Инга потратила несколько вечеров, чтобы разобраться с архивом деда. Это оказалось не таким уж и простым делом, учитывая то обстоятельство, что часть записей были сделаны на французском языке. А французский Инга не знала. В первый момент ее охватило отчаяние. Но неожиданно она вспомнила о французе, который просил ее позвонить. Инга обрадовалась. Вот оно решение! Само идет в руки. Инга пошарила в сумке и нашла там визитку этого француза, затем взяла трубку и набрала его номер.
- Слушаю вас, - отозвалась трубка красивым мужским голосом с легким акцентом.
- Здравствуйте, Пьер, это Инга Гринева. Вы хотели встретиться со мной. Вы еще не передумали?
-Нет, что вы, - поспешно произнес Пьер. - Я готов подъехать в любое время.
- Тогда давайте сейчас, - предложила Инга. - Встретимся в кафе у моего дома.
- Хорошо. Я выезжаю, - согласился Пьер.
Прежде, чем выйти из квартиры, Инга подошла к зеркалу. Провела расческой по волосам, припудрила лицо, затем мазнула помадой губы и усмехнулась. Этот Пьер был глубоко безразличен ей, но что-то заставило ее действовать так, как будто она собирается на свидание с любимым мужчиной.
-Очевидно, желание понравиться любому, даже самому завалящему самцу, заложено в каждой женщине на генетическом уровне, отметила мысленно Инга, и брызнув на себя любимыми духами, вышла из квартиры.
Когда Инга вошла в кафе, Пьер уже ждал ее. Высокий и стройный, он выглядел очень эффектно. И Инга подумала, что, пожалуй, она не зря привела себя в порядок перед встречей с ним. Теперь они можно сказать на равных.
Инга и Пьер устроились за столиком и заказали по чашке кофе.
- Тогда на кладбище вы сказали, что приехали к моему деду для какого-то важного разговора, - начала Инга.
Пьер виновато улыбнулся.
-Простите, Инга. Мой визит оказался несвоевременным. Такое горе. Я понимаю. Мне следовало приехать раньше. Но, к сожалению, Россия и Франция это не два города в пределах двух-трех часов езды. И даже не просто две разных страны. Это два разных мира.
- Не оправдывайтесь, Пьер. Я все понимаю. Если бы мы могли знать, что ожидает нас в ближайшее время… Увы, смерть не присылает нам повестку с уведомлением о своем приходе. Она забирает наших близких неожиданно. Несмотря на свой преклонный возраст, дед никогда не жаловался на сердце. И вдруг инфаркт. - Инга подавленно замолчала.
- Мой отец тоже умер от инфаркта, - Пьер посмотрел на Ингу с сочувствием. - Только он долго болел, страдал от болей, пил горстями лекарства каждый день, а финал такой же.
Какое-то время они молчали, вспомнив о дорогих сердцу людях.
- Мы с вами отвлеклись от цели нашей встречи, - первой прервала молчание Инга. - Так зачем вам был нужен мой дед?
- Вы, вижу, любящая внучка, Инга. Я тоже, как и вы, очень любил своего деда. Только он ушел из жизни очень давно. Но я помню, каким замечательным человеком он был. И очень талантливым. Мне рассказывали родители. Но и они многого не знали о нем. Особенно о его российском периоде.
- О российском периоде? – удивилась Инга.
-Я так называю время, когда дед работал в России.
- Интересно.
- Еще интересней то, что мой дед и ваш работали вместе. Вы знали об этом, Инга?
Инга качнула головой.
- Понятия не имею. Слышу об этом первый раз. Дед никогда не упоминал об этом. Когда же это было, Пьер?
- О, это было очень давно. Еще до войны. Дед не любил рассказывать об этом. Вот я и надеялся с помощью Николая Владимировича пролить свет на эту сторону его жизни.
- Вы хотите меня убедить, что проделали расстояние от Парижа до Москвы, только затем, чтобы высветить некоторые факты биографии своего предка? Всего-навсего? – Инга с недоверием смотрела на своего собеседника. Выдвинутая им версия показалось ей крайне неубедительной.
Пьер словно бы прочитал ее мысли.
- Для вас это звучит неубедительно?
Инга пожала плечами.
- Скорее подозрительно.
- Мой дед был выдающимся человеком, - с воодушевлением начал Пьер. - Такие люди не принадлежат только своей семье, стране, нации. Это личность общечеловеческого масштаба. На мне, как на потомке лежит долг, вернуть его миру. Я задумал написать книгу о своем деде. Для этого я и хотел встретиться с Николем Владимировичем, но не успел. Я бы хотел просить вас, Инга… Может у вас есть какие-нибудь фотографии тех лет, может, остались какие-то записи, материалы их совместной работы.
-Возможно, я смогу вам помочь, - задумчиво проговорила Инга. - Я разбирала архив деда и наткнулась на какие-то старые фотографии. Может это и есть то, что вы ищете.
- Я буду вам очень признателен, - разволновался Пьер.
- А давайте прямо сейчас отправимся ко мне. И вы сами все посмотрите, - неожиданно предложила Инга.
- С удовольствием, - с энтузиазмом поддержал ее Пьер.
Они расплатились по счету и покинули кафе.