Часть первая. Пролог
Штат Пенсильвания. Городское кладбище. Где-то за полночь.
Ряд могил расстилался в несколько тысяч и вел в густой молочный туман. Рыхлая земля, пахнущая озоном, имела некоторые прожилки с травой и прочими надоедливыми сорняками, которые то и дело окутывали каменные надгробья. По темно-синему, практически черному небу проносилась светлая тучка, освещаемая полной яркой луной. Ветра не было, но ощущался легкий мертвецкий холодок и запах гнили.
Из тумана медленно выплывала фигура высокого роста и крепкого телосложения. Она шла неторопливо, оглядываясь и поднимая голову к мрачному небу. Это был парень, одетый только в темные потертые джинсы. На его рельефном торсе виднелись мелкие царапины; из них медленно стекала кровь и пачкала кожаный ремень.
Тяжело вбирая в себя воздух, юноша запрокинул голову со светлой копной волос и еще раз оглядел небо, будто выискивая что-то. Прищурив яркие глаза цвета бирюзы, он направился к одной из могил и, облокотившись о надгробие, присел на мокрую землю. Его губы плотно сжались, и тихий крик вырвался в зябкую ночь.
— Я вижу, ты уже здесь, Мэттью, — тяжелый мужской голос раздался из недр тишины.
Услышав свое имя, Мэттью машинально подскочил и принял оборонительную позу, слипающимися глазами выискивая забредшего.
— Расслабься, это я – Михаил.
Из-за дремучего дуба выбрел статный аристократичный мужчина. Лунные блики подчеркивали его греческий нос и резкие черты лица. Холодные порывы ветра развевали белую рубашку Михаила, частично спрятанную под черным бархатным пиджаком с серебряными клевантами. Он выглядел как озолотившийся мужчина в рассвете сил, который пришел навестить усопшего. Однако мертвые на этом кладбище его не волновали, в отличие от живых.
Мэттью сменился в лице, увидев знакомого. Его плечи выпрямились, а кулаки неспешно опустились по швам.
— Что ты здесь делаешь? — не понимал он.
Михаил остановился в паре шагов от юноши. Взяв его за подбородок, медленно поворачивал лицо и рассматривал увечья. Грязи и крови было столько много на коже парня, что мужчина едва ли мог разглядеть ее реальный персиковый оттенок.
— Быстро исцелился. Но зачем было идти одному против стольких демонов? Ты шел на верную смерть, но, на удивление, остался цел, — Михаил гордо взглянул в его светлые очи. — Ты храбрее, чем думают архангелы.
— И ты, — прохрипел юноша и отдалился.
Мужчина холодно улыбнулся, когда попытался заглянуть за могучие плечи соратника и получил в ответ вопросительный взгляд.
— Как твои крылья, ангел?
— Я сражался без трансформации, — выпалил Мэттью и на мгновение вздрогнул, словно понимая, что мог лишиться самого дорогого в один момент. Мир демонов жесток, и вряд ли бы его оставили с перьями.
Михаил задумчиво раскачивался на пятках, оценивая состояние собеседника.
— Ты еще можешь нам пригодиться.
— Демоны убили больше ангелов, чем вы предполагали. Я остался жив… среди сотни, — последнее слово далось Мэттью с трудом. — Война длится бесконечно. Когда наступит конец? Скажи мне, когда?
— Это только начало. — Михаил взглянул на макушки рябых могильных плит, испещренных веками. — Жертв будет много. Люцифер хочет уничтожить человеческую расу. Грядет апокалипсис.
— Что? – Юноша застыл, не веря ушам. — Почему же все ангелы не снизойдут с небес и не предотвратят эти деяния?
Михаил разразился театральным смехом и кинул на парня осуждающий взгляд, будто бы тот выдал глупость.
— Думаешь, все так просто? На небесах полная неразбериха! Днями и ночами ангелы ломают голову, раздумывая, как победить врага. Я недавно был там, — мужчина поднял взгляд на неспокойный небосвод. — Архи нашли пока что единственный выход: обратиться ко Всевидящему.
— Кто это?
