Несмотря на утреннюю суматоху с неожиданным новосельем и не менее неожиданным гостем Саша успела на работу вовремя. Переоделась в рабочий комбинезон и минута в минуту пришла на своё рабочее место.
— Тебя начальство в отделе кадров дожидается! — вместо приветствия угрюмо пробурчала сменщица.
— Чего это вдруг? — улыбнувшись, спросила Саша.
— Тебе виднее! Может прибавку к зарплате дадут! — усмехнулась собеседница. — Иди скорее, а то мне неохота за тебя лишние часы на работе пересиживать.
— Как же! Жди от них повышения зарплаты! Но я постараюсь побыстрее вернуться! — заверила Саша и бегом побежала к начальству.
За прозрачной перегородкой сидел темноволосый парень лет около тридцати в чёрном, безупречно скроенном костюме и что-то писал на коммуникаторе. Саше редко приходилось встречаться со своим бывшим мужем. Борюсик, так его звала его новая любовница, работал в отделе кадров. Каждый раз ощущения от встречи с прошлым у Саши были сродни старой фантомной зубной боли. Вроде и зуба уже давно нет, а нудная боль всё ещё остаётся.
— Вызывал? — приоткрыв прозрачную дверь, настороженно спросила Саша.
— Да, звал! Проходи, садись! — ответил бывший муж, откладывая в сторону коммуникатор и, прищурив глаза, уставился на подчинённую.
— Что ты хотел у меня узнать? — смутилась Саша.
— Давно не виделись, а я так сильно по тебе соскучился! — ухмыльнулся бывший.
— Прекрати, пожалуйста, ёрничать! Мне это уже надоело! Мы уже давно не муж и жена!
— И неужели ты обо мне теперь совсем не вспоминаешь? — с наглой улыбкой спросил Борюсик.
— Стараюсь не вспоминать! — отрезала Саша.
— Ой, ли? Так я тебе и поверил! Одной, небось, трудновато воспитывать нашу дочь? Зарплата-то твоя не ахти какая. О моей помощи ночам одна в холодной постели не мечтаешь? — снова ухмыльнулся Борюсик.
— Нашу дочь? А не ты ли отказался на суде от своей дочери? Даже результаты генетической экспертизы каким-то образом умудрился подменить! — покраснела от возмущения Саша.
— Да брось ты изображать передо мной своё негодование! Не верю я тебе! А про ребёнка это ещё не известно — кто её отец! Ты ведь моё отцовство так и не смогла доказать! Хотя так старалась убедить судей! Но они словам не верят — им документ подавай, а у тебя кишка тонка доказать моё отцовство! — с довольным выражением лица, скрестив руки на груди, с наглой улыбкой на лице произнёс бывший.
— Иуда! Продался с потрохами старой карге, богатой начальнице за тёпленькое местечко! Денег для родной дочери пожалел! — стиснув зубы, произнесла Саша.
— Так значит вместо того, чтобы попросить прощения за свои идиотские скандалы, и принять меня таким, каков я есть, решила оскорблять должностное лицо при исполнении своих служебных обязанностей! — угрожающим тоном произнёс Борюсик.
— Если бы было у тебя лицо, то тогда ты был бы человеком, а не тем, кто ты есть сейчас на самом деле! — презрительно глядя на своего бывшего, произнесла Саша.
— Ну ладно, хотел я тебе помочь, но видно — не судьба! Как у тебя с медицинским освидетельствованием? Не пора ли его продлить? Уже ведь неделя, как истёк его срок действия. Согласно внутренним правилам нашего предприятия все сотрудники должны раз в год подтверждать у специалистов своё здоровье. Ты контролируешь автоматизированный процесс производства, и руководство предприятия должно быть уверено, что в случае возникновения экстремальной ситуации, ты будешь в состоянии принять верное решение, не навредишь ни производству, ни нашим акционерам. Тебе нужно было продлить освидетельствование. Мы и так пошли тебе навстречу, как матери-одиночке. Дополнительно дали тебе целые сутки на улаживание проблемы, но ты проигнорировала предоставленную тебе возможность! — официальным тоном произнёс бывший.
