Стены в этом доме всегда давили на нервную систему своей роскошью, излишним пафосом и, что греха таить, некоторым слоем пыли. Макар всегда предпочитал уединение, но с возрастом это стало больше походить на болезнь. Мог бы оставить в доме хотя бы уборщицу, но из работников осталась лишь пожилая повариха, которая была не в состоянии больше поддерживать порядок. После смерти его лучшего друга, мужчина совсем поник и будто ждал окончания этой бессмысленной жизни.
Братья прекрасно знали, по какому именно поводу их сегодня вызвал дед, но странности начались в тот самый момент, когда мужчины не обнаружили среди приглашённых своего дяди, который, так же как и они, имел право претендовать на наследство. Били лишь они двое, сам Макар Павлович и нотариус.
- Дед, ты зачем нас в такую рань позвал? - спросил Стас, тяжело опустившись в кресло напротив кровати. Парень явно перебрал со спиртным этой ночью и страдал диким похмельем. Он предпочел бы сейчас находиться где угодно, но только не в этой комнате. Станислав уже давно смирился с мыслью, что старший брат унаследует все