Элма неспешно прогуливалась по палубе. Она никогда раньше не плавала на больших кораблях, и сейчас все с интересом рассматривала. Новые впечатления были восхитительны. Соленый запах моря кружил голову. Легкий прохладный ветерок трепал рыжие волосы и норовил утащить панаму.
Корабль был огромным, и туристов было очень много. Это был настоящий плавучий город с бассейнами, ресторанами, барами, кинотеатрами, магазинами, массажными салонами, тренажерными залами и всевозможными развлекательными заведениями. А еще здесь было то, что Элма никогда не видела в Мире Вечности — детские игровые зоны. Малышня возилась в песочницах, качалась на качелях и лазила по маленьким горкам, трубам и лабиринтам. Дети постарше оккупировали канатный городок, увлеченно карабкались вверх по веревочным лестницам и съезжали вниз при помощи приспособления, скользящего по тросу на колесиках.
Но больше всего Элму поразил аквапарк. Огромные водяные горки, закрученные под немыслимыми углами, пузырящаяся в бассейнах вода, яркие надувные круги и матрасы, музыка, брызги воды, визг и радостный смех — все это было настолько потрясающе, что Элме стоило огромного труда удержаться, чтобы не прыгнуть с разбега в ближайший бассейн. Собственно, главной причиной стало отсутствие купальника.
Интересно, как бы отреагировал Карнелис, если бы это великолепие появилось прямо посреди замкового двора? Приказал бы немедленно демонтировать, чтобы не подрывать армейскую дисциплину? С недовольным видом (и тайной завистью) наблюдал бы за всеобщим весельем? Или вдохновил бы подданных личным примером, первым шагнув в скользкую трубу? Это вряд ли, хотя зрелище было бы весьма занимательным.
Правитель представлялся почему-то в широких белых плавках с красными сердечками, с надменным выражением лица («Подумаешь, горка какая-то! Напугали ежика голым задом!») устраивающийся у входа в тоннель. А десяток секунд спустя тот же правитель, отчаянно дрыгая ногами, с отборным матом вылетал в бассейн. Сопровождалось это зрелище громким плюхом и огромным фонтаном брызг. Присутствовала здесь и пара-тройка личных телохранителей, спешно вылавливающих из воды отфыркивающийся охраняемый объект.
А вот Мервил наверняка шагнул бы в трубу с видом: «Смотрите и учитесь, детишки!». И вылетел бы из нее так красиво и непринужденно, как будто полгода специально тренировался. Все бы обзавидовались, кое-кто попробовал бы повторить. Под издевательский смех остальных.
Мервил… Воспоминание о бывшем первом помощнике отозвалось в груди Элмы глухой болью. Что и говорить, месть несговорчивому объекту ее мечтаний удалась на славу. И ему, и той, которую он полюбил. Вот только радости это почему-то не принесло. А изобилующие тошнотворными подробностями рассказы Карнелиса о последних минутах жизни Мервила, и о том, что на его глазах солдаты делали с Сайной, с некоторых пор вызывали одно желание — отмотать время назад и все изменить.
Скорее всего, сейчас Мервил и Сайна живы — Кейси наверняка приказала Амулету Жизни вернуть их. Но если хотя бы пятая часть из рассказов Карнелиса правда, у бывшего помощника должен быть такой счет к Элме, по которому она не расплатится даже за десяток жизней. И вряд ли Мервил станет слушать извинения. Так что не стоит попадаться ему на глаза.
Невероятным усилием воли заставив себя отвернуться от аквапарка (и утешаясь мыслью обязательно сюда вернуться), Элма поднялась на верхнюю палубу. Отсюда, как с высокого балкона, открывался великолепный вид на океан. Видимо, здесь располагались самые комфортабельные каюты. Чуть в стороне, под большим полосатым тентом, расположилась на шезлонгах молодая семья. Муж, загорелый парень в темно-синих плавках, спал, прикрыв лицо кепкой. Его жена потягивала через трубочку какой-то коктейль с зеленоватым оттенком. Закрытый элегантный серебристо-синий купальник красиво сочетался с ровным загаром и подчеркивал спортивную фигуру девушки. А рядом с ними плескалась в надувном бассейне светловолосая малышка. Заметив, что на палубе появился новый персонаж, девочка схватила мячик и бросила им в Элму.
— Тетя, лови!
— Лори, не приставай к тете!
От неожиданности Элма едва не свалилась за борт, вслед за улетевшим в океан излишне прыгучим мячиком. Едва мать девочки заговорила, помощница Карнелиса тут же ее узнала. Воспользовавшись тем, что бывшая хранительница принялась утешать дочь, оплакивающую утрату игрушки, Элма быстро спустилась с палубы и смешалась с толпой отдыхающих.
