Орехов не слишком любил то, что он называл «романы», когда отношения мужчины и женщины непременно включали походы в кино, театры, рестораны и другие подобные благие мероприятия, долгие беседы и сиденье в обнимку на скамейках в продуваемых, как в аэродинамической трубе, парках и скверах. С его точки зрения подобное времяпрепровождение являлось бесцельной тратой драгоценного времени. Другое дело секс – занятие, которое приносит безграничное наслаждение. А потому каждую встречу нужно использовать исключительно ради этого.
Но, направляюсь на очередную встречу со своей новой пассией, Орехов поймал себя на том, что сегодня он, пожалуй, готов обойтись без секса и заменить его на дружеское общение. Хотя слушать автобиографические повествования женщин он не любил. Разве что иногда использовал интересные моменты, эпизоды из их жизней в своих сценариях. Ради этого, конечно, можно было пойти и не на такие жертвы. Беда в том, что подобных случаев было совсем немного, в прямом смысле по пальцам можно пересчитать.
Почему ему вдруг захотелось больше узнать о Марине, пока он точно не знал. Просто в конце их предыдущего свидания родилось такое желание - и пока оно его не оставило. Может быть, он действительно соскучился по общению; несколько раз в жизни с ним случался такой казус. И обычно следствием этого желания становились именно романы, где было все, что и положено с точки зрения их классического наполнения. Но ни один из них ни к чему хорошему не привел. Зато из этого негативного опыта он сделал однозначный вывод – больше такие эксперименты над собой он проводить не намерен. Секса и легкого общения с избытком достаточно для того, чтобы быть вполне довольным своим пребыванием на земле. А вот, как любят говорить, большого человеческого счастья ему и даром не надо; прожитых лет хватило, дабы понять, что попытки его достичь, чаще всего и делают человека несчастным.
И на этот раз он далеко не собирается заходить, давал себе обещание Орехов, приближаясь к месту встречи. Но и ближе познакомиться, получше узнать партнершу, с который он намерен провести какой-то период своей жизни, вовсе не мешает. К тому же всегда есть шанс, что она ему расскажет что-нибудь неожиданное. А в последнее время он все чаще замечает, что ему не хватает свежих идей, не тривиальных сюжетных поворотов. Даже Антон однажды заметил, что он стал повторяться. Не случайно же он, Орехов, так ухватился за этого английского лорда в надежде создать что-то по-настоящему оригинальное. И стоит ли скрывать от себя, что он переживает творческий кризис. Конечно, с точки зрения рядовых сценаристов, которых сейчас расплодились почти как кролики, у него все благополучно. Его сценарии востребованы. Но за последние в лучшем случае пять лет ни один фильм, созданный по сделанной им литературной основе, не принес подлинного удовлетворения. Все не то в лучшем случае не совсем то. И дело заключалось не в посредственных режиссерах, вроде Запольского, он сам не давал им материала, который можно было бы превратить в нечто достойное. И причины, почему это происходит, ему никак не удавалось нащупать. Что-то безвозвратно ушло, в какой-то момент то ли он чего-то не понял, то ли обронил и не поднял.
Но хватит об этом, прервал поток собственного сознания Орехов. Вот и героиня его романа. Марина стояла на краю тротуара и пристально всматривалась в проносящие мимо машины. Заметив знакомые очертания его автомобиля, она стала энергично махать рукой.
Орехов затормозил рядом с ней, она отворила дверцу и нырнула в салон. Он наклонился к ней и поцеловал ее губы. И ощутил страстный ответ.
Да, она, кажется, готова, мысленно отметил он. Придется пережить небольшое разочарование, дорогая, сегодня у нас другая программа. А что делать, коли связалась со сценаристом. А мы существа особенные, у нас все не как у людей. Мы часто сами не знаем, чего хотим. Хотя желаний у нас всегда хоть отбавляй. А в таком случае как строить с нами отношения? Да, попалась голубушка, могу тебе только посочувствовать. Но придется этот ребус решать..
