Глава пятая
- Луно будет охранять твои покои, - сообщил Элиан, когда они проезжали по подвесному мосту. - Он верный друг и не допустим, чтобы с тобой что-то случилось.
- То есть он должен меня сторожить? Интересно, от кого? В этом замке, который принадлежит тебе, живут твои враги? Они могут напасть на меня, несмотря на то, что я твоя женщина?
- Так будет спокойнее и тебе, и мне, - Элиан усмехнулся. - Но ты ошибаешься. Никто не посмеет навредить лично мне. Но мои женщины, знаешь ли, всегда вызывали у служанок не самые добрые чувства.
- И многих женщин ты привозил сюда как своих?
- Ты - третья. Две первые были зарезаны ночью в коридорах замка, - спокойно ответил Элиан. - Поэтому я и отдаю тебе Луно. Не хочу, чтобы тебя постигла их участь. Пока ты не надоешь мне, у тебя будет надёжный страж.
- Пока я тебе не надоем… - повторила Анжела с иронией, хотя всё в ней протестовало, и гнев требовал выхода. - Ничего себе, весёленькая перспектива… Пожалуй, я подумаю над тем, стоит ли мне быть твоей женщиной, или лучше бежать отсюда, куда глаза глядят.
- Тебе не удастся сбежать от меня, - сухо произнёс князь. - У тебя теперь одна дорога - в мою постель.
- Не бойся, Ангел, и прекрати этот спор, прошу тебя, - услышала она голос Луно. - Я не позволю никому причинить тебе зло.
- Спасибо, Луно. Похоже, в этом мире мне не на кого рассчитывать, кроме как на тебя. Только тебе я могу доверять.
- Есть ещё Элиан, он тоже не позволит обидеть его женщину, но он не всегда будет рядом с тобой. Помимо развлечений, у него есть и обязанности.
- Это я уже поняла… - вздохнула Анжела. - Но понять легко, а смириться намного труднее.
- Опять беседуешь с волком? Ты точно ведьма, Ангел, ты приворожила моего зверя. Впрочем, это даже хорошо. Если мне придётся уйти на войну, будет с кем тебя оставить.
- А в твоём мире идёт война? Этого только недоставало…
- Сейчас - нет, но она может начаться в любой момент. Стоит чему-то нарушить равновесие между странами, как враги поднимают головы и лезут к нам, чтобы захватить наши земли. Обычная история…
- Да уж, обычная, в этом ты, к сожалению, прав… Войны случаются в любых мирах. Кто-то набивает карманы золотом, затевая очередную заварушку, а люди страдают и погибают, тогда как могли бы жить спокойно.
- Ты постоянно твердишь о каких-то мирах, Ангел, и мне это уже надоело. Не люблю загадок. Они вызывают у меня протест, и мне хочется наказать того, кто их загадывает.
- Хорошо, обещаю забыть все миры, - усмехнулась Анжела. - Есть только твой мир, он единственный и неповторимый, другие - лишь плод моего больного воображения.
- Я рад, что ты, наконец, осознала это, - он опять не заметил иронии в её голосе. - Покорность украшает женщину, а желание спорить и протестовать отталкивает от неё мужчин.
Мост остался позади, и стражники распахнули перед ними ворота замка. Анжела заметила, что они с опаской косятся на Луно.
- Неужели твои люди боятся Луно? - спросила она Элиана. - Он кажется таким добрым.
- Он волк, а волк на службе у человека - явление странное, и это внушает страх. Люди всегда боятся того, что недоступно их пониманию.
- С этим не поспоришь. Люди привыкают к стереотипам, им трудно смириться с чем-то, что выходит за рамки обыденности.
- Ты странно говоришь, употребляешь слова, которые мне незнакомы, но в целом твоя мысль верная.
Они проехали по булыжной площади, и возле массивных дверей замка Элиан спешился, протянув Анжеле руки, обнял её за талию и поставил на землю. Тут же появился молодой мужчина, подхвативший коня под уздцы.
- Вот ты и дома, Ангел. Надеюсь, жизнь здесь тебе придётся по душе.
- Дома… Мой дом не здесь, Элиан, он так далеко отсюда, так далеко, что до него не донесёт меня даже самый быстрый конь в мире.
- Опять говоришь загадками, - недовольно поморщился князь. - А между тем не можешь объяснить, откуда ты родом. Ты не помнишь своего прошлого, значит, теперь это твой дом и другого у тебя нет и быть не может.
- Как скажешь, Элиан… Я не стану спорить с тобой. Это бессмысленно, потому что ты не выносишь противоречия.
