11
Стас
- Шведов, Белов! В пятницу едем на конференцию, - сообщает нам Васнецова. Бросает на меня взгляд и тут же уходит.
Мы с Ильёй только переглядываемся. Про то, что в универе, за который играет команда Васильева, юбилей, и по этому поводу там устраивается какая-то туса – мы были в курсе. Ещё в начале года объявили, что лучшие из лучших поедут туда как приглашённые гости. Только я в толк не возьму – я здесь при чём? Если Швед хотя бы капитан команды... То я-то здесь каким боком? Не хочу я никуда ехать. И ладно бы отсидеть конференцию и домой, но там же потом торжественная часть, концерт, и даже бал. Дурдом. Нахрен мне это?
- Ну, капец, - озвучиваю свое недовольство.
- Согласен. Что-то меня тоже не радует эта идея. Это же продлится неизвестно сколько. Кнопка одна будет.
Кто о чем. Усмехаюсь. Илюха на своей Кнопке просто повернут.
Васнецову удаётся выловить в столовой. Мы парнями из команды сидели за столом, когда она с подносом проходила мимо.
- Стоять! - быстро встаю и преграждаю ей путь. Лера смущается и начинает оглядываться по сторонам.
- Ты что-то хотел, Стас? - наконец-то смотрит на меня и улыбается.
- Хотел узнать. Мне интересно, каким образом я оказался в том списке? - это Лера у нас долбанная активистка. Ей всегда и везде нужно быть, везде засветиться.
- Ну... - тянет она, а я теряю терпение.
- Поточнее!
- Мне сказали написать фамилии, кто из нашей группы поедет, - мямлит она. Но при этом глаз не сводит. - Вы с Ильёй дружите, раз едет он, я подумала, что и ты... что вам вместе... - она снова растеряла словарный запас.
- Кто ещё?
- Я, - Васнецова прикусывает губу и отводит взгляд, но тут же возвращает его обратно на меня.
Делаю шаг в сторону, пропуская девушку, и сажусь за стол.
- Белов, ты хоть бы ей улыбнулся, - ржёт Макс. - Она и так, и этак, а ты, бля... Ты точно замороженный. Не зря они тебя Каем называют, - и снова заливается смехом.
- Что? - я обвожу взглядом нашу компанию. Все молчат, улыбаются.
- А ты чего, не знал? - снова Макс. - Девчонки дали тебе прозвище и теперь каждая вторая мечтает разморозить нашего Кая, - ему смешно и он снова ржет.
- Бред, - бормочу, возвращаясь к своему обеду.
- Ну как сказать, - снова смеется.
- Ты знал? - спрашиваю Шведа, когда мы идём на пару.
- Слышал. Но ты правда изменился. Ты же не замечаешь никого. А тех, кто осмеливается подойти, ты отшиваешь не задумываясь. Иногда даже не глядя. Может, уже пора...
- Не начинай, - останавливаю друга.
Знаете, что смешно? Не могу сказать, что я раньше не пользовался популярностью, но сейчас девчонки как с цепи сорвались. Словно каждая решила, что меня обязательно нужно вылечить от душевных ран. Их внимание я, конечно, заметил. Но то, что мои отказы и холодность дадут такой результат...
Кай. Да пофиг. Пусть думают и называют, как хотят.
В четверг Васнецова напросилась ехать с нами на машине. Ноябрь был дождливый и холодный. Илюха согласился её подобрать. Ехать решили на одной машине – на моей, просто понимали, что припарковаться там тупо будет негде, учитывая масштаб мероприятия и количество гостей. Я заехал за Шведовым, потом за Лерой.
Она явно старалась, приводила себя в порядок – макияж и причёска, не удивлюсь, если и под пальто, что-нибудь нарядное.
Я же готовился к скучнейшему дню. Хотя если признаться, я уже привык, все дни мне кажутся скучными и серыми. Спасает баскетбол, там на площадке я забываюсь хоть ненадолго.
Припарковались кое-как и вышли из машины.
- Можно? - Васнецова вцепилась в мой локоть.
