Прошло шесть лет. Я с Соней и Савалор с Каролой были официально признаны супругами, и нам дали соответствующие документы. Но реально пока девушкам не исполнялось шестнадцать лет, ни о каком сексе не было и речи - за этим строго следили преподаватели и администрация.
Все юноши подросли, а девицы округлились в нужных местах. Наша группа теперь представляла собой сплочённый коллектив, имеющий приличную воинскую подготовку. Мы начали практически осваивать транспортные средства - легковые автомобили, грузовики, а потом должны были перейти на вождение БТР и танков.
Девушки гоняли по двору на мопедах и мотороллерах. Следующим этапом нашей подготовки, кроме вождения транспорта и стрельбы из различных видов огнестрельного оружия стали полёты с инструктором на легкомоторном самолёте типа германского "Аиста" - здесь его называли "Пар-10".
После трёх месяцев полётов под контролем наконец нам разрешили выполнить самостоятельные взлёты и посадки. Девушки практически все аккуратно поднимали аппарат в воздух, делали круг над аэродромом, а потом приземлялись без грубых ошибок.
У парней дело пошло хуже...
Наша тридцать четвёртая группа полетала без проблем, а вот следующая, восемнадцатая, чуть не потеряла одного из ребят, который при приземлении не удержал самолёт, и наклонил его на малой высоте. Машина задела крылом землю и рухнула на лётное поле. Хорошо, что у горе - пилота была только вывихнута рука и врачи определили лёгкое сотрясение мозга - спасли ремни, державшие юношу.
Неделю мы сидели без полётов, пока нам не предоставили другую машину. Через полгода вся наша группа уверено летала на этом неприхотливом самолёте. Нас и ещё четыре группы пересадили на реактивный самолёт с хорошим обзором из кабины.
Управлять этим самолётом было сравнительно легко. Скорость взлёта и посадки у него была на уровне земного "кукурузника". Летать на нём было одно удовольствие. Группа быстро освоила этот аппарат, тем более, что у него в кабине были установлены компьютеры и другое электронное оборудование, какое стояло на боевых истребителях.
Три месяца полётов на этом чуде, которое здесь называлось "Олим" - "оса", и нас в один из дней подводят к боевому истребителю - бомбардировщику, который сейчас находится на вооружении Федерации. Это учебный вариант с местами для инструктора и курсанта.
На этом типе самолетов мы тренировались до окончания школы. Вместе с этим нам, в отличие от других групп, давали только что вышедшее и опробованное в частях столичного гарнизона и полиции стрелковое вооружение. В первый раз учитель занёс на урок п******т - пулемёт сил правопорядка. Он был похож на земной МП-5.
Разбирался он также. Вначале учитель вызвал меня с Соней. Моя жена видела такое оружие на Торне, но сама им не пользовалась. Я один раз разбирал этот ПП, поэтому немного покрутив его в руках, раскидал на детали, а потом снова собрал.
- Самад, вы будете выступать инструктором, и ознакомите всю группу с этим новым полицейским оружием.
Пришлось показывать всем в медленном темпе, как разбирать и собирать этот ПП. Потом мы из него стреляли. После этого нас вызвал директор, и попросил месяц использовать это оружие при тренировках, а потом написать свои впечатления о нём, и сдать отчёт учителю. Через два месяца после этого нам предложили заменить местный МП-5 на усовершенствованный, подозрительно похожий на АКМ, автомат.
Соня тоже узнала его и с улыбкой на лице разобрала и собрала оружие. Учитель с удивлением смотрел на неё, а потом спросил:
- Соня Самад, откуда вам известно, как обращаться с новейшим автоматом ШВР - 2002, ведь у вас в руках один экземпляр из опытной партии, которая ещё не попадала даже в столичные войсковые части?
- А я разбирала и собирала похожее оружие на Рипо! - Нагло заявила Соня.
- А можете показать его фото из сети?
- Сейчас! - Моя жена полезла за планшетом. Через пять минут она продемонстрировала учителю и сгрудившимся около стола ребятам фотографию.
- Но это же ШВР -1960! - Воскликнул учитель.
- Ну и что? Если сравнить с этим новым автоматом, то видно, что заменили деревянный постоянный приклад на регулируемый. Всё дерево поменяли на металл и современный пластик, уменьшили калибр..
- Старый автомат имеет калибр 7,62 миллиметров, а у нового - 6,8. Ну и добавили для удобства стрельбы сошки и изменили конструкцию пламегасителя. - Вступил в разговор я.
