Мы приникли к скале, стараясь слиться с серым камнем.
- Они разумны? – шепотом спросила Джози, видимо опасаясь, что на таком расстояние будет услышана и, что еще хуже, съедена.
- Кто бы знал, - так же шепотом ответила эльфийка.
- Но, они никогда не наведывались на ритарские острова.
- Сплюнь, дурочка, - посоветовала Кара.
Джози послушно плюнула и уточнила:
- Зачем?
Каролина досадливо покачала головой, но ничего не ответила. А я задумался. Ведь и в самом деле, драконы не наведывались и в королевство, иначе о них бы ходили более предметные слухи, а не далекие легенды. А так - и эльфы, и драконы были тайной для нашего континента и для ритар, как я посмотрю тоже.
Так почему? Может что-то мешает звероящерам отлетать от своих гор? Или что-то их тут держит или что-то отпугивает от других мест? Снова посмотрев на громадины, разрывающие небеса своим рёвом, я вернулся к первой версии. Вряд ли что-то сможет отпугнуть этих тварей.
Хотя если мыслить здраво, то и удержать их ничего не сможет. Разве что, они что-то охраняют. И надеюсь, это что-то не Лионэйская слеза, за которой мы и пришли. Иначе плохо нам придется. Добром нам точно не вернут эльфийский артефакт.
Возвращаясь вновь и вновь к разговору с королём, я всё задавался вопросом, как согласился на этот фарс. Продался за мечту, которую мне же и придется осуществлять, а король лишь немного поможет. Да, мечта… воссоздание Радужного Дворца… Нет, ну, а вдруг? Или, как говорит Каролина «а почему бы и… да!»
Из ступора меня вывел строенный визг девочек. Я не знал, кого спасать и за кого хвататься первым. Все трое падали в разные стороны, неимоверно быстро уходя под осыпающуюся землю. Я бросился к ближайшей, кем оказалась островитянка, и вытащил ее на свет. Каролина с Маркузооли исчезли где-то в черных провалах земли. Я крепко держал Джози, боясь, что и она пропадет, и мне тогда только вешайся. Но девочка решительно от меня отстранилась и серьезно произнесла.
- Надо разделиться. Ты пойдёшь за эльфийкой или за Каролиной?
Такая маленькая и такая серьёзная ритарка. Я внимательно смотрел на серьезную девушку. Джози задумчиво изучала провалы, криво прикусив губу одним клыком.
Благо, что высота, на которой резвились звероящеры, была огромной и на наше копошение не обратили внимания.
- Я пойду за Каролиной, - отвлекся я от созерцания Джози. - А ты давай за эльфийкой.
Напоследок, я обновил маленький маячок, чтобы не потерять ее, и прыгнул в провал.
Лаз уходил отвесно вниз, я летел в неизвестность. Трудно было сказать, не врежусь ли я в следующую секунду головой в землю или лететь еще до старости. Передо мной была чернота без единого проблеска света. Страшно до дрожи. Наконец вдали забрезжил свет. Странно, откуда, под землей-то? Я постарался замедлить свой полёт, что бы хоть не на скорости вмазаться в своё светлое будущее. Получалось плохо, скорость была приличная, и свет в конце туннеля неумолимо приближался на меня. После темноты яркая вспышка резанула мне по глазам, заставляя щуриться.
Почти слепой я выпал во внутреннюю пещеру и приземлился в мокрые, ледяные объятия подземного озера. Из-за огромной скорости полета, я ушел камнем на дно, хорошо хоть глубина позволяла не переломать себя в крошку о внезапно появившееся дно.
Сапоги, меч, намокший плащ не позволяли мне выплыть, а неожиданность купания не дала возможности запастись воздухом. Странная паника охватила меня, я задыхался и хлебал воду. Застежка от плаща резала горло, впиваясь острым краем, натянутая под весом мокрой ткани. Я пытался освободить горло, но проклятая застёжка не поддавалась. Казалось, что ледяные объятия воды держат меня со всех сторон не давая всплыть. Но самое ужасное - они держали мой разум и напитывали меня страхом и паникой. В какой-то момент я просто перестал дышать. Я умер.