- Так-то лучше. Я уже говорил и могу повторить, что покорность женщине к лицу, - удовлетворённо кивнул Элиан, открывая перед Анжелой двери. - Полагаю, кузен с женой уже удалились в свои покои, и ты познакомишься с ними завтра утром, а сейчас нас встретят только слуги.
В самом деле, стоило им войти под своды огромного, мрачноватого зала, как из боковых дверей выбежали трое молодых мужчин и две женщины, одна из которых, черноволосая красотка, бросила на Элиана весьма откровенный взгляд, не ускользнувший от внимания Анжелы. Элиан, проходя мимо неё, легко провёл ладонью по щеке девушки, отчего та вспыхнула от радости.
- Гелия, - обратился князь ко второй служанке, - это Анжела. Она моя женщина. Передай всем в замке, что тот, кто попытается причинить ей вред, будет жестоко наказан. Приготовь для неё покои рядом с моими, согрей воду, принеси ей ужин. Луно будет постоянно охранять её.
- И мне придётся ходить мимо него? - испуганно покосилась на волка миловидная белокурая служанка, показавшаяся Анжеле совсем юной. - Я боюсь…
- Он тебя не тронет. И не смей спорить со мной! Быстро выполняй моё приказание!
Девушка метнулась к лестнице, ведущей наверх. Вторая служанка осталась возле князя, кидая на Анжелу взгляды, полные неприязни.
- Аньес, - обратился он к ней, - запомни и ты - это моя женщина. Если тебе что-то не нравится, можешь убираться обратно в посёлок. Если же останешься здесь, тебе придётся повиноваться ей точно так же, как и мне. Ты меня поняла?
- Она будет командовать мной? - сердито спросила Аньес. - Я должна буду выполнять её распоряжения так, словно она моя госпожа?
- Ты угадала. Она тобой, а я ей. Она моя и подчиняется только мне. Все остальные, как ты верно заметила, должны считать её своей госпожой. Повторяю вопрос: ты меня поняла? - сейчас он смотрел на девушку тяжёлым взглядом, и она сникла, послушно опустила голову и кивнула.
- Да, господин…
- Сегодня первая ночь в замке. Через час разбуди Алероса и Илиону, пусть спускаются в пиршественный зал. Будем веселиться, как всегда.
- И она тоже будет веселиться?
- Нет, она будет спать, - усмехнулся Элиан. - Первая ночь, как обычно, принадлежит тебе, Аньес. Да, и не забудь разбудить Лориана. Какой пир без менестреля?..
- Слушаю, господин… - девушка убежала исполнять приказания хозяина, одарив его на прощанье очаровательной улыбкой, и бросив на Анжелу торжествующий взгляд.
Анжела слушала этот разговор, и ей казалось, что она находится внутри какого-то фарса, что сейчас князь рассмеётся и скажет, что он пошутил. Но в памяти возникли слова Луно по поводу пира в первую ночь, и она стиснула зубы, чтобы сдержаться и не высказать Элиану всё, что она думает о нём и его обычаях. Луно прав - у неё нет выбора. Если она хочет выжить и вернуться домой, придётся терпеть и принимать законы того мира, в который она попала по чьей-то злой воле.
Крепко взяв Анжелу под локоть, Элиан вместе с ней поднялся по крутой лестнице на четыре пролёта, и перед ними возник длинный коридор, освещённый факелами, закреплёнными в кольцах на стенах.
- Я провожу тебя в твои покои. Вскоре Гелия принесёт ужин. Поешь и сразу ложись спать. Не жди меня. Сегодня я не приду к тебе.
- Это я уже поняла. Сегодня ты подаришь ночь прелестной малышке по имени Аньес. Она с нетерпением ждёт твоих ласк.
- Не понимаю, отчего ты злишься. Что страшного в том, что я проведу ночь с Аньес?
- Ничего. Только я, знаешь ли, не привыкла делить мужчину с другими женщинами.
- Аньес всего лишь служанка. Она не моя женщина, она - девушка на одну ночь, не более того.
- Разве служанка не женщина? Разве она чем-то отличается от любой из нас? Впрочем, ты прав, Элиан. И если ты даришь часы любви хорошеньким служанкам, то я, пожалуй, найду себе симпатичного слугу, чтобы в эти ночи он мог утешить меня.
- Тогда мне придётся тебя у***ь, - пальцы Элиана впились в руку, и Анжела попыталась отнять её. - Мужчина вправе делать всё, что ему заблагорассудится, но женщина - нет! Её измена - позор мужчине, которому она принадлежит. Если такое случится, я забуду о том, как ты хороша, и моя рука не дрогнет.
- Посмотрим… - дерзко усмехнулась Анжела, словно бросала ему вызов даже этой усмешкой.
