ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
ЭКСТЕРЬЕР: Небо чистое, безветрие. Солнце в зените и из воды выпрыгивают крылатые рыбки грея свои красные брюшки.
Квадратойлицем с парой добытчиков приходят к месту где стоит яхта «ЭльЗеК». Несколько человек купаются в воде прямо у них под ногами. Они смеются и брызгают на добытчиков. Вода испаряется, натыкаясь на тела лазурных и тем тоже становится весело от такой игры.
С диким возгласом с палубы яхты прыгает, поджав ноги, оголившийся до мужского бикини офицер. Брызги попали на Квадратойлицема, но коротко шикнув превратились в водяную пыль. Не обращает внимание на всплеск и веселье, лидер добытчиков подходит к яхте и оглядывает ее пытаясь сообразить, как попасть внутрь.
Цимер: Эй, лазурные. Смотрите как надо взрывать воду. (засмеялся офицер, устроивший водную бомбежку)
Цимер подплывает к лазурному и ловит его ногу своей мокрой рукой. С шипением и треском руку офицера отшибает. Рука Цимера обсушилась как будто ее жарили на солнце пять часов, а кожа лазурного осталась лоснящейся и сухой.
Квадратойлицем: Как это у тебя получается?
Цимер откликнулся на вопрос Квадратойлицема, офицер как раз плавает под его ногой, и нечаянно заглядывает под набедренную повязку лазурного.
Цимер: Xthn! (ругательство)
Ругнувшись офицер резко ныряет под воду и отплывает подальше в сторону. Квадратойлицема прижимает ладони к поверхности водной глади. В воздух взмыли облака из частиц воды, образовалась лунка. Цимер оказывается на долю секунды зависшим в воздухе, продолжая махать руками как будто плыть. Затем он провалился в воду и попытался нырнуть еще глубже. Квадратойлицем не собирается отпускать офицера, отслеживает его с поверхности и готовит ладони.
На палубе яхты «ЭльЗеК» появляется ОФФКИЛЬ. Он указывает пальцем на Квадратойлицема.
Оффкиль: Ты, эй, лазурный.
Квадратойлицем: Как вы это делаете?! (требовательно вопрошает он, ловя глазами Цимера проплывающего под ним)
ЭКСТЕРЬЕР: Небо затянуто тонкой пеленой пасмурных облаков, океан окрасился темно-серым налетом.
Лаванга беснуется. Он один по среди волнующихся гребней и до горизонта никого не видать. Налитые свинцом головы с пенными шевелюрами он разносит вдрызг, во круг него образуется паровое облако. Иногда под его руку попадают крупные рыбы размером с семилетних ребятишек, от лютости Лаванга их тоже рвет на куски и маленькие ошметки.
Под грозовой раскат поднимается стена воды до небес. Стену вспучивает, и она лопается, выплюнув облачко газа и две слюнки фонтанами. Лаванга стоит на коленях с воздетыми руками к небу.
На палубе яхты «ЭльЗеК» стоит Оффкиль, наблюдает за Лавангай через планшет, который замирает изображение беснующего лазурного. Лаванга с прищуром тоже замечает Оффкиля. Яхта «ЭльЗеК» начинает двигаться в направлении от него.
Оффкиль: Ну что ты там, поднимайся на борт. (он обращается к Квадратойлицему и заманивает его рукой в которой держит планшетом)
ЭКСТЕРЬЕР: Яхта «ЭльЗеК». Офицер стоит на палубе, он уже одет после купания в форму. Цимер замечает двух добытчиков, которые остались ждать Квадратойлицема.
Цимер: Эй! Пока вы там стоите, скучаете – вы свободны?
Добытчики: Что? (хором)
Цимер: Пока ваш приятель, - он шефствует над вами, так? Пока он с … беседует с моим капитаном, может поучите меня ходить по воде? Пожалуйста.
Интерьер Яхта «ЭльЗеК»: Квадратойлицем крадется по палубе яхты. Он вымеряет каждый свой шаг и пригибается, как будто чувствует неприязненную боль, каждый раз, когда ставит ступню на пол. Голова Оффкиля торчит из люка в полу, он приглашает Квадратойлицема спуститься вниз в его каюту.
Каюта — это его личные апартаменты, которые составляют две третьих внутренних помещений яхты. Хотя, как ранее выразился он сам - вся яхта принадлежит ему.