— Мне совсем немного осталось накопить на оплату врача! — сжавшись, как от удара под дых, прошептала Саша.
— Ну вот! Значит на врача у тебя денег нет, а корчишь из себя чёрт-те знает кого! Вела бы себя прилично, — может быть я и мог бы чем-то тебе помочь, — вкрадчиво произнёс бывший муж и подошел к Саше поближе, по-хозяйски коснулся её волос.
— Убери руки! — отдёрнула Саша голову и вскочила со стула. — Мне неприятно, когда ты меня касаешься!
— Ладно, ладно, не кипятись! Садись! Я только хотел попытаться тебе помочь как бывший родственник. Но если не желаешь принять мою помощь, то сама и будешь во всём виновата! Подумай Маша — нужно ли тебе со мной сориться?! — резко изменил тон Борюсик.
— Не нужна нам с Машей твоя помощь! И не думай, что мы остались одни! — закричала Саша.
— О, вот это уже новость — наша неприступная Саша завела любовника?! — засмеялся бывший. — А где же наша принципиальность? Мне ты почему-то не позволила завести любовницу!
— Не ровняй меня с собой! — презрительно посмотрела в глаза бывшему мужу Саша.
— И кто же этот счастливчик? Поделись своей тайной сердца! — не обращая внимание на её ответ, продолжал ёрничать бывший.
— Мой отец! Он теперь с нами и Маша его любит! — резко ответила Саша.
— Ой, как мне чего-то скучно стало! Деревенщину, значит, наконец в город потянуло! Устал бедолажка от своего одиночества среди коров и навоза!
— Дура я была, что тебя послушалась и так не по-человечески обошлась со своим отцом! — опустив глаза, тихо прошептала Саша. — Бросила его одного в деревне, поехала за тобой в город, позабыв обо всём на свете! Какая я же была…, что вышла за тебя замуж!
— Посмотрите! Какое искреннее признание! А я как-то никогда и не сомневался в этом! — глядя в глаза Саше, рассмеялся Борюсик.
— А что же ты женился на такой дуре? — с горечью спросила Саша.
— Ошибка молодости! Со всяким бывает! — ехидно ответил бывший.
— Это у меня была серьёзная ошибка молодости! Не разглядела вовремя — кто ты есть на самом деле!
— Ха! Я теперь без пяти минут как начальник отдела кадров! Вот кого ты проглядела! — торжествующе, свысока посмотрел на Сашу её бывший муж, — Моя начальница идёт на повышение, а я очень скоро,займу её место!
— Твоя любовница всегда кидала тебе объедки со своего стола, а ты их радостно подбирал! Небось тебя до сих пор иначе, как Борюсиком она и не называет! — презрительно взглянув на него, ответила Саша.
— У тебя и твоего отца, даже этого нет! Чего вы с ним добились в своей жизни? Ты уже десять лет сидишь контролёром на конвейере, а дальше что? Никакого движения наверх! Только казённый комбинезон протираешь! Благо тебе покупать его не надо! А твой отец вообще нищетой деревенская! Никому не нужный отшельник! А вот я, со временем, может быть, даже в магистрат смогу пробиться! У меня там хороший знакомый есть! — хвастливо заявил будущий начальник отдела кадров.
— Не этот ли знакомый тебе липовую справку для суда сделал? — усмехнулась Саша.
— Не твоё это дело! Меньше знаешь — целее будешь! — зло прошипел Борюсик.
— Очень ты мне теперь нужен! У меня семья, а у тебя что? Старая любовница, ради которой ты бросил свою родную дочь! Она попользуется тобой и выбросит! Нового себе найдёт! — с ненавистью глядя в глаза своему бывшему мужу, крикнула Саша.
