Проснулась я далеко за полдень совершенно разбитая. То ли тело успело привыкнуть к мягкой перине, то ли ночная вылазка так сказалась на моём совсем неспортивном организме, но я с трудом встала с постели.
Впрочем, горячий душ и сытный обед быстро привели меня в чувство. По идее нужно было сходить в магазин за продуктами и новым телефоном, но меня одолела такая лень, что я завалилась на диван перед телевизором и принялась бездумно переключать каналы.
По местному телевидению шёл новостной ролик, в котором молоденькая ведущая стояла как раз у края бывшего болота и бодро вещала в микрофон:
- Сегодня утром в районе водохранилища обнаружено массовое захоронение. По предварительным данным, это пропавшие недавно местные жители. Подробности их смерти устанавливаются.
Крупным планом показали несколько утопленных в подсыхающий ил костяков, и меня передёрнуло. Да уж, повези нам меньше, и лежали бы мы с ними рядышком под слоем воды и ила. Брр…
Камера выхватила знакомый предмет, который держал в руках и внимательно разглядывал один из полицейских. Чёрт! Надеюсь, телефон восстановлению не подлежит, иначе вычислить меня как нечего делать! С другой стороны, чего я дёргаюсь? Это же Аглая их вызвала? Значит ничего мне не будет.
Стоп! Как я могла забыть? В рюкзаке же ещё бабушкины карты были! Ну что мне стоило выложить все свои вещи в машине? Ладно, что сделано, то сделано. Впредь буду умнее. Тем более, что у меня, вроде как, и без карт гадать теперь выходит. Но на всякий случай куплю новые.
Полежав ещё немного, глянула на часы. Ох, ты ж! Восьмой час! А у меня ещё конь не валялся! В смысле, грива не заплетена и попона не надета! Я бросилась к гардеробу и принялась перебирать вещи. Хоть бы какое платье симпатичное завалялось! Но, чего нет, того нет. Не ношу я платьев. Брюки там, спортивные костюмы – наше всё! Хотя, не мешало бы и платьев прикупить. На будущее, так сказать. Мало ли что?
Выбрав ярко-синий брючный костюм, выгодно подчёркивающий мои серо-зелёные глаза, и белую футболку, я осталась вполне довольно своим видом. Волосы я собрала в высокий хвост, тщательно зачесав выстриженную прядку. Едва я успела нанести лёгкий макияж и надеть туфли на низком каблуке, как услышала за окном звуки клаксона. Похоже это за мной! Прихватив сумочку, я выскочила на улицу.
Место, куда меня привезла Варя, оказалось довольно пафосным. Клуб "Адюльтер". Каково? И название интересное, на всяческие мысли наводит… Клубы я не люблю. Там вечно грохочет музыка, от которой мой мозг начинает плавиться. Больше получаса я в таком месте не выдерживаю.
"Адюльтер" не оправдал моих ожиданий в хорошем смысле этого слова. В нём играла приятная, современная, а, главное, негромкая музыка, что совершенно не мешало вести разговоры.
Варя привела меня на второй этаж к заказанному столику, за которым уже сидели четыре девушки примерно нашего с Варей возраста.
- Всем привет! – прокричала моя провожатая, поочередно обнимая каждую девушку. – Знакомьтесь, Маргарита Полянская, наше пополнение.
- Настя, - проговорила стройная брюнетка с довольно симпатичным лицом, которое ничуть не портил слегка кривоватый нос.
- Наташа, - рядом с ней сидела девушка, похожая на Настю как две капли воды. Вероятно, сестра?
- Светлана, - чуть высокомерно произнесла слегка полноватая девушка с короткими русыми волосами.
- Ирина, - худенькая блондинка со светлыми, почти прозрачными голубыми глазами лучезарно мне улыбнулась. Похоже, только она и рада нашему знакомству.
- Очень приятно, - сказала я сразу всем и села в свободное кресло.
- А где наша неугомонная? – спросила Света. – Что за силы заставили её остаться дома?
- О, - заговорщицки подмигнула мне Варя, - эта дивная история заслуживает того, чтобы мы её рассказали под глоточек шампанского.
Едва подошедший официант наполнил наши бокалы игристым напитком, мы дружно чокнулись и, произнеся стандартное "за знакомство", выпили. Лёгкий хмель тут же ударил мне в голову. Захотелось смеяться и кружиться по залу, но я смогла сдержать совершенно несвойственный мне порыв. Что это? Сила шалит? Реакция на спиртное? Всё оказалось намного проще.
- Гляди-ка, удержалась, - захихикала Ирина. И эта девушка показалась мне самой дружелюбной? – Ты не обижайся, мы всех новеньких так проверяем. Моя стихия воздух. Я твой напиток слегка веселее сделала. Зато сразу видно, что ты достаточно серьезная, чтобы быть ведьмой.
