло время сознаться не только глубоко в душе, но и произнести вслух эту мысль – ее брак не удался. Ее вот уже девять лет как брак на самом деле союз двух друзей-студентов, затянувшихся в эту увлекательную игру под названием «семья».
А, собственно, чего можно ожидать от раннего брака по залету, когда они оба еще даже не успели понять, а полюбили ли друг друга по-настоящему?
Вероника и Руслан познакомились, когда им было около девятнадцати лет. Совершенная случайность, по которой образовалась новая семья. В свое время Вероника, Алена и Лена учились в одной группе. Лена из трех не-разлей-вода подруг была единственной иногородней, но родители не захотели, чтобы их дочь жила в студенческом общежитии, и сняли ей вполне приличную однокомнатную квартиру в непосредственной близости от университета. Пользуясь этим, Лена достаточно часто устраивала веселые вечеринки по поводу и без. На одной из таких вечеринок Олег Гвоздик появился со своим лучшим другом, Русланом, который учился на другом факультете и был на год младше собравшихся на веселый праздник одногруппников. Поначалу Вероника не обратила на новичка никакого внимания, однако, Руслан сразу заприметил хрупкую белокожую красавицу и пустился настойчиво ухаживать за дамой сердца. Спустя какие-то пару дней их уже видели, гуляющими за ручку по парку не далеко от университета.
Так началась история семьи…
Спустя несколько месяцев, совершенно не ожидая такого поворота, Вероника с ужасом поняла, что беременна. Сказать, что для нее это было ошеломительным потрясением, ничего не сказать, так как это был ее первый роман, первый мужчина, первый сексуальный опыт, и сразу такой поворот. Естественно, Вероника не хотела рожать, ей было дико страшно, что вот так, в девятнадцать лет, она поставит крест на всем, о чем мечтала: молодая беззаботная жизнь, диплом, карьера, увлекательные отношения с мужчинами, путешествия, в общем все то, что так красочно и живо рисует себе воображение молодых людей. Однако родители рассудили все иначе, а молодая пара не стала противиться их решению. Вероника не знала никогда, что на этот счет думает Руслан. Он был бледен и тих, но никогда не предлагал ей ни аборт, ни расстаться, и она не знала, то ли он, джентльмен, женился на беременной девушка из жалости, а быть может он и правда ее любил.
В коридоре послышался стук, вырвавший Нику из полета своих мыслей. Мальчики пришли с хоккея. Сейчас начнут ломиться в ванну и проситься в душ. Придется поторопиться, отменив пиллинг.
- Ма-а-а-ам! – послышался крик из-за запертой двери, - Мама!
- Иду, мой ангел. – Ника отозвалась очень ласково, пулей выскочила из душа и начала одеваться.
До выхода оставалось еще пол часа, когда Нике позвонила Лена.
- Я проезжаю мимо твоего дома минут через десять. На машине. Не могу сегодня без руля. Хочешь, заеду за тобой, поедем вместе?
- Конечно, - обрадовалась Вероника, - я буду готова как раз, через десять минут выйду.
Когда Вероника вышла из подъезда, маленькое Пежо уже ждало ее у обочины. За рулем сидела Лена и разговаривал по телефону.
- Привет, - весело начала Вероника, она была очень рада видеть подругу. Она вообще была рада наконец выбраться с подругами куда-то, - Как удачно ты ехала мимо…
- Я не ехала мимо, Ника, мне просто очень нужно с тобой поговорить.
- Что-то случилось? Почему мы не можем поговорить в кафе вместе с Аленой.
- Я сначала хотела поговорить с тобой.
- Да? Странно, а мне всегда казалось, что с Аленой вы общаетесь чуть больше. – Вероника чуть-чуть покраснела, говоря это.
- Мне нужен именно твой совет… - Лена отвела глаза от Ники, завела машину и медленно выехала из двора, - Припаркуемся возле кафе и у нас будет минут пятнадцать на поговорить.
По пути к новомодному кафе «Мюнхен» девочки молчали. Лена внимательно следила за дорогой, то и дело выполняя нужные маневры, Ника беспристрастно смотрела в окно. Ее прекрасное легкое настроение, предвкушение дружеского вечера в обществе подруг, почему-то, улетучилось. На душе было грустно и тревожно. У кафе было много свободных мест для стоянки, поэтому Лена легко припарковала своего маленького пыжика, как она сама его ласково называла.
