Шатра Ошер вошла в отсеке энергетической установки. Она торопилась прийти первой и не увидеть мальчиков в отсеке. Тогда она смогла бы упрекнуть их в том, что они опаздывают и уже подготовила речи с которой будет напутствовать их, когда они всё же поспеют. Принудить их к дальнейшей и усиленной работе.
Но сделать выговор мальчикам, над которыми она взяла шефство не получилось. Когда она переступила порог в отсек, многое казалось уже прибранным и почищены, крепкого запаха от гниющего полу-недоваренного фитопланктона уже не было, не было ощущения что это какой-то затхлый грот. Раскуроченную переборку залатали, вставили дверь.
Но по-прежнему в помещении оставалось ещё много работы. Кое-где ещё оставались места с размазанной грязью по стенам и датчиком.
Когда Шатра вошла в отсек Лёша уже был там, он стоял с тряпкой в опущенных руках, а над ним нависала Суличка. Ещё не дойдя до отсека Шатра услышала ею скрипучий голос, но она никак не могла подумать, что Суличка специально пришла сюда наорать на Лёшу. Егозата не было. Шатра подошла ближе и обратилась к Сулине.
- Здравствуйте Сулина. - девочка держалась смело, Лёша восхищённо взглянул на неё и больше не отворачивался. – У вас есть какие-то вопросы к моему подчинённому?
- Твоему подчинённому? – усмехнулась Сулина.
- Да. Лёша, член моей команды. Лёша работает под моей ответственностью и всё что вы хотите от него…, пожалуйста предъявите свои требования мне. Я все урегулировать и, если потребуется, подумаю какие взыскания обрушить на него.
- Нет! Пока ещё я определяю его место занятости. - Сулина резко кинула взгляд на Лёшу и вернулась к Шатре. - Пока он не достиг возраста, когда сам сможет решать под чью власть отдаться за него будет решать комитет профориентацией. В моём лице! Ясно, девочка? – произнесла Суличка, если бы её лицо не было закостенелой маской, то наверняка отразилась бы усмешка.
- Я не девочка, а первый помощник капитана, Шатра Ошер. Пожалуйста соблюдайте субординацию. Этот мальчик нужен для работы в этом отсеке.
- Хорошо, но учите-те, - выдавила Суличка, - он будет работать под вашей ответственности, но будет работать там куда я его поставлю.
Высказавшись Суличка целенаправленно поспешила к выходу и столкнулась в проёме с Егозатом. Мальчик опоздал и спешил так, что сломя голову налетел на Суличку. Она сгорбилась над маленьким мальчиком, который треснулся об нее и сразу сник головой понимая свою обреченность.
- Опаздываешь! – держа острый ноготь на изготовке произнесла барракуда.
- Этот мальчик тоже под моей ответственностью, - тут как тут оказалась Шатра Ошер.
Сулина одёрнулась, посмотрела на капитаншу, но ничего не ответила. Её лицо, какое бы закостенелое оно не было, с хрустом начало менять свою форму источая абсолютную ненависть, самую жуткую и злую. Суличка всех проклинала.
- Егозат ты опоздал, - добила она, когда педагог по профориентации ушла.
Шатра чувствовала себя во всевластии, ведь она защитила, отстояла мальчиков перед Суличкой и теперь они обязаны проникнуться к ней уважением, и она в праве, требовать от них больших усилий.
- Мальчики, вас ещё никто не уволил, у нас осталось много дел.
- У нас? – отозвался Егозат.
- Я вместе с вами, - ответила Шатра делая на своём лице то ли выражение обиды то ли возмущения, - за проделанную работу я каждый день отчитываюсь перед капитаном.
- Масса, спасибо, ты спасла нас от Сулички. - обратился к ней подошедший, успевший уже испачкаться, Лёша. В руках он держал ветошь, слипшуюся в комок от сажи, колени его были испачканными.
- Как ты меня назвал?
- Мы же все слышали, как тебя назвал капитан, - ответил друг.
- Так меня называется только отец. А капитан зовет меня по имени.
- Можно и мне называть тебя так? Поинтересовался Лёша.
- Ну… - задумалась Масуса, - можно, наверное, но только когда поблизости нет посторонних.
- И я можно тоже? Мне тоже можно? – отреагировал Егозат
Мальчики по-прежнему должны были приводить в порядок отсек анаэробной установкой. Работы оставалось ещё много. Несмотря на то что работали они там не одни, но одни из детей все остальные специалисты были взрослыми. И что касается возобновления энергетической установки, то действительно от детей требовалось лишь одно – уборка помещения.
Лёша убирался он ползал на карачках и вытирал оставшиеся брызги. Если большие кашеобразный лужи удалось быстро убрать, то несмотря ни на что брызг по стенам и вкраплений залплеснивающего фитопланктона в щелях оставалось ещё очень много.
- Масуса… мы разве сегодня не будем…? - запнулся в своих словах с Егозат.
- Но, мы же хотели узнать про книгу, - услышал его Лёша и продолжил за него. - Что же там с этой книгой? Шатра ты спрашивала у своего отца? Капитан должен знать.
Егозат кивнул головой, он хотел сказать тоже самое, но Лёше удалось гораздо лучше выразить его мысли.
- Мальчики, - сказала Шатра обращаюсь конкретно к Лёше, - тема книги закрыта, отец строго-настрого запретил говорить об этом. Книги запрещены во всей Тектонике. Это твой отец нашел книгу, - она указала на Егозата, - и сбежал. Спрятался. Это доказывает, что эта вещь под запретом. Правильно? Вот так поэтому ребята лучше давайте работать и не надо говорить о глупых ненужных темах хорошо. Хорошо?