Орехов после нескольких долгих поцелуев, наконец, оторвался на время от ее губ.
- Поехали, - сказал он.
- Мне знать куда не обязательно? – как бы между прочим поинтересовалась его спутница.
- У нас сегодня разговорная программа, - сообщил Орехов. - Должны же мы немножечко лучше узнать друг друга.
Если Марину и постигло разочарование, то вида она не подала.
- Очень здравое предложение, - как ни в чем не бывало, сказала она.
- Значит, поддерживаешь.
- Двумя руками. Могу даже еще ногу поднять, для подтверждения.
- Не обязательно. И так верю. Я доверчивый.
Орехов рассудил, что нет никакого смысла ехать куда-то далеко, если не хорошие, то сносные кафе разбросаны нынче повсюду. Поэтому он остановил машину возле первого приглянувшегося ему заведения.
- Пойдем сюда, – предложил он.
- Ты здесь бывал? - почему-то как-то подозрительно поинтересовалась Марина.
- Нет. Вот и узнаем, стоит ли посещать это кафе.
- Почему-то я полагала, что ты повезешь меня в то кафе, где мы познакомились.
Орехов посмотрел на нее.
- В этом кафе у нас будет с тобой проходить прощальная церемония.
- А она будет?
- А как же, - почти весело произнес он. – Жизнь так устроена, что если что-то начинается, то неизбежно это и заканчивается. Где есть начало, там есть и конец.
- Да, это так, - согласилась она. – Тебя уже тянет на конец?
- Пока нет.
- А бывало, что уже при второй встрече начинало тянуть?
- Бывало, что и при первой.
- В этом есть что-то ужасное, - задумчиво произнесла Марина.
- Ничего ужасного, нормальная ситуация. Не будем ничего драматизировать.
- Да, не будем, - согласилась она.
- Тогда, пошли.
Народу в кафе оказалось под завязку. Но им все же повезло, один столик на двоих в самом углу оказался свободным. Они быстро заказали по бокалу вина и по салату. Орехов несколько раз предложил Марине взять что-нибудь еще, но она отказалась. Капризная дама, подумал он. Внимательно посмотрел на нее. Нет, не капризная. Это что-то совсем иное.
Им принесли вино.
- Давай выпьем, - предложил Орехов.
- И за что?
- Как за что, - удивился он. – Во-первых, за знакомство, а, во-вторых¸ за продолжение знакомства.
Марина посмотрела на него.
- А ты хочешь продолжать наше знакомство? – поинтересовалась она.
- Конечно, раз я за это пью.
- В самом деле, чисто мужской аргумент. А в общем, тост мне нравиться.
- А еще что нравится. Как прошла предыдущая встреча, понравилось?
Марина о чем-то задумалась.
- Да. Совершенно неожиданно для меня.
- Неожиданно? – удивился Орехов. – Но почему? По-моему, все происходило в штатном режиме. Мы отлично потрахались.
- Неплохо, - согласилась Марина. – Дело в другом.
Орехов ждал продолжения, но она молчала, лишь ковыряла вилкой в салате, но не ела.
- И в чем же? – немного потерял он терпения.
- Когда я пришла в номер гостиницы, посмотрела на всю эту обстановку…
- Обстановка была нормальной, - не без некоторого раздражения заметил он.
- Да, наверное. Но я не об этом. Просто мне все показалось чудовищно чужим. Я смотрела на тебя и думала: что же я тут делаю с каким-то незнакомым мужиком? И даже в какой-то момент решила убежать. Это когда ты в душ ушел.
- Почему же не убежала?
- В этот момент вышел ты и почти силой затащил меня в душевую.
- Значит, я появился вовремя, - усмехнулся Орехов.
- Так и есть. Теперь я об этом не жалею, что произошло дальше, мне очень понравилось. Я же говорила, у меня семь лет до этого дня не было мужчин.
- Неужели ни разу?
- Ни разу – это значит, что ни разу. И ничего другого.
- Трудно представить. И тебе не хотелось?
- Не знаю.
