Максим дал согласие ректору и твердо был намерен взяться за работу. Однако вернувшись домой, понял, что загнан в угол. Сев перед экраном ноутбука, Максим попытался что-то написать, однако дело не двигалось. На экране красовалось только два слова «Я не могу!»
Выхода не было. Максим не мог у***ь человека. Значит, убьют его.
Десять лет назад погибла любимая сестра Максима, она была старшей и очень любила брата. В тот день на сестру, ее звали Аленой, напала банда подростков. Банда состояла из девочек, мальчишек там было всего двое. Алена вела Максима из детского сада, когда на нее напали. Максим видел, как избивали сестру, но сделать ничего не мог. Когда он попытался защитить Алену, его швырнули так, что ударившись о землю, он перестал чувствовать руки и ноги. Он видел, как убивали сестру, видел ее взгляд, обращенный к нему, видел…
После смерти сестры семья начала разваливаться. Отец очень любил Алену. Постепенно все становилось хуже и хуже, пока отец не объявил, что уходит к другой женщине.
Прошло уже столько лет, но в ушах у мальчика по-прежнему звучали крики сестры. Максим метался по дому, но успокоиться не мог. Наконец он собрался и поехал на кладбище. Уже начинало темнеть, когда мальчик вынужден был подняться со скамейки. Кладбище закрывалось. Погладив еще раз фотографию сестры, он поднялся и сделал несколько шагов, однако с удивлением увидел, что возле ограды лежат птичьи перья. Перьев было три — белое, черное и коричневое. Максим оглянулся. Он просидел около могилы больше половины дня и не видел никаких птиц рядом. Участки были расположены так, что между ними были большие пространства. И все эти пространства были засыпаны мелким и чистым песком. Однако участок, где покоилась Алена, прилегал к скале, и над ним с двух сторон нависали деревья.
Пытаясь найти птиц, Максим осмотрел деревья, но никого не увидел.
Это и понятно, ведь перья обронили ангелы.
Настал момент истины.
Высоко, высоко, там, где люди не могут увидеть, три ангела замерли, наблюдая за пареньком. Особенно волновался коричневый ангел. Он был уверен, что мальчик поднимет именно его перо, но произошло по-другому. Максим отбросил носком ботинка коричневое перо. Цвет пера напомнил ему цвет формы, которую он носил в клубе. Черное и белое перо остановили его взгляд надолго. Вдруг Максиму захотелось рисовать. Прямо здесь, на песке.
Дело было за малым, нужно было выбрать, каким пером будет выполнен рисунок. Стало совсем темно, и поэтому юноша выбрал белое перо. Картина, которую он рисовал на песке, была исполнена в китайском стиле сеи. Когда картина была закончена, он вдруг понял, как разгадать загадку Моны Лизы. Тут же он и осуществил свое намерение. Лицо Моны Лизы было помещено в центр картины. И Максиму открылась истина, которую искали много поколений почитатели великого Леонардо. Суть загадки была в том…
Впрочем, вы сами сможете разгадать эту загадку, поместив овал лица Джоконды в любой пейзаж, исполненный в манере стиля сеи. Мне же надо торопиться!
Впрочем, мой рассказ уже подходит к концу. Максим вернулся домой. И хоть он осознавал, что у него осталось лишь несколько дней жизни, его тяжелые мысли ушли без следа. С кладбища он пришел умиленный и спокойный. Когда неделя подходила к концу, Максима неожиданно пригласили в полицию. Пригласили в качестве свидетеля.
Полиция арестовала девушку Анжелу, которая хотела у***ь тринадцатилетнюю Анастасию. Анжела под каким-то предлогом заманила девочку на заброшенный пустырь, но у***ь не успела. Отец девочки, тот самый эфиоп, заподозрил неладное и проследил за новой подругой дочери. Настя получила психологическую травму, но осталась жива. Анжела рассказала, что является членом закрытого клуба. А так же рассказала, что три года обучалась в международном университете «Выживание». у******о девочки было ее дипломной работой.
Когда сотрудники полиции решили навестить руководство клуба, оказалось, что клуб закрыт. Более того, оказалось, что здание клуба вот уже два дня закрыто на ремонт. Никого из тех людей, которых назвала девушка, в клубе застать не удалось. В помещении клуба был только сторож, который ни о чем не знал. Девушка очень неохотно давала показания. Лишь через неделю сотрудники полиции узнали о подземных помещениях клуба. Однако когда было решено навестить клуб вторично, оказалось, что буквально накануне в помещении клуба был страшный пожар.