- Сама не дойдёшь?
- Тут лужи, а у меня каблуки... - дуется. - Если я начну их перепрыгивать, боюсь упасть.
Начинаю идти и Лера семенит рядом. Что-то говорит, пытаясь вывести меня на разговор. Но настроения нет. Поэтому я не отвечаю, и она замолкает. Возле крыльца отцепляю её пальцы от своей руки и в здание мы заходим по отдельности.
Народу тьма. Здесь даже с других городов приехали. В холле были какие-то выставки, мы торчим здесь минут двадцать, а потом нас приглашают в актовый зал. И понеслось. Два часа мы слушаем выступающих. Должен сказать, некоторые выступления были интересными. Лера сидит по правую руку от меня и то и дело пытается обсудить услышанное. Достала.
Торжественная часть занимает ещё час. Награждают руководителей, преподавателей и особо отличившихся студентов. Потом нас приглашают на кофе-паузу. И все бы ничего, но Лера как привязанная следует за нами.
- А нам обязательно здесь быть до конца? - интересуется Илья.
- Конечно, это ведь такая честь. С нашей параллели только двенадцать человек здесь. Тем более, после концерта будет бал для студентов.
- Меня дома ждут, - отрезает Илья.
- Стас, - заглядывает мне в глаза. - Ну ты хоть останешься? Я же с вами приехала...
- Ну что? Как вам? - к нам подошли девчонки. Я их помню, они учатся в нашем универе.
- Мне нравится, - ответила Лера. - Было интересно. Некоторые вещи были просто открытием для меня.
- До конца остаётесь? - спрашивает другая, и вроде у всех, а сама на меня смотрит.
- Ещё не решили, да, Стас? - кладёт руку мне на плечо Васнецова.
- Ну, мы не прощаемся, - подмигивает мне одна из девчонок.
Хмурюсь. Меня тяготит такое внимание. А Швед ухмыляется. Конечно, теперь он в статусе «глубоко влюблён и навсегда занят». Его теперь не трогают.
- Пошли, скоро концерт начнётся, - поторопила нас Васнецова.
И мы снова отправились в зал. Устроившись в креслах, Илья нагнулся и сказал в самое ухо:
- Похоже, наша Лера всерьёз за тебя взялась, - и лыбу давит.
- Мне пофиг, - отвечаю другу и смотрю на сцену, куда выходят девушки из группы поддержки.
- Знакомые все лица, - усмехается Швед.
Ну да, этих девчонок мы видели и не раз. Я даже узнаю ту самую, что мне подмигивала. Эмилия, кажется. Девчонки зажигают не по-детски. Сейчас в их номере больше хореографии и номер получился просто бомбический. Зал взрывается аплодисментами. А девчонки в крошечных шортах скрываются за кулисами.
Концерт получился хороший. И пели, и танцевали ребята отлично. И когда объявили, что приглашают всех в зал для продолжения праздника, я очень надеялся смыться. Но Васнецова, видимо, это почувствовала, поэтому вцепилась в мой локоть.
- Стас, ну пожалуйста, ну останься! Я так хочу здесь немного побыть.
- Так будь. Я тут при чём?
- Я же не прошу неизвестно чего, - она надула губки.
Нет, если судить объективно – Лера очень хорошенькая: глаза голубые с длинными ресницами, и нос ровный, и губы пухлые. Волосы пшеничного цвета чуть ниже лопаток, завиты сейчас крупными локонами. И фигура тоже у неё хорошая. Она даже не дура. Но её слишком много последнее время.
- Моё такси пришло, - сообщает Илья и убегает к своей Кнопке.
И мне тоже очень хочется сбежать. Я стою и подбираю слова, чтобы не сильно обидеть Васнецову. Она ведь не виновата, что у меня в душе пусто. И какой бы хорошенький она не была – ничего не ёкает, не откликается на её присутствие рядом. Лениво обвожу толпу взглядом и натыкаюсь на знакомые глаза.
Эмилия стоит всего в паре метров от меня и смотрит в упор.