Где-то лязгнул железный засов и раздались тяжелые шаркающие шаги.
Я лежала на полу клетки с закрытыми глазами в позе эмбриона, и не хотела шевелиться, так как любое движение отдавалось болью во всем теле.
Шаги приблизились и остановились где-то совсем рядом.
- Иди пожри. - раздался мужской голос, а затем послышался звук ударившейся об камень железной посуды. - А то уйдешь ещё за грань раньше времени… Птичка…
Мужчина хмыкнул, словно сказал шутку, и послышался звук удаляющихся шагов.
Какие заботливые здесь тюремщики! Аж блевать от этой заботы хочется.
Я медленно открыла глаза. В поле моего зрения попала железная миска. Я знала, что там была отвратительная бурда, но это была единственная пища, доступная мне сейчас. Этот мир не отнёсся ко мне с дружелюбием. Правда все начиналось вполне неплохо…
Попав на Эалон, я пару дней шла пешком. Рассматривала природу, пыталась научиться управлять крыльями. Мне жуть, как хотелось подняться в воздух, хотя раньше никогда не замечала за собой потребности к подобному экстриму. Возможно играло роль то, что сейчас я была представителем народа айви, а полеты - это их суть. Меня закинуло на границу между Мидарией и Айдари. К сожалению я оказалась на территории магов, и до границы с айви мне предстояло идти несколько дней.
Два дня прошли спокойно, а вот на третий я наткнулась на магов. Богини вложили мне в голову информацию о том, что происходит на Эалоне. Я знала, что маги сейчас здесь что-то вроде всемирного зла, и их мне желательно избегать. Вернее не желательно, а необходимо, так как я считала, что являюсь представительницей айви только номинально. Крылатые люди великолепные воины и сильные противники, а я никогда в своей жизни не то, чтобы не держала в руках меч, я его даже до этого не видела никогда. Хотя меня им тоже обеспечили, и я его даже оценила. Это был прекрасный образец холодного оружия с ножнами, которые крепились на спину и располагались аккурат между крыльями. Только я считала, что зря мне его навязали. Для меня это была только лишняя нагрузка.
Если говорить честно, я никак не ожидала встретить в этой глуши хоть кого-то, но и маги по всей видимости тоже, потому что они явно растерялись, когда меня увидели.
Их было пятеро, и, когда я их встретила, то, естественно, первым моим порывом было бежать, что я собственно и сделала, но я находилась в лесу, а там не то, что бежать, там идти с крыльями было неудобно. По крайней мере мне. Я ими постоянно за что-то цеплялась. Поэтому далеко я уйти не смогла. Меня догнали, но то, что произошло потом, повергло меня в шок.
Я четко ощутила тот момент, когда меня атаковали магией, и мое тело отреагировало само. Оно резко повернулось и подставило одно крыло прямо под траекторию полета заклинания. Крылья айви умеют отражать все виды магии, но я не ожидала от себя такого. Казалось мое тело жило отдельно от разума. И пока разум удивлялся, оно действовало. Магические атаки отражались и, даже более того, в какой-то момент мои руки потянулись за мечом, и я пошла в атаку. Голова четко понимала, что такого просто не может быть, а тело словно повторяло давно заученные действия. Это были однозначно происки богинь, по-другому я никак не могу это объяснить. Видимо, мне достались навыки, присущие расе айви.
Но было бы чудом, если бы я победила. Все же то, что умело тело, никак не хотел принимать мозг. Поэтому неудивительно, что спустя короткое время я пропустила удар и потеряла сознание.
Очнулась уже в этой клетке. Одна. Без вещей.
Она стояла на каком-то каменном помещении. Со всех сторон у нее были толстые прутья. Сама клетка была примерно два на два метра и метра два с половиной в высоту. В ней я могла спокойно стоять и даже размять ноги, но я предпочитала сидеть.
Первые сутки меня не трогали. Ко мне вообще никто не подходил. Соответственно меня и не кормили. Где я, и что со мной будет дальше было непонятно. Оставалось надеяться, что ничего страшного меня не ждёт. Я прокручивала в голове разные варианты моего будущего, но реальность оказалась намного страшнее.
На вторые сутки обо мне вспомнили. К клетке подошли двое мужчин и начали рассматривать меня.
- Почему у нее крылья такого цвета? - спросил один.
- Может мутация какая-нибудь. - пожал плечами другой. - Тебе не все равно? Она такая же, как и остальные. А какой у нее цвет крыльев, неважно, главное не белые. Остальное нас не касается.
Он махнул рукой куда-то в сторону, и к ним подошли два стражника, которые стояли чуть поодаль.
- Давайте ее в лабораторию. - сказал им.
Один из стражников вошёл в клетку и рывком поднял меня на ноги. От него пахло чем-то противным, словно он крысу съел. Меня до этого немного подташнивало из-за голода, а от этого запаха тошнота начала подкатывать ещё сильнее. Я даже не сопротивлялась, когда меня грубо вытолкали из клетки и повели куда-то.
Мы поднялись наверх по лестнице и оказались в коридоре, затем меня завели в какую-то комнату, привязали за руки к потолку, и с этого начались мои мучения. В тот день на мне проверяли действие разных веществ. Было неприятно, больно и ужасно больно. Спасала замечательная регенерация и малая восприимчивость к боли, присущая айви, а также то, что я периодически теряла сознание и впадала в беспамятство.
