Москва 2000 год.
Чтобы себя лишний раз не расстраивать, Тамара Ордынцева взяла за правило, по возможности стараться не вспоминать, что еще недавно у нее была семья, муж, которого она когда-то любила и может быть, любит до сих пор. Нельзя сказать, что ей удалось вызвать полнейшую амнезию, воспоминания то и дело наплывали на нее, как волны на берег. И все же это стремление к забывчивости приносило свои скромные плоды. Постепенно в памяти начали стираться картины прошлого, по крайней мере, их яркость тускнела, как изображение на старых фотографиях. И это вносило в ее душу столь желанное успокоение.
Звонок в дверь застал Тамару на кухне за исконным женским занятием – приготовлением ужина.
Она открыла дверь и увидела Ингу.
- Здравствуйте, Тамара. Я разыскиваю Бориса.
Тамаре тут же захотелось захлопнуть дверь. Только она начинает забывать о прошлом, как тут же появляется вестники из него.
- Вы пришли не по адресу. Он здесь не живет, - почти не маскируя нелюбезность, ответила Тамара.
- Но ведь вы его жена.
- Бывшая, - не без едкости произнесла Тамара.
- Извините, я об этом не знала.
- Вы его новая подруга? - Тамара вовсе не собиралась об этом спрашивать, но вопрос, словно черт из табакерки, вылетел из ее рта как бы сам по себе.
- Что вы! Разве бы я стала тогда его разыскивать у вас.
- Тогда кто вы? – удивилась Тамара.
- Я с его работы. Понимаете, он неожиданно ушел в отпуск. Его не хотели отпускать, но он все равно ушел. А теперь у нас полный аврал. И только он один может спасти положение. Дома его нет. Его отец говорит, что не знает где он. – Инга мобилизовала все свое актерское мастерство, чтобы ложь прозвучала, как самая настоящая правда.
- Как видите, у меня его тоже нет. – Тамара вдруг ощутила неожиданное успокоение.
Инга умоляюще посмотрела на бывшую жену Ордынцева.
- А вы не знаете, где он может быть?
- Понятия не имею. Он мне теперь не докладывает о своих перемещениях в пространстве и во времени.
- Жаль, - с огорчением произнесла Инга. - Я так надеялась, что вы мне поможете.
- Рада бы, но не могу. Если он вдруг бросил свою любимую работу, то только ради какой-нибудь красотки. Наверняка он уже где-нибудь далеко отсюда. Плещется в море, валяется на пляже.
Инга с сомнением покачала головой.
- Вообще-то Борис Александрович, производит впечатление серьезного и основательного человека. Мне всегда казалось, что красотки, как вы говорите, для него большая проблема. Вернее даже не проблема, а отсутствие таковой.
Что-то вдруг неуловимо изменилось в настроении Тамары, и она уже почти доброжелательно посмотрела на незваную гостью. Когда та вдруг заявила, что женщины Ордынцева не интересуют, ей стало приятно.
- А вы правы. Он никогда не замечал вокруг себя ни одной женщины, в отличие от других мужчин. И это меня устраивало. Его интересовала только работа и еще раз работа. Но, к сожалению, со временем он перестал замечать и меня тоже. У него осталась только одна возлюбленная женщина – его дело. – Глаза Тамары неожиданно увлажнились.
Инга вдруг испытала сочувствие к ней. А ведь она сильно переживает разрыв с мужем.
- Ну, может у вас еще все наладится. Вы не расстраивайтесь так.
- Я тоже сначала так думала. Что только не предпринимала. Но все тщетно. Я ушла, когда окончательно поняла, что больше не могу конкурировать с его любимой работой.
- Я вас понимаю. Это, наверное, очень тяжело, когда на тебя не обращают внимание.
- Не дай вам бог, когда-нибудь испытать это состояние.
- Спасибо. Но что же мне делать? Он мне так нужен…
Мысль о том, где мог находиться бывший муж, у Тамары мелькнула сразу, как только Инга спросила ее об этом. Но сначала она решила ей ничего не говорить – она не справочное бюро. Но теперь ее намерение вдруг изменилось.
- А знаете, может он на даче. Кто его знает. От него всего можно ожидать. Он иногда раньше скрывался там от всех и жил, как отшельник, когда у него что-то не ладилось по работе. Так он переживал свои творческие неудачи. Может у него сейчас как раз такой период?
Инга почувствовала огромный прилив радости, но постаралась его ничем не выдать.
- А вы мне не подскажите, где у него дача? – спокойно, почти безучастно спросила она.
- Да, пожалуйста. Записывайте.
Инга быстро достала ручку и блокнот.
-Дача у него в Апрелевке.
- Ой, я знаю, где это. У меня там родственники снимают каждый год дачу, - соврала Инга.
- Вот и поезжайте к ним в гости. Заодно и проведаете, там ли Борис.
- Спасибо, Тамара. Вы мне очень помогли.
- Не за что, - махнула рукой Тамара. - Еще неизвестно, помогла ли я вам. Может, его там вовсе нет.
- Все равно огромное вам спасибо. До свидания.
- До свидания.