"Так, голова болит, ох!"
Открываю глаза. Где я? Лежу на чём-то мягком. Поднимаю руку. Она почему - то уменьшилась и больше похожа на юношескую. Шевелю пальцами. Боль в голове прошла. Встаю. Оказывается, я лежал на кровати.
Рядом другая, такая же, как моя, больничная кровать. Там лежит девочка лет шести. Она спит. Вглядываюсь в её лицо. Оно мне знакомо. Но кто это?
Минут пять думаю, пока меня не стукает: "Это же Соня! Только маленькая."
Значит маяк нас перенёс. Судя по кроватям и палате, мир похож на Землю двадцатого века. Может он и во времени нас перенёс? Потом узнаю...
Подхожу к спящей девочке и трясу её:
- Соня, проснись!
Она нехотя открывает глаза, трёт их маленькими пальчиками и смотрит на меня:
- Важа, это ты?
- Я, я! Мы попали в какой - то мир, похожий на Землю века двадцатого. Хотя может и переместились во времени. Потом я узнаю. Главное, ты не волнуйся...
- Ой! Я что, я такая маленькая?
- Я тоже не тридцатилетний. Там между нами была разница в тринадцать лет, а здесь мне около двенадцати, а тебе шесть. Ну, я говорю по виду...
- Значит мы дети?
- Так выходит. Пока неизвестно, что с нами будет. Вдруг нас усыновят или сдадут в какой - нибудь детский дом! Мы должны держаться вместе.
- А мы не можем назваться братом и сестрой?
- Не знаю, будущее покажет. Кстати, ты не слышишь, что мы говорим на каком - то другом языке. Скорее всего это местный язык.
Открылась дверь и вошли три врача.
- О, вы встали! Вот профессор, этих детей обнаружили в лесу без сознания и привезли к нам в больницу. Генетически они не являются родственниками, так показал анализ, но, очевидно, друг друга знают. Их генная карта показала, что они нигде у нас в стране не зафиксированы. Скоро придёт представитель полиции и они ответят на некоторые вопросы.
- Харат, а они не могут быть латиками?
- Нет, профессор! У тех генная карта совершенно другая.
- Извините, доктор! А кто такие латики? - Соня посмотрела на замолчавших врачей.
- Вы не знаете?
- Нет! В первый раз слышим!...
- Это люди, пострадавшие от эпидемии Лати, болезни, которая изменяет генетический код. Их изолируют от общества на одном острове, но иногда они сбегают. Из какой вы глуши к нам попали, что не слышали об этом?...
- Это буду выяснять я! - В палату зашёл человек в форме с папкой под мышкой.
- А, констебль Тронт! Можно нам присутствовать при допросе? - Спросил профессор.
- Можно! Они же не преступники. Итак, начнём. Юноша, ваше имя, фамилия, что вы помните.
- Важа Самад
(в голове откуда -то вспыхнули слова: остров, вулкан, извержение, обручение),
- Двенадцать лет. Жили мы с Соней на острове — а она моя будущая жена, мы обручены несколько месяцев назад родителями. Потом началось извержение вулкана и землетрясение. Мы бежали вместе к лодкам, держась за руки... Больше я ничего не помню — очнулся здесь.
- А ты, девочка?
- Соня Самад - при обручении мне дали фамилию будущего мужа. Помню только, что мои папа и мама упали, и их накрыла лава, а потом мы упали... Меня здесь разбудил Важа. - Мгновенно сориентировалась Соня...
- Имена у вас немного странные, но на островах я и не такие слышал. Сейчас посмотрим, где у нас было извержение...
Полицейский достал из кармана что-то похожее на планшет и начал нажимать виртуальные кнопки, появившиеся на экране. Через пять минут появился какой -то текст с фото.
- Так. Вот сообщение происшествий за неделю ...
Послышался голос диктора из планшета:
-------------------------------------------------------------------
Вчера взорвался вулкан Тамато на островке Рипо.
Все жители, а их было около четырёх тысяч, погибли, а остров погрузился в океан.
Взрыв был такой силы, что разбитые лодки остатки жилищ и горячие камни нашли в трёх километрах от нашего города.
--------------------------------------------------------------------
- Рипо ведь находился всего в пятнадцати километрах от нас. Доктор, а те, кто привезли детей, что-нибудь рядом с ними обнаружили?
- Да, я попросил им написать, что они видели. - Он протянул полицейскому лист с каким-то текстом, написанным от руки.
- Так... Читаем.
------------------------------------------------------------------------
"Вчера в 12.00 наша группа студентов Кайского университета отправилась на уикенд в лес около города.
Пока мы разводили костёр, наша подруга, Ломата Дойс, отошла в кустики облегчиться. Но тут же прибежала бледная с криком:"Убили, убили!".