Позже я поняла, что попала в лабораторию, в которой маги изучали возможности и слабые стороны разных существ. Из разговоров моих мучителей стало ясно, что я не первая айви здесь, но отчего-то продержалась дольше всех. У меня были догадки на этот счёт. Возможно, в этом виновата моя связь с богиней и частичка ее силы во мне. Но озвучивать это я, естественно, никому не стала. Меня итак уже исследовали. Не хватало, чтобы ещё и препарировали, как лягушку.
Так прошла, по моим подсчётам, неделя. Каждый день меня забирали из клетки и отправляли наверх. Это все не могло пройти для меня бесследно. Я чувствовала, что нахожусь на грани и скоро перешагну ее. Иногда, когда никто не слышал, я разговаривала с богинями, кленя их за то, что со мной сделали. Когда я соглашалась на вторую жизнь, я не думала, что она будет столь мучительной и короткой.
Все чаще меня посещали мысли о побеге, но нужно было все продумать, а информации не хватало. Кроме клетки, лестницы и лаборатории я ничего не видела. Да и когда мне что-то было видеть? Туда я хоть и шла своими ногами, но дорога была короткой, а обратно меня приносили и кидали на пол клетки. А ещё у меня банально не хватало сил ни на что. Я просто не успевала восстанавливаться за ночь, а с утра начиналось все по новой.
На моем теле появились шрамы. Нонсенс для айви с их регенерацией. Но организму не хватало ресурсов для этого. Скудное питание раз в день или даже через день, постоянное истощение ресурсов организма за счёт его попыток восстановиться, делали свое дело. Если я вообще выживу, то буду наверно единственной айви с множеством таких украшений…
… Медленно поднялась и села, а затем, не вставая, на руках подтянула себя к миске. На ноги подняться я сейчас не могла. Думаю, через пару часов, когда моя регенерация немного поработает, я смогу это сделать, но не сейчас. Руками взяла липкую кашу и сунула в рот. В своей прежней жизни я такое ни за что бы не стала есть, а здесь вот… Все, как говорится, познается в сравнении.
Доев кашу, устало откинулась на прутья клетки. Хотелось пить. Только вода была для меня сейчас ещё большим дефицитом, чем еда. Прикрыла глаза и застыла.
Мне нужна была передышка, чтобы немного прийти в себя и придумать план. И, кажется, кто-то наверху услышал меня. На следующий день меня никуда не повели, но как ни странно покормили. Я, наконец-то, увидела того, кто приносил мне еду. Обычно это происходило вечером, когда я была не в состоянии на что-либо реагировать, поэтому я знала его шаги, его голос, но не представляла, как он выглядит.
Это был невысокий худой старик. Он был практически седой с выцветшими в силу возраста глазами.
- Ожила, птичка? - прозвучал его голос.
Я не собиралась отвечать, просто смотрела на него. А он просунул в отверстие внизу клетки миску с едой. Раздался знакомый мне лязгающий звук удара железа о камень.
- Пожри. - сказал старик.
Развернулся и ушел. А я проводила его взглядом и, только когда он скрылся с моих глаз, встала и подошла к миске. Взяла ее в руки и обомлела. Там не оказалось привычной мне липкой каши. Там был небольшой ломоть хлеба, кусок мяса и… яблоко? Нет. Это было что-то другое, но определенно какой-то фрукт. Интересно, в честь чего у меня сегодня такой праздник? Даже как-то странно и подозревается какой-то подвох. Я посмотрела туда, где скрылся старик, словно ожидая, что он сейчас вернётся и заберёт все это, но его не было. Я вернулась на свое место в углу клетки и принялась за трапезу.
Это было…. божественно! В меру прожаренное мясо и кусок свежего хлеба были для меня пиром, а фрукт, напоминающий по вкусу апельсин, стал великолепным десертом. Никогда не думала, что обычная еда может принести столько радости. Кажется, теперь я буду больше ценить обычные вещи.
На следующий день моя передышка продолжилась. Не знаю, с чем это было связано, но я была этому очень рада. Несмотря на скудное питание раз в день, я стала чувствовать себя значительно лучше и стала обдумывать план побега. Я словно пришла в себя, и мозг начал замечать то, что раньше не замечал.
Я скорее всего находилась в подвале, так как меня всегда отводили куда-то наверх. Чтобы выбраться отсюда мне нужно было как-то открыть клетку и дверь. Вообще хорошо бы бежать не одной, а с кем-то. Одна я могу опять куда-то вляпаться, не зная местных реалий и обстановки. Но с кем? Других пленников я здесь не видела. Может они и были, но где они могут находиться, я даже предположить не бралась. Значит, придется действовать самой. И самый лучший вариант сделать это, когда меня опять поведут в лабораторию.
Я просто обязана была найти лазейку и выбраться отсюда, почему-то казалось, что другого шанса у меня не будет. Я останусь здесь навсегда. Вернее здесь останется мой труп...
Когда на следующий день за мной пришли, я была готова. Кажется, высшие силы, сжалились надо мной, потому что сегодня за мной пришел всего лишь один охранник. Один ведь не два, но и с ним нужно было как-то справиться.
Голова работала четко, как никогда. Я замечала все. Охрана похоже привыкла, что я не оказываю никакого сопротивления, поэтому хватка на моем плече была слабой. Краем глаза я заметила, висящий на поясе охранника нож. Он был с моей стороны, что значительно упрощало задачу. Меня не волновало то, что возможно я стану убийцей. Он не был хорошим человеком. И на кону стояла моя жизнь. Осталось только дождаться удобного момента.
Я собиралась напасть на охрану, когда мы будем наверху, а затем действовать по обстоятельствам. Я была уверена, что там я найду выход. Но все пошло совсем не так, как я себе представляла.