На следующий же день, ролик, посвященный происшествию на утреннике, был размещен на сайте в интернете. За короткое время его посмотрело огромное количество людей. На ролике было хорошо видно, что губы девочки плотно сомкнуты. Она имитировала звуки не раскрывая рта. Если бы не признание девочки, прозвучавшее в тишине, как взрыв бомбы, было невозможно догадаться, кто является автором начавшегося переполоха.
Телевизионщики, которых отрядили для съемок губернатора (который, кстати, так и не появился в то утро), тоже были не лыком шиты и регулярно ныряли в мутные воды интернета, надеясь выловить золотую рыбку. И они ее таки выловили! Не успел ролик снятый бдительным родителем занять свое место в интернете, как телевизионщики появились под окнами квартиры, где жила Маша с Катей.
Зря Мария думала, что достаточно уйти с места, где произошел конфуз и все будет забыто. Сладкую парочку вычислили быстро. Тем более что перед тем, как начать свое эпохальное выступление, Катя прямо в микрофон представилась: «Меня зовут Катенька Петрова. Сейчас я прочитаю стишок, которому меня научила бабушка Настя. Стишок называется: „Белый снег пушистый, в воздухе кружится! “»
Бдительные бабушки устроили работникам телевидения настоящий допрос. Когда же оказалось, что пришли снимать Катеньку, началась настоящая паника.
Бабушка Фаина успела сбегать домой, приодеться и протолкаться вперед. На груди у ретивой бабушки висела медаль героя труда. Она же первая и дала интервью. Время шло, а проходы к заветной двери были перекрыты. Записывая четвертое интервью, оператор Петя вдруг поймал себя на мысли, что вся эта бодяга ему что-то напоминает.
И вдруг он вспомнил! Точно так же атаковала его своим искусством девочка Катя, верная заветам своих заботливых соседок. И ему стал понятен смысл поговорки, что яблочко от яблони не далеко падает. Наконец с интервью было покончено, и телевизионщики поднялись на второй этаж, сопровождаемые эскортом соседок.
Маша не хотела открывать дверь, тем более что в квартире шло активная подготовка к новому году. Елка была почти наряжена, однако рассыпанные блестки, обрывки мишуры, и осколки от шариков требовали немедленной уборки. Пришлось провести всю телевизионную компанию в детскую комнату. В детской стало тесно. Напрасно ведущая недвусмысленно намекала, что интервью берется у маленькой девочки, а не у всего двора. Однако бабушки делали вид, что ничего не слышат. Ни одна из бабушек не собиралась покидать поле боя, вернее, поле славы!
— Девочка, — начала свое интервью ведущая, но ее тут же перебила бабушка Раиса
— Ее зовут Катерина, Катенька!
— Ну, хорошо, — поморщилась ведущая, — Катенька, расскажи, пожалуйста, кто научил тебя разговаривать, не разжимая рта?
— Я сама научилась! — прозвенел голосок девочки
— Но, Катюша, так не бывает! Ведь кто-то из взрослых тебе должен был объяснить… — попыталась подтолкнуть девочку к нужному ответу ведущая
— Если Катя говорит, что сама научилась, значит так и есть! — не утерпел бдительный Иван Петрович, — она у нас девочка правдивая, всегда говорит правду!
— Ну хорошо, хорошо, — сдалась ведущая, — тогда я задам вопрос по-другому: кто надоумил тебя устроить розыгрыш на новогоднем утреннике?!
— Никто, — опять ответила Катенька, — я сама придумала, когда вот этот дяденька, — девочка показала рукой на оператора, — не дал мне рассказать все стихи и спеть все песни, которые я учила с бабушками…
— А мы ведь с тобой еще разучили танец снежинок, — подсказала бабушка Настя.
— Да, и танец снежинок мне тоже не дали показать! — запоздало возмутилась Катя
— Какая, однако, разговорчивая девочка, — выключая микрофон, проговорила ведущая, понимая, что интервью ей сегодня записать не удастся, как вдруг около окна кто-то громко заговорил, и в комнате повисла тишина. Говорила женщина, однако, когда ведущая оглядела детскую, оказалось, что все молчат.
Глаза малышки озорно блестели, а губки были сомкнуты. Однако, как поняла позже ведущая, говорила именно девочка.
— Однажды в ресторане, в одном из городов Германии, произошел розыгрыш! В зале ресторана почти никого не было. Занято было лишь несколько столиков. Вот как раз за одним из них и сидел человек с собакой. Человек кушал, собака не сводила с хозяина глаз. Хозяин с аппетитом ел, не обращая на собаку никакого внимания. Количество блюд на столе уменьшалось, как вдруг собака решила напомнить о себе:
— Сколько можно есть, — громко спросила она, — я же тоже хочу кусочек мяса!
— Нужно быть терпеливой! Собаку украшает терпение, — ответил хозяин
Пес полез под стол, но и оттуда время от времени слышались его возражения
— Так обращаться с любимой собакой нельзя, — доносился ворчливый голос из- под стола, — я так же хочу мяса, как и ты. А ты все съедаешь, а мне достаются лишь голые кости!