— Бесишься от того, что ты неудачница по жизни! Так что катись к такому же своему неудачнику нищему отцу. Это ты вместе со своей дочерью и отцом будете объедки подбирать! Я тебя увольняю! Прямо сейчас из–за отсутствия медицинского допуска! — сказал, ухмыляясь будущий начальник отдела кадров. — Что? Опять скажешь, что это незаконно? Нет? На этот раз всё даже очень законно! Ты свободна, Александра Савельевна! Ищи себе другое место работы! Здесь ты больше никому не нужна!
— Это и к лучшему, что я свободна! По крайней мере не буду дышать одним воздухом с таким ничтожеством, как ты! Теперь я смогу уделять больше времени дочке и отцу! — презрительно сказала Саша и облегченно вздохнула.
— А на что вы с дочкой и отцом жить будете?! — ехидно спросил бывший.
— Мы будем помогать людям! — с вызовом ответила Саша.
— Как же нищета, сможет помочь людям? Поделитесь своими объедками и обносками? — рассмеялся Борюсик.
— Отец будет лечить людей, а я, в меру своих способностей, буду ему в этом помогать! — с гордостью произнесла Саша.
— Как же! Тёмная деревенщина будет лечить! Держите меня семеро, а то умру от смеха! У него нет медицинского образования!
— А ему оно без надобности. Он и так видит болезни! Да так, как никакой медицинский прибор не сможет этого сделать! — с вызовом воскликнула Саша.
— Ха! Шарлатан твой папаша! Никто не в состоянии видеть болезнь без приборов! Кстати, за блага, добытые мошенническим путём, твоему папаше будет грозить каторга, где он благополучно окочурится! — рассмеялся бывший. — Ну, и почём ваш шарлатан будет обдуривать народ?
— В отличии от тебя мы от людей за помощь ничего не берём, и брать не будем! Поэтому — нисколько!
— Не понял! А деньги то на жизнь откуда тогда брать будете? — недоумённо спросил будущий начальник.
— Мы будем охранять дом одного очень богатого человека, — ответила Саша.
— Насмешила, но не разжалобила. Иди! Свободна — «доморощенный охранник»! И надеюсь, что тебя больше в своей жизни никогда не увижу! — крикнул вслед уходящей Саше её бывший муж.
— Я тоже на это очень надеюсь! — ответила девушка и с силой захлопнула дверь.
Когда дверь за Сашей закрылась, бывший муж немного постоял, подумал и набрал номер на коммуникаторе. После долгих гудков адресат наконец поднял трубку.
— Добрый день, Сигизмунд Сергеевич! Это ваш хорошо знакомый с завода синтетических продуктов, из отдела кадров! — заискивающе начал Борюсик
— Да, слушаю! — надменно ответили в трубке.
— Прошу меня извинить за беспокойство, но я полагаю, что вам и руководству управления магистратуры не безынтересно будет узнать, что в нашем городе есть люди, которые имеют желание открыть лечебное заведение.
— Что в этом интересного? — недовольно спросил Сигизмунд Сергеевич. — У нас в городе каждый житель при наличии официально разрешении от магистратуры и специального профильного образования, после уплаты соответствующей пошлины, имеет право заниматься любой деятельностью и честно в дальнейшем платить городу налоги. Поэтому стремление начать дело и платить городу налоги должно только приветствоваться!
— В том-то и дело, многоуважаемый Сигизмунд Сергеевич, что эти люди, по моим сведениям не имеют: ни разрешения магистратуры, ни специального образования и тем более не намерены уплачивать налоги нашему замечательному городу.
— Твои сведения меня заинтересовали. Подготовь данные об этих людях и запишись ко мне на приём. Ты, надеюсь, помнишь, — как это делается?
— Конечно, многоуважаемый Сигизмунд Сергеевич! Я хорошо помню и никогда не забуду вашу неоценимую помощь мне, простому горожанину! — пролепетал Борюсик.
— Тогда до встречи! — бросили в ответ на другом конце линии.
— Всего хорошего, Сигизмунд Сергеевич! — пожелал высокопоставленному чиновнику в умолкшую трубку бывший муж Саши.