Как обычно, ее стол представлял собой груду папок, бумаг и синих шариков-антистрессов. Для кружки не было места, поэтому я подождала, пока Нина скинет туфли и выпутается из порванных колготок. Она бросила их на свой захламленный стол, прежде чем принять чашку из моих рук.
— Спасибо. Я не спала с Негой всю ночь. Она в отчаянии, моя бедная кошечка.
— Это печально… Что ж, похоже, ты завалена делами, так что я пойду, не буду тебя отвлекать, — и я медленно стала отступать к дверному проему. Не то чтобы я не испытывала симпатии к кошке, но я не смогла бы вынести еще одной истории о кошачьем недержании.
— Нет, что ты, садись, — Нина махнула на стул у своего стола. — Просто скинь все это на пол. Я сегодня позже разберусь со всем этим.
Вряд ли. Бумаг хватило бы на разбирательство в несколько месяцев.
Хаус заполнял комнату. Я не могла понять, как кто-то мог функционировать в такой дезорганизации.
Я подняла со стула охапку папок, аккуратно положила их на пол, а затем наблюдала, как они опрокидываются, как костяшки домино. Я проигнорировала желание сложить их заново и села.
— Что случилось?
— Корпорация «Blue Moon» связалась со мной прошлой ночью, — Нина подула на чашку с кофе, разгоняя потоки пара. — Компании срочно требуется обучение эффективному менеджменту. Все мои постоянные помощники заняты.
— Все они? Как это возможно? — так называемые фасилитаторы, люди, обеспечивающие успешную групповую коммуникацию, не могли закончится.
— Я позвонила нескольким, кого держу в резерве, — сказала Нина, пожимая плечами, — но все заняты. Думаю, на этой неделе очень много конференций.
Я поудобнее устроилась в своем кресле. Хоть и долго не смогла бы просидеть здесь. Нина и ее череда жалоб не были приятным способом провести свободный час, но все это было частью работы. Работа в тени или Нина, жалующаяся на отсутствие поддержки персонала? Слушать ее было гораздо менее болезненно, но, с другой стороны, это приносило мало интереса. Выбор, снова выбор…
— Вот почему мне нужно, чтобы это сделала ты.
— Что теперь? — я кивнула, посмотрела в глаза и сделала вид, что я активно слушала. Хотя на деле пропускала ее слова мимо ушей.
— Тебе придется оказать помощь, — она поставила кружку на ненадежную стопку бумаг и начала поиск. — Где мой телефон? Ты его видела?
Подождите! Что?!
— Нина, я не преподаю. Это не входит в число моих обязанностей, — я была непревзойденным командным игроком. Что бы Нина ни предлагала, я бралась за это, не пикнув. Ну, не пикнув внешне. Но это? Ни за что! Несмотря на то, что я посещала многочисленные семинары по теме публичных выступлений, я не смогла применить принципы на практике. От одной мысли о том, чтобы стоять перед группой людей, быть в центре внимания, меня бросало в пот.
— Тебе придется, Вера. Больше никого нет.
— Почему ты не можешь этого сделать? — от паники у меня вспотели руки.
— Ты видишь всю эту бумажную волокиту? — тонкие, выщипанные брови Нины приподнялись на полпути к ее лбу. — Я по уши увязла. Кроме того, я прошу тебя присутствовать на этих семинарах, чтобы я смогла разобраться со всеми этими бумагами. К тому же, я не в курсе последней информации, а ты в курсе.
За два года, что работала здесь, я была совершенно довольна тем, что сидела в своем переоборудованном под кладовку офисе и писала руководства. Оказать ей помощь сейчас? Об этом не могло быть и речи.
— Ты наняла меня не для обучения, Нина. Ты наняла меня для составления учебной программы, — и каким-то образом я умудрилась добавить кучу других обязанностей в описание своей работы, даже не заметив повышения зарплаты. Но это был разговор для другого дня. Прямо сейчас мне нужно было найти выход из этого положения. В попытке контролировать беспокойство, переполняющее мой разум, я глубоко вдохнула диафрагмой и сосчитала до шести. Затем я со свистом выдохнула. Повторила процесс - вдох-выдох, вдох-выдох. Это не помогло.