Посетители, сидевшие за другими столиками, просто потеряли дар речи от изумления. Особенно удивился англичанин, гостивший в этом небольшом немецком городке. Он даже забыл о еде. Англичанином завладела одна идея. Во что бы то ни стало, он захотел купить говорящую собаку. Его даже не остановила высокая цена, которую запросили за собаку. Собака упиралась и скулила, когда хозяин передавал ее из рук в руки. Особенно обиделась собака, когда англичанин надел на нее ошейник.
— Здесь нарушают права собак, — отчетливо произнес пес, — пока ко мне не прибудет представитель ООН, я больше не скажу ни слова!
Это был розыгрыш, и через некоторое время он был раскрыт. Собака говорить, конечно, не умела, за нее говорил хозяин. Хозяина звали Шрейберг.
Это был известным артистом-вентрологом.
«Вентрология» произошло от слов «вентер» — живот и «логос» — слово. Но говорить животом на самом деле невозможно. Вентрологи, как и все люди, пользуются голосовыми связками.
— Что это такое? — удивилась ведущая, — кто это говорил?
— Да я же, — засмеялась Катенька, — хорошо у меня получилось? Я запомнила все, что говорила бабушка Леопольдина вчера. Она рассказывала это мальчику Андрюше, а я запомнила.
— Этого не может быть! Такая маленькая девочка не может запомнить столько слов и… Но… Это же был не твой голос!
— Она говорила моим голосом, — в дверях стояла припозднившаяся Л.Л., -но я заявляю, что ко всему этому безобразию, что натворила эта девочка, я не имею никакого отношения. Я не учила ее вентрологии, да это и не возможно! Такой маленький ребенок… Мама начала заниматься со мной только с семи лет, чтобы подготовить к артистической карьере!
— Но неужели вы не поняли, — взорвалась ведущая, — она говорила вашим голосом, с вашими интонациями и характерными словечками!
— Что же Катерина ты меня так подводишь? — обратилась Л.Л. к вмиг притихшей Катеньке, — я за подарком тебе ходила, а ты… Хорошо же ты меня поздравила с Новым годом!
Л.Л. повернулась и вышла из комнаты
Вслед ей зазвенел растерянный голосок малышки
— А что я такого сделала? Я же хотела, чтобы всем было весело!
— И тебе это удалось, — вздохнула Мария, провожая непрошеных гостей к входной двери.
Отшумел новый год, закончились рождественские праздники. Катенька веселилась от души. Особенно впечатлил ее праздник тем, что мама была с ней все десять дней. Катенька искренне привязалась к бабушкам, но такое количество дней, проведенных вместе с Машей, были для нее настоящим новогодним подарком. Маша как могла, объяснила Катюше причину того, почему обиделась Леопольдина Леопольдовна, но кажется, девочка так и не поняла по какой причине пожилая дама вспылила.
Мария надеялась, что с течением времени вся эта история забудется, и они заживут по-старому. Однако ее ожиданиями не было суждено сбыться. Наоборот, новогодний сюрприз вдохновил несколько СМИ на интервью с чудо-девочкой. Но последней каплей оказалось приглашение на телевидение. Катеньке предложили принять участие в ток-шоу. Ток-шоу снимается не один день, и поэтому Мария отказалась от предложения. Праздники кончились, и Маше надо было выходить на работу. Однако малышка проболталась бабушкам о заманчивом предложении, и предприимчивые бабушки на общем собрании постановили: ток-шоу быть! И не просто быть, а быть вместе с четырьмя бабушками, одним дедушкой и общей внучкой. К тому времени Катенька, конечно же, помирилась с Л.Л. и продолжала присутствовать на ее занятиях с учениками. Новогодняя история, к счастью, ничего не изменила в отношениях Катеньки и Л.Л.
Пожилая артистка по-прежнему считала, что Катеньке учиться еще рано. Если у ребенка не пропадет интерес к чревовещанию, то лет в семь, как раз в том возрасте, когда Л.Л. начала учить ее собственная мама, она начнет подготовку малышки к артистической карьере. Менялись ученики, а Катенька по-прежнему сидела на стульчике, изготовленном в позапрошлом веке, и внимательно слушала.
Когда Катенька уставала, она уходила в соседнюю комнату, где нежился на солнышке кот Тайсик и бдительно следил за котом пес Алик. Между Тайсиком и Аликом вот уже несколько лет шла незримая борьба за сферу влияния. И тот, и другой, безумно любили свою хозяйку — Леопольдину Леопольдовну. И оба ревниво относились к малейшим проявлениям внимания к противоборствующей стороне. Появление Кати ничего не изменило в расстановке сил. Катя одинаково полюбила и Тайсика и Алика, а животным нужна была единственная, своя собственная, хозяйка.