К счастью, на момент пожара в помещении клуба никого не было. Никто не пострадал, даже сторож. Ни подтвердить, ни опровергнуть слова девушки никто не мог. Анжела знала педагогов в лицо, но кроме имени и отчества, ни знала о них ничего. Даже своего куратора она описать не смогла. Назвала только его имя. Следствие зашло в тупик, и вдруг девушка вспомнила имя одного из сокурсников. Она точно знала, что юноша живет не далеко от клуба. Как-то раз он даже приглашал ее домой. Узнав, зачем его пригласили в полицию, Максим сначала растерялся, ему даже пришло в голову, что таким образом ректор проверяет его на лояльность. Когда же Максиму зачитали показания Анжелы, юноша решил все отрицать.
Как следователь не старался, юноша так ничего и не рассказал. Он подтвердил, что является членом клуба, но отрицал, что получил задание у***ь человека. Максиму было стыдно. Он понимал, что следователь ни за что не поверит в то, что Максим не понимал в каком месте учится. Юноша подозревал, что никого полиция не найдет. Он не боялся, что ректор и его братия отомстят, если он расскажет обо всем. Молодой человек просто не мог себя заставить вывернуть грязное белье перед совершенно посторонними людьми. Он осознавал, что если рассказывать, то рассказывать придется все. И начать свой рассказ ему пришлось бы с матери алкоголички и равнодушного отца. А если уже юноша принимал какое-то решение, то заставить его передумать уже никто не мог. Когда была жива Алена, только она могла уговорить брата. В общем, следователь так и не смог ничего добиться от Максима. Анжела, в конце концов, рассказала следователю обо всем, однако фактов не хватало, и следователь оказался в тупике.
Девушку подвело излишнее рвение. Дело в том, что Анжеле надо было сначала войти в доверие, разузнать все обстоятельства жизни тринадцатилетней Насти и только потом, после того как вся информация была бы изложена письменно, куратор выбрал бы время и место для ликвидации. Более того, руководство клуба брало на себя всю работу по подготовке к убийству. За десять лет существования клуба не было ни одного прокола. Никто из студентов ни разу не попадал в поле зрения полиции. Анжела решила отличиться. Она выследила Настю самолично и хотела у***ь. В ее планы входило не просто принести куратору готовую дипломную работу на бумаге, но сообщить о том, что дипломная работа уже сделана.
Девушка не понимала, что для кураторов было важно не само у******о, а то, что студент совершивший у******о, попадал на всю жизнь в зависимость от людей, организовавших клуб. Университет «Выживание» готовил хладнокровных и не рассуждающих людей. Не все студенты становились киллерами. Лишь один процент учеников использовался в качестве ликвидаторов, все остальные работали на тайное руководство университета сообразно своим способностям. Я подозреваю, что на безрассудный поступок, поставивший крест на будущей карьере Анжелы, подтолкнул девушку белый ангел.
Однако наверняка ничего сказать не могу. Через некоторое время Анжелу отпустили. Кроме Максима никто не мог подтвердить или опровергнуть ее слова. Вечером того же дня Максим выбросил банковскую карточку в воды реки. Юноша устроился работать официантом в одно из китайских кафе, и лето пролетело как один миг. Одиннадцатый класс мальчик закончил с отличием. А когда уже учился на первом курсе местного университета, произошло удивительное событие: мама Максима перестала пить. Чудеса случаются, только нужно сделать правильную подготовку, чтобы чудо произошло и смогло о себе заявить.
Вот собственно и вся история.
Добавлю лишь только одно. Когда маму Максима, обессиленную и избитую ее же собутыльниками, привел домой незнакомый мужчина, Максим вначале не поверил своим глазам. Перед ним стоял китаец. Он держал теряющую сознание женщину и пытался что-то объяснить. Китаец оказался жителем соседнего дома. Он был бизнесменом, жил в России около трех лет и еще плохо говорил по-русски.
Соотечественники брезгливо обходили избитую женщину, и только сосед проявил милосердие и буквально принес пострадавшую домой. Максим вызвал скорую. Мама долго лежала в больнице, а когда вышла, то стала другим человеком. Конечно, были еще рецидивы, даже дружки по старой памяти иногда заходили на огонек, но постепенно все пришло в норму. Иногда, перед сном, Максим вспоминает свою учебу в Университете «Выживание» и думает, а что бы произошло, если бы он, Максим, переступил бы тогда через себя и убил бы китайского мужчину? А вдруг этот мужчина оказался бы тем самым соседом? А в таком случае кто бы спас умирающую маму Максима?