- Ева, милая, тебя что-то тревожит? - слышу я мягкий голос тёти Лили, - Ты почти не притронулась к завтраку.
- Всё нормально, - растеряно произношу я, - Просто немного не выспалась.
- Хочешь я приготовлю сэндвич вместо каши? – улыбается она, открывая холодильник.
- Не стоит, - принимаюсь я смущенно засовывать в себя порядком остывшую кашу, - Иди отдыхай, ты после ночной смены, наверняка устала.
- Это да, - Лили садится за стол напротив меня, её глаза наполнены тревогой и еле уловимой усталостью, - Смена была безумная… Столько больных привезли на скорой, что я даже со счёта сбилась. Не присела ни на минуту.
- Тогда тем более, - тихо говорю я, - Отдыхай. А я доем кашу и побегу на учёбу.
Она внимательно смотрит на меня, будто прикидывая, можно ли доверять моим словам. Но в итоге чуть заметно кивает, встаёт и целует меня в макушку.
- Ты же знаешь, что я тебя очень люблю, правда? – нежно касаясь моей щеки, спрашивает она, - Поэтому если захочешь поговорить – я рядом.
- Спасибо, - улыбаюсь я и неожиданно для себя добавляю – Ты не знаешь ничего про Викторианскую звезду?
- Что? – переспрашивает она, останавливаясь в дверях.
- Ну, - бормочу я, - Викторианская звезда. Та, которая на небе.
Откуда вообще у меня в голове мысли о звёздах? Последний раз я открывала карту звездного неба, кажется, еще в школе.
- Нет, солнышко, - с грустью улыбается она, - Я таким не увлекаюсь, ты же знаешь. Вот если бы ты спросила что-то про капельницы или новый вид антибиотиков, тогда…
- Я поняла, - останавливаю её я, чуть краснея, - Давай не будем об этом. Этого мне и в универе с головой хватает.
Лили вымученно улыбается и уходит в спальню. А я, убедившись, что дверь за ней закрылась, быстро выбрасываю остатки каши и завариваю себе крепкий чай.
И какие планы у меня дальше?
Если честно, минувшая ночь облегчения не принесла. Снилась какая-то чушь, а мысли, как были спутаны, так и остались. Я совершенно не знаю, как быть дальше с учёбой и тем более с Алексом. И как сказать тёте, если я вдруг решу бросить универ. Это её явно не обрадует. Она бросила все силы на моё воспитание и будущее.
Я тяжело выдыхаю и делаю большой глоток чая.
Единственное, в чём я сейчас более или менее уверена, так это в том, что сегодня я на учёбу ни ногой. Агата меня, конечно, убьёт. Но это лучше, чем весь день ловить на себе мерзкие взгляды Алекса и его друзей. Дома тоже остаться не получится, у тёти наверняка возникнут вопросы.
Пару минут я прикидываю варианты, допиваю чай и, схватив рюкзак, выбегаю из квартиры.
Спустя час я устраиваюсь в городском парке с изрядно потрёпанным альбомом на коленях. Лёгкое весеннее солнце нежно окутывает едва уловимым теплом, а от небольшого пруда веет свежестью. Май в этом году просто прекрасный.
Я достаю карандаши и принимаюсь неспешно выводить узоры на листе, размышляя о своих дальнейших действиях.
Ох, как бы я хотела, вычеркнуть вчерашний день из своей жизни. Или хотя бы вернуться в прошлое и всё изменить. Почему люди до сих пор не изобрели машину времени? Это бы многое упростило, возможно даже спасло бы не мало жизней. Ну, мою жизнь уж точно.
Так, надо понять, какие у меня варианты? Самое простое и верное решение – это, конечно, бросить универ и уехать к родителям. А что? Это не так уж и плохо. Родители наверняка смогут устроить меня в какой-нибудь престижный колледж. Правда, придётся подтянуть язык. Блин, да кого я обманываю? Меньше всего на свете мне хочется переезжать в штаты к родителям. Пусть и дальше не упускают свои безграничные возможности, а мне и тут хорошо.
Точнее было хорошо. До этого идиотского клуба.
А если вернуться в универ, послать Алекса и сделать вид, что ничего не произошло? Ну, подумаешь пару дней все будут шептаться, дальше произойдёт что-нибудь похлеще, и все быстренько забудут мои эротические фото… Как же так могло произойти? Мы что, действительно с ним переспали? Но почему я совсем ничего не помню?
