- Да кому ты будешь нужна, разведенная, старая, с ребенком! – шипел тогда еще муж, пока София собирала вещи. Он искренне думал, что она передумает.
- Лучше одна, если меня кто-то будет по таким критериям оценивать, – отвечала женщина, не глядя на мужа, и спокойно складывала платья Алены в чемодан. – Ты нас подвезешь или мне такси вызвать? –подтрунивала она. Конечно, Костя никуда их не повезет. Он от желчи и злобы изводился на говно уже битых три часа.
- Вот еще, бензин тратить! – огрызался муж. – Ты все равно скоро назад будешь проситься.
- Почему проситься? – удивилась София и первый раз посмотрела на супруга, - Это моя квартира также, как твоя. Ключи у меня есть, я тут зарегистрирована, могу бывать, когда захочу.
Кусь.
- Сука. – отозвался муж и ушел в другую комнату.
София закрыла чемоданы и вызвала такси. Алена шмыгала носом, застегивая пуховик. Сама женщина держалась из последних сил. Она очень переживала за дочь.
Алена только начала учиться в школе, почти полгода первого класса были позади, учеба давалась ей не просто. Дочка явно была не в отца, который был потомственным математиком, увлеченным экономикой и цифрами, как и его мама. Алена же была девочкой театральной, легкой, ей нравилось, как всем детям, рисовать, петь, рассказывать какие-то забавные выдуманные истории, и больше всего девочка любила читать сказки.
Мама покупала ей разные, самые диковинные книжки со сказками разных народов мира. В квартире была целая коллекция книг, и, хотя отец не одобрял этого, а все чаще пытался подсунуть девочке какие-то более научные книжки для детей, София поощряла увлечение дочери и всегда старалась найти для нее какие-то новые интересные сказки и рассказы.
Сейчас женщина знала, что развод тяжелее всех дастся дочери. Видеть родителей по сменам, ночевать то там, то здесь, выдерживать разговоры, которые наверняка, будут – отец будет стараться настроить Алену против мамы, бабушка Таня, его мама, может быть и более мягко, но будет вести разговоры в том же направлении. Она приняла весть о том, что София уходит, очень резко и, как истинная глава семьи, сразу констатировала – ты больше не член нашей семьи, мы тебе не будем рады.
София только пожала плечами. Очень надо!
Пока дочка стояла около подъезда, теребя в руках своего голубого зайца размером с пол самой Алены, мама таскала чемоданы. Их было пять. Один – полный книг дочери. И остальные с одеждой. Таксист равнодушно наблюдал картину, а уже вот-вот бывший муж даже не вышел из своего кабинета. «Даше с Аленкой не попрощался!» – подумала София.
Старая квартира бабушки встретила их запахом старой одежды и пыли. Решение было настолько спонтанным, что София не успела навести блеск в будущем новом доме. Еще вчера ее лицо было украшено красным отпечатком ладошки, и уже сегодня она с чемоданами и ребенком стояла в небольшой двушке, где еще совсем недавно жила ее старенькая бабушка.
- Здесь плохо пахнет. – ныла дочь.
- Потерпи, солнышко, - София погладила ее по голове, - мы наведем с тобой чистоту на выходных. Сегодня поспим вместе в зале на диване, а завтра примемся за уборку.
Бабушка Софии умерла совсем недавно, еще не прошло года. Последнее время она много болела, и ей было очень тяжело. София и ее мама по очереди ездили к бабушке, возили продукты, проводили с ней время. Алена бабушку побаивалась, ей, в ее шесть лет, она казалась страшной и сморщенной, как баба яга из сказок. Но мама очень просила, поэтому девочка иногда ездила с ней к старой бабушке и читала ей сказки, самые интересные, самые любимые.
Бабушка всегда угощала Алену фруктами, правда фрукты были какие-то старые, иногда мандарины казались подсохшими. Бабушка берегла их внучке, не ела сама.
Когда бабушки не стало, София ощутила какую-то пустоту в сердце. Она очень сильно была привязана к бабуле, безумно любила ее и очень много времени проводила с ней в детстве. Именно в период этой тяжелой потери, к слову, первые серьезные мысли о разводе закрались в голову женщины: муж очень холодно отнесся к скорби жены. Иногда его реплики на эту тему больно ранили Софию.
Мама и дочь разобрали часть вещей. Завтра суббота, можно было посвятить все время наведению порядка, уборке и созданию уюта.
- Мы уже переехали. – сказала София в трубку своей лучшей подруге.
- Сейчас зайду. – радостно отозвала Таня, и уже через семь минут раздался звонок в дверь.
Подруги обнялись, затем тетя Таня обняла свою крестную дочь, потрепала ее по голове и спросила:
- Ну как, немного обживаетесь? – улыбнулась она девочкам.
- Едва ли, - махнула рукой София и прошептала, - чувствуешь запах?
- А то! – Таня засмеялась, - Запах любимой бабушки Нади. – подруга старалась подбодрить Алену.
Таня и София дружили с детства, они учились в одном классе последние несколько лет школы и были лучшими подругами. Жизнь была снисходительна к дружбе двух девочек, им удалось сохранить теплые отношения во времена университета, когда они учились в совершенно разных вузах и отдыхали в совершенно разных компаниях. После университета девушки снова стали больше общаться. София тогда переехала из дома, где жила с родителями (как раз в этой самой квартире), потому что мама с папой достроили за городом дом, а в свою квартиру перевезли из другого города мамину маму.
Татьяна же так и осталась жить в доме напротив, сначала с мамой, затем с мамой и мужем. И вот теперь снова, как много лет назад, школьные подруги жили по соседству, окна в окна друг с другом.
Сказать по правде, София была этому очень рада, так как поддержка друзей, которых осталось не так много, ей была необходима.
- Давайте я помогу вам немного тут убраться, чтобы было возможным отдохнуть до завтра. – предложила Таня.
- Нам бы вещи куда-то самые необходимые разобрать. – сказала София, оглядываясь, - мы еще не выкидывали бабушкины, все по шкафам. Так что давай я пока пару полок себе сделаю, а вы посмотрите, что на кухне есть. Посуда там какая, чтобы можно было хоть как-то сделать завтрак утром и попить кофе.
- Вряд ли твоя бабуля кофе пила, но я принесу тебе утром.
- Тань, а ты сможешь завтра нас в магазин свозить. Ты же знаешь, я без руля?
- Конечно, девочки мои дорогие, я вас в беде не брошу! – Татьяна подмигнула Алене, - Не на такси же вам ездить?
Ну, да, подумала София, вспоминая, что буквально только что уже вот-вот бывший муж отправил ее и дочку именно на такси с пятью чемоданами вещей.