- Это как? Не знаешь, хотелось или нет?
Марина вздохнула, а ее глаза затуманились.
- Теоретически я хотела, но практически нет.
Орехов обреченно вздохнул.
- Может, я и идиот, но ничего не могу понять. Одно другому противоречит. Или я не прав?
- Наверное, прав, но так было. Значит, не прав.
- Я не вторгнусь в недозволенное пространство, если попрошу мне пояснить, что это означает?
- Ты можешь спрашивать о чем угодно.
- Вот я и спрашиваю.
Марина посмотрела на него и улыбнулась.
- Ты согласен, что наша последующая жизнь вытекает из предыдущей.
- Трудно в этом сомневаться.
- Тогда я немного расскажу о себе, чтобы ты понял. Когда я вышла замуж, мне едва исполнилось двадцать лет. До сих пор не могу понять, зачем это сделала.
- Ты не любила мужа?
- Я не испытывала к нему совершенно никаких чувств. Как к столбу.
- Но тогда, почему?
- Это он почему-то решил, что я должна стать его женой. А я была чересчур инфантильна, чтобы ему противиться. Как он захотел, так и получилось. Мы познакомились зимой. И через пару недель он мне сказал: летом мы распишемся. И я подумала: раз он так говорит, значит, так надо. Когда я шла расписываться, то никак не могла для себя решить, смеяться ли мне от радости или плакать от постигшего меня несчастья.
- И что ты выбрала?
- Прожить с ним пять лет. – Марина задумалась. – Когда вспоминаю эти годы, то возникает чувство какой-то беспросветной пустоты.
- Неужели было все так плохо.
- Да, нет, что-то было и хорошее. Он научил меня з****************ю. В первые годы трахал меня без конца.
- Тебе это нравилось?
- Сначала как-то не очень. А когда раскусила, то стало насущной необходимостью. Представляешь, когда в конце нашей супружеской жизни он иногда не занимался сексом со мной по неделе, я устраивала ему истерику.
- Истерику? – не поверил Орехов.
- Форменную. Представляешь, какой я была.
- Если честно, не очень. Как-то на тебя это не похоже. А если я устрою каникулы, тоже закатишь истерику?
- Не беспокойся, тебе это не грозит. Я стала другой.
- Хочется надеяться. А что было дальше?
Марина взглянула на Орехова.
- Ты так спрашиваешь, как будто хочешь писать на материале моей жизни сценарий.
- Как знать, может быть, когда-нибудь и напишу. Так что рассказывай.
- Ладно, пусть так. А дальше я уличила его в неверности. И почти сразу подала на развод. Так закончилась моя семейная жизнь.
Орехов задумался.
- Скажи, а почему не было детей?
- Он не захотел, хотя я несколько раз предлагала.
- Жалеешь?
Она кивнула головой.
- Завидую тебе, у тебя целых два.
- Да, есть чему позавидовать. – Он понял, что допустил бестактность. – Извини.
- Да, ерунда, меня этим не проймешь. Я немножечко закалилась. Раньше оплакивать хотелось свою несчастную судьбу, а теперь я к этому отношусь гораздо спокойней. Так что не волнуйся, утешать меня не придется.
- Да я и не волнуюсь. – Но это было не совсем так, какое-то волнение в нем присутствовало, хотя его происхождение он никак не мог определить. – А что случилось после брака?
- После брака? – переспросила Марина. – Тебе это интересно?
- Было бы не интересно, не спрашивал бы.
- Тогда расскажу. Я вдруг пустилась во все тяжкие. Словно бы с цепи сорвалась. Даже не представляла, что могу себя так вести.
- И как ты себя вела? – Орехов ощутил, как нарастает в нем все еще не совсем понятное ему волнение.
- Если скажу, все равно не поверишь.
- Не решай за меня.
- Хорошо, не буду. У меня начался период, который я назвала: «Моя большая любовь».
- Многообещающее название, - насмешливо вставил Орехов.
- Будешь смеяться, замолчу, - пригрозила Марина.