Неожиданная встреча стала для нее настоящим шоком. Надо же было так удачно пройти через портал, чтобы оказаться на одном корабле с давними врагами! Судя по тому, что у Кейси есть ребенок, жизни в Мире Вечности кардинально изменилась. Хотя в Мире Вечности ли? Вряд ли Карнелис просидел в Вечном Мраке больше пяти лет. А здесь много детей подросткового возраста и старше. Получается, что Кейси вернулась в родной мир. И сюда же портал выбросил троих беглецов. Вот Карнелис порадуется!
* * *
— Мы в Земном Мире? Вот это нам повезло! — ликовал правитель. — Элма, ты уверена?
Элма сидела на кровати, Дан подпирал спиной дверь, изображая сурового охранника, а Карнелис мерил шагами комнату, от радости не в силах усидеть на одном месте.
— Практически на сто процентов, — подтвердила девушка. — Здесь полно детей всех возрастов, от малышни до старшеклассников. Вряд ли они успели бы появиться в таких количествах в Мире Вечности. А в том, что их начали массово таскать из других миров и усыновлять, я сильно сомневаюсь.
— Но ведь Земной Мир не единственный, где есть дети, — подал голос Дан.
— Не единственный, — согласилась Элма. — Зато вряд ли ты где-то еще сможешь встретить Кейси, хранительницу Амулета Жизни.
Карнелис замер.
— Что ты сказала?
— Мы находимся на одном корабле с Кейси, ее мужем и дочкой, — ответила Элма. — Я видела всю семейку на верхней палубе.
— Так, — Карнелис сел на кровать. — Интересная новость. Они тебя видели?
— Вряд ли. Ее муж спал, а сама она возилась с ребенком.
— А они были… — Карнелис на секунду замялся, — одни? С ними больше никого не было?
Элма прекрасно поняла скрытый подтекст вопроса.
— Рядом с ними никого не было, господин Карнелис. Дополнительные шезлонги не стояли, лишних бокалов на столике я не видела. Думаю, они отдыхают без компании.
— Хорошо, — задумчиво произнес Карнелис. — Погуляйте где-нибудь, мне нужно подумать.
Элма с сомнением посмотрела на третьего спутника.
— С ним?
— Да мне плевать, с кем. Оба вон отсюда!
На палубе Элма облокотилась о перила и повернула голову к солдату.
— Еще раз попробуешь меня облапать — убью.
Дан сделал шаг назад.
— Да я, собственно, извиниться хотел. Сам не знаю, что на меня нашло. Обычно я так по-свински себя не веду. Просто ты давно мне нравишься, я поэтому неподалеку от тебя и держался. А тут портал этот… ты подо мной шевелилась, да еще и хозяин сверху придавил… Руки сами потянулись… Глупо получилось. Извини, в общем.
Элма присмотрелась к парню внимательнее. Высокий, плечистый, как и все солдаты (хлюпиков в армии Карнелиса не держали), русые волосы, серые глаза. Не писаный красавец, но и не урод, обычная внешность. И не дурак — тот бы извиняться не стал.
— Ладно, я тоже слегка погорячилась, — неохотно признала Элма. — Просто разозлилась очень. Сильно ударила?
— Не очень, — мужественно солгал Дан, отступая еще на шаг.
Элма смутилась. Чтобы как-то загладить неловкость, она сменила тему:
— Жалко, что у нас нет местных денег. Можно было бы купить купальники и сходить в аквапарк. Там такие шикарные горки!
— Ну почему же нет? — Дан вытащил из кармана пачку купюр и раскрыл их веером. — Пока ты ходила осматриваться, я тоже немного… осмотрелся.
Элма вытаращила глаза.
— Ты что, обчистил чей-то сейф?!
— Не, по сейфам я не спец. А ротозеев здесь полно. Можно спокойно вытащить бумажник, взять несколько купюр и вернуть его на место, чтобы никто шум не поднимал. Нам же не нужны здесь вопли: «Обокрали!», правильно?
— Да ты талант! — восхитилась Элма, глядя с возрастающим интересом на парня (и особенно на денежный веер).
— Как ты думаешь, Карнелис не разозлится, если мы сейчас уйдем? — вопрос был задан чисто для проформы и, по сути, уже содержал в себе ответ.
— Он же сам отправил нас погулять, — пожала плечами Элма. — Так давай добросовестно выполним хозяйское поручение.