Мы еле её успокоили, а потом все вместе выдвинулись в указанное ею место. Там было обнаружено два тела - юноши и девочки, которые лежали в порванной одежде, но крепко держались за руки.
Сверху на них был насыпан чёрный пепел и какие - то мелкие деревянные обломки.
Среди нас был студент - медик, который проверил пульс и сказал, что оба живы, но без сознания. Он посоветовал повезти ребят в больницу. Это мы и сделали."
--------------------------------------------------------------------------
- Так. Время написания объяснительной,Подписи... сколько их? Раз, два... всего тридцать. Тут всё в порядке. Значит, если обломки лодок занесло сюда, то могло выбросить на большое расстояние и людей, тем более детей.
- Доктор, на них были ранения? - Спросил констебль.
- Нет, только небольшие ушибы. Но, констебль, они могли упасть на ветви елей — вы сами знаете, какие мощные деревья в пригородном лесу. Тогда и становится понятным, как они больше ничего себе не повредили.
- Ладно, этот вопрос выяснили. Значит они действительно с островка. К сожалению мы не можем сдать их в государственный детский дом — туда определяют только детей возрастом до трёх лет. Документов у них нет и не должно быть — возраст не тот.
- Я могу временно взять их к себе, - Подал голос профессор. Моя семья месяц будет отдыхать на Карпо, а я занят здесь, в госпитале.
- Хорошо! Я поговорю с начальством. Скорее всего определим их в какую-нибудь спец школу. По представлению полиции их туда примут. Главное, не проболтайтесь где-нибудь, чтобы журналисты не узнали. А то съедят нас вместе с потрохами. Я сам предупрежу студентов, чтобы помалкивали.
Взрослые вышли в коридор и направились в кабинет главного врача. Соня встала, посмотрела им вслед, а затем, прикрыв дверь, спросила:
- Откуда ты знал о вулкане и извержении?
- А я и не знал, просто в голове промелькнули слова - остров, извержение, вулкан. Вот и скомпоновал...
- Наверное это всё маяк подстроил.
- Точно мы не знаем.
- Трудно играть роль шестилетней, когда мозги у тебя взрослой женщины! - Вздохнула Соня...
- Тебе легче, всё-таки двенадцать лет это не шесть. Интересно, про какую спец школу говорил этот констебль?
- Главное, мы живы и у нас есть шанс прожить ещё одну жизнь. И мы будем вместе в этой школе, может и в разных группах, но рядом. Ладно, давай поспим. Может потом нас покормят.
Когда мы проснулись. в палату пришёл профессор. Он принёс одежду..
- Эти куртка, штаны и платье принадлежали моему сыну и дочери. Теперь они выросли. Я думаю. что не ошибся в размерах. Сейчас я освобожусь и мы поедем ко мне домой.
Мы переоделись. Через пятнадцать минут мы уже сидели в машине и ехали по улицам города Сола. Он не отличался от мегаполисов моей Земли, поэтому я не очень смотрел в окно. Зато Соня крутилась, как юла. Её всё интересовало.
На улицах было много зелени и людей. Машин тоже было достаточно, но они были поразительно похожи на земные аналоги.
Я спросил у профессора:
- А какой двигатель у вашей машины?
- Не знаю, я в этом не разбираюсь! - Почему-то покраснел профессор. Вот приедем ко мне домой, там и библиотека есть и я вам включу ВАЛОТ, там и посмотрите...
- А что такое ВАЛОТ? - влезла Соня.
- Всё время забываю, что вы с острова...
ВАЛОТ - всемирная компьютерная сеть. Надеюсь, компьютерами пользоваться вы умеете?
- Да! Просто у нас была только общая островная сеть. Может был и выход на мировую, но нам об этом не говорили! - Соврал я.
Через полчаса мы подъехали к усадьбе.
- Вот мы и приехали! - Произнёс врач.
Он провёл нас в свой коттедж. На первом этаже был холл и кухня, а также кабинет хозяина. На втором было три спальни и санузел.
- Занимайте две эти спальни, они принадлежали моим детям, пока они не нашли свои вторые половины, и не переехали. Теперь вниз — поедим.
Он приготовил в подозрительно похожем на микроволновку устройстве что-то напоминающее пиццу. Еду мы запили вкусным соком, который был в бутылках на дверце холодильника.
- Сейчас я проведу вас в кабинет и включу компьютер. Да, чтобы не было недоразумений, наденьте на руки вот эти браслеты.
Он протянул нам пластиковые кольца. Когда мы их укрепили на запястьях, он сказал:
- Их дал мне полицейский. Мы не знаем, на что вы способны. Поэтому перестраховываемся. Снять браслеты самостоятельно вы не сможете.
- Понятно, профессор! Вы нам не доверяете. Правильно делаете, я бы тоже так поступил. Скорее всего это просто следящее устройство, чтобы мы ничего не украли или не вышли самостоятельно на улицу.Я прав, профессор?
