XII
О диковинных посетителях говорили в пансионате ещё долго и строили самые разные теории, в основном реалистичного и земного характера.
Пять соверенов, уплаченных Аристократом, оказались подлинным золотом, но сразу после отъезда гостей мы выяснили, что монеты — очень стёртые, а чеканка еле-еле видна, так что большой нумизматической ценности они не представляют. Деньги за сам драгоценный металл, надеюсь, всё же удалось выручить.
Горничная сообщила, что, делая уборку в номерах гостей, нашла их постели чистыми и несмятыми.
Посетители оставили росписи в книге регистрации гостей, и их росписи на следующее утро после отъезда стали крайне бледными, будто пролежали на солнце не один десяток лет. Осторожно я скопировал роспись Поэта, а после сравнил её с автографом автора «Берега Дувра», который нашел в Сети. Кажется, оба были очень похожими, и очень похожим на то, что сохранила моя память, был портрет автора. Всё же ручаться я бы не стал, и не ручаюсь.
Но в одном я уверен почти полностью, а именно в том, что прямо сейчас через не изведанные нами временные и пространственные просторы летит почтовый экипаж с шестью пассажирами. Аристократ, вероятно, дремлет. Казанова холит ногти. Судья вытирает испарину с высокого лба, обдумывая детали сложного процесса. Леди вышивает или вяжет, положив на колени рабочую корзинку. Поэт вертит в руках карандаш (пером в дороге писать неудобно, и это осталось верным в 2018 году так же, как было верно в 1867). Священник, перебирая чётки, созерцает невидимые другим дали. Видит ли он нас? Что же, если мы смогли увидеть его своим воображением, нельзя исключить, что и он видит нас тоже.
Бежит ли впереди экипажа единорог-первопроходец, a pioneer with a horn, этого я сказать не могу. Почему бы и нет, если неукротимое воображение Поэта создало его. Надеюсь, в этом случае Поэт додумается повесить на рог единорога дорожный фонарь.
Конец
27 июля — 30 июля 2018 г.
Правка от 28 июня 2021 г.