- У меня случилось кое что, - сразу без прелюдий начала Лена. Времени было не много, поэтому стоило сразу говорить по делу, - Ты в курсе, что я уже несколько месяцев встречаюсь с Сашей с работы, да?
- Ну, я помню, ты вскользь упоминала о нем, но, кажется, без подробностей. Или я что-то пропустила?
- Нет, - Лена помотала головой. Ее красивые карие глаза смотрели в никуда и выглядели какими-то стеклянными, неестественными, - Просто я боялась, что вы с Аленкой меня осудите. Не рассказывала… Вот и дождалась, что вообще стыдно признаваться.
- В чем? – Вероника была сбита с толку таким заявлением.
- Саша женат. Уже давно. И у него двое детей, совсем еще маленьких.
Вот это новость! – подумала Ника, но решила тактично промолчать, ожидая продолжения.
- Это была как вспышка страсти…Мы ничего не видели, я ничего не видела, перла в перед не глядя ни на что. Все так завертелось. Корпоратив по случаю юбилея компании. Наш спектакль, что мы готовили от отдела, мы там с Сашей вместе участвовали. Он мой босс, я голову на секундочку потеряла… И все случилось. Потом мне казалось, что все такое легкое, ни к чему не ведет, видов на него я не имела, из семьи уводить не хотела…
- И влюбилась?
- Ника, мне кажется, это не любовь, это страсть… Такая разрушительная, пагубная, но очень вкусная.
- Так прекрати все, не бери грех на душу, Лена. – Вероника верила, что подруга ее услышит.
- Я беременна. – обрезала Лена. Повисла тяжелая пауза. Ника в прямом смысле сидела с открытым от изумления ртом. Ну и дела…
- Я не прошу решать за меня, - вдруг начала Лена, - но скажи… Девять лет назад ты забеременела ….ммм…против своего желания. Но ты сохранила ребенка и вышла замуж. Я помню, как ты плакала на моем дне рождения, когда мы вышли на балкон покурить с Аленой, что ты идешь за нелюбимого и что тебе страшно.
Ника оцепенела. Она тщательно пыталась забыть этот эпизод, пряча его в самых дальних уголках своей памяти. Слезы вдруг подкатили к глазам.
- Почему ты не сделала аборт? – эта фраза как топором перерубила все веревки, на которых держалась стойкость и непоколебимость Вероники, и она неожиданно для Лены разрыдалась в голос.
- Я не знаю… - сопела она, - Я не понимаю. Я люблю своего сына, он подарок мне свыше, но я живу с нелюбимым и не в силах что-то переменить.
- Но если ты считала так тогда, и по прошествии стольких лет в этом уверена, почему ты не разведешься?
- Лена, очнись, - почти обиженно сказала Ника, - женщина под тридцать, с подротском-сыном, кому я такая буду нужна. Но Бог с ним я, мужиков на мою долю найдется, но отец для Ромки?
- У Ромки всегда будет его родной отец? Разве нет?
- Я говорю о мужском примере рядом, рядом с ним, с его матерью. Пример для подражания, каким должен быть мужчина в жизни, в быту, в обращении с женщинами, в хозяйстве… А отец, он же будет приходящим, даже если очень часто приходящим – все равно не постоянным.
- Допустим. Но ты хоть раз в жизни пожалела, что не сделала аборт? – Лена пытливо посмотрела на Нику. Последняя глубоко вздохнула, вытерла слезы, посмотрела в зеркало на себя, стараясь оценить, насколько зареванный вид она имеет и, немного затянув паузу, ответила:
- Ни разу в жизни. И если бы мне дали шанс прожить все заново, я бы все равно рожала. Другой вопрос, замужем или одна?!
Лена вздохнула. В лобовое стекло машины она медленно следила, как по противоположной стороне улицы прошла Алена. Как всегда, статная, на высоких каблуках, в красивом пальто, с копной пышных белых волос. Лена вздохнула еще раз и резюмировала.
- Эх…Я надеялась, что ты сможешь подвести меня к тому, что чувствую я, но… - Лена отстегнула ремень безопасности, дав понять, что нужно идти. - Ладно, нам пора.
Разговор был не окончен, и продолжать его следовало втроем. Когда Лена и Ника вошли в кафе, Алена уже сидела за столиком. В руках она держала меню, рядом стояла официантка, которой Алена уже диктовала свой заказ.