- Вы необычайно умны для своего возраста! - Покраснел врач.
- Я должен идти на работу, вернусь поздно вечером...
Мы остались вдвоём с Соней в кабинете и стали искать данные о мире, куда мы попали. Это была какая-то другая Земля — она так и называлась. Луна и солнечная система тоже были на месте. Но политическая карта мира была совершенно другой, как, впрочем. и географическая...
--------------------------------------------------------------------------
На том материке, что здесь называлась Евразия, было всего три государства:
- республика Евра,
- Азиатская империя
- Южное царство.
На североамериканском континенте существовали две страны: - Северная деспотия и Парламентский союз (Сенатская республика), который граничил с южноамериканским континентом.
А в Южной Америке существовало десяток различных стран, например, Бразбалия, Пэреква и другие. Антарктида была покрыта льдом и там никто не жил. Австралия была незаселённой. В Африке было около двадцати государств...
Японские острова были отдельной Федерацией. Но там не было японцев, а жили люди европейской наружности.
--------------------------------------------------------------------------------------
Вот там — на одном из этих островов мы с Соней оказывается и "жили"..
Вулканы и землетрясения сотрясали Федерацию постоянно, поэтому и нас так легко приняли за комо - так называли себя местные "японцы"...
Узнали мы и о генетическом заболевании, о котором нам говорили в больнице...
- Это совсем другая Вселенная! - Сообщил я своей жене после ознакомления с информацией.
------------------------------------------------------------------------------
Техника здесь была на уровне конца двадцатого века моей Земли, но со своими особенностями. Здесь использовали вместо дизелей и бензиновых двигателей что - то похожее на Стирлинги. Поэтому в качестве топлива употребляли спирт. Нефть добывалась, но использовалась не в транспорте, а при производстве различных пластмасс и других нужных материалов.
Здесь уже были компьютеры, сравнимые по мощности с теми, которые появились у нас в первое двадцатилетие двадцать первого века. Также существовали подобия планшетов, но отсутствовали мобильные телефоны. Было и что-то вроде Ютуба.
---------------------------------------------------------------------------------
Я включил один из сюжетов. Там какая -то азиатка из империи рассказывала, как готовила из продуктов, купленных в магазине у неё на родине блюдо, которое она ела в Федерации, когда училась на языковых курсах.
- Я такое видел у себя на Земле. - Сказал я Соне по русски...
- Там есть страна Корея и одна кореянка готовила и запускала ролики в Интернет. У неё было много зрителей и подписчиков. Давай сейчас посмотрим, что у них с искусством...
Ничего хорошего я увидеть не смог. У азиатов были только различные танцы с прыжками и заунывными песнями. В Евре было распространено хоровое пение и что - то похожее на парные танцы. В общем, дальше смотреть я и не стал.
Следующее, что мы посмотрели — успехи местных в космосе. Они сумели запустить на орбиту две большие — по сто метров длиной, станции.
Корабли у них были довольно грузоподъёмные - могли доставить около двадцати тонн груза к станции. А ракетоносители на водороде, кислороде, фторе поднимали на низкую орбиту до сто пятьдесят тонн.
На Луну здесь не летали, а посылали туда луноходы, которые объездили весь спутник, составили его подробные карты и нашли воду. На Марс и Венеру посылали автоматические межпланетные станции (АМС), но посадить на поверхность планет их не смогли.
Соню заинтересовало существующее здесь оружие...
Танки и самолеты, ракеты, корабли и подводные лодки, атомные и термоядерные бомбы, были и здесь. Вторая мировая война прогремела с местного 34 по 42 годы. Она унесла жизни почти семидесяти миллионов человек.
Стрелковое оружие было практически похоже на аналоги с нашей Земли, совпадали и калибры. Но названия были другие.
Например, вместо АК здесь был ШВР — Штурмовая Винтовка Рангера, револьвер "Кольт" назывался "Дроп" и так далее.
- Хорошо! - Обрадовалась жена, - Не нужно будет заново приспосабливаться к оружию.
- Вот возьмут тебя в армию, там и покажешь им класс, когда вырастешь! - Подначивал я Соню.
- В какую армию? - Удивилась она.
- Обычную! Тут оказывается служат по шесть месяцев и мужчины и женщины!
- Проклятые милитаристы! - выругалась жена.
- Ну, до этого тебе ещё двенадцать лет расти надо, а вновь замуж выйдешь за меня, когда тебе исполнится шестнадцать!
Вечером пришёл профессор. С ним связался констебль. Полицейский начальник быстро подсуетился, лишь бы закрыть дело. Он приедет завтра утром и отвезёт нас в спец школу. Там мы будем жить и учиться.
Ночь прошла спокойно. И я и Соня хорошо выспались, а когда мы встали, нас накормили яичницей с беконом и дали выпить что-то похожее на чай.
