- О, Софи, такое детство и впрямь сложно назвать… эм.. простым, - после моего длительного рассказа заключает Пабло, сидя на пассажирском сиденье новенького BMW – Я вам сочувствую.
- Не стоит, Пабло, - слегка улыбаюсь я, - Это было уже давно и со временем постепенно стирается из памяти.
- Кстати, как вы познакомились с мужем, Софи? – переводит тему Пабло.
- Ох, - вздыхаю я, перестаиваясь на соседнюю полосу, - Это совсем не романтичная история, как мне бы хотелось. Мама рассталась с Эдом и после долгих месяцев слёз и истерик, наконец-то решила, что пора заняться дочерью. И первым делом ответа меня к психологу. Этим психологом оказался Марк.
- И в процессе сеансов вы полюбили друг друга? – спрашивает мужчина.
- Наверное да, - пожимаю плечами я, - Сеансы длились бесконечно долго и давались мне, если честно, совсем непросто. В первое время я постоянно сбегала и маме приходилось лично приводить меня и караулить за дверью. Но постепенно я начала доверять Марку. Он научил меня жить, рассказал, что правильно, а что нет. А главное, он избавил меня от моих ночных кошмаров.
- Он заменил вам отца? – быстро спрашивает Пабло и, словно что-то осознав, добавляет – Извините… Если не хотите – давайте не будем об этом.
- Да нет, всё нормально, - киваю я, - Я не могу сказать, что Марк заменил мне отца, но я прислушивалась к нему, а он оберегал меня, решал все проблемы и в целом со временем взял ответственность за меня. Наверное, тогда я в него и влюбилась…
- И как же он отпустил вас одну в Барселону? – удивлённо уточняет собеседник, - Вы тут в отпуске или по делам?
- Ну, ехать нам ещё долго, - улыбаюсь я, - Как раз успею поведать вам эту увлекательную историю.
Следующие полчаса я в подробностях рассказывала Пабло о ссоре с мамой, работе, Марке. Когда речь зашла про Нику, мой собеседник заметно оживился и стал задавать множество вопросов.
- Серьёзно? Вы и сейчас её видите? – удивляется Пабло, наконец дослушав мой рассказ.
- Нет, - отвечаю я, - Сейчас её с нами нет. Она обиделась и со вчерашнего вечера не появляется.
Пабло не доверчиво смотрит на меня, затем несколько раз оглядывает пустой салон автомобиля. Видимо, вся эта история с Никой его немного напугала. Хотя возможно его пугаю конкретно я – сумасшедшая, сидящая за рулем его машины.
- Если вы думаете, что я сошла с ума, - весело говорю я, - То заверяю вас, это не так. Целых два доктора тщетно рылись у меня в голове, но так ничего и не нашли.
- Я вам верю, Софи, - почти искренне произносит он, - Просто пытаюсь понять, как это вообще возможно? Хотя я вполне допускаю, что неожиданные новости о вашем отце и напряжённые отношения с мужем и мамой, могли спровоцировать… эту девочку в вашей голове.
- С чего вы взяли, что у меня напряжённые отношения с мамой, и тем более с мужем? – спрашиваю я, хотя итак прекрасно знаю ответ.
- Если вам не приятно - поспешно отвечает он, смущаясь - Давайте просто обсудим, к примеру, погоду или я с радостью расскажу вам скучную изнанку бизнеса английской недвижимости.
- Нет-нет, Пабло, всё нормально, - я чувствую, как нервничаю и с силой сжимаю руль, - Я сама вам всё рассказала, и вы правы, отношения с ними у меня не самые лучшие. Пожалуй, сейчас для меня самым близким человеком стала Ника. Хоть это и абсурдно.
- То есть вы сами? – осторожно интересуется мой собеседник, видимо остерегаясь моей реакции.
- Да, то есть я сама, - улыбаюсь я в ответ и сворачиваю на узкую просёлочную дорогу, - Навигатор показывает, что мы почти приехали.
- Я вижу, - Пабло тяжело вздыхает и промакивает лицо платком.
- Не переживайте, - мягко говорю я, - Всё пройдёт хорошо. Даже если она вас не примет с распростёртыми объятиями, вы хотя бы увидитесь и поговорите. Я уверена, она всё поймёт и в конечном счёте простит. Кроме того, вы сами будете знать, что не струсили и не повернули назад.
- Да, вы правы, - тихо отвечает он и, еле заметно улыбаясь, добавляет, - Хотя теперь-то я знаю, что вы психолог и способны решить все проблемы.
- Кроме своих, - улыбаюсь я в ответ и паркуюсь возле небольшого домика с зелёной крышей, - Всё, Пабло. Назад дороги нет. Не забудьте цветы.
Пабло нервно сглатывает, хватает цветы и быстро выходит вслед за мной из машины.
Калитка дома открыта, вокруг много зелени и изысканных фигур из дерева. Я замедляю шаг и пропускаю Пабло вперёд, он мешкает, но в итоге всё же нерешительно стучит в дверь.
- Всё хорошо, - одними губами говорю я и он коротко кивает.
