Град прекратился, но дождь беснуется уже второй час даже в половину децибелы не ослабив своей мощи. Небеса лопались очередным разрядом молнии с оглушительным громом.
Выйти наружу невозможно, а в пещере вонь мочи и экскрементов вышибает невольные слезы. Ни продохнуть, ни откашляться - настоящая газовая камера. Но не остается ничего, кроме как набраться терпения, ждать и делать необходимое, например, инициировать плановый радиообмен с командой.
- Борей, Борей, я Кочевник, Сёмга, Сёмга, я Кочевник, вызываю на связь. Приём, приём.
- Чё, Борей так и не объявился? - сразу же отозвался Семён.
На этот раз связь была гораздо чище, но мощные грозовые разряды периодически с хрустом взрывали эфир.
- Нет. Но сейчас приём получше, может он нас засечет.
- Тоже надеюсь на это. Слушай информацию особой важности! Тебе как, подробно или по степени важности?
- Подробно и по степени важности.
- Итак! Пристегните ремни! У нас - два солнца! - Выпалил и замолчал выжидая реакции, но Никита уже столько лет знает Семена, что не дал ему шанса насладиться шоком в полной мере, подавившись изумлением промолчал, выдержал паузу дожидаясь, когда тот вновь начнет доклад и Семен разочарованно продолжил, - Одно - желтое, очень близкое по параметрам нашему, второе - красный карлик и вращается вокруг желтого, об орбите говорить рано, потому что это, не одного дня исследование, но уверенно могу сказать, что планета его спутник. Это ясно по канделябрам, которые желтое солнце выписывает по небу.
- Какие канделябры?
- Ну, например, ты в курсе, что сейчас ночь?
- Допустим, - осторожно проговорил Никита мельком выглянув из пещеры в темень бури.
- Траектория вообще непонятная и как тут разобраться еще предстоит покумекать, я не уверен, что завтрашний день повторится в точности, здешние сутки будут скакать, как тот кузнечик без головы. Но пока говорю то, что знаю, в грубых, приближенных цифрах. Исходных данных маловато.
Семен снова сделал паузу выжидая хоть признаков удивления продолжил:
- Если коротко, то, день на стороне желтого солнца всего восемь часов, причем солнце встает с севера по странной траектории затем в зените делает петлю и снова садится на севере, но с небольшим смещением на северо-запад. Через час после захода выползает красный карлик на юго-востоке только краешком и делает петельку помельче на горизонте, думаю, что скоро закатится снова и наступит полная ночь на пару часов, не больше. В общем... ночь здесь, еще короче, чем день, всего часа четыре, но я еще понаблюдаю. Как тебе инфа? Ты меня хоть слышишь? Прием. Прием.
- Так точно, слышу. Буду обдумывать, слишком уж всё - радикально.
- Еще бы не радикально! У нас есть красный карлик!
- Это хорошо или плохо? - осторожно спросил Никита, он не хотел выглядеть болваном, но в данной ситуации он всё равно выглядел именно так и от этого никуда не деться.
- Как сказать. С одной - хорошо, а с другой - плохо.
- Прошу пояснить.
- Хорошо для исследователя, но для жизни здесь, просто, кошмар! Если в курсе, красные карлики имеют слишком нервный характер, иногда они бесятся и тогда гамма излучения от них, Хиросима отдыхает. Видел корявость деревьев?
- Видел.
- Так это, оно самое. Пух! И все на планете зажаривается за секунды.
- И как тогда здесь сохранилась жизнь?
- Приспособились.
- А мы?
- Мы? Нет. Мы сдохнем. Если не спрячемся вовремя, в свинцовом бункере...
- Вашужмать... Нам срочно нужен свинец... Но у нас есть пещера, и она глубоко под скалой, надеюсь толщины стен хватит, чтобы защитить от вспышек. Только нужно научиться прогнозировать эти самые вспышки.
- Командир, тебя едва слышно. Где-то гроза, радио хрипит, сплошной шум. Повтори еще раз?
- Неважно, просто размышляю вслух. Это у меня тут льет как из ведра и полыхает. Но это к лучшему, иначе я бы уже сдох от пожара.
-Хе-хе. Твоя работа? Никотин, не оставляй огня без присмотра, это совет на будущее. Я вот окурки бычкую, по пять раз проверяю малейшую искорку.
- Если бы я. Тут пожароопасный монстр объявился. Ходит, напалмом забавляется.
- Серьезно? Кто такой, как выглядит? Разумный?
- Насчет разумности я бы усомнился, но слегка напоминает медведя, плохо разглядел в пожаре. Но раз пошли такие вольные сравнения, то скорее всего - это гоблин. Владеет страшной силой, взрыв который он организовал сравним со снарядом "Солнцепека".
