Чёрный саван ноября
Все друг без друга – могут.
А остальное – ложь:
сколько тебе в подмогу
выйдет из дома в дождь?
Выедет в лес в морозы?
Даст до зарплаты в долг?
Сопли утрёт и слёзы?..
Лишь от таких и толк
есть, остальные – омут
(Выплывешь?/Пропадёшь?)
Все друг без друга – могут.
А остальное – ложь.
Липкий мороз по коже –
не пожелать врагу! –
мы друг без друга тоже…
Я без тебя – могу!
Только – не вижу смысла
и позабыла вкус…
Памяти коромысло
давит на плечи: груз
воспоминаний тяжек –
вёдра полным-полны.
Время не лечит даже
от не своей вины.
***
Чёрный саван ноября накрыл Василису плотной экзистенциальной тоской. Каждая свободная девушка от шестнадцати и до ста шести точно знает, что у женщин охотничий сезон начинается весной, а у мужчин – осенью. Каждую весну девочки, девушки, женщины с разной долей откровенности скидывают с себя лишние одёжки и пытаются поймать в свои сети как мужские сердца, так и другие, не менее важные органы. Мужчины в свою очередь, жмурясь от удовольствия и от окружающих их красот, лениво выбирают, в какие любовные сети стоит прыгать, а в какие – нет.
Лето – пора головокружительных романов с прогулками за ручку, поцелуями под луной и сексом в самых неожиданных местах. А вот по осени, когда курортные романы поостыли и погода поиспортилась, девушки мёрзнут, и охотнее одеваются, чем раздеваются. На прогулку по пляжу или парку ещё попробуй их уломай теперь, не говоря уже о чём-то более интересном.
Да и вообще в плохую погоду девчонки чаще сидят, завернувшись в уютные коконы пушистых пледов по домам, чем выходят на охоту. По ресторанам на свои-то не находишься! Вот тут охотничий сезон начинается уже у мужиков. Ну, у тех, кто к осени по каким-то неизвестным науке причинам умудрился всё-таки остаться одиноким.
"Привет, ты как? Замуж не вышла? Может, встретимся?" – сыплется однотипный спам всем девушкам по осени из разных мессенджеров пачками. Потому что, заработав на родителях и детях перед первым сентября, маркетологи тут же переворачивают календарь, чтоб начать зарабатывать на новогодних праздниках. Вот только ещё третье сентября, костры рябин и всё такое, а уже повсюду, куда ни глянь – новогодние шарики, сияющие гирлянды и непрозрачные намёки о том, что как год встретишь, так его и проведёшь. С кем, кстати – тоже немаловажно.
Мужчины, как ни странно, тоже люди и так же подвержены рефлексиям. Поэтому под напором вездесущей новогодней рекламы начинают метаться. Встретишь Новый год без пары – точно весь год будешь один, как дурак. А если встретишь Новый год с какой-нибудь случайной девахой, то тут – проклятая неизвестность: или весь год будут случайные девахи, или целый год придётся провести с той, с которой встретил праздник. И тут ещё неизвестно, что страшнее! "Ладно", – решает большинство свободных мужиков, – "напишу на всякий случай сразу всем, закину, так сказать, невод в море, а там посмотрим. Может, какая золотая рыбка и поймается". И делают массовую рассылку по всем знакомым б... Бабам, конечно, а вы о чём подумали?
Обычно вся эта предновогодняя суета медленно начинает своё движение уже в сентябре, в октябре разгоняется, к ноябрю достигает пика, а в декабре все уже примерно знают, с кем будут отмечать праздник. Так что там уже все или радостно готовятся, или мрачно полагаются на судьбу: будь, что будет! Поэтому уж в ноябре-то предложениями вспомнить старое или начать что-то новое завалены обычно даже самые невостребованные холостячки. Только вот не наша Василиса. Умница, красавица, спортсменка, комсо… Нет, комсомол, конечно, Вася не застала, но счастье-то её простое бабское где? Ни одного приличного предложения в личку! неприличного, кстати, тоже ни одного!
Хотя… Откуда бы им взяться – Вася же сама ушла в отшельничество этим февралём, да так и забыла оттуда выйти.