В девять утра за нами приехал полицейский. Мы загрузились в его машину, похожую на на "Мерседес" и поехали по просыпающимся улицам города. Через час нас уже вводили на территорию школы.
- А здесь довольно красиво, сказала Соня.
- Это универсальная спец школа. - Отозвался полицейский. - Здесь учат на военных и гражданских инженеров, пилотов, музыкантов и медиков. Если вам удастся окончить это заведение с отличием, то можете попасть в Высшую академию.
- А если нет? - Задал я вопрос.
- Пойдёте в то место, куда вас направят, отработаете три года, а потом найдёте работу по душе.
Полицейский провёл нас к директору Лиму Торану.
- Вот, это те дети, о которых я говорил. - Он протянул директору какие - то документы, повернулся, снял с наших рук браслеты, попрощался и ушёл...
- Так, Важа Самад, двенадцать лет. Вы пойдёте в группу 34...
- Господин директор, а можно, чтобы Соня была со мной в одной группе? Мы обручены нашими погибшими родителями, она станет моей женой через десять лет.
- Ах, вот оно что! Тогда будете вместе весь срок обучения.
-Жить будете... - Он посмотрел на экран компьютера. - В блоке 15... Это комната на четырёх человек, но сейчас там только двое мальчик и девочка, тоже обручённые родителями с малолетства. Да и возраст у них примерно такой же!
Сейчас идите к завхозу, он даст одежду, обувь, спальные принадлежности. Вот вам бумага для него. А потом пойдёте в библиотеку и возьмёте учебники, планшеты и тетради... Свободны!
Мы вышли и двинулись по коридору, спросили у стоящей там женщины, как пройти к завхозу. Она показала куда нам направить свои стопы. Через час, гружённые бельём, одеждой, учебниками и всем остальным, что нам выдали, мы отправились к жилому блоку и нашли номер 15.
Двери были открыты. Внутри комнаты вдоль смежных стен были установлены двухэтажные кровати. У окна стоял длинный стол с тумбочками. У дверей были высокие шкафы. Увидев пустые кровати, мы сгрузили всё принесённое с собой на нижнюю, и сели отдохнуть.
Потом Соня с моей помощью застелила кровати, а учебники и тетради мы положили в тумбочки стола, которые были с нашей стороны. В открытый шкаф у дверей Соня поместила ту одежду. которая нам сейчас не требовалась.
Завхоз нас предупредил, что кушать тут дают в столовой на первом этаже в восемь утра, двенадцать дня и шесть вечера. Он дал нам талоны на питание на месяц. Как раз наступал полдень и мы решили попробовать, как тут кормят...
Столовую нашли быстро. Взяли по подносу, отдали по талону помощнице повара и попросили первое, второе и третье. Пока никого не было, устроились около стены за одним из столов. Еда была вкусная и сытная: суп с мясом и картофелем, пюре с котлетой из свинины, компот с пирожным.
Мы уже кончали кушать, когда прозвенел звонок и через пять минут в столовой появились разновозрастные учащиеся...
К нам подскочил один высокий рыжий тип со шрамом под глазом:
- Это наш стол! Раз вы за него сели, платите, по талону с каждого!
Рядом с ним появилось ещё две ухмыляющиеся морды — очевидно его подхалимы.
- Иди ты, знаешь куда.... - Я оправил нахала по пешему маршруту в заоблачные дали...
Его лицо перекосилось и он попытался заехать мне по уху, но я применил захват, совмещённый с болевым приёмом. Противник согнулся и заорал во всё горло...
У Сони не было таких сил, как у меня, двенадцатилетнего, поэтому она поступила просто — подпрыгнула и всей тяжестью своего нового маленького тельца приземлилась на ногу стоящему справа типу с веснушками на лице. Тот от боли аж подпрыгнул, а затем схватился за ступню и заскулил.
Третий противник побледнел и стал отступать к столпившимся вокруг нас детям. Его за шкирку поймал один старшеклассник, встряхнул, и сказал:
- Ну что, доигрались дурни! А я вас предупреждал, что нарвётесь!...
К нам через расступившуюся толпу учащихся прошёл директор:
- Самад, что тут произошло?
- Мы обедали, а эти подскочили, стали кричать, что это их стол, и хотели отнять у нас талоны.
- Орний, ты опять взялся за старое? Все трое будете сидеть неделю в карцере, а потом месяц подметать территорию школы. Если после этого вы опять что-нибудь натворите, я вас сдам в судебное спец учреждение!...
Все трое хулиганов побледнели, опустили головы и под конвоем подошедшего завхоза направились отбывать наказание. Мы их потом видели, подметающих вход в школу под наблюдением какой-то преподавательницы.
Учащиеся пошли брать еду, директор ушёл, а я с Соней отправился в наш жилой блок.