Я тяжело вздыхаю. Похоже с выбором у меня явные проблемы.
- Я так и знала, что ты здесь, - раздражённым голосом произносит Агата и плюхается рядом на расстеленное покрывало, - Ты же в курсе, что прогуляла занятия?
- Серьёзно? – усмехаюсь я, - А я и не заметила.
- Не смешно, Ева, - она старательно сдерживает улыбку и переводит глаза на мой рисунок, - Ого, какое звёздное небо!
Выхватив альбом из моих рук, она пристально рассматривает нарисованное.
- Красота! Давно ты не рисовала ничего подобного, - восхищается Агата, - Почему именно звёзды?
- Просто, - отмахиваюсь я, сама не понимая, почему я нарисовала именно это.
- Ладно, - подруга откладывает альбом в сторону, - И какие мысли?
- Ты о вчерашнем? – уточняю я, Агата кивает, и я нехотя продолжаю – Если честно, то я слегка запуталась. Я не хочу продолжать учиться, но и не могу расстраивать тётю Лили. Не хочу идти на поводу у Алекса, но и травлю в свой адрес я точно не переживу. И в конце концов я совершенно не хочу уезжать к родителям и терять тебя. В общем, проще не стало. Я не знаю.
- Ну, я сказала в универе, что ты слегка заболела, - заговорщицким голосом произносит подруга, - Так что пару-тройку дней у тебя точно есть. Но, пожалуйста, не торопись с решением. Какое бы оно ни было.
- Спасибо, - киваю я, - Алекс сегодня был?
- Если ты об этом самовлюблённом придурке, - Агата морщит нос, - То да, он был в универе. И даже пожелал тебе скорейшего выздоровления.
- Козел, - шепчу я и обхватываю себя руками.
- Ладно, предлагаю развеяться и сходить, скажем в кино – она быстро встаёт на ноги и протягивает мне руку – Или можем поехать к тебе готовиться к зачётам.
- В кино, так в кино, - усмехаюсь я, отправляя альбом в рюкзак.
Да, она права, звёздное небо получилось действительно изумительным.
Я возвращаюсь домой поздним вечером в приподнятом настроение. Всё-таки непринуждённая болтовня с Агатой и романтическая комедия сделали своё дело. Внутренне я слегка успокоилась и, признаться честно, почти решила, что брошу университет. Это правильно.
Я устало плетусь на кухню и завариваю чай. На столе замечаю яблочный пирог и небольшую записку.
«Дорогая Ева, я вижу, как ты стараешься хорошо учиться и как устаёшь на учёбе, поэтому решила подбодрить тебя кусочком твоего любимого пирога.
Возможно я мало говорила тебе об этом, но знай – я очень тебя люблю и очень горжусь. Ты мой единственный лучик света. И, кстати, я почти пробила для тебя место для практики в нашей больнице, а ты сама знаешь, что это очень перспективно.
Целую. Лили»
На глазах появляются слёзы. Я перечитываю эти строки несколько раз, прежде чем взять себя в руки и налить чай.
Она так в меня верит, что я даже представить не могу, как сказать ей о том, что я бросаю универ. А ещё хуже, что уезжаю в Америку, к родителям. Она бросила все силы на моё воспитание, работала не покладая рук, чтобы мы ни в чём не нуждались, а я просто развернусь и предам её?
Уверенность, с которой несколько минут назад я вошла в комнату, бесследно улетучилась. Я снова оказалась на перепутье, чувствуя себя маленькой девочкой, совершенно не способной сделать хоть какой-то выбор.
Я с силой сжимаю чашку, стараясь не расплакаться ещё сильнее. Но тщетно. Большие и солёные слёзы градом катятся по щекам, оставляя следы нестерпимой обиды и жалости. Мне жаль тётю, родителей, даже Алекса. Но в первую очередь себя.
Отставив почти нетронутый чай, я плетусь в спальню. Натягиваю любимый свитер и зарываюсь в одеяло.
В детстве я часто оставалась по ночам одна и всегда винила в этом Лили, не понимая её бесконечные дежурства в больнице. Сегодня же я даже рада, что её нет дома. Рада тому, что никто не услышит моей жалости к себе.