Андрей знал, что сегодня он не сядет за роман. Этого не произойдет и завтра, и когда-нибудь еще в будущем. Сама идея по-прежнему казалась ему нереальной, поэтому даже рассказ, написанный в детстве, не стал для него тем толчком, на который, возможно, рассчитывал дядя. Но вернуться в дом, по совету матери, было, пожалуй, правильным решением. Проведя весь воскресный день в сборе вещей для переезда, Андрей думал, что завтра сразу после работы отправится в дом, но мама постоянно твердила о том, что переехать он должен прямо сегодня, и видимо причина на это была, а звали эту причину – Лиза.
От этой девушки можно было ожидать все, что угодно и червяк сомнения постоянно грыз его изнутри. Вскоре Андрей и сам полностью уверился в необходимости переехать, не откладывая на завтра.
Собрав вещи и вызвав такси, он решил позвонить Светлане, ему хотелось предупредить ее о своем переезде, который состоится на день раньше. Но девушка не снимала трубку, и тогда Андрей, отправив СМС, стал ждать такси.
Марина Сергеевна несколько раз позвонила ему, напоминая взять разные вещи, без которых как ей казалось, Андрею будет не прожить. Но когда до отъезда осталось минут пять, она вновь набрала номер сына.
– Я приеду в среду. Возможно, останусь с ночевкой, так что подготовь мне комнату. Думаю, у меня получится остаться ночевать в доме своего брата.
Андрея решение матери очень обрадовало, и он ответил, накидывая ремень сумки на плечо:
– Это замечательная идея, мам. Я подготовлю тебе самую лучшую комнату.
– Можешь не утруждать себя произвести впечатление, - совершенно серьезно предупредила она, - я знаю абсолютно все комнаты в этом доме, поэтому мне подойдет та, что на первом этаже, рядом с гостиной.
– Знаешь, я не представлю себе, что буду делать там целый год. Я не привык к таким масштабам, мало того, точно знаю, более трех комнат посещать просто не смогу. Это, наверное, какая-то фобия, но мне жутковато ехать в этот дом. Даже, несмотря на то, что там будет жить Лиза, и будут приезжать мои друзья, мне все равно кажется, что там очень и очень пусто.
– Это потому, что там не будет твоего дяди. Витя умел заполнить собой все пространство вокруг. Даже, когда он сидел молча, о нем невозможно было забыть.
Женщина вздохнула с явной тоской и, перед тем как отключить телефон, Андрей сказал:
– Да, он обладал сумасшедшей энергетикой.
Через несколько минут Андрей вышел к уже ожидавшему его такси и, сев на заднее сидение, повторил адрес. Водитель, согласно кивнув, не торопясь повел автомобиль по двору старого района города, где преимущественно находились только трехэтажные дома. Раньше в детстве, когда Андрей уезжал в гости к своему дяде, его переполняли чувства ожидания. Он ехал в этот дом с жаждой приключений и почти всегда находил их. Достаточно было только вырваться в сад и аллею и дойти до старинной ротонды, как жизнь менялась полностью. Из обыденных будней, наполненных школой и домашними уроками, она превращалась почти в приключенческую историю, и Андрей много фантазировал по этому поводу, пробираясь по аллеям и делая вид, что находится он не в привычном ему городе, а где-то очень и очень далеко от родных мест.
Большие парковые зоны, разбросанные по земельному участку, раскинувшемуся на добрых два гектара, всегда пробуждали в воображении мальчика фантазии о приключениях и загадках, которые Андрей стремился разгадать. А ротонда, она была неким маяком, башней, где происходили самые удивительные вещи. Он часто гулял там один раз, за разом находя для себя все более уютные и незнакомые места, словно каждый месяц ландшафт участка менялся, предоставляя подрастающему ребенку все новые места для приключений.
С годами это чувство пропало, и Андрей приезжал к Виктору для бесед и совместного времяпрепровождения. Дни детских игр закончились и, как казалось, ушли в прошлое навсегда. Но сегодня, уезжая на такси из своей временной квартиры, к нему вернулось забытое чувство, которое исчезло, когда Андрей, повзрослев, стал понимать, что дом дяди Виктора – всего лишь дом на огромном участке земли. В него было вложено много денег и амбиций хозяина, но он не мог представлять ничего сказочного или мистического. И только сейчас Андрей вновь испытал это чувство, вернувшееся из детства, и оно ему понравилось и в то же время заставило нервничать. При этом парень ощутил радость от того, что Лиза будет жить с ним в этом доме. И пускай из нее получится не самый лучший сосед, но все же он там будет не один.
Когда до окончания поездки оставалось минут десять, зазвонил сотовый телефон, и на дисплее появилось смеющееся лицо Светланы. Девушка не смеялась, а буквально хохотала в тот день, когда был сделан этот снимок. Они катались в парке на детской карусели, просто валяли дурака, и Светлана смеялась так сильно, что из глаз текли слезы, а Андрей продолжал делать снимок за снимком на сотовый телефон, и только потом они обнаружили, что нет ни одной фотографии, где был бы он сам. Теперь, спустя год, Андрей всякий раз улыбался, глядя на дисплей, когда ему звонила Светлана.
– Да, привет. Я уже еду.
– Не стал откладывать на завтра?
– Нет. Мама уговорила переехать сегодня. Видимо, она хочет, чтобы я прожил в доме все дни, который отведены мне по завещанию. Не знаю почему, но мне кажется, она знает куда больше.
– Возможно, она хочет, чтобы ты пожил в роскоши. А может быть, ты и прав, дядя мог ведь посвятить ее в свои дела.
Андрей в этот момент серьезно задумался над словами Светланы. И вправду, что если его мама и дядя заключили некий альянс в стремлении сделать его жизнь лучше. Хотя для этого дядя мог бы просто передать ему все свое наследство без всяких выдумок по поводу написания книги.
В этом было что-то другое. Какая-то задумка, ответ на которую никак не хотел появляться у него в голове.
– Дядя мог сделать все, что угодно. Он был почти не предсказуем, в хорошем смысле этого слова. Когда ты ко мне приедешь?
– Хочешь завтра после работы?
– Хочу сегодня.
Девушка рассмеялась, и Андрей вновь представил ее лицо в тот день на дурацком детском аттракционе, в виде разноцветных уток, летающих по кругу и, тоже рассмеялся.
– Сегодня не могу, а завтра я приеду. Обещаю.
– Тогда буду ждать, – ответил он, и в этот момент машина повернула к дому, где возле железных кованых ворот Андрей увидел большое скопление людей, совершенно не похожих на толпу фанатов, решивших еще раз почтить память любимого писателя.
– Я тебе перезвоню, сегодня вечером, - ответил он, разглядывая незваных гостей.
– Буду ждать, – ответила Светлана, но он уже не расслышал ее слов, убирая телефон.
Большинство из присутствующих обернулись в сторону подъезжающего такси. Вначале парень решил, что что-то случилось с домом: может быть, пожар – и теперь сюда набежали люди. Почти паникуя, Андрей всматривался в толпу, пока не разглядел на плече у одного мужчины большую, профессиональную видеокамеру. Рядом с ним стояла женщина с микрофоном в руках, большинство были с фотоаппаратами.
Водитель такси повернулся к парню, сбавив скорость почти до шага, и спросил:
– Это все к вам?
– Боюсь, что да, – ответил Андрей, когда машина остановилась возле железных ворот. – Отсюда я пойду пешком.
Парень отдал деньги таксисту и, взяв сумку, открыл дверь, понимая, теперь ему придется почувствовать себя в шкуре своего дяди, когда тот приезжал на очередную презентацию своего нового бестселлера.