Дверь открывает темноволосая девушка лет тридцати, рядом с ней маленький мальчик с большими карими глазами.
- Hola! – говорит она на испанском и Пабло что-то сбивчиво отвечает.
Девушка несколько секунд внимательно изучает Пабло, затем меня и в тоге жестом приглашает нас войти. Она усаживает нас за круглый кухонный стол и принимается заваривать чай, попутно что-то рассказывая моему пожилому спутнику.
Я совсем не знаю этот прекрасный язык и не понимаю ни слова из их беседы. Осматриваюсь по сторонам. Цветы, пейзажи, море, девушки, танцующие фламенко – тут по меньшей мере полотен двадцать.
Одна из картин явно незакончена – на ней та самая девушка, которая нас встретила, мальчик держит её за руку, высокий мужчина средних лет стоит чуть в стороне, а рядом улыбается темноволосая пожилая дама. Я почему-то сразу понимаю, что это именно Лола.
Делаю глоток чая и замечаю мальчика. Я его явно заинтересовала. Он спрятался за девушку, по всей видимости, его мать и оттуда внимательно изучает меня. Он очень похож на Лолу – те же глаза, что и на картине. Наверное, это её внук.
Она – бабушка! Подумать только! А ведь в моей голове свеж образ, который описал Пабло - ей чуть больше двадцати, она рисует на пляже и безумно влюбляется в робкого парня.
Хозяйка дома вдруг встаёт из-за стола и жестом приглашает следовать за ней.
- Это её дочь - Иветт, - шепчет мне Пабло, - Лола сейчас с ними не живет, она нас сейчас отведёт к ней.
Пабло улыбается и, с силой сжимая будет цветов, следует за девушкой. Иветт проводит нас через несколько комнат, длинный коридор и распахивает дверь на задний двор.
Я следую позади всех и не сразу понимаю, откуда доносится крик. Через пару секунд я замечаю Пабло, стоящего на коленях посреди зеленого сада перед небольшой мраморной плитой. Он плачет. А на плите среди множества незнакомых букв я отчетливо различаю имя – Лола.
Слёзы сами текут по моему лицу, я тихонько присаживаюсь на землю и интуитивно обнимаю себя руками.
Сердце разрывается на кусочки, глядя на этого пожилого мужчину, который не сдерживая эмоций, рыдает. Мне даже страшно представить, что он сейчас чувствует – любить всю жизнь эту женщину, преодолеть все страхи, приехать к ней и не успеть. Такого не пожелаешь даже врагу. Как же мне его жаль.
Так мы и сидели – я смотрела на плачущего Пабло, а он смотрел на маленькую мраморную плиту, под которой обрела покой его любимая Лола.
Сложно сказать, сколько времени прошло. Солнце давно скатилось за горизонт, зажглись небольшие фонарики по всему саду, в соседних домах заиграла легкая музыка.
Иветт вынесла небольшой плед и накинула его на плечи Пабло.
- Можете передать ему это? – на плохом английском обращается ко мне девушка и передает небольшой конверт, - Это письмо, моя мама написала его незадолго до своей смерти.
- Да, хорошо, - киваю я.
- Софи, - Пабло встаёт и шатаясь подходит к нам, - Мне кажется, нам пора ехать домой. Мы и так причинили этой милой девушке некоторые неудобства.
- Хорошо, я подожду вас у машины, - говорю я и быстрым шагом удаляюсь, боковым зрениям видя, как Пабло обнимает плачущую Иветт.
Спустя несколько минут мы выезжаем на неосвящённую дорогу в полной тишине. Пабло задумчиво смотрит в окно, а я не нахожу слов, чтобы его подбодрить. Да и что можно сказать в такой ситуации?
- Кстати, - вспоминаю я про письмо и протягиваю его Пабло, - Иветт просила передать. Это письмо от Лолы.
- Спасибо, - он дрожащими руками забирает письмо и осматривает его, - Читать?
Я молча киваю и Пабло вскрывает конверт. Он нерешительно разворачивает смятые листы бумаги, и слезы катятся по его лицу.
Следующие полчаса кажутся самыми сложными в моей жизни. Пабло молча изучает содержимое письма, периодически вытирая платком мокрые щеки и глаза. А я тщетно стараюсь сосредоточиться на дороге.
- Она пишет, что любила меня всю жизнь, - вдруг произносит он и я вздрагиваю, - Представляете, Софи! Эта святая женщина любила меня, несмотря на мою трусость и предательство. Она даже пыталась связаться со мной много лет назад, но моя мать не пустила её на порог. Господи, какой же я идиот. Ни какие деньги мира не стоили всего этого.
Пабло обхватывает голову руками и практически в голос плачет. А я задумываюсь, о том, какая же эгоистичная и даже жестокая женщина его мать. У меня не укладывается в голове, как можно быть против счастья собственного ребёнка.
- Твоя мама ведёт себя также, - слышу я голос Ники и резко ударяю по тормозам.
- Какого чёрта? – кричу я, глядя в зеркало и видя на заднем сиденье девочку, - Из-за тебя мы чуть не попали в аварию!