- Ладно! давайте проверим его в действии.
Вся группа по очереди стреляла из этого образца. Ребятам понравилось - вес был меньше, чем у стандартной винтовки, а при стрельбе очередями автомат меньше подкидывало вверх.
Через неделю, нам раздали эти ШВР - 2002, и мы ходили с ними в походы, бегали по полосе препятствий. В конце испытаний были написаны отчёты о выявленных недостатках.
На следующее занятие учитель занёс то, что заставило меня расхохотаться и вызвать неудовольствие преподавателя:
- Вы что, Самад, с ума сошли? Чего у вас рот до ушей?
- Господин учитель, можно я разберу этот п******т?
- Вы точно его можете разобрать и собрать? - Засомневался учитель. - Это опытный экземпляр, а их всего три пришло прямо с завода.
Я подошёл к столу и повертел в руках. Здравствуй,"Глок" местного производства! Затем быстро его разобрал и собрал.
- Только не говорите, что у вас на Рипо был такой п******т! - Вспылил преподаватель.
- Не совсем такой, и из металла, а не пластика, трофейный образец, неизвестно как попавший в нашу семью! - Вывернулся я.
Учитель с подозрением посмотрел на меня, но ничего не сказал. Больше нам на уроки не приносили новинок, но то смертоносное оружие, которое мы освоили за эти годы в школе, позволяло при желании умертвить много врагов.
=========================
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ
=========================
- Итак, господин министр обороны, эксперимент показал, что все так называемые новые образцы оружия опознаны этими двумя молодыми рипанцами, как модернизированное старое оружие. Поэтому та цена, которое просят на каждый автомат и п******т заводы явно завышена в несколько раз...
- Хотя использование современных материалов и небольшое уменьшение калибра позволило улучшить эксплуатационные данные оружия, это не даёт права оружейным корпорациям так манипулировать ценами.
Докладчик, начальник по вооружениям Отом Гран, вытер платком вспотевший лоб - в помещении было довольно жарко.
- Хорошо, потом обсудим этот вопрос на отдельном заседании! А что с подготовкой этой группы?
- Всё идёт по плану. Они освоили вождение гражданского транспорта, бронированной техники, самолётов. Самые лучшие результаты у четы Самад. Парень самостоятельно на истребителе-бомбардировщике делал некоторые фигуры высшего пилотажа, правда на малой скорости. Его жена тоже опережает всех подруг по всем навыкам. Посмотрим, как они сдадут тесты, а затем переведём их в Высшую Академию, одновременно дав им под командование хотя бы по роте.
- Ладно, действуйте! Да, а остальных пятнадцать человек куда определим.?
- Тоже самое, что и с рипанцами. Если всё пойдёт как надо, то они подготовят пятнадцать рот в столичном гарнизоне, а это целый полк.
- Хорошо, посмотрим после сдачи тестов.
==================================================
На уроках музыки мы проходили вкратце основы построения композиции. В основном пели песни местных композиторов. Они были какие-то немного недоделанные, с моей точки зрения. Соне было их не с чем сравнивать - она родилась на Торне и земную музыку она слышала урывками.
Я тоже не ахти какой музыкант, но когда я пропел, как помнил марш авиаторов, то учительница музыки попросила записать перевод на местный язык, а потом подобрала музыку.
РОЛИК -- https://www.youtube.com/watch?v=V2hhqveEGDg
- Самад, скоро межшкольная музыкальная олимпиада. Наша школа тоже должна участвовать. Большинство наших соперников будет петь известные песни. Если ты вспомнишь ещё какую - нибудь редко исполняемую песню, приходи ко мне.
Нам также понадобиться просто музыкальное произведение, без слов. Если вспомнишь такую мелодию, тоже заходи. Кому петь, у нас есть, и кому играть на инструментах - тоже.
- Я подумаю, госпожа Лимако! Если ещё вспомню, приду. А нужна только военная музыка или можно любую?
- Подходит всё, лишь бы это было ново!
Весь вечер я просидел вспоминая известные мне песни и мелодии. Самое простое, что я вспомнил - "Ламбада". Слов я не знал, но мелодия тут довольно простая.
РОЛИК -- https://www.youtube.com/watch?v=efQK8v5vvyY
Напевая пришедшую на ум мелодию, я подхватил Сони и закружил, вспоминая движения. Она вначале испугалась, но потом стала мне подпевать. Савалор и Карола смотрели на нас с таким удивлением, как будто мы совершали преступление.