***
***
Каролина пришла в себя. Она лежала на каменной длинной скамейке и обсыхала. Девушка сверилась с ощущениями, пересчитала конечности, попыталась встать. Слишком поспешно, как оказалось. Пришлось сесть обратно из-за головокружения.
«Почему я мокрая?» – удивленно подумала она, - «и где это я?»
Тело было покрыто мурашками холода и ощущалось в целом, как кусок льда, только вытянутый из ледяной воды.
Посторонний шум привлёк ее внимание и помешал осмотреться. Из какого-то лаза к ней выходили угрюмые маленькие карлики. Ростом ей до коленок не все достают, но на вид не дети.
«Страшные какие!» - снова подумала Кара, не спеша заговорить с уродливыми человечками, которые наводили некоторую оторопь своим видом.
Многие были лысыми, плешивыми или со скудными волосенками. Мордочки непонятных существ были, как в цирке уродцев. И одеты все в разнобой, будто оборванцы в лохмотьях с помойки. А уши просто поражали. Они были большими и длинными. Нижние мочки ушей располагались, где и положено, а удлинённые кончики торчали под немыслимым углом от головы, почти параллельно земле. На кончиках ушей мерзко трещали бубенчики. И звук был таким противным, что хотелось оторвать эти бубенцы вместе с ушами. А еще это напоминало звуки погони, которая пряталась в зарослях горных лесов.
«Я никогда не мечтала быть в роли Белоснежки» - мысленно хмыкнула Кара, - «почему у меня всё не так, как в сказках, а как-то карикатурно?»
Человечки что-то возбужденно между собой шептали, тыкая кривенькими ручками в сторону Кары. Наконец-то один из них отделился от группы поддержки и наставив перст в сторону груди Каролины, начал ругаться на непонятном каркающем языке.
Кара уставилась на свою грудь, куда указывал уродец. Мокрая рубашка бесстыже обрисовала ее объемы, а от холода соски торчали острыми пиками.
- Твою мать! – с чувством проговорила на родном языке девушка, досадливо качая головой.
Человечки затрещали длинными ушами, мерзко перекрикиваясь между собой. Священный ужас отразился в их мелких поросячьих глазках.
- Мерзкие твари, - с отвращением прошептала Каролина снова на родном языке. Но была услышана. Это вызвало новый всплеск эмоций у уродливых карликов.
- Да всё, молчу-молчу, - снова ляпнула девушка и сделала еще красочный жест, вроде как рот на змейку застёгивает.
Карлики в священном трепете попадали на колени и начали биться лысыми головами о земляной пол.
- Ненормальные, - не удержалась от комментария Кара. Она специально говорила на языке своего мира, понимая, что он пугает их, к тому же – его никто не знает в этом мире, а значит, не дадут по морде за откровенные ругательства.
Самый смелый уродец оторвался от пола и подполз к сидящей на скамейке Каре. Он попытался схватить ее за руку, но был тут же бит, а уже в следующее мгновение ведьма стояла в полной боевой готовности с посохом в руках и заклинанием, играющим на навершие всеми цветами радуги, наизготовку.
Карлики в ужасе распластались по земле, если бы могли, они бы окопались, но пол был очень плотно утрамбован – без лопат не зарыться.
Кара развлекалась, или скорее отвлекала себя такими глупыми мыслями от неумолимой действительности.
Когда паника немного успокоилась, всё тот же смелый карлик снова пополз к Каролине, на этот раз, не прикасаясь к такой вспыльчивой святыне. Он зазывал ее, показывая на проход в стене, ведущий в длинный коридор, освещенный факелами. Уродцы умоляюще вопили, и показывали на проход, вскидывая руки к девушке, словно молясь на богиню.
Прикинув свои шансы, Каролина решила, лучшее неизбежно, ибо, что не делается – всё к лучшему, и пошла в указанном направление в сопровождение подземных карликов, как она их окрестила, когда прозвище «уродцы» надоело ей.
- Надеюсь там не хрустальный гроб? – громко и немного нервно спросила девушка, специально нагнетая чувство ужаса в карликах, и немного успокаивая себя. Звуки собственного голоса немного придавали уверенности, а родной язык вселял надежду снова увидеть друзей и солнце.