- Не буду. Я слушаю тебя очень внимательно.
- Мы работали вместе на кафедре. В общем, знали друг друга давно. Но ничего такого даже не предвиделось. Но однажды на работе был какой-то сабантуй. Затем все ушли, а мы почему-то задержались. Мы оба были не совсем трезвыми, но то, что случилось, произошло совсем не по этой причине. Мы вдруг заговорили о сексе, а еще через несколько минут занялись им прямо на столе рядом с остатками пиршества. Так началась моя большая любовь.
- И как она протекала?
- Это было самое настоящее сексуальное помешательство. Мы жили, как будто ничего кроме секса нас не интересовало. Мы занимались им повсюду, в разных позах: на работе, дома, в гостях. Я жила только этим и моим любимым. Наверное, в тот период я была очень счастлива.
- И чем это кончилось?
- Чем кончилось? Он был женат, и с этим я мирилась. Но однажды я случайно узнала, что у него есть, кроме меня, еще одна женщина. Это был конец. Я разорвала с ним отношения в тот же день. Он вскоре уволился – и больше я о нем ничего не слышала.
Какое-то время Орехов молчал.
- Хотел бы я увидеть, как все это у вас происходило. Мне, как сценаристу, это интересно. То была единственная подобная история?
- Нет, после разрыва я не могла остановиться. Я не могла и не хотела жить без секса. Мне кажется, что в то время я воспринимала его в качестве лекарства от душевных ран. За два года я сменила не меньше семи любовников.
- Не так плохо, - оценил достижение Орехов. – Но почему ты их меняла?
Марина пожала плечами.
- По разным причинам. Некоторые мне нравились, некоторые совсем не нравились, некоторых бросала я, некоторые бросали меня. Это был какой-то бешеный поток, который куда-то меня нес. Но однажды после очередного разрыва он вдруг исчез, я ощутила себя полностью опустошенной. Как будто из меня выжили все соки, как из лимона. Семь лет я прожила без мужчины. И кстати, совершенно об этом не жалею. Не могу сказать, что я была счастлива, но по-своему это было неплохое время. По крайней мере, я успокоилась. Занялась другими делами. Бросила преподавание, пошла в бизнес. Стала работать в компании.
- Ты владеешь компанией? – удивился Орехов.
- Нет, это не моя компания. Но я в ней директор. Я долго готовилась к этому, было очень страшно. Но надоело получать гроши. К тому же захотелось стать самостоятельной, ни от кого не зависеть. И однажды я решилась. Все бросила и устремилась в неизвестное.
- Получилось?
- Как видишь, жива, здорова. Оказалось, что все не так уж и страшно и трудно. Хотя и не просто, приходится прилагать значительно больше усилий, чем раньше. Но я нисколько не жалею.
Какое-то неясное чувство овладело уже не впервые за этот вечер Ореховым. Странное дело, все, что рассказывала о себе Марина, оказалось для него совершенно неожиданным. Он приготовился услышать совсем другое повествование, с другим содержанием и в другой тональности. Давно он так не ошибался в человеке. Если, конечно, она не врет. Он пристально посмотрел на нее. Не похоже, что обманывает. Таких честных глаз он в своей жизни видел не часто.
- Выходит, ты хорошо зарабатываешь, - неожиданно для себя проговорил он.
- Не жалуюсь. Почему ты спрашиваешь? Я похожа на женщину, которая бедствует?
- Нет. – Он смутился.
- Да скажи уж правду.
- На бедную женщину ты не похожа. Но и на богатую – тоже.
- Я совсем не богатая. Просто нормально зарабатываю. Кое-что могу себе позволить.
- Но у тебя нет даже машины.
- Пробовала водить, но получается не очень. Потому и нет.
- Ладно, это не важно, - вздохнул Орехов.
Марина пристально взглянула на него.
- А что же для тебя важно?
- Чтобы ты мне нравилась.
- А я нравлюсь?
- Мы слишком мало знакомы. Но секс у нас получился классный.
- Хоть что-то, - засмеялась Марина.