Однако для Кати время, проведенное с животными, было настоящим богатством. Она могла часами наблюдать за поведением животных. Однажды девочка захотела поэкспериментировать с маленькими дружками. Так сказать, проверить экспериментальным путем незаконно полученные знания. Сначала Катенька помяукала. Умный Тайсик лишь презрительно повел мордочкой. Совсем другая реакция была у Алика. Услышав заливистый лай и не увидев его источник, Алик забеспокоился и начал бегать по комнате, нервно взлаивая и кидаясь на дверь и окна.
На воскресенье Маша взяла билеты в кукольный театр, а в субботу пришла неожиданная гостья. В руках у гостьи была кукла Барби. Маша и Катюша рисовали красками. Краски были необычными, ими можно было рисовать не только на бумаге, но и на лице и теле. Они были безопасными для ребенка и не вызывали раздражения. Изрисовав кучу бумаги, Катюша расшалилась и начала разрисовывать Машу. Ей захотелось на лице мамы нарисовать маску кошки.
Процесс превращения из человеческой мамы в маму-кошку был почти завершен, когда в дверь позвонили. В дверях стояла Валентина. Она была модно одета, в руках у нее был подарок для Катеньки. Вытирая на ходу лицо, Маша растерянно поздоровалась, а потом встрепенулась и пригласила сестру в комнату. За время отсутствия мамы, Катюша успела разрисовать середину комнату и подбиралась к одной из стен. Руки и ноги у нее были разрисованы как у заправской любительницы татуировок. Маша усадила Валентину на диван и мучительно думала, как представить ее Катеньке
— Мама, — закричала Катюша, — а у меня бумага кончилась! А знаешь мама, давай мы нарисуем тебе на лице другую мордочку. Ты получилась совсем не похожа на Тайсика!
— Доченька, — Маша запнулась, — Катя, вот хочу тебе представить… Это, — Маша беспомощно оглянулась на Валентину, — это Валя, она твоя…
— Тетя, — не выдержала Валентина, сердито глянув в сторону Марии, — да, я тетя Валя.
— Да, — с облегчением повторила Маша, — это тетя Валя. Катенька, подойди к тете и поздоровайся!
— Здравствуй, тетя, — доверчиво протянула ладошку Катенька, — это мне подарок?
— Тебе.
— А что там? Ой, Барби! Тетя, а ты машину мне не принесла?
— Нет, — улыбнулась Валя, — а ты что, кукол не любишь?
— Люблю, но есть у меня один проэкт, — Катенька так и произнесла проэкт, вместо проект, — мне нужна старая машина, я ее отремонтирую и сделаю из нее новую, только большую. Как дедушка Ваня. За руль посажу Алика, а в салон Тайсика.
— А кто такие Алик и Тайсик? — заинтересовалась Валя
— Это котик и песик! Тетя, — вдруг засмеялась кроха, — а можно я на тебе тоже нарисую! У тебя лицо на крыску похоже, у Наташки из соседнего подъезда есть такая крыска белая! Красивая-красивая! Я маму просила мне такую купить, а она… Я уже даже знаю какую краску надо, чтобы усики тебе нарисовать!
— Нет, — поднялась вдруг с места Валентина, — давай порисуем в другой раз! Я только что вспомнила про одно дело! Мне надо идти!
— Катенька, иди пока в ванную умойся, я провожу тетю… Валю, и мы с тобой почитаем!
— Ты что, специально ее против меня настроила? — прошипела Валя, натягивая в прихожей сапоги
— Валечка, Валентина, ну куда ты уходишь? Давай поговорим, я тебя обедом угощу! Катенька покажет тебе свои рисунки, расскажет стихотворение!
— Нет, спасибо, хватит с меня того, что на мне собирались крысу нарисовать! А что касается стихов… Что-то она у тебя слишком разговорчивая, ты что, ее воспитанием совсем не занимаешься?! Как она разговаривает со взрослыми?!
— Валечка, ну перестань злиться! Это же твоя дочка, неужели она совсем тебе не понравилась?
— Дочка… Смотрю на это маленькое чудовище и не верю, что родила ее! Она на меня совсем не похожа, скорее… Да, она же твоя копия! Ты была в детстве такой же противной! Надо же… Не провожай меня, я еще дорогу не забыла!
Валентина уже давно ушла, а Машенька все никак не могла успокоиться! Ей было больно и обидно. Совсем не так представляла она встречу матери и дочки. Обидные слова жгли душу и хотелось высказать Валентине все, что наболело за эти годы. Однако Маша знала, что повторись вся ситуация сначала, она, Машенька, не смогла бы поступить по-другому.
Читать Машенька не смогла. В горле стоял ком, и ей не хотелось, чтобы дочка испугалась, если она, Мария, расплачется. Хорошенько умыв девочку, она посадила ее рядом с собой на диван, и включила телевизор. Катенька почуяла своим чутким сердечком, что маме плохо и не стала возражать против мультиков. Конечно, она из происходящего ничего не поняла, однако образ тети Вали четко соединился в ее мозгу с заплаканным лицом мамочки. Мама плакала редко, но всегда, когда девочка видела слезы на любимом лице, почему-то в ее памяти всплывал образ странной тети Вали.