Большая прямоугольная и пустая комната, только по стенам, иллюминаторы, которые проецировали все, что происходит с наружи, в линию по центру были выставлены шары, по форме и размерам, напоминающим футбольные мячи. И больше ничего. Стены были окрашены в приятный и нежный кремовые оттенки на середине комнаты резко переходящий в бурю агрессивных мазков красных и синих цветов.
Квадратойлицем оглядывает пустую комнату, затем устанавливает пристальный взгляд на иллюминатор. Он подходит ближе и трогает окно рукой. Его пальцы скользят по экрану.
Квадратойлицем: Но ведь снаружи я этого не видел, что это такое? Это что, такая водная лупа, через которую я не могу выйти наружу? Что это? Да вот нет, это невода. Этого не может быть! Не может быть! Это не вода, но, как и через воду я вижу, но не могу через нее просочиться.
Оффкиль молча подходит к лазурному и наблюдая за его реакцией становится рядом. Затем Квадратойлицем резко перевел свое внимание на черные мечи стоящие по центру. Он подходит к одному из них и начинает его разглядывать. Из шара, слабым фонтанчиком, вытекала струйка жидкости и расползлась по предмету. Ничего не осталось, никакой лужи или влажных пятен. Жидкость вытекала из шара сверху и распространялась по всему объему меча, впиталась в поры.
Квадратойлицем: Что это за жидкость? Что это! (спрашивает он и в этот момент дотрагивается пальцем до места, откуда вытекает синяя, кажущаяся невесомой струйка)
Фонтанчик из мяча с резким напором хлынул в потолок, поток энергии моментально отразился к стене и материализовался диван. Квадратойлицем шарахается в сторону успевая в мгновение происходящего. Он выпучивает глаза и растирает ладони на случай отражения атаки.
Оффкиль рядом, улыбается. Тогда лазурный делает осторожный шаг поближе к волшебному шару, бегая глазами: то на появившийся предмет мебели, то на стены с иллюминаторами, то на ухмыляющуюся физиономию Оффкиля и снова на шар с фонтанчиком.
Квадратойлицем остерегается дотронуться до фонтанчика и пока просто водит рукой над ним. Но мяча опять резко выплеснул струю энергии и рядом с диваном получился низкий столик.
Оффкиль: ты можешь загадать любое свою желание, все зависит от твоей фантазии. Этот шар тут же воплотить то что хочешь. Конечно это должны быть неодушевленные предметы. Если захочешь кого-то живого у нас есть другая служба для этого. (он усмехается)
Квадратойлицем: Но я не желал этого. (он указывает на диван и стол)
Оффкиль: Конечно нет, ты ведь даже не знаешь, что это. Это мой друг, называется мебель, ее загадал я.
Квадратойлицем: Я знаю, что это! Просто у нас все делают из воды.
Оффкиль приглашает Квадратойлицем сесть на новую мебель при это легонько дотрагивается до голой спины гостя.
Оффкиль: Ты как? Нормально все?
Квадратойлицем: Да.
Оффкиль: Первый раз ступаешь на сухое. Первый раз сидишь на сухом. Как ощущения?
Квадратойлицем: Мы, лазурный народ, всегда ходим и сидим на сухом. Мы сами всегда сухие.
Оффкиль: Ноги не мозолит. Первый раз по поверхности, может тебе тапочки одеть?
Квадратойлицем: Что?
Оффкиль давно уже сидит в плетеном углублении дивана, а на журнальном столике появляется бокал с напитом.
Оффкиль: Хотя интересно было бы изучить этот феномен.
Квадратойлицем с осторожностью трогает соседнее углубление, затем разворачивается задом и опираясь двумя руками прижимает свою попу.
Оффкиль: Все хорошо? Как ты себя чувствуешь?
Квадратойлицем: Все хорошо. Я чувствую себя хорошо.
Оффкиль: У тебя уникальные способности.
Квадратойлицем: Я добытчик. Главный. В моей команде сто человек.
Оффкиль: Ну, я сразу и понял, что ты лидер. Значит дела мы будем вести вместе. Да? Ты согласен.
Квадратойлицем: Какие дела?
Оффкиль: Ну, прежде я хочу понять, вы выглядите как мы - как обычные люди, но вы можете управлять водой. Ведь можете управлять?