- Ты бы видела, что творила Любка в первый раз! – засмеялась Варя. – Но она без царя в голове, это и без алкоголя видно. А уж если она хотя бы глоточек сделает – всё! Хоть всех святых выноси!
- Так где она? – напомнила Наташа.
- У матери, где же ещё? – с показным недоумением произнесла Варя. – Теперь до следующего Круга ей нос из дома высовывать заказано!
- Да ладно? – чуть ли не хором воскликнули ведьмочки. – Это чего она опять натворила?
- Если вкратце: два раза тонула, вывела из себя водяника, почти попалась болотнице. Да и так, по мелочи: хамила, дерзила, ослушалась моего приказа, за что, собственно, и поплатилась.
- Нет, так не интересно. – протянула Настя. – Давай подробности!
- Ну, слушайте…
Пока Варя в красках описывала наши приключения, не забывая выставить себя в лучшем свете, но и не перегибая палку, я осматривала помещение клуба. Зал, в котором мы находились, состоял из танцпола и сцены, окруженных столиками. Второй же этаж, где сидела наша кампания, представлял собой этакий широкий балкон, опоясывающий зал по периметру. Здесь были не только столики, но и уединённые кабинки за шторками.
Вот уже несколько минут я чувствовала на себе чей-то пристальный взгляд, и, кажется, как раз со стороны одной из кабинок. Медленно, делая вид, что любуюсь обстановкой, я обвела взглядом зал. Ничего. Ни одна шторка не шелохнулось, никто даже не смотрит в мою сторону. Показалось?
- И вот подъезжаем мы к воротам, - я заставила себя переключиться на рассказ Вари, потому что мне и самой было любопытно, что там случилось с Любославой. – Она, значит, мне говорит: "Никуда я отсюда не пойду!". Ремнем обмоталась, в кресло вцепилась и надулась, как мышь на крупу. Я спорить не стала, из машины вышла, гляжу – в воротах Аглая стоит, руки в боки. Я ей и говорю, идите, мол, кровиночку сами выковыривайте. Здесь, как говорится, мои полномочия – всё!
Варя остановилась, чтобы промочить горло глотком шампанского и удостовериться, достаточно ли она заворожила слушателей.
- Да рассказывай уже, не томи! – проворчала Света.
- Аглая к машине подошла, дверку на себя дёрнула и стоит, прямо в глаза Любке смотрит. Ну та покочевряжилась немного, ремень отстегнула да за матерью в дом ушла.
- И всё? – разочарованно протянула я, а остальные поддержали меня нестройным гулом.
- Да погодите вы! В дом они зашли, потом Аглая вышла, Красаву кликнула, и принялись они меня расспрашивать. Даже присесть не дали, не то, что воды попить. А мне так пить хотелось, страсть!
- А дальше чего?
- А дальше они уже обе в дом ушли, а я к себе пошла. Мне потом мой домовой сказал, что Красава так бушевала! Вся мебель в доме кувырком, посуда по горнице летает, а Красава знай Любку гоняет и приговаривает: "Я тебе, ослушница, все космы повыдёргиваю!". Никто успокоить не мог, даже Аглая сбежала. Утром мне сказала, что Любка до следующего Круга под домашним арестом. Будет учиться старших слушаться и с нечистью управляться. А! Самое главное забыла! Нож-то у неё Красава отобрала!
- Да ты что? – открыла рот в изумлении Ира. – Прямо насовсем?
- Да нет, какой там. До нового испытания. Кстати! Вот я балда! Девочки! Наша Рита ведь боевое крещение прошла! Ей теперь тоже нож полагается!
Переждав череду тостов за мою удачу и быстрый старт ведьмовской карьеры, я осторожно уточнила:
- А что это за нож такой?
- А, ты же и не в курсе. Вот гляди, только не трогай, - Варя вытащила откуда-то из складок платья нож. Лезвие его не отражало мерцающий вокруг нас свет, а было матово-чёрным. Нож, даже без прикосновения, внушал ужас.
- И у тебя такой будет. Не совсем такой, конечно, он у каждой свой. Эти ножи домовые делают и ведьмам вручают, когда те испытание пройдут.
- А что за испытание?
- Ну, вот ты болотницу победила – считай испытание силы и прошла. Теперь тебе нож полагается. Так сказать, знак полноправной ведьмы. Твой талисман и твоё оружие.
Ух ты! Мой собственный нож! Шампанское всё ещё кружило голову, так что возможность получить оружие вызывала во мне восхищение. Хотя, будь я трезвой, наверное, ужаснулась. Но трезвые мысли бродили в голове как-то отстранённо, словно мне не принадлежали. А потом меня неудержимо потянуло на танцпол.
- Девчата! Айда плясать! – подскочила я.
- Нет, кажется её все же накрыло, - негромко произнесла Ирина и нахмурилась. Но мне было всё равно. Мои ноги уже жили своей жизнью и несли меня по направлению к лестнице на первый этаж.
