Константин Георгиевич сдержал своё обещание и буквально за неделю весь дом подготовили к приёму посетителей. Мало того, граф разослал по клиникам города просьбу помочь составить списки остронуждающихся в лечении людей. Единственным условием было то, чтобы нуждающиеся были из малообеспеченных горожан. Руководству клиник было объявлено, что будет проведён эксперимент по лечению обездоленных людей в виде бесплатного обследования и консультаций. Таким образом с бюджета города снималась дополнительная нагрузка. Органы здравоохранения радостно подхватили идею экономии и отдали всех обездоленных и малоимущих в распоряжение графа. Правда на предложение поучаствовать в эксперименте дабы подтвердить качество проведённых обследований и консультаций отказались, как только узнали, что приём пациентов будет вести неизвестный никому старик без какой-либо серьёзной медицинской аппаратуры и при этом совершенно бесплатно, сославшись на крайнюю занятость и нехватку персонала. Никто из них не воспринял всерьёз заявление графа о желании помочь малоимущим людям бесплатно выздороветь. Тогда граф принял компромиссное решение: по прошествии некоторого времени все пациенты Савелия пройдут за его счёт повторную медицинскую проверку. Константин Георгиевич хотел получить задокументированное подтверждение, что его новый знакомый действительно способен лечить людей.
Увольнение Саши с предприятия пошло только на пользу новому делу. Она быстро успокоилась, и стала активно помогать отцу. Они вместе составили список наиболее нуждающихся в лечении пациентов и продумали саму процедуру приёма.
Вот и наступил первый день работы. Савелий и Саша очень волновались. Они не знали как люди воспримут приглашение на бесплатное обследование и консультацию. Не подумают ли, что это какое-то мошенничество. Поэтому они во всех приглашениях делали акцент на то, что процедура проверки проводится исключительно добровольно и совершенно бесплатно, а повторное медицинское обследование после посещения консультации будет оплачено спонсорами и никто с них не будет требовать дополнительную плату за пройденные процедуры.
Даже маленькой Маше передалось сильное волнение взрослых и девочка против своего обыкновения затихла. Она смирно сидела в кресле с прижатой к груди куклой. Наконец в прихожей раздался звонок и на мониторе охранной системы появилась женщина с маленьким ребёнком на руках.
— Иди, Сашенька! Встречай нашего первого пациента! — легко прикоснувшись к плечу стоявшей рядом с ним дочерью произнёс Савелий. — А я вас здесь подожду. Правильно, внучка?
— Правильно деда! — ответила Маша и серьёзно поглядела на сидящего рядом с ней пса. — А ты, Феликс, сиди тихо и не месай дедуске лечить людей!
Савелий поздоровался с настороженно оглядывающей просторную гостиную посетительницей, проводил её в подготовленный для работы кабинет и усадил в одно из кресел, а сам, устроился напротив неё и стал внимательно разглядывал спящего малыша. Женщина восприняла взгляд Савелия, как проявление интереса к её ребёнку.
— Это мой первенец, — стала тихо рассказывать мать, осторожно прижав к груди сладко дремлющего малыша. Она заметно волновалась и пытаясь силой воли погасить растущую тревогу. — После выписки из клиники врач нам сказал, что у моего ребёнка врождённый порок сердца. Из-за природной слабости оно не может в полной мере обеспечивать организм достаточным кровяным потоком. Врачи предложили заменить настоящее сердце моего мальчика на искусственное. Он сказал, что оно будет гораздо лучше и надёжнее природного. Но это очень дорого для нашей семьи. Мы не можем себе такого позволить. Меня предупредили, что есть велик риск потерять ребёнка в том случае, если мы не сделаем пересадку сердца в ближайшее время.
— То, что вам сказали врачи в какой-то мере правда, — ответил Савелий, — Малышу действительно осталось совсем немного прожить на этом свете, если ничего не предпринять.
Мать ребёнка с ужасом посмотрела на сидящего напротив неё старика. Она побледнела и ещё сильнее прижала мальчика к себе. Ребёнок почувствовал беспокойство матери. Проснулся и неуверенно всхлипнул, но не прошло и пару мгновений, как легкое всхлипывание малыша превратилось в оглушительный плач.
Женщина совсем растерялась. Стала укачивать ребёнка, пытаясь его уговорить и успокоиться сама, но это совершенно не помогало. Ребёнок чувствовал, что мать сильно расстроена и его плач становился всё сильнее и сильнее. Мать ребёнка от бессилия была готова сама расплакаться вместе с малышом. Она посмотрела на Савелия, ища хоть какой-то поддержки от него.
— Дайте мне вашего ребёнка! — неожиданно попросил старик и протянул к малышу свои сухонькие ладони.