- Изменив мне, ты не успеешь ничего увидеть, - его голос стал таким холодным, что мог бы заморозить воду, и Анжела решила на время уступить, промолчать, заметив тревожный взгляд Луно, который не ускользнул и от князя, гневно кинувшего ему: - А ты, зверь, не смей мне противоречить! Ты знаешь наши законы лучше, чем она, и должен понимать, что я не потерплю измены, не позволю женщине опозорить меня!
- Ангел, умоляю, больше ни слова! - голос Луно зазвучал в её голове. - Прекрати этот спор, иначе уже теперь может случиться беда.
- Я уже замолчала, - сердито подумала она в ответ.
Они остановились возле одной из дверей.
- Это твои покои, - по-прежнему холодно сообщил Элиан, открывая дверь. - Луно, ты останешься за дверью или войдёшь вместе с ней? Выбор за тобой. Можешь разделить её одиночество сегодня.
Луно вошёл вслед за Анжелой и лёг справа от двери, чтобы не заслонять прохода.
- Ну, что ж, не стану возражать. Сегодня вам будет веселее вдвоём. Похоже, она, в самом деле, нуждается в утешителе. Но завтра тебе придётся спать снаружи. Приятных снов в твоём новом доме, Ангел, - хохотнул он и вышел за дверь, прикрыв её за собой.
Анжела осмотрелась. Комната была довольно просторной, стены её украшали гобелены с вытканными на них изображениями животных и каких-то растений, незнакомых ей. В углу пылали дрова в камине, распространяя тепло и рождая ощущение комфорта. Из боковой двери вышла Гелия, смущённо улыбнулась Анжеле:
- Я приготовила для вас воду, госпожа. Можете помыться с дороги, я вам помогу. Я хотела разобрать ваши вещи…
- Так получилось, что у меня нет вещей, только то, что на мне…
- Тогда, наверное, господин позаботится о ваших нарядах. В замке много красивой одежды, что-нибудь вам наверняка подойдёт.
В эту минуту в дверь постучали. Анжела открыла и увидела незнакомую пожилую женщину в одежде служанки, державшую в руках большой свёрток.
- Я Меллина, - представилась она Анжеле, окинув её внимательным взглядом умных карих глаз. - Господин князь приказал принести вам одежду. Если что-то ещё понадобится, пришлите ко мне Гелию.
- Спасибо, Меллина, - кивнула Анжела. - Я как раз думала, во что бы переодеться…
- Ваши вещи прибудут позже? Кто-то доставит их в замок?
- У меня нет вещей. Я… - Анжела замялась. - Я не помню, что со мной случилось. Наверное, я заболела и потеряла память, не знаю, как очутилась в лесу. Там меня нашёл Элиан и взял к себе…
- Прыткий мальчик… - усмехнулась Меллина. - Вы очень красивы, наш князь может гордиться такой добычей. Гелия, ужин готов, ты можешь прийти за ним.
С этими словами Меллина удалилась, поклонившись, и Анжела стала рассматривать вещи, присланные князем. Красивые платья вызвали у неё чувство протеста, потому что она не знала, кому они принадлежали прежде.
- Ангел, успокойся! - опять зазвучал голос Луно. - Помни - у тебя нет выбора. Вещи хороши и будут тебе к лицу. В них ты почувствуешь себя королевой. Не думай ни о чём, пользуйся ими.
- Ты прав… - вздохнула Анжела и выбрала для начала мягкий халат до пола из тёмно-зелёного бархата.
Перейдя в соседнюю комнату, она обнаружила там огромную круглую деревянную ванну, наполненную ароматной водой, от которой шёл пар. К ней была приставлена лесенка. Скинув с себя одежду, Анжела с наслаждением погрузилась по горло в воду, и замерла, расслабляясь после долгого пути. Хотелось заснуть прямо здесь, в воде, а проснуться в парижском доме, в собственной ванне, поняв, что всё это - не что иное, как странный сон, развеянный первыми лучами солнца…
- Вам помочь, госпожа? - голос Гелии заставил Анжелу открыть глаза и вернуться в реальность.
- Нет, Гелия, спасибо. Ты можешь пока идти. Принеси мне, пожалуйста, ужин через полчаса, не раньше. И захвати что-нибудь для Луно, что-то мясное. Ему ведь тоже нужно есть.
- Вы говорите про волка? - испуганно спросила девушка. - Хотите, чтобы я накормила и его?
- Да, конечно. Узнай у князя, чем можно его покормить.
- Хорошо, госпожа, я всё сделаю…
Вымывшись, Анжела вытерлась большим полотенцем, и, надев халат, вернулась в комнату с камином. Луно поднял голову и посмотрел на неё.
- Ну, как, Ангел? Теперь тебе легче? Смыла с себя усталость?
- Да, искупаться было приятно, хотя не могу сказать, что мне стало намного легче. А где спальня в этих покоях?
