Маргарита позвонила к концу рабочего дня, когда за окном яркие краски дня начали постепенно тускнеть и недавно светлый холст суток стали покрывать серые тона.
- Наша пациентка пришла в себя. Чувствует вполне нормально. Все время лежит и смотрит перед собой. Пыталась с ней поговорить, но все, что я говорю, ее не интересует. Она даже не смотрит на меня, будто я пустое место.
- Так оно и есть.
- Ну, знаешь! - возмутилась Маргарита.
- Для нее, - уточнил Балтин. - Она для себя решила, что не станет наводить с тобой контакт. А знаешь, почему? Ты ей не даешь никакой альтернативы ее прежней жизни. Вот она тебя и отторгает.
- Не люблю, когда ты бываешь прав, но сейчас ты прав, - согласилась Маргарита. - Что ты намерен делать?
Балтин скосил глаза на стенные часы.
- Нет смысла ждать, когда она еще больше уйдет в себя, А именно это с ней сейчас и происходит. Я еду немедленно.
- Хорошо, буду тебя ждать, - покорно согласилась Маргарита.
Она ждала Балтина и думала о том, как повлияет их совместная работа на ее семейную жизнь. Инстинкт самосохранения настойчиво советовал отказаться от этого проекта, тем более, все равно вряд ли из него вылупится что-то путное. Да, Вадим очень талантлив, он талантливей всех мужчин, с кем ее сталкивала жизнь. И уж точно талантливей нынешнего мужа. Но одновременно он безрассуден, чрезмерно самоуверен в своей непогрешимости. Когда-то это его качество служило для нее мощным источником притяжение к нему, а потом таким же источником отталкивания от него. Но иногда ей казалось…
Дверь резко распахнулась, нарушив плавное течение ее мыслей. Впрочем, это было даже и к лучшему.
В кабинет энергично вошел Балтин. Маргарита удивилась его лицу, оно было совсем другим, чем день назад, когда он появился к ней, чтобы попросить денег. Тогда он был какой-то не то что растерянный, но не собранный, а сейчас выглядел как сплошной комок энергии. Она бы не очень удивилась, если из под его каблуков вылетали бы искры.
- Идем к ней, - без предисловия произнес Балтин.
Маргарита шла вслед за бывшим мужем и волновалась. Хотя с другой стороны, что ей-то беспокоится, она в любом случае не проиграет.
Эвелина в точном соответствии с нарисованной Маргаритой картиной безучастно лежала на кровати. Она даже не взглянула на вошедших. Балтин взял стул и сел рядом с молодой женщиной. Несколько минут он пристально смотрел на нее. И добился своего, если, конечно, считать, что это было его целью. Эвелина медленно повернула голову и посмотрела на него. Но никакого интереса в ее глазах не появилось.
Внезапно Балтин вскочил и стал быстро ходить по комнате.
- Если человек пытается кончить жизнь самоубийством, это означает на самом деле, что он хочет не умереть, а начать жить по-новому. Но не знает как. И это нормально. Мне всегда симпатичны самоубийцы, в них особенно сильна жизненная энергия. Только в какой-то момент, она не знает, куда дальше течь. И ей надо помочь. - Балтин внезапно наклонился над девушкой. - У вас огромный потенциал, вы можете его использовать с пользой для себя. Вас лишь надо направить по верному пути. Всю жизнь вы шли ошибочной дорогой. Вот и пришли к этому печальному результату. Вам кажется, что все для вас беспросветно. Поверьте мне, это полнейшая ерунда. Все с точностью до наоборот. Все беспросветно потому, что вы не знаете, где свет. А найти его совсем не сложно. Конечно, в том случае, если приложить некоторые усилия. Совсем не большие. - Балтин неожиданно взял Эвелину за руку и приложил к своей груди. Слышите, как стучит мое сердце? - Он еще крепче прижал ее руку к себе.
- Слышу, - едва слышно произнесла девушка. Это было первое ее слово за все время, что они находились у нее в палате.
Маргарита посмотрела на нее и поняла, что Балтину за короткий отрезок времени удалось сдвинуть ее сознание с мертвой точки. А вот она безрезультатно билась над этим целый день.
- Мы пришли с моей коллегой не просто так, у нас к вам важное предложение. Вы готовы нас выслушать? Вы ничего не теряете, если узнаете, что мы хотим вам сказать.
Эвелина нерешительно кивнула головой.
- В отличие от обычных психологов, я не считаю, что вы нуждаетесь в психологической помощи, вы вполне адекватны. Я бы даже сказал, что вы в хорошей психологической форме. Да, да, не удивляйтесь, именно так, - проговорил Балтин в ответ на удивленное выражение ее лица. - Это они вам внушили, что вы в этом плане не в порядке. А я заявляю, что это полнейшая ерунда. Вы сами способны решить все свои проблемы. Вам лишь надо показать способ, как это сделать. Хотите его узнать?
- Я не знаю, - не уверенно произнесла она.
- Ерунда, вы все знаете. Вы просто пока еще не до конца пришли в себя. Вам кажется, что мир ополчился против вас. Поверьте, это совсем не так, он хочет вам помочь.
Внезапно словно какая-то пружина разогнулась в Эвелине, она подскочила на кровати.
- Все ложь, сплошная ложь! Никто мне не может помочь.
- А вот с этим я полностью согласен, помочь вам никто не может, это сделать можете только вы сами. Даже мы с моей коллегой ничего не в состоянии в этом плане сделать.
- Тогда что же вы хотите? Я не понимаю вас.
- Наше содействие будет в другом. Представьте себе парусный корабль, который плывет по морю. Если паруса он поставил неправильно, то и несет его не туда, куда нужно экипажу. Но если капитан сумел их поставить по-другому, то корабль поймает попутный ветер. И приплывет в пункт назначения. Вот мы и будет таким ветром, а все остальное вы сделаете сами.
Эвелина погрузилась в раздумье.
- Это все очень как-то странно. Я не понимаю вас.
- Хорошо, зайдем с другого бока. У вас есть желания, о которых вам известно, что их исполнение сделает вас счастливой?
- Есть. - А сколько их, можно узнать?
- Три, - после краткого раздумья сообщила Эвелина.
- Замечательно! Я не прошу вас нам рассказывать о них сейчас. Зато обещаю, что мы сделаем так, что они все исполнятся. Мы можем заключить с вами официальный контракт. Если хотя бы одно из них не реализуется, вы мне не заплатите ни копейки.
- Вы это серьезно? - недоверчиво спросила Эвелина.
- Серьезней не бывает.
- И вы обещаете, что исполните желания?
- Не совсем так. Ни сам лично, ни моя уважаемая коллега ваши желания исполнять не намерены, но мы сделаем так, что вы сами их исполните. Мы лишь будем тем попутным ветром, который погонит ваш корабль в нужном направлении.
- Но как?
- Об этом мы поговорим потом, сейчас не время и не место. Вы лишь должны сказать, согласны или нет работать с нами. Если вам сложно ответить на этот вопрос сейчас, мы можем подождать до завтра. А пока оставим вас размышлять.
Балтин встал со стула.
- Пойдем, Маргарита.
- Постойте! - остановила их Эвелина. - Я согласна. Делайте, что считаете нужным. Мне все равно.