- Эх, Солнышко! Что же ты меня не защищаешь, ты же мой покровитель! – посетовала Кара. Она всё не унималась, потому что с приближением выхода из коридора, девушке становилось всё страшнее и страшнее. Там брезжил свет. Холодный и колючий.
Каролина начала паниковать.
- Солнечный круг, небо вокруг…, - тихонько пропела девушка, борясь с дрожью в голосе и в коленках.
Мелкие твари забубнили и ускорили шаг. А у Кары в голове так и застряла эта строчка из детской песни, которую она неустанно повторяла полушепотом.
- Солнечный круг, небо вокруг…, - напевала Каролина, делая шаг за пределы коридора и ступая в огромную пещеру.
Яркий свет резанул по глазам, заставляя прищуриться. Девушка прикрыла глаза ладонью, силясь сквозь пальцы рассмотреть, куда попала. На какое-то время, буквально секунд тридцать, не больше, она осталась слепа и беспомощна. К ее счастью, никто не попытался напасть. Уже освоившись со зрением, Каролина ошарашено уставилась на открывшуюся ей картину.
- Картина маслом, - довольно потёрла руки девушка, придя в себя и оценив перспективы. – Ладно, уродцы, живите пока…., пока я добрая…
Свет шел от магических факелов, развешанных по стенам, и множился, отражаясь от залежей золота и драгоценностей.
Каролина навострила свои стройные ножки обходить огромную пещеру заваленную сокровищами. Да, как в кино, как в сказках… карлики окружали ее, наперебой преподнося и предлагая драгоценности, бежали впереди, уводя вглубь пещеры, где по закону жанра находилась самая большая гора сокровищ.
Кара не попыталась ничего взять в руки. Только жадно поедая глазами, размышляя, как же это добро в карман уместить.
- Если бы мне удалось взять, хоть часть, я бы жила в Марсине, как королева, а если Денису удастся меня вернуть домой, я бы и там зажила не хуже…
Кара задумалась, почему эти мерзкие существа привели ее сюда и пришла к неутешительным выводам. Потому что отсюда нет выхода, и эта сокровищница станет ее могилой.
Наконец, тот самый смелый карлик остановил процессию и призвал к тишине своих собратьев. Он залез на высокую кучу добра и сровнялся с Карой в росте. Девочка угрюмо посмотрела на уродца. Но тот не понял, почему она такая печальная, ведь вокруг столько сокровищ. Бери-не хочу! Уродец обвёл кривыми ручками пещеру, набрал горсть драгоценностей и протянул их Каре. Та брезгливо посмотрела на предложенное подношение и на карлика. Что проку от сокровищ, если ты похоронена среди них. Карлик не унимался. Перебирая сокровища и предлагая одно за другим. Но Кара ничего не принимала, хороня себя заживо в своих мыслях. Тут карлик победно гавкнул странную фразу и вырыл из кучи роскошное колье. Женская сущность пересилила здравый смысл Кары и взяла верх. По алчному блеску глаз Каролины карлик понял, что нашел нужную ниточку. Он протянул колье, усыпанное крупными и мелкими голубыми бриллиантами. Каролина восхищено взяла предложенный дар в руки и присвистнула. Уже хотела примерять на себя, когда карлик ее остановил.
- Что? - не поняла Кара, - это не подарок, ты просто хвастался, мелкий засранец?
Карлик замахал ручками, показывая на колье и на магический посох. Судя по его жестикуляции, он предлагал дать ему подержать посох, пока Каролина надевает колье. Ну, так его поняла девушка с ее несгибаемой логикой. На самом деле странное существо имело в виду обмен. Драгоценности на магический посох. Поэтому, когда Кара со словами «не переживай, мне посох не помешает» щелкнула пальцами, заставляя исчезнуть предмет спора, у смелого уродца отпала кривая челюсть и он в ужасе схватился за последние три волосины, пытаясь вырвать и их.