Но потом Карола сообразила и засняла всё на планшет - там была такая функция. Кончив танцевать и успокоившись, немного отдышался и стал думать дальше. Грузинские песни я решил пока не использовать, ведь кроме меня их никто не поймёт, даже Соня. Потом сообразил: моя жена ведь знает английский - она же на Торне общалась с жителями рыбацкого посёлка
- Сонь! Ты ведь помнишь английский? - по русски обратился я к жене.
- Да, а что?
- Да вот, песню вспомнил. Её поют мужчина и женщина. Потом поможешь перевести на местный, а я сейчас напишу на английском.
Повозившись час вспомнил половину слов и припев, записал. Карола смотрела на то, как я быстро пишу какие - то значки, а затем спросила:
- Важа, что ты делаешь?
- Вспомнил песню и слова к ней, но на одном из древних языков. Соня его тоже знает. Сейчас мы отрепетируем с ней, я напою мелодию. Когда я тебе скажу, включи планшет и запиши всё, что мы споём. Перевод сделаем завтра. А послезавтра я понесу твою запись первой мелодии и песни учительнице музыки. Три часа мы с Соней тренировались, а потом Карола записала то, что у нас получилось.
РОЛИК -- https://www.youtube.com/watch?v=iGaF4tKUl0o
На следующий день мы после занятий переводили текст на местный язык. Получилось неплохо. Главное - смысл песни был понятен. Но петь её на местном я бы не стал без основательной переработки. Пусть этим и займётся преподавательница.
Уже засыпая я вспомнил мелодию из "Крёстного отца" - она тоже довольно простая. Поэтому утром я попросил Каролу включить планшет и мы записали мелодию. После занятий и обеда в шесть часов в вечера я направился в учительскую. Там сидело несколько педагогов.
- Вот, госпожа Лимако! Тут записи оригинала песни на древнем языке, а это приблизительный перевод. Ещё записаны две сравнительно простые мелодии.
- К олимпиаде готовишь группы, Дидала? - Пододвинулись педагоги по математике и истории.
- Да, её через месяц проведут. Вот, Самад, пообещал и сегодня принёс новые песни и мелодии, сейчас послушаем и посмотрим.
Она включила планшет. Вначале зазвучала в моём исполнении "Ламбада", и на экране появился я с Соней, исполняющих жалкое подобие настоящего танца. Просто на мелодию Карола наложила наш танец. Но даже такое убожество произвело на присутствующих учителей неизгладимое впечатление.
- Это откуда? Неужели с вашего острова?
- Да, называется "Ламбада". Вообще -то это песня с танцем. но слов я не помню, а мелодия простая.
- Понятно! Хотя при нормальной обработке получится довольно привлекательно! - Выдала своё заключение госпожа Лимако. после этого она продолжила просмотр записи.
Следующим шёл "Крёстный отец".
РОЛИК -- https://www.youtube.com/watch?v=ithOIlnhv_A
После прослушивания и учительница музыки сказала:
- Приятная мелодия! Легко можно будет подобрать ноты!
- Да, хорошая музыка! - Согласились другие преподаватели.
"Если бы вы знали, про что фильм, где звучит эта музыка, неизвестно, что бы сказали!" - подумал я.
Наконец, последняя запись. Все с удивлением смотрят, как я и Соня пытаемся воспроизвести песню "Стомболи ин".
- Это откуда? - Удивляются преподаватели.
- Не знаю! Нас заставляли учить на этом древнем языке.
- Посмотрим перевод... так. Значит это песня про любовь?
- Да!
- Я поработаю над мелодиями, которые ты представил. Но не думаю, чтобы эта песня хорошо звучала на нашем языке. Ты сможешь записать слова нашими буквами, чтобы я поднатаскала наших певцов? Тебе придётся приходить на репетиции, чтобы сказать правильно у нас всё получается или нет.
- Хорошо! Я сделаю транскрипцию.
- А это еще что за зверь ? - спроситель учитель истории
- Запись перевода слов и произношения понятными значками - в данном случае буквами нашего алфавита. - Сказал я, чтобы не вдаваться в подробности лингвистики.
Каждую неделю я сидел на прослушивании. У ребят, набранных с разных групп, голоса были довольно хорошие. С мелодиями разобрались быстро. Лимако привлекла знакомых музыкантов и в результате их усилий все мелодии зазвучали практически один в один с тем, что я помнил.
