Москва.2000 год.
Пьер наблюдал за тем, как Инга открывает дверь своей квартиры. Даже такое обычное дело она совершала с необычной грацией. И он отдавал себе отчет, что эта грация волновала его. И не только грация. Судя по всему, очень милая и хорошая девушка.
Вместе они вошли в квартиру.
- Садитесь, Пьер. Сейчас я вам кое-что принесу, – проговорила хозяйка квартиры.
Пьер сел и начал с повышенным интересом осматриваться. В квартире царил первозданный хаос сравнимой разве только с первыми мгновениями сотворения мира. Вещи были разбросаны повсюду, даже по полу. Так обычно бывает после обыска, отметил он.
- Здесь не очень уютно, - констатировал Пьер.
Инга посмотрела на него и быстро улыбнулась.
- Вы правы. У меня своя квартира, и я тут бывала не часто. Не всегда успевала навести порядок. Впрочем, дед был довольно аккуратным человеком. Только очень скромным. Довольствовался самым необходимым. Иногда я даже удивлялась, как мало ему надо.
- О, мой дед тоже был в чем-то похож на него. Совсем не любил роскошь.
- Мне иногда кажется, что эти люди сделаны совсем из другого материала, чем мы. То ли из более прочного, то ли вообще из иного.
Пьер удивился про себя совпадению их мыслей
- Вы правы. И это очень интересно и поучительно. Теперь вы понимаете, почему я хочу написать книгу. У меня такое чувство, что тут кроется много таинственного.
Инга вдруг пристально посмотрела на Пьера.
- Почему вы так думаете?
- Интуиция. Я журналист, а это ремесло способствует развитию интуиции. Кстати, а кем вы работаете?
Зачем ему это надо знать, подумала Инга. А, впрочем, она излишне подозрительна, скорей всего это естественное любопытство. И все же она не собирается раскрывать ему все карты.
- Это так важно? Мне кажется, мы собрались здесь для других целей.
Пьер сделал обиженную мину.
- Но почему бы нам немного не познакомиться. Тем более ваш и мой дед, судя по всему, были знакомы.
- А вы полагаете, что это повод для нашего знакомства? – слегка насмешливо спросила она.
- А почему, собственно, и нет. Важен не повод для знакомства, а что из этого получится.
- И что из этого получится?- Она поймала себя на том, что ей стало интересно.
- Кто же может знать, - пожал он плечами. - Одному Богу известно.
Почему-то его ответ разочаровал ее. Она ждала более развернутых тезисов на сей счет. И ссылка на Бога ее совсем не удовлетворила.
- Ну, раз известно только Ему, так оставим все во власти божьей, - проговорила она. - А сами займемся нашими земными делами. Я хочу вам показать одну старую тетрадь. – Инга подошла к письменному столу и достала из ящика тетрадь. - Это дневник Анри де Винтера. По крайней мере, мне так показалось. Он на французском, а я французского не знаю.
От охватившего его волнения Пьера даже привстал.
- Могу я посмотреть?
- Посмотрите. А я, если не возражаете, приготовлю кофе.
- С удовольствием выпью, - сказал Пьер, совсем не думая про кофе.
Инга вышла из комнаты. Но до кухни она не дошла, а остановилась за дверью и стала наблюдать за гостем. Пьер быстро пролистал дневник, затем оглянулся вокруг себя, положил тетрадь в карман и почти бегом направился к выходу. Инга в два прыжка оказалась прямо перед ним и наставила на него п******т.
- Куда же это вы, господин де Винтер. А кофе? – насмешливо спросила она.
Несколько секунд Пьер стоял, как вкопанный. Однако он быстро взял в себя в руки.
- Так вы же его не приготовили.
- Так вы его не дождались. И, по-моему, кое-что прихватили из того, что вам не принадлежит. Ну-ка, немедленно выложите из кармана тетрадь.
- И не подумаю, - решительно отказал Пьер. - Это дневник моего деда, а, следовательно, он должен принадлежать нашей семье.
- Но этот дневник хранился у моего деда, - возразила девушка. - Так что любой юрист скажет, что он принадлежит мне, как его наследнице.
Внезапно Пьер добродушно рассмеялся.
- Да у нас самый настоящий юридический казус. Спор двух наследников. Вот только убрали бы пистолетик, его цвет вам не к лицу.
- Уберу, как только вы выложите тетрадь, – пообещала Инга.
-Убедили.
Пьер неторопливо стал вынимать тетрадь из кармана и вдруг резким движением попытался выбить из рук Инги п******т. Он в сторону, и Пьер устремился к выходу. Инга почти прыгнула ему на спину, обхватила двумя руками за шею и ловкой подсечкой уложила на пол.
- Отпустите! Вы меня чуть не убили, - прохрипел Пьер.
Инга вынула из его кармана тетрадь, и отпустила гостя.
- Можете убираться. Я думала, вы приличный человек. А вы – вор.
Пьер посмотрел на рассерженную девушку и вздохнул:
- Я не вор. И я это вам докажу.
Он поправил сбившийся на бок пиджак и ушел.