Каролина невозмутимо надела на себя колье и ее настроение сразу улучшилось, как после продуктивного похода по магазинам в антидепрессантных целях. Тут же она забыла, что тут ей умирать и пошла по пещере, уже новыми глазами глядя на богатства. Она прикинула, что всё не унесет в карманах, а потому из кучи золота достала щиты и шлемы, набивая их золотом и каменьями. Сразу же сортируя, готовые шедевры ювелирного промысла Каролина складывала отдельной кучей на огромный щит, видимо для конного рыцаря с тяжелой экипировкой. Карлики с убитым видом следили, как деловито Каролина сортировала по кучам сокровища, не обращая внимания на них. А они пытались обратить на себя внимание. Дергали ее за штанины, жестикулируя и махая руками в отрицательных жестах. И все чего-то требовали.
- Нет, нельзя, это наше, пожалуйста, не надо. Где посох? Отдайте нам посох, это нечестно, мы так не договаривались, нам нужен посох, пожалуйста!
Но Каролина их не понимала. Трещат себе что-то мерзкие создания.
Наконец поняв бесполезность своего занятия, Кара прикинула, дальнейшие действия. Если вдруг ее найдут, как ей всё это утащить с собой? Еще хорошо, что почти многое уже было сложено в сундуки и ларцы, а иначе, ей тут копать до второго пришествия.
- Дилемма… - прошептала Каролина. – А ладно! Была, не была!
Кара махнула рукой и прищелкнула пальцами, вызывая посох. Узрев предмет своего обожания, карлики радостно загомонили, решив, что сейчас и произойдет священный обмен. Но Каролина, почесала посохом затылок, задумчиво сморщила носик и прищурилась, рассматривая собранные богатства. А богатств было… целая пещера!
Смелый карлик запрыгал возле Кары, тыкая пальцем в посох и требовательно вереща.
- Да, что ж ты такой противный?! – возмутилась девушка, обходя мелкого. Тот протестующее схватился за посох, но Кара даже опомниться не успела, как посох сам жахнул молнией карлика, посылая его в полёт. Остальные испугано попятились.
- Ненормальный, - посетовала девушка, - хвататься за чужой магический посох…
Но вернувшись к дилемме транспортировки, она тут же забыла про глупое создание.
- Итак, - протянула она задумчиво, обводя своим посохом невидимый круг, - для начала соберем мы всё это вместе…
Сокровища закружились, отрываясь от пола, под сводами пещеры. Такой красивый смерч из драгоценностей, только медленный - медленный.
- Слишком много места надо, в руке не унесешь, надо бы сжать все это временно, - пожаловалась Каролина посоху, тот в ответ радостно сверкнул серебристой искоркой и послал в сторону драгоценного смерча магический посыл. Под аккомпанемент приглушенных воплей ужаса и мерзкого бренчания ушных бубенцов, сокровища сокращались в размерах, уменьшались и сжимались до размеров спичечных головок. Наконец драгоценный смерч уместился на ладошке Кары, переливаясь ярко сверкающими бликами. И напоминая собой сувенир, сверкающий светодиодами – это на драгоценностях отблескивал свет с настенных светильников.
- Как красиво! – девушка заворожено смотрела в миниатюрный тайфун на ладони, который сверкал самоцветами и драгметаллом. – Ладно, - решительно сжала ладонь Кара, заставляя исчезнуть в ней последнее напоминание о сокровищах. – Пора заканчивать с этим цирком и искать выход. Теперь у меня есть мнооого причин выбраться отсюда и жить припеваючи.
Кара наконец-то обратила своё внимание на бьющихся головами о стены карликов, и дорывающих на себе последние волосы.
- Что вы такие неугомонные? – возмутилась она. – Чего вам неймется? Сами мне все это предложили, на руках преподнесли!
Один карлик, видимо заместитель того, что был в отключке после разряда из посоха, подошел к Каре и требовательно ткнул в сторону ее магического оружия, впрочем, держа дистанцию и не трогая его.
- Что? – удивилась Каролина, - тебе нужен мой посох?
Карлики довольно загомонили и утвердительно закачали уродливыми головами.
- Ага, уже! Держи карман шире!
Каролина снова спрятала посох и уставилась на карлика.
- Ведите на выход и не злите меня! – проговорила она строго.
Карлик зло ощерился и выдал мерзкий звук, словно позвал кого-то на своём жутком языке. В пещеру вошла еще группа таких же подземных жителей, неся на своих спинах Лин-Дин. Бесчувственную.
Мерзкий уродец вновь уставился на Кару, показывая «ты мне отдаешь посох, я тебе - эльфу»