- Но, - попытался вставить Лёша.
- Про книгу разговаривать запрещено. Вчера, когда мы разговаривали об этом я не хотела говорить потому что боялась, нас мог услышать капитан. Но отец всё равно услышал и мне влетело. А я старший помощник я должна наоборот пресекать подобные разговоры! – закончила Шатра чётко выразив свою позицию.
- Да, мой отец нашёл книгу, но он же случайно, он же не хотел, он же, он же, же… - Всё-таки попытался внести свою лепту и Егозат, но это было похоже на оправдание. Но в ответ Шатра не стала резко реагировать.
- А где всё-таки твой отец нашел книгу?
- Я уже рассказывал, ну я уже, это как…. Я показания давал, твоему отцу, между прочим. - ответил Егозат как будто упрекая Шатру в том, что его допрашивали.
- Я понимаю, но я же сказала, что это очень серьезно. Книги запрещены. Я сама ни разу в жизни не видела того о чём мы сейчас с тобой говорим, один ты знаешь, что нашел твой отец. Расскажи пожалуйста, поделись с нами. – заискивающе заговорила Масуса. – Ты же сам хотел выяснить насчет книги, так давай рассказывай, и мы сейчас вместе подумаем и обязательно что-нибудь придумаем, да Лёша?
- Да, - ответил Лёша который оказался тут как тут хотя он никуда и не отходил с того самого момента, когда оказался рядом с девочкой.
- Ну что, ты знаешь где твой отец нашёл книгу?
- Ну как бы знаю, но как бы я знаю только то что мне рассказал он сам.
- Расскажи пожалуйста.
- Я уже рассказывал, - ответил Егозат.
- Ну хорошо, - ответила Масуса, - а что тогда собирается дальше делать твой отец?
- Он собирается идти в совет капитанов в большую …. Об этом я тоже уже говорил.
- Мы же уже это всё знаем, - сказал Лёша, - он ещё вчера рассказал, ничего нового.
- Ты не понимаешь Лёша, сейчас интерес заключается в том, чтобы узнать где прячется его отец.
- Так это тебя капитан попросил? – резко ответил Лёша, и наверняка бы ответил хором с Егозатом если бы тому хватило смелости, но тот успел только выпучить глаза.
- Нет, я помощник капитана и хочу сама всё выяснить.
* * *
Лёша работал не покладая рук, он с усердием затирал исполосованную царапинами стену. Он ползал на карачках выискивая плевки кашки старался не пропустить ни одного пятнышка.
Лёша что-то шептал себе на уме. Его даже кто-то попытался окрикнуть, но Лёша даже не услышал сквозь свои мысли. Когда Лёша принялся обтирать чан, который выглядел как бочка с прямыми краями. Сбоку чернел антрацитовым блеском шов. Бросив попытки докричаться до замечтавшегося друга Егозат протирая стену с другого края подвинулся ближе к Лёше. В своих мечтах Лёша бубнил что-то про свиней.
- Лёша, ну скажи это правда? Ты действительно работал на свиноферме?
- Ну да работал ну как работал, всего один день, с сыном капитан Старока Гюта.
- А что случилось, почему тебя уволили? - с большими паузами в словах спросил и Егозат.
- Ну, я работал с сыном капитана…
- Ну да ты это уже говорил.
- Да, Оский наверно до сих пор там, вот повезло ему.
- Да, повезло. – ответил Егозат, тот глазами был на потолке и водил тряпкой уже не собирая грязные брызги, а размазывая пакость по стене. - Я ни разу в жизни не видел свиней.
- Свиньи очень красивые, и они постоянно находятся в земле в настоящее земле такой ты не повстречаешь нигде, а ещё я там видел чудищ. Они живут совсем близко, до них можно достать рукой если хорошо потянуться. Хорошо, что они живут за бортом. Там в космосе. Оский рассказал мне, что в космосе очень много различных чудовищ. Я увидел всего одного.
Егозат слушал Лёшу как будто тот открывал ему какую-то незыблемую истину и действительно то что на самом деле видел Лёша мало кому было известно вообще.
- Ну-у, мы прокатились на одной свиньи и, по-моему, она издохла. Там потом что-то случилось, меня отругал капитан Гютовки ну и уволили потом. Но свиньи они классные, большие лопоухие. Только говорят они плохо, постоянно пытаются что-то произнести на букву «П», но выходит у них только Прг, Прг, - попытался по хрюкать Лёша.
- Лёша! - позвала его Масуса, мальчик от неожиданности выронил тряпку прямо в чан. - Может быть хватит уже вспоминать, не отвлекайся от работы. Ну соберитесь уже мальчики, давайте работать осталось совсем немного. Я же специально перед Суличка подставилась чтобы она от вас отстала. Теперь вы просто обязаны хорошо работать чтобы не подставлять меня, тем более она наверняка расскажет капитану и мне придётся отвечать ещё перед ним.
Мальчики молча закивали и принялись работать. Егозат покряхтывая начал вытирать то, что он сам размазал по стене, но от его усилий оставалось не меньше грязных разводов.
А Лёша потерял тряпку, он завертел головой в поисках чем бы ему продолжить работу. Он заметил валяющуюся в уголке ветошь подобрал ее и начал вытирать ей пол вокруг тумбы силового агрегата.
- Да, свиньи — это мечта. - изрядно напрягаясь вытирая пол пробормотал Лёша.