- Ничего себе! Он дебил? В лесу такое устраивать?
- Так и я к тому же. Разумный такого не сделает, где сам же и живет. Так вот. Я убил одного дракона, а тот его утащил куда-то, чтоб сожрать в один присест. Кстати, о драконах. Они - всё что угодно, но только не драконы, а летают гораздо хуже параплана.
- Как ты умудрился его завалить?
- Выстрелом в глаз, но только точно нужно попасть.
- Сколько патронов потратил?
- Один.
- Етишь! Снайпер! У меня всего обойма осталась. Каждый выстрел на вес жизни.
- Когда придёшь, поделимся по-братски, - сказал Никита и спохватился, - но это не значит, что можешь палить без разбору! Понял?
- Да, понял я. Слышь, капитан. А чего мы калашей с собой в поход не взяли?
- С чего бы? Мы, вообще-то, в горы собирались, а не сюда. Скажи спасибо, что СР-ки на таможне пропустили, и то пришлось наградными листами размахивать.
- Дак, кому спасибо-то? Таможница как мороженое таяла, перед героем войны Семеном Небреженым! Так и с калашами случилось бы.
- Ладно, герой войны.Что есть, то есть. Докладывай свою обстановку.
- Докладываю. Обезьяны, не совсем обезьяны, как мы думали раньше. Их несколько видов, от совсем непохожих, до почти непохожих на наших. И они...
- ... могут метать камни и палки? - С легкой иронией добавил Никита.
- Ха! - Взамен парировал Семён, - То что ты называешь метать камни и палки, я называю магией!
- Не придуривайся, Сёмга! Какая магия?
- Та, серьезно я! Уже попадал разок под раздачу. И они нигде не подбирали ничего из камней и палок, просто предмет появляется откуда ни возьмись и летит тебе прямо в голову! И это не только камни и палки, у некоторых, какая то хрень в виде штырей или скобок, у некоторых ледышки или вонючая, ядовитая жидкость, типа, соляной кислоты, а есть даже ветром швыряются. Усекаешь? Эти скромняшки не так безобидны и просты, как хотелось бы.
- Понял, беру на заметку...
- Чё, так сразу и поверил? - с подозрением заметил Семён.
Никита бы и не поверил, если б сам не столкнулся с непонятными маневрами обезьян во время осады пещеры, и он полностью согласен, учитывая странности этого мира. Без колебаний сказал так, как и должен был сказать:
- Сёмга, мы солдаты и наши “верю - неверю” из области сентиментальной хрени, свои восторги, удивление или прочую печаль, я должен засунуть куда подальше. Потому что, это не прибавит ни здоровья, ни пользы. Электрические драконы, медведи шастающие с огнеметом наперевес, обезьяны с магией, пусть хоть инопланетяне с дезинтегратором сюда придут, наша задача остаться в живых.
- Ну, я рад, что ты наконец, созрел, - хмыкнул Семён, - Думаю эти ребята, точно разумны и рулят здесь вместо людей. Блин, что за невезуха-то? Где я бабу себе найду?
- А среди обезьянок? Красотку какую? Слабо?
- Да ты, что? Я ж не выпью столько! Ха, ха, ха!
- Давай, доложи, как продвигаешься по местности.
- Очень медленно. Прямо сейчас сижу на макушке секвойи, наблюдаю за звездами. А за сегодня, прошел всего пять километров, по земле вообще нереально двигаться, там темно, как у негра в... э-э-э... ну короче, терновником всё заросло, с какими-то липучками вместо листьев, что не продраться. Так же, не хотелось бы нарваться на кого-то, вроде твоего медведя. Иду по кронам третьего яруса, но и здесь препятствий хватает.
- По монитору маяка сколько до меня еще добираться?
- Семьдесят с чем-то километров. Если не спеша и без непредвиденных ситуаций, думаю недели за две буду у тебя.
- Так медленно?
Я ж, за одно, составляю карту местности по дороге, насколько это возможно в диком лесу и делаю фотосъемку наиболее замечательных мест и событий.
- Ясно. Что с питанием?
- Ты же знаешь, все консервы у Борея в рюкзаке. Так я, на подножном корме, что найду, то и мое, наблюдаю за обезьянами, надеюсь, раз можно им, то можно и нам. Ты бы тоже разведал запасы пропитания, а то, только мне и отдуваться?
- Ладно, Сёмга. Займусь. Кстати, у меня для тебя есть сюрприз, как прибудешь, побалую тебя.
- Что за сюрприз?
- А будет ли сюрприз сюрпризом?
- И то верно.
- Тогда, до связи. Береги себя.
- И тебе не хворать, командир.