Балтин и Маргарита в полном молчании вышли из дома Эвелины. Балтин не без удивления посматривал на свою спутницу. Он слишком хорошо знал ее характер: обычно разговорчивая, если она вдруг внезапно становилась немой, это означала, что она ведет активный диалог сама с собой. А он чаще всего предвещал выплеск недовольства или порицания с ее стороны. Ему вдруг стало интересно, что же будет на этот раз?
- Где оставила машину? - решил начать Балтин с нейтрального захода.
- На улице. Я не стала въезжать во двор, здесь очень узкие проезды. А ты же помнишь, как я не люблю такие дороги, где в любую секунду можешь задеть чей-то хромированный бок. А где твоя?
- Я приехал на метро, экономлю на бензине. Он опять подорожал. Это ты не замечаешь, как он растет в цене. А мне приходится экономить на всем.
Ну, давай же, давай, не разочаровывай меня, мысленно призвал Маргариту Балтин, сейчас ты должна взорваться, сказать, что я сам во всем виноват. Но к большому его удивлению и некоторому разочарованию, бывшая жена продолжала молчать. И это вызвало у него беспокойство. Черт, он начинает терять квалификацию, если не может понять, о чем она сейчас думает. А он действительно не представляет.
Все также молча они подошли к автомобилю Маргариты.
Пауза затягивается, подумал Балтин. Сейчас или никогда.
Маргарита открыла дверцу машины и стала садиться. Внезапно она с силой хлопнула ею.
- Так не может дальше продолжаться! - воскликнула она.
- Что именно, дорогая?
- Ты постоянно заставляешь Эвелину делать то, чему она противится всей душой. Так нельзя поступать. Вспомни, у нее очень неустойчивая психика, за короткий срок - две попытки самоубийства. Тебе ли мне объяснять, что это крайне редкий случай.
- Не две попытки самоубийства, а две имитации попытки. Согласись, разница немаленькая.
- Во-первых, это не доказано, а во-вторых, грань между имитацией и настоящей попыткой очень тонка. У нас нет уверенности, чем закончится третья. А она не исключена, если ее снова постигнет разочарование. А его неизбежно принесет ей эта роль. Эвелине не следует браться за нее, для Эвелины она станет постоянным психологическим испытанием.
- Ты не права, она станет не психологическим испытанием, а очень полезным психологическим тренингом. Я уверен, эта роль принесет ей огромную пользу. Чтобы попасть в попутный поток, необходима точка для старта. И я вижу, что она очень удачная для этой цели.
- Твоя самоуверенность не знает границ. Только почему кто-то должен становится жертвой твоих необоснованных экспериментов. Как психолог, я не могу поддерживать их. Ты должен прекратить подвергать ее такому большому риску.
- Прекратить! - изумился Балтин. - И это тогда, когда у нас появились первые положительные результаты. Да ты с ума сошла!
- Ах, вот как! Если ты не изменишь своих методов работы с ней, не сделаешь более щадящими, то я участвовать в твоем преступном эксперименте не стану.
- Если ты помнишь, ты сама этого захотела.
- А теперь не хочу. - Маргарита рывком снова отворила дверцу машины. - Извини, дорогой, но что-то у меня пропало желание тебя подвозить. Доберешься на метро, если для тебя бензин дорог.
Маргарита села машину и буквально сорвалась с места. Балтин проводил ее взглядом.
- Что ж, до свидания, - пробормотал он. - Придется идти на метро. Хорошо, что оно тут неподалеку.