- Я ничего не сделал, - поднимает на меня глаза Пабло, - Разве что плакал, но вы ведь понимаете всю ситуацию, и я…
- Нет-нет, Пабло, все хорошо, - успокаиваю его я, - Вы не виноваты, это всё она.
Я указываю взглядом на заднее сиденье, а Пабло с ужасом оглядывает машину.
- Софи, он меня не видит, - потешается девочка, - И сейчас ты его, судя по всему, сильно напугала.
- Помолчи, - рявкаю я в ответ.
- Вы говорите с… ней? – шепотом спрашивает меня пожилой мужчина, снова оглядываясь назад.
- Да, - выдыхаю я, - Простите, я вас напугала. Но она вдруг резко появилась в машине.
- Вы же говорили, что её не было с вами целый день, - медленно произносит он, - И она, кажется, обиделась.
- Вот ещё, - ворчит Ника, - Ни на кого я не обижалась, просто у меня были дела.
- Какие у тебя могут быть дела? – почти кричу я, - Тебя не существует! Не бывает не существующих дел!
- Софи, давайте, пожалуй, я сяду за руль, - спокойным голосом говорит Пабло, но в его глазах читается явное беспокойство.
- Нет-нет, - отнекиваюсь я, - Со мной всё нормально, и я в состоянии везти машину. А вам после пережитого стресса точно не желательно садится за руль.
- В этом вы правы, - пожимает плечами он, когда я завожу мотор.
- Молчи, - одними губами произношу я в зеркало.
- Как скажешь, - смеется девочка и отворачивается к окну.
Некоторое время спустя мы подъезжаем к большому особняку, стоящему практически на берегу моря. Я глушу мотор и поворачиваюсь к Пабло, который все это время молчал и то и дело перечитывал письмо Лолы.
- Приехали, - говорю я, - Вот ваш дом, если верить навигатору.
- Да, очень неплохой район, кстати, - оглядывается по сторонам Пабло и, слегка замявшись, продолжает – Именно на этой набережной мы и познакомились с Лолой.
Он задумчиво смотрит вдаль, смахивает слезы и продолжает:
- Спасибо вам, Софи. Вы представить не можете, как много вы сделали для меня за сегодняшний день. Если бы не вы и не ваша поддержка, я бы не решился на всё это.
- Не благодарите, - смущаюсь я, - Мне было не в тягость, и я искренне хотела вам помочь.
- Кстати, - Пабло поворачивается в сторону девочки, - Ника, спасибо и вам, что вы своим присутствием так сильно изменили жизнь этой прекрасной девушки. Не бросайте её. По крайней мере сейчас. Она нуждается в вас, хоть и не признаёт этого.
- Вы же её не видите? – тихо спрашиваю я.
- Не вижу, - улыбается он, - Но это не значит, что её нет.
- Ну, наконец-то, - хлопает в ладоши Ника, - Хоть один адекватный человек.
Я закатываю глаза, а Пабло слегка обнимает меня за плечи.
- Вот, возьмите, - он протягивает мне визитку, - Здесь мой адрес и телефон. Вы можете обращаться ко мне в любое время. И я обязательно вам помогу, на сколько это будет в моих силах.
- Спасибо, - благодарю я, - Нам, пожалуй, пора.
- Может я вызову такси? – спрашивает Пабло, выходя вслед за мной из машины.
- Не стоит, - заверяю я, - Тут не так далеко. Я... точнее мы с удовольствием прогуляемся. Поверьте, нам есть что обсудить.
- Охотно верю, - улыбается мужчина и ещё раз крепко обнимает меня, - Спасибо, Софи, и будь счастливы. Не упустите свою жизнь, как когда-то сделал я.
Я молча киваю и направляются в сторону набережной таким быстрым шагом, что Ника еле успевает за мной.
- Может мы наконец замедлим шаг? - спрашивает Ника.
- А может ты объяснишь, где ты была целый день? – рычу я.
- Я уже сказала, что была занята, - деловито произносит девочка, - Да и, кроме того, на сегодняшний день у тебя была отличная компания. Мне нравится Пабло.
- Мне тоже он нравится, - признаюсь я и чуть замедляю шаг, - Мне его очень жаль.
- Я может сейчас скажу очевидную вещь, - осторожно начинает Ника, - И ты скорее всего будешь снова злиться на меня. Но ведь твоя мама тоже вмешивается в твою жизнь. Постоянно. – я останавливаюсь, а она продолжает, смотря в пол, - Просто… Просто ты же видишь, к чему это может привезти.
- Вижу, - нехотя говорю я, - И, поверь, я не допущу этого. Точнее очень постараюсь. Я слишком сильно изменилась за эти несколько дней, чтобы вновь возвращаться к той жизни, которой жила раньше.
Девочка легко обнимает меня за талию, и я ощущаю легкое покалывание.
- Как я люблю, когда ты говоришь со мной искренне, - улыбается она, - Хочешь, чтобы я сейчас ушла?
- Нет, - говорю я, - Я просто хочу подумать. Одна. И если ты не будешь мне мешать, то оставайся.
Девочка внимательно смотрит на меня большими голубыми глазами и чуть заметно кивает.