— Веками ранее архи узнали о существовании ребенка с уникальным даром видеть будущее и то, что неподвластно человеческому глазу. Его прозвали Всевидящим. Мальцу было всего шестнадцать лет, когда его способности начали развиваться. Тогда ангелы поняли, что он может стать спасением всего мира и положить конец багряной войне. Однако демоны тоже разузнали о Всевидящем. Они нашли ребенка и нещадно убили. Архангелы совершили фатальную глупость, не дав одаренному хранителя.
— Почему я не знал о Всевидящем? — Мэттью яростно глядел на Михаила и мечтал залезть ему прямо в душу, чтобы выпотрошить все тайны.
— Архангелы не хотели раскидываться информацией. Остерегались любопытных ушей, — объяснился мужчина и облокотился о мраморный мавзолей, облепленный увядшей виноградной лозой. — Ты ведь понимаешь, что я не навестить тебя пришел? Есть дело.
— Твои поручения никогда не бывают простыми, — заметил Мэттью и проследил за рукой Михаила, которая очерчивала борозду крыльев каменного ангела. Изваяние величественно охраняло вход в мавзолей, подставив к вратам острейшее копье, но его лицо было унылым, словно собрало скорбь целого мира. – Слушаю.
— Архангелы обнаружили, что объявился новый Всевидящий. Ему уже исполнилось шестнадцать и его способности, по идее, начали проявляться, — Михаил выпрямился. — Если демоны разузнают о нем, никому несдобровать. Они могут его уничтожить или же – переманить на сторону зла и порока. Поэтому человеческому созданию нужна защита. — Мужчина проницательно смотрел на Мэттью и не шевелился. — Ты – идеальный вариант для него.
— Хочешь, чтобы я был его ангелом-хранителем? — удивился Мэттью, едва ли стоя на ногах. Проворный ветер завывал где-то вдали и разносил слова юноши по всем укромным уголкам кладбища.
— Не хочу, а поручаю.
Ангел готов было взбеситься от злости, потому что был не согласен с наказом Михаила.
— Ты же знаешь, что им можно стать только в том случае, если человеку угрожает смертельная опасность!
— Она ему и угрожает в лице демонов. — Мужчина встал напротив парня так, что носки их обуви соприкасались. — Всевидящий нуждается в защите.
— Чтобы стать хранителем, мне нужно спасти человека от опасности, только тогда я привяжусь к нему. Ты не подумал, как я это сделаю? — яростно выпалил Мэттью. Его не прельщала перспектива снова сражаться в одиночку, но теперь еще и охранять чью-то драгоценную жизнь. — Мне вечность придется слоняться за ним попятам, ведь буду вплотную сплетен с его жизнью.
— Что для нас вечность, Мэттью? — сладко прошептал Михаил и сунул руки в карманы брюк. — Несколько бессмысленных мгновений и битв? Глазом не моргнешь, как все закончится. Это задание не столь протяжное, но великое. Отнесись к нему как к обычному столетию, которое надо завершить с наилучшими успехами.
Мэттью провел рукой по мокрым от мороси волосам, затем вздохнул, представляя тягость новой ноши.
— Почему ты выбрал меня?
— Столько битв мы пробыли плечом к плечу… Я могу тебе доверять. — Михаил замолчал, но через несколько секунд продолжил: — Охраняй его ценой своей жизни. Выполнишь все – получить награду за все труды. Даю слово.
Мэттью прикусил губу и взглядом пробежался по кладбищу.
— Где мне найти Всевидящего?
Михаил протянул ангелу сложенный вчетверо листочек и терпеливо ждал, когда тот его развернет.
— Келин Прайс? — протянул Мэттью, уставившись в элегантный текст. — Так это девушка?
— Еще школьница, — добавил Михаил.
— Мне нужно будет где-то жить, — Мэттью переключил взор на свой оголенный торс. — И нужна одежда. Хотя бы какая-то…
— Об этом не волнуйся, я обеспечу всем необходимым, — успокоил Михаил. — Внизу есть адрес, где проживает и учится эта девушка. Как найдешь ее – сообщи мне. Но не забудь о самом главном: привязаться к ней.