С танцем под "Ламбаду" тоже всё было нормально. Правда некоторые движения были заменены учительницей на более приличные, но в целом, под музыку, это всё смотрелось довольно хорошо. Слова песни на английском певцы учили почти три недели. Конечно, их произношение было хуже некуда, но для этой планеты и так сойдёт.
В один из дней нас всех повели в концертный зал, который находился в другой стороне города. Мы шли болеть за своих певцов и музыкантов на олимпиаду. Постепенно к нам присоединились колонны из других школ. Концертный зал был огромным и светлым. Место нашлось для всех ребят и преподавателей.
Начался концерт - соревнование. Школы выступали по порядковым номерам. Как и предполагала наша учительниц музыки, большая часть выступающих до наших артистов певцов и музыкантов исполняли известные в этом мире композиции.
Наконец пришёл черёд нашей школы.
Вначале девушка из тридцатой группы сыграла на синтезаторе саундтрек к "Крёстному отцу". Зал замер, а потом разразился аплодисментами. Я посмотрел в ложу, где сидело жюри. Там взрослые дядьки и тётки оживлённо переговаривались между собой и что - то друг другу горячо доказывали. Такого не было при предыдущих выступлениях, тогда жюри сидело и явно скучало.
Следующим номером была "Ламбада" с танцем. Когда наша сборная солянка танцоров и певцов с разных групп окончила выступление, раздались громкие аплодисменты. Вместе со зрителями аплодировало и жюри.
Затем был исполнен "Марш авиаторов" на местном языке, но окончательно добила публику песня на английском языке (перед её исполнением был прочитан перевод). После этого оставшиеся восемь школ сняли свои номера - всем стало ясно, что наша спец школа № 14 взяла на этот раз главный приз.
На сцену вышла одна из сопредседателей жюри и объявила, что "Золотой музыкальный ключ" передаётся нашей школе. К ней подошла госпожа Лимако и приняла этот приз. Затем жюри наградило наших певцов, музыкантов и танцоров золотыми медалями.
Потом попросили на сцену композитора и поэта победивших произведений...
Госпожа Лимако ответила, что композитор и поэт этих песен и мелодий погиб во время извержения вулкана на Рипо, но есть человек, который смог вспомнить эти композиции. Вызвали меня.
Женщина из жюри повесила мне на шею золотую медаль и сказала:
- Хоть ты и не автор прозвучавшей музыки и песни, уже за то, что ты вспомнил их тебе полагается медаль.
- Госпожа! Я и моя жена. которая сидит в зале, последние рипанцы, выжившие во время катастрофы. Поэтому я постараюсь вспомнить ещё песни и мелодии моего народа! ("И когда неизвестные мне люди с Рипо стали моим народом?" - Подумал я про себя).
По возвращении в школу директор объявил следующий день свободным:
- Мы будем чествовать наших музыкантов и артистов, а также чету Самад, которая с момента появления в нашей школе начала помогать вначале своим товарищам, а потом всей школе.
Первый успех к нам пришёл на межшкольных соревнованиях шесть лет назад, когда группа тридцать четыре заняла второе место. После этого эти же ребята три года назад вышли уже на первое место и принесли нашей школе первые золотые медали. И вот, с помощью того же Самада мы выиграли музыкальную олимпиаду.
Радость читалась на лицах всех учащихся. Таких праздников пока ещё не было. Повара приготовили много вкусной еды, тортов, пирогов с разной начинкой. Были устроены танцы.
Я и Соня не танцевали - то что показывали другие ученики танцем назвать можно было с большой натяжкой. Но мы решили не выделяться. Хватит и того, что уже сделано. Расходились по жилым блокам поздно. Все устали и сразу валились в кровати, даже не раздеваясь.
На следующее утро при построении во дворе у многих ребят были заспанные лица. Только наша тридцать четвёртая группа вышла чётко маршируя под "Эрику", которую уже все знали наизусть. Пока все строились, мы опять промаршировали два круга, а потом пошли в пустую столовую, где в тишине и спокойствии хорошо позавтракали.
До начала занятий было ещё много времени, поэтому мы начали тренироваться прямо в коридоре - делали различные упражнения на отжимание. Наконец прозвенел звонок и мы направились в класс, учить историю. Затем была литература, военное дело и физкультура. День закончился как обычно - мы вернулись в свой жилой блок.