Ардов сидел за столом и смотрел на монитор компьютера. Ему явно не нравилось то, что он там видел, так как его губы недовольно кривились.
Когда я вошел, он привстал и подал мне руку. Мы обменялись крепким мужским рукопожатием.
- Что-то случилось? - спросил я, так как Ардов вновь уставился в монитор.
- Боюсь, что может случиться. Я смотрю на котировки акций моего алюминиевого завода, они опять идут вниз.
- Кто-то играет на понижение?
- Боюсь, что вы правы.
- Для вас это опасно?
Ардов пожал плечами.
- Все зависит от того, кто играет и кто стоит за этой игрой. Если это единичная акция, то я ее переживу без проблем, но если это частица одного большого плана...
- А как думаете вы?
Ардов внезапно раздраженно выключил монитор.
- Я хочу с вами поговорить, - задумчиво произнес он. - какие у вас впечатления от первого дня?
- Если вы спрашиваете меня о системе защиты вашего дома, то ничего совершеннее мир пока не придумал. Максим отлично справляется с этой работой. Я даже не совсем понимаю, зачем понадобился вам я.
- Да, вы правы, он очень талантливый мальчик. В университете он считался первым математиком.
- В таком случае странно, что он пошел работать к вам.
Ардов помолчал.
- Так получилось. Видите ли, его отец и я - старинные друзья еще со студенческих времен. Мне удалось достичь некоторого успеха, - усмехнулся Ардов, - а он так и остался преподавателем в университете. Два года назад, когда Максим был на последнем курсе, я, его отец, и он поехали на охоту. У меня в 100 километрах от города есть небольшой охотничий домик. Это красивейшее на земле место, я думаю, вы еще побываете там. Мы наткнулись на берлогу медведей, и нашли двух маленьких медвежат. Мы не знали, что случилось с медведицей, и решили взять малышей с собой. Отец Максима в поисках добычи забрел куда-то в сторону. Через час мы вдруг услышали его крики. Когда мы обнаружили его, то увидели страшную картину; вся его грудь была разорвана. Мы доставили его в больницу, но он умер через пару часов, не приходя в сознании.
- Что же произошло?
- Обследование места трагедии показало, что на него напала медведица. У него было ружье, но почему он не сумел им воспользоваться. Максим закончил учебу в университете, но подобрать подходящую работу такому, как он, у нас в городе очень сложно. Либо работа хорошая, но платят гроши, либо работа плохая, зато заработать можно. Я предложил ему занять это место. По крайней мере он хорошо получает и если захочет, то через некоторое время сможет заняться своей наукой. Кстати, Максим только что сообщил мне о том, что к вам в квартиру кто-то залез.
- Да, какой-то парень, но ему удалось убежать. Я успел лишь вытянуть из него, что он работает на какого-то Сизого. Вам что-нибудь известно о нем?
- Да, он пытается контролировать завод и прилегающий к нему район, где проживает большинство рабочих. У службы безопасности комбината с его бандой были столкновения. В свое время он хотел получить контроль над всем комбинатом, всеми его социальными службами, а это я вам скажу большое и денежное хозяйство, но это оказалось ему не по зубам. Но теперь ситуация нормализовалась, он занимается в основном мелким рэкетом и не лезет туда, где его не ждут. Однако странно, что он решил отрядить своего человека на обыск вашей квартиры. Вы узнали, как его живут.
- Нет, он не успел представиться. Это совсем молодой парень. Вряд ли его имя что-нибудь прояснило бы.
- Думаю, вы правы. Но этот эпизод еще раз подтверждает мои опасения.
- Ваши опасения?
- Вы должны понять, зачем вы понадобились мне. Мне бы хотелось поручить вам определенную работу.
Ардов многозначительно посмотрел на меня.
- Почему-то я так и думал, что вы скажите нечто подобное.
Теперь Ардов улыбнулся.
- С вами приятно иметь дело, Игорь Евгеньевич.
- Боюсь, что не всем и не всегда.
- При вашей профессии это нормально. Вы слышали, что недавно погиб ваш предшественник.
- Да, хотя подробностей пока не знаю.
- Это случилось недалеко от ночного клуба "Эльдорадо". В городе он считается одним из лучших заведений подобного рода. Хотя на мой взгляд это всего лишь дорогостоящий притон, в котором постоянно ошиваются всякие криминальные "авторитеты" и прочие подонки. Его застрелили буквально в тридцати метрах от входа, когда он садился в автомобиль. В тот самый "БМВ", на котором с таким блеском теперь ездите вы. В него была выпущена целая обойма.
- Что установило следствие?
Ардов пожал плечами.