- Открой левую дверь. Вон она, рядом с гобеленом с изображением бегущего оленя.
- Надо же… Я её даже не заметила, - Анжела распахнула дверь и заглянула в спальню.
Здесь тоже был разожжён камин, огромная кровать выглядела удобной и манила к себе. Анжела смотрела на неё и думала о том, сколько ночей придётся провести здесь, в этой комнате, фактически, являясь пленницей князя… Его вещь. Собственность, с которой он может делать всё, что ему заблагорассудится… Тоска змейкой заползала в сердце, свивая там себе удобное гнездо, но голос Луно опять не позволил ей одолеть Анжелу:
- Не грусти, Ангел. Жизнь в замке не так уж плоха. Первая ночь не в счёт. Не думай о ней, постарайся выбросить эти мысли из головы. Дальше будут и приятные моменты. Кузен и его жена, как я уже говорил, милые люди. Вот увидишь - они тебе понравятся, я уверен в этом. Ты подружишься с Илоной, и тебе не будет скучно в разлуке с Элианом, если вам придётся разлучаться надолго.
В дверь тихонько постучали. Открыв её, Анжела впустила Гелию с огромным подносом в руках. На подносе, помимо плотного ужина для Анжелы, приготовленного, как ей показалось, на десятерых, стояла большая миска с сырым мясом.
- Это для волка… - Гелия с опаской покосилась на Луно. - Как мне его покормить?
- Оставь поднос на столе. Я сама покормлю его, - успокоила девушку Анжела. - Когда поем, выставлю поднос за дверь, заберёшь его примерно через час.
Гелия поклонилась и ушла с явным облегчением, а Анжела, закрывая за ней дверь, услышала звуки лютни и голос, поющий какую-то песню.
- Как красиво! - воскликнула она, не заметив, что говорит вслух. - Кто это поёт, ты не знаешь? Такой чудесный голос…
- Закрой дверь, Ангел, - попросил Луно. - Во-первых, не нужно говорить со мной вслух, а, во-вторых, конечно, я знаю, кто поёт. Это менестрель князя Лориан. Он совсем юный, и служит здесь с четырнадцати лет, развлекая Элиана и его друзей.
- У него чудесный голос, - повторила Анжела, ставя перед Луно миску с мясом. - Надеюсь, я смогу послушать его когда-нибудь.
- И послушаешь, и увидишь, наверное, уже завтра. Он красивый юноша… Ангел, я хотел спросить тебя: надеюсь, ты пошутила, когда говорила Элиану про измену со слугой?..
- Отчего же? Ты тоже считаешь, что ему можно, а мне нельзя?
- Именно так, Ангел. Не нарушай здешних законов. Ты женщина князя, помни об этом, чтобы не навлечь на себя беду. Ты должна хранить ему верность. Измена карается смертью. И это не пустые слова, это реальность.
- И ты говоришь мне так спокойно об этих варварских обычаях! Ты - человек, который помнит все миры, и знает, как цивилизованные мужчины относятся к женщинам, которых любят!
- Ах, Ангел, цивилизованные люди тоже очень часто изменяют своим жёнам и мужьям… Нет безгрешных людей ни в одном из миров, или почти нет. Но в твоём мире измена женщины не влечёт за собой страшное наказание, а здесь всё иначе. Помни, что, погибнув, ты погубишь всех, кто так дорог тебе в твоей реальности.
- Но это ужасно несправедливо, Луно…
- Увы… Ты не можешь изменить этот мир.
- Я хотя бы попытаюсь изменить князя, - упрямо заявила она.
- Ты неисправима. И что прикажешь делать мне, если Элиан захочет тебя у***ь? Перегрызть ему горло? Я, конечно, ради тебя готов и на это, но не хотелось бы мне убивать князя, он такой смерти не заслуживает. Он всего лишь мужчина, подчиняющийся законам своего мира.
- Ладно, прости, я всё поняла. Постараюсь смириться и держать себя в руках…
- Надеюсь на твой разум, Ангел, хотя ты и смирение кажутся мне несопоставимыми понятиями… - в голосе Луно прозвучала ласковая усмешка, и Анжела невольно улыбнулась в ответ.
В эту ночь Анжеле приснился красивый и яркий сон. Она гуляла по огромной поляне, усыпанной цветами, и на руке у неё сидел разноцветный попугай.
Ветер трепал её длинные волосы, развевались полы полупрозрачной накидки, похожей на плащ, и Анжела чувствовала себя такой же лёгкой и свободной, как этот ветер. Казалась, что ещё один порыв, и она взлетит вместе с птицей, и унесётся в далёкие края, где всегда будет счастлива, покинув этот чужой для неё мир и избавившись от боли и унижения…