- Рита, подожди меня, - крикнула мне в спину Варя, но я уже спустилась и смешалась с толпой танцующих. Мало того, я принялась зажигательно отплясывать под какую-то совершенно неподходящую для этого музыку, собирая вокруг себя недоумевающих зрителей. И это я, которая на все призывы пойти танцевать всегда отвечала: я не танцую, я пою? Но эта мысль тоже ненадолго задержалась в моем сознании. Захвативший меня танец вытеснил всё.
Вдруг я ощутила на своём плече чью-то руку. И мир будто замер. Я медленно обернулась. И разочарованно скривилась. Нет, это был явно не герой моего сна. Бледный парень, практически альбинос, с кроваво-красными радужками глаз, в чёрной куртке с накинутым на голову капюшоном, он неотрывно смотрел на меня, а во мне поднималась волна омерзения. Почему-то ощущение от его взгляда было такое, будто я держу в руках пиявку.
Я попыталась отвернуться, но его взгляд будто заворожил меня. И рука на моем плече вдруг стала неимоверно горячей. Она будто прилипла к моему плечу, и я никак не могла вырваться из захвата. А рука уже прожигала меня насквозь, и мне на секунду показалось, что из моего тела в ладонь этого странного парня тянется тоненькая ниточка. Она всё тянется и тянется, а мне становится всё хуже и хуже.
Мои колени подломились, и он подхватил меня, делая вид. что помогает, а на самом деле присосался второй ладонью. Я мысленно умоляла огонь откликнуться, но сила осталась глуха к моим мольбам. Неужели я слишком потратилась на болоте?
- А ну прочь пошёл, вампирюга проклятый! – услышала я рядом Варькин голос. Чужие руки убрались с моего тела, и я рухнула на пол, больно приложившись копчиком.
- Я в своем праве! – зашипел парень. Он уже не походил на альбиноса. Его глаза посерели, ресницы и брови приобрели русый оттенок.
- Я тебе сейчас покажу право! Сёстры! – пятеро разгневанных ведьм окружили его, но он совсем не выглядел испуганным.
- Ведьма без защиты, бесхозная сила. Откликнулась на призыв – я в своем праве, - проговорил он уже нормальным голосом.
- Он прав, - произнесла Света. – Нельзя было её сюда тащить. Мы расслабились, привыкли, что сами под защитой. Но и безнаказанно ведьму, находящуюся среди подруг, обижать не след. Наша Старшая отправит Михаилу ноту протеста.
- Пусть будет так, - ухмыльнулся вампир. Вампир? Господи, что за бред опять творится? – Надеюсь, мы ещё увидимся.
Это он мне. Ещё и облизнулся, гад! Фу…
- Прости, Рита, моя вина! Зря я тебя сюда привела, - на глазах у Вари выступили слезы. – Тебе, по-хорошему, пока в деревне нужно пожить. Нож принять, у Могуты и Аглаи защите выучиться. Забыла я, что нас-то эти выродки не тронут!
- Кто это был? – спросила я, когда Варя привела меня по моей просьбе к туалету и посадила на банкетку.
- Так вампир же! Ай, я все забываю, что ты ещё ничему не научилась толком!
- Разве они не должны пить кровь? – задала я вполне логичный вопрос.
- Это всё штампы, - махнула рукой Варя. – Вампиры силу пьют, а не кровь. Зачем им кровь, если они мертвяки? Только сила их и держит на этом свете.
- Погоди, а если не у всех сила есть? Не все же ведь ведьмы? Или другие какие существа?
- Ритка, ты думала, что он твой огонь пьёт? Он жизнь твою пил. Просто с огнём она повкуснее будет. А у простых людей жизненной силы полно. Тем и живут эти пиявки!
Значит, моё первое впечатление оказалось верным. Действительно, пиявка!
- Оставишь меня ненадолго? Я себя в порядок приведу.
- Подожду за дверью, только давай скорей.
Я вошла в туалет и подошла к зеркалу. Тушь потекла, помада размазалась. Да уж, видок ещё тот! Намочив салфетку, я принялась уничтожать следы косметики. Туалет был общим, поэтому я не удивилась зашедшему мужчине.
Искоса глядя на него в зеркала, я сначала не поняла, почему не могу разобрать его лицо. А потом до меня дошло! Личины слишком быстро меняются! Пока я это осознавала, лицо незнакомца приняло облик полицейского из сегодняшней сводки новостей.
Он медленно приблизился ко мне. Я уже было открыла рот, чтобы закричать, но голос пропал. Я просипела что-то невразумительное, а незнакомец ткнул мне пальцем в плечо и произнес:
- Ну, здравствуй, Матрёна!
Не знаю, на что он рассчитывал. Но точно не на яркую вспышку от прикосновения, после которой его от меня отшвырнуло на добрых полметра, а я с чистой совестью потеряла сознание.