Дан не стал возражать.
* * *
Когда нагулявшаяся парочка вернулась в каюту, Карнелис находился в крайней степени раздражения. А явно довольный вид обоих разозлил его еще больше.
— Где вас носит? — накинулся он на подчиненных. — Я что вам приказал?
— Убираться из каюты и где-нибудь погулять, — ответила Элма. — Мы все выполнили в точности. Вы хотели подумать, и мы не смели вам мешать.
— В следующий раз гулять будете в десяти метрах от каюты, — прорычал Карнелис, — чтобы я не искал вас, когда вы мне понадобитесь!
— Хорошо, господин Карнелис, как прикажете, — покладисто согласилась Элма. — Вы уже решили, как нам действовать?
— Это не твое дело! — по тому, как распсиховался хозяин, временная первая помощница поняла, что ничего толкового он не придумал. Максимум — проследить за Кейси и выяснить, где она живет, но это настолько очевидное решение, что нет смысла его озвучивать. — Что вы выяснили?
Дан с Элмой переглянулись. Выяснили они много чего. Например, что в аквапарке потрясающе весело, а в тире за меткую стрельбу дают приз (плюшевого розового зайца Элма старательно прятала под футболкой). А еще установили, в каких кафе лучше кухня, а в каких барах — вкуснее пиво. Но вряд ли Карнелис интересуется именно этими сведениями.
— Завтра утром корабль прибывает в порт, — ответила Элма. — Это конечная точка маршрута, и все пассажиры сходят на землю.
— Хорошо. Значит, нужно будет проследить за Кейси и выяснить, где она живет. А дальше будем действовать по обстоятельствам.
Элма кивнула, как будто Карнелис озвучил гениальную идею, которая больше никому не могла прийти в голову. А Дан шагнул вперед и протянул Карнелису остаток «веера».
— Господин Карнелис, я раздобыл немного местных денег. По моим наблюдениям, в здешних барах неплохие напитки. А еще тут много девушек и одиноких женщин, которые не прочь с кем-нибудь познакомиться.
— И как же ты это выяснил? — Карнелис подозрительно покосился на солдата. Деньги, тем не менее, забрал.
— Исключительно путем наблюдения, — с честным видом ответил Дан, незаметно делая шаг назад, чтобы хозяин не унюхал свежий пивной запах.
— Ладно, отдыхайте, — заметно подобревший Карнелис шагнул к двери. — Дан, Элму не трогать. Элма, Дана не бить. Обоим — не шуметь. Все, я пошел. Тоже немного проветрюсь.
Когда дверь за Карнелисом закрылась, оба облегченно вздохнули.
— Спровадить его отсюда — отличная идея, — произнесла Элма. — Надеюсь, до утра он не вернется.
— Денег маловато, — с сомнением ответил Дан.
— Так он же не будет всю ночь пить в одиночестве. А на то, чтобы угостить парой бокалов приглянувшуюся дамочку, там вполне хватит.
Дан кивнул. Перед возвращением они вместе решили, что без Карнелиса ночью будет гораздо спокойнее, и прикинули, какой суммой можно поделиться с хозяином, чтобы он не мешал им спать, да и в целом поднял себе настроение и не придирался по мелочам.
— Ладно, я в душ, — Элма взяла полотенце и открыла дверь, ведущую в санузел. — Отлично погуляли сегодня.
— Ага, — согласился Дан. — Жалко, что завтра уже на берег. Я бы в кинотеатр еще хотел сходить. Да и ресторанов и баров тут еще много.
— Салоны красоты, массаж… — мечтательно протянула Элма. — И чего бы этому порталу не включиться на недельку раньше? Или хотя бы на пару-тройку дней.
— Это точно, — подтвердил Дан. — Слушай, Элма, а зачем нам держаться за Карнелиса? Мы ведь можем сойти на берег и пойти куда угодно.
— И далеко ты уйдешь без документов? Да и на воровстве долго не протянешь, рано или поздно поймают. Деньги как-то зарабатывать нужно, а как минимум без удостоверения личности на легальную работу ты не устроишься.
— А что, Карнелис сможет обеспечить нас документами?
— Предлагаю подождать и узнать наверняка. Не зря же он так обрадовался, когда я сказала ему, в какой мир мы попали. А уйти в любой момент можно.
— Будет весело, если он оформит нам документы, но будет держать их у себя, — заметил Дан. — Именно для того, чтобы мы никуда не делись.
— И это говорит человек, который умеет вытаскивать кошельки с ловкостью фокусника, — фыркнула Элма и скрылась за дверью душевой.