Мать, не зная, как ей поступить, взглянула на спокойно стоящую рядом с ней молодую помощницу врачевателя.
— Не бойтесь! Всё будет хорошо с вашим мальчиком. Мой отец вылечил от слепоты сына одного влиятельного человека, спас от смерти свою собственную внучку. Так что не бойтесь! Мы вам обязательно поможем! — спокойно и уверенно произнесла Саша.
Ещё раз взглянула на сочувственно глядящего на неё убелённого сединами старика, затем на спокойную и приветливую помощницу и медленно протянула им своего ребёнка. Малыш стал плакать ещё громче.
— Иди ко мне, Василий Владиславович! — приказал Савелий и взял мальчика на руки.
Малыш, повернув голову в сторону матери, продолжал надрывно плакать.
— Ну-ка, будь мужчиной, Василий Владиславович! Успокойся и посмотри на меня! — уверенным тоном произнёс Савелий.
Ребёнок резко замолк и повернул голову к Савелию. Вначале недоверчиво нахмурил бровки, внимательно осмотрел старика. Разинул было рот, чтобы продолжить свой рёв, но вдруг, — вместо плача заулыбался и стал тянуть ручки к лицу Савелия. Мать ребёнка в изумлении посмотрела на ассистентку странного старика. Саша сама не понимала, как её отец смог так быстро совладать с капризничающим малышом. Она обрадовалась маленькой победе будто бы она сама непринуждённо справилась с такой непривычной ситуацией. Ведь остановить рёв малыша действительно не каждому взрослому под силу.
— А откуда вы знаете, как зовут моего ребёнка? — растерянно спросила мать малыша, глядя попеременно то на Сашу, то на Савелия. — Я так разволновалась, что плохо помню как сюда вошла. Но мне кажется, что я ещё не успела представиться сама и назвать имя своего ребёнка.
— Не волнуйтесь, София Анатольевна! Мы уже успели с вами познакомиться. Вы просто не обратили на момент нашего знакомства своё внимание! — продолжая глядеть на малыша, ответил Савелий.
Саша от удивления открыла рот. Она попыталась что-то сказать, но Савелий, оторвал взгляд от малыша, невинно улыбнулся дочери и сделал вид, что ничего особенного не произошло.
— Сашенька, приготовь, пожалуйста, нашей уважаемой гостье горячего чаю! Ей нужно немного отдохнуть, чтобы снять волнение. София Анатольевна теперь может употреблять натуральную пищу так же, как и её малыш!
— Хорошо, отец, я сейчас приготовлю чай! — сдержанно ответила Саша, перебарывая своё желание расспросить отца о том, как он узнал имена пациентов.
— Ну, а Вам, уважаемая София Анатольевна, вместе с Василием Владиславовичем нужно теперь где-то с полчасика отдохнуть, — обращаясь к гостье произнёс не допускающим сомнения голосом Савелий, — Вы устали с дороги и хороший сон будет вам только на пользу! Я вам мешать не буду, а потому пойду помогу дочери по хозяйству. Как только проснетесь можете смело выходите к нам. Вместе попьём чайку с вкусным печеньем. У меня дочка знатно его печёт! Пальчики оближите!
— А Васютка? — нерешительно спросила женщина.
— Василий Владиславович тоже должен вместе с вами сейчас отдохнуть. Думаю, что на этом диване ему будет достаточно удобно, а вы, если захотите, можете располагаться здесь же — рядом с вашим малышом.
— А когда мы будем лечиться? — обеспокоенно спросила мать малыша.
— Лечиться? А зачем Василию Владиславовичу лечиться? Он сейчас вполне здоровый малыш и вы ещё успеете за свою долгую жизнь порадоваться его успехам, а заодно и внуков понянчите! — усмехнулся Савелий.
— Но врачи говорили, что мальчику нужна срочная операция! — чуть ли не вскрикнула женщина.
— Не волнуйтесь так! Мальчика своего разбудите. Врачам, как и всем людям, уважаемая София Анатольевна, свойственно ошибаться. Врачи ведь такие же люди, как и все мы. Вот побудите сегодня у нас, а завтра, или, когда вам будет удобно, сходите в клинику на повторную проверку! Сможете узнать побольше о здоровье вашего малыша. Мне, почему-то, кажется, что врачи вас очень обрадуют результатами обследования.
Сквозь внезапно овладевшую сонливость мать малыша ещё видела, как старик осторожно, чтобы не разбудить мальчика, закрыл за собой дверь кабинета. Женщина посмотрела на своего безмятежно спящего сына и последнее, что ей запомнилось перед погружением в сон — это легкий, красивый румянец на щеках её малыша. «У Васеньки ведь никогда не было таких розовых щёчек!», — внезапно подумала мать ребёнка, и неожиданно для себя легко и безмятежно уснула.