— Успокойся, — сказала Нина. — С тобой все будет в порядке. Кроме того, больше никого нет. Пойми, есть только ты.
У меня пересохло во рту. Мои глаза заметались по комнате, когда я вцепилась в пухлые мягкие подлокотники. Прочистив горло, я встала.
— Нина, — может быть, я смогла бы донести свою точку зрения, используя немного другие слова. — Хоть я и понимаю твое затруднительное положение, я не чувствую, что я подходящий человек для этой работы. Мне не хватает огромного набора навыков для подобного.
— Вера, ты написала руководство, черт возьми, — она склонила голову набок. — Никто не знает материал лучше тебя, — затем она соскользнула на пол и исчезла под столом. — Где этот чертов телефон?! Позвони на него, пожалуйста.
— Да, написала, но я не тот человек, чтобы учить этому других, — я вытащила свой собственный телефон из кармана и набрала номер начальницы. Из мусорного ведра донесся звонок.
Нина выскочила из-под стола и, встав на колени, подошла к корзине для мусора, перевернув ее на пол.
— Как он туда попал?! В любом случае, это нет так страшно, как ты думаешь. Насколько я понимаю, это даже не группа. Это обучение один на один. Получи подробности у Полины. Я отправила ей все подробности по электронной почте.
— Нина, у меня куча работы, которую нужно сделать, — я убрала свой телефон. — Я закончила оценку сети химчисток, но мне нужно спланировать их программу повышения осведомленности о борьбе с кражами, — ту программа, которая я набросала за пару минут, по типу «пусть сотрудники просто перестанут лазить по карманам клиентов» может быть не совсем точной. А мир корпоративного обучения был посвящен точности. Речь шла о дипломатии и прикрытии задницы моего работодателя. — Должен же быть кто-то другой, кто сможет это сделать. Кто угодно. Андрей, к примеру, он же действительно сообразительный, — я посмотрела вниз на свои джинсы и сандали. — Я даже не одета для встречи с клиентом.
— Ты выглядишь великолепно. Немного, знаешь, хиппи, но симпатично. Я знаю, что это не твой конек, что тебе приятнее оставаться на заднем плане, но ты, Вера, мой самый надежный сотрудник. Ты знаешь стандартный курс вдоль и поперек. Это займет максимум два дня. Если ты сделаешь это для меня, я подумаю о найме тебе ассистента. Пожалуйста, Вера. Мне действительно нужна твоя помощь.
Прижав пальцы к глазам, я кивнула, слишком легко сдаваясь. Я всегда так делала. Насколько трудным было одно маленькое слово «нет»? Я практиковалась говорить «нет» снова и снова, но это никогда не выходило, когда мне это действительно было нужно. И, возможно, ситуация один на один была бы не так уж плоха. По крайней мере, мне не пришлось бы сталкиваться с толпой людей.
— Ладно, я сделаю это.
— Ты моя спасительница. Правда, — она наклонилась, запустила руку в картонную коробку на полу и, вытащив конфетку, сунула ее в мою руку. — А как тебе наш последний промо-товар с нашим логотипом. Симпатично, не правда ли? — затем взгляд начальницы пал вниз, на босые ноги. — Думаю, мне следует надеть новую пару колготок. У меня есть несколько в сумочке, которая... где она?! — Нина взглянула на свой стол и начала переставлять вещи, из-за чего опрокинула полную кружку кофе. Коричневая жидкость растеклась по стопкам бумаги и на пол. — Черт возьми!
Я же быстро развернулась и выскочила за дверь, прежде чем Нина попросила бы меня вытереть это, потому что будучи мягкой я, вероятно, выполнила бы ее просьбу.