- А что оно могло установить, только то, что его застрелили, - Они провели огромную работу, опросили массу свидетелей, но ничего реального, что указывало на след преступников, не нашли. - Ардов вдруг встал, подошел к сейфу и извлек оттуда толстенную папку. - Это копия дела об убийстве Сережи Скатерникова. Конечно, то, что эти материалы лежат тут, незаконно, но что в этом городе совершается по закону.
- Это все, что вы хотели мне сказать? - спросил я.
Ардов удивленно посмотрел на меня.
- Что вы имеете в виду?
- Только то, что вам известно больше об его смерти, чем вы только что сказали.
- В какой-то степени вы правы. Несколько месяцев назад я почувствовал, что против меня начата очень серьезная атака. Сперва я не слишком придал этому значению; что-то в этом роде происходит регулярно, но затем я понял, что на этот раз имею дело с хорошо подготовившимся противником. Кто-то пытается всеми возможными способами захватить контроль над алюминиевым комбинатом.
- В чем это выражалось?
- Странные вещи стали твориться на бирже, кто-то явно играл на понижение; о положении на заводе распространялись самые нелепые слухи, даже публиковались статьи в газетах. И как только котировки падали, через брокерские фирмы скупались акции. Меня это не очень беспокоило, так как контрольный пакет - в моих руках, а переход десяти-пятнадцати процентов акций не может поколебать моих позиций. Но затем случилось непредвиденное: регистраторская фирма, которая вела реестр акционеров комбината, без моего разрешения перевела принадлежащие мне акции на счет другой компании. Я узнал об этом случайно. Ладно, скажу вам правду, эту информацию мне принес Скатерников. В свое время на всякий случай он завербовал одного из сотрудников этого регистратора и тот уведомил его о том, что произошло. Естественно, я немедленно отправился в эту фирму и потребовал показать документы на основании которых осуществлена такая операция. Мне их показали и я без труда доказал, что эти бумаги поддельные. Когда же потребовал у президента этой компании сказать, с кем он вступил в сговор, то с ним случился сердечный приступ. Пришлось немедленно вызвать "Скорую" и везти его в больницу. Разумеется, о случившимся я уведомил нашу славную милицию. Но им так ни чего не удалось узнать; ночью он сбежал из больницы, а утром его нашли мертвым в своем доме.
- Следствие окончилось ничем?
- Разумеется.
- Это все?
- Не совсем. Была предпринята попытка похищения моей дочери. Ее пытались украсть, когда она выходила из университета. Какие-то парни хотели затолкать ее в автомобиль, но с ней был Максим, он ее отбил.
- Выходит, он спас вашу дочь?
- Да, я очень ему за это благодарен. - Ардов о чем-то задумался, затем посмотрел на меня. - Я хотел бы вас попросить еще об одном одолжении - приглядывать за Инной. Я боюсь за нее. Она молодая девушка, и я не могу ограничивать ее свободу. Да она этого и не позволит, она крайне болезненно воспринимает, когда я пытаюсь покуситься на ее права. Но, посоветуйте, Игорь Евгеньевич, что мне делать в этой ситуации? У меня такое ощущение, что они готовы на все.
- Это только ощущение?
- Поверьте, мне нечего скрывать, я веду открытую игру. Конечно, я так поступал не всегда, но мне бы хотелось думать, что те времена прошли. И мне совсем не хочется к ним возвращаться. У меня одна надежда - на вас. Инна, конечно, и слушать не желает о том, что ее кто-то будет постоянно сопровождать. Она очень своевольна. Признаюсь вам, в университете за ней присматривает один человек, я нанял его. Она ничего о нем не знает. Но она любит ходить по дискотекам, посещать всякие ночные клубы. Убедите ее, что ваше присутствие необходимо. Я бы вас не просил, если бы не ужасные обстоятельства.
Я подумал о том, что, по крайней мере, хоть кое-что становится ясней. Хотя одновременно появляются новые тайны. Я видел, что Ардов напряженно ждет от меня ответа.
- Я нахожусь на вашей службе, а потому готов выполнять то, что мне укажет мой наниматель. Если, конечно, это не выходит слишком сильно за рамки закона. Но прежде я должен сделать две вещи: изучить все эти материалы и поговорить с вашей дочерью.
- Пожалуйста, любая помощь с моей стороны. Все затраты вам будут немедленно компенсироваться. Если вы что-то уже хотите получить...
- Хочу. Пистолет. Разрешение на ношение оружия у меня есть.
- Максим вам выдаст оружие.
Я взял со стола толстую папку.
- Чувствую, что мне предстоит интереснейшее чтение.