Квадратойлицем: Нет. Не совсем. Есть Возделщики, они могут заставить волну остановится, могут сделать из воды стену с мой рост или предмет, на котором можно будет сидеть или стоять. Но управлять… есть такие – высокопарные, но это легенда. Высокопарные могут творить с океаном все что угодно.
Оффкиль задумчиво отворачивается.
Оффкиль: Наверное, тот старик самый мощный из вас?
Квадратойлицем: Какой старик? Отец Мира? Он старейшина и непререкаемый авторитет нашего полиса. Он лидер лазурного мира, но он не высокопарный, а пока их не мощнее всех великий океан.
Оффкиль: У него есть какие-нибудь отличительные способности?
Квадратойлицем: Особого? Все умеют то что умеют. Я не понимаю.
Оффкиль: Ну, вот ты добытчик, есть еще Возделщики сам говорил…
Квадратойлицем: Да, есть много профессий: Отслежчики, Училщики и еще разные есть, но способности то у нас одни у всех. Только высокопарные особые, но они сказка.
ЭКСТЕРЬЕР: Вдоль по лунной дорожке двое лазурных, они несутся по воде держа на плечах Цимера. Ноги офицера бьются о гребешки волн проскальзывающее между лазурными. Цимер орет и заливается смехом, толи океанский бриз, толи слезы радости хлещут у него по щекам.
***- Нет, все-таки нельзя столько времен проводить на диване. Мозг иссохнет и глаза испарятся …
Ей так и не удалось растормошить Романа. Роман, не замечая слов Таисии, увлеченно пересказывал ей фильм в частности похождения главного героя лазурного мира.
- Похоже ты нашел своего кумира. – Таисия улыбнулась как будто раскрыла все тайны Романа разом.
Внезапно, как будто ее кольнули, Таисия вскочила и подбежала к двери. Как бывает, когда домой ждешь своего человека, она, не взглянув на экран вид-фона и даже не спрося «Кто там?» распахнула дверь. Конечно она ожидала Атома, но как только дверь распахнулась в квартиру, словно задуло сквозняком, Безмена. И с ходу он начал выяснять отношения. Безмен говорил с Талисой на повышенном тоне, он же до сих пор не знал ее настоящего имени так что при нем ее имя оставалось прежним псевдонимом.
- Прошу прощения вы наш сосед? – проговорил поросенок, остановив рыскающий взгляд соседа по антуражу квартиры.
- Да вроде не первый раз встречаемся. Заходи ко мне в гости поросенок. – сказал он голосом доброй бабушки.
- Ты сюда зачем ввалился, Романа в гости позвать? Уходи это чужая квартира.
- Ты же ко мне заходишь без приглашения.
- Я прошу прощения, а у вас, что, отношения не закончены?
- Все между нами, ничего больше нет! – жестко ответила Талиса.
- Вот поэтому я и хотел поговорить. А хозяина нет дома?
- Атома нет? – ответила Талиса выказывая тоном то, что ей нет никакой радости от его присутствия и на его вопросы она тоже отвечать не собирается.
- Талиса, я хотел с тобой поговорить.... А что, поросенок всегда с тобой рядом, даже поговорить мы без него не сможем?
- Роман всегда со мной. – ответила она.
- Так может вы вдвоем придете ко мне в гости?
- Зачем? На пороге постоять!
- Ну зачем ты так, я специально оборудовал комнаты, и-и мы сможем спокойно пообщаться. Да, свиненыш? – с дебильным выражением на лице и не менее мятым тоном сюсюкнул Безмен и потянулся к Роману.
- Эй, что вы…
- Не трогай его! - оборвала его настрой Талиса, - Нечего нам у тебя делать.
- Пойдем я тебе сказал! – рявкнул в ответ Безмен на его лице мелькнуло омерзительное выражение и тут же спало. Физиономия Безмена разгладилась приобрела тот же, как и прежде глуповатый вид.
- Уходи! Убирайся отсюда! – Заорала Талиса притопив поросенка между двух своих холмов, она взяла Романа на руки еще когда Безмен попытался протянуться к нему.
Безмен поджал короткие руки к груди состроил на лице выражение глубокой обиды и засеменил на выход. Когда дверь за ним захлопнулась Таисия баюкала на руках малыша Романа успокаивая его:
- Все хорошо он ушел. Мы дома одни, мы в безопасности.
- Мы и были дома, он же к тебе приходил. Ты его и впустила сама. Ты сама ходишь к нему в гости и не боишься, почему ты так переживаешь сейчас, когда он к нам зашел?
- Я не боюсь его, но странно это просто. Я-то, - вспомнила Таисия, - когда была у него, …, когда была вынуждена зайти к нему, он меня сразу выгонял. Не давал дальше порога ступить.
– Я же не сказал, что ты боишься его. – поправил Роман.
- Я его и не боюсь. Он просто странный, что-то у него на уме. Я не знаю, что, но что-то темное.
- Как же вы жили раньше? Ведь вы же жили вместе.
- Раньше то мы жили… После того как родителей моих не стало я познакомилась с Безменом. Я была как будто с кастрюлей на голове по которой постоянно трескали. Безмен меня тогда можно сказать что спас, мы начали с ним встречаться и очень быстро стали вместе жить. Это произошло как-то не очень заметно, даже просто не заметно. А потом я свою квартиру сдала, а в квартире Безмена мы начали делать ремонт. Естественно мы планировали жить вместе поэтому все деньги я вкладывала в ремонт его квартиры. Но мы расстались как раз на кануне перед тем когда ремонт должен был закончится. Безмен выгнал меня так что кроме стройки я там ничего не приметила, а сейчас дальше порога он меня не пускает. Боюсь если буду сильно рваться еще и бить станет.
Раздался сильный стук в дверь, как будто по ней долбали ногами и кулаками. Таисия тихонько подошла к двери за ней слышался рев Безмена. Она включила домофон. Действительно в дверь долбился Безмен и громко кричал рыдая.
Таисия замерла у экрана, висевшего на стене, отделяющей от обезумевшего Безмена. На ее руках замерз Роман,
- Не открывай ему. Теперь и я его боюсь.
- Ты отвергла мою любовь. – взревел мужчина по ту сторону двери. - Я боялся потерять тебя. У меня недостаточно денег и … Я выгнал … Я пытался … Я не хотел, чтобы ты уходила. Но я не знал, что так быстро ты сразу начнешь жить с другим.
- Я жить без нее не могу, слышите меня все. - Безмен заплакал, сползая лицом по полотну двери. – Я просто хочу видеть ее, просто дышать рядом с ней хочу…
«Попытка №1»Сева выглянул с кухни,
- Заварить что-нибудь, кому-нибудь?
Атом сидел как истукан на диване и пялился в дыру панорамы на стене, рядом с ним сидела Талиса - да Сева тоже не знал ее настоящего имени и поэтому при нем она оставалась Талисой. Роман покоился в ее руках качаясь как в люльке. На друга с его любезным предложением явно никто не хотел обращать внимание. Сева как будто это понимал, как будто у него сработала интуиция, как будто все в квартире Атома стало тише, приземленный и концентрированный игнор троих на диване выдавливал его из квартиры. Но Сева целый день был в гостях и упорно добивался внимания не замечать необщительность друзей.
- Чай там или кофе может… - повторил Сева.
Атом буркнув «Нет» вяло отмахнулся, а Талиса сморщив губы, превратив их в лощеный свисток, кочнула головой явно отказываясь.
- Тая, я очень нервничаю, - Сева, с улыбкой на безумном лице шалунишки, потянулся обнять Талису.
- Как ты меня назвал? – резко сдвинув брови натянув кожу на скулы, возразила она.
- Тая, мне показалось так будет как-то помягче чем Талиса.
Атом, не поворачивая головы искоса уронил на девушку взгляд.
- Я ненавижу, когда мое имя — вот так вот пытаются … сказать, - сбивчиво выхлестнула она. - Сейчас я начала нервничать. Что ты хочешь? – рявкнула Талиса.
- Я, - теряя с лица глупую улыбку начал Сева, - давай обниму и печаль пройдет.
- Это не печаль у меня.
- А что?
- Ты меня раздражаешь! – Талиса махнула рукой сбив со стола горошек с цветком, подаренный Севой.
- Цветок то? За что! Я гордый, хочешь живи как полоумная старуха. – кипя кулаками Сева выбежал, захлопнув за собой входную дверь.
- Пока, - попрощался Роман в след хлопнувшей двери.
- Пока, Сева. – тоже повторил Атом, - Даже не попрощался, зачем ты его так обидела? Цветок разбила еще…
- Горшок, не цветок. – склонила голову Талиса, - А цветку ничего не будет пересажу. Дай денег я в магазин сбегаю за новым горшком.
- Я заметил Сева жаром пышет при тебе…
- Может не будем об нем говорить, твой друг меня не интересует.
- А я заметил, что с Безменом тоже самое? – проговорил Роман.
- Ну с Безменом то вообще семейная драма. – подытожил Атом театрально разведя руками.
- Никаких семейных сцен уже нет. Мы расстались!
- Сколько я вас видел вместе. Вы постоянно склочите. Безмен часто заходит даже ко мне в квартиру чтобы с тобой поорать на пару. Я в ваши семейные дела лезть не хочу, но ты мне скажи если будет нужна моя помощь. А то я не понимаю сам – лезть не лезть. – продолжал Атом будто, не слыша протестов Талисы и не видя ее реакции.
- Мы расстались потому что он жлоб. Вот прямо самый в натуре жлоб.
- Я на тебя сейчас смотрю, деньги ты любишь. Каждый день маникюр и машина дорогая…
- Что? Маникюр я сама себе пилю каждый день и все остальное тоже сама! А машина, это подарок родителей. Безмен предложил мне продать машину, чтобы я смогла себя обеспечивать. Вот тогда я решила уйти, без выяснений. Хотя нет, он меня вынудил уйти!
- Тогда зачем он приходит? Зачем хочет тебя вернуть?
- Да он не ко мне ходит, а скорей на говорящего поросенка посмотреть, как в зоопарке.
- Я вам не попугай! – возразил Роман оторвавшись от панорамного экрана.
- Скорей всего он хочет показать свою долю в разумной жизни общества. Этого захочет сейчас каждый чтобы доказать свое интеллектуальное превосходство перед новым видом разумных. – в такт раскачивая слова говорила вошедшая в гостиную доктор наук из ЖЭКа.
- Он выпендрежа. – хрюкнул Роман.
- Это нормальное поведение для любого, кто обладает личностью. – с расстановкой психолога подытожила жиличка.
- Я вас не понимаю, простите. Разве крик признак интеллекта?
- Дело в общении, тот про кого вы говорите так контактирует и, если ему кричат в ответ значит он добился своего, ему отвечают.
- Вы же работаете в домоуправе, что вы здесь делаете и …? – вмешал свой вопрос Атом.
- Тоже, как и тот, про кого вы говорили, хотя у меня более веская причина к вам зайти. – перебила учительским тоном женщина.
- И?
- Так, у вас дверь на распашку, второе, с первого числа повышение тарифного плана на электричество.
- Да я знаю, - сказал Атом, - на почту уже пришло уведомление.
- Вам захотелось лично предупредить! – упредительно воскликнула Талиса.
- Что? – сбитая с тона жиличка опустила глаза на поросенка в руках Талисы, - Ах эти электронные штучки, гаджеты. Всего пару десятилетий назад только появились кнопочные телефоны, а сейчас это уже необходимый для жизни спутник. Теперь еще и новые виды разумных животных.
- Я не животное! – сопливо огрызнулся Роман.
- Вы просто еще не успели узнать школьных основ. Все мы животные – от слова жизнь.
- Так значит животное и зверь не одно и тоже?
- И да, и нет. В частности, когда говорят о каком-либо животном имеют ввиду зверя чаще всего, а в общем – зверь — это целый класс млекопитающих входящих в состав царства животных. Вы простите меня, я просто имею докторскую степень поэтому использую разные, возможно, для вас непонятные термины.
- Ничего мы всему научимся. – влез Атом протягивая руку между доктором наук из ЖЭКа и Романом.
- Книги умные почитаем. До свидания. – без тени смущения помогла Талиса.
- Но мне было интересно общаться с этой тетей. Она много знает, она доктор наук. Она наверняка бы сказала для чего мне жить.
- Рома, жить нужно для того чтобы жить, а эти ученые могут только вопросом на вопрос отвечать.
- Сейчас все будут приходить на тебя полюбоваться.
- Но… нельзя что бы все про меня знали.
- Поздно. Уже не утаишь.
Все, как и прежде оставались на диване перед панорамой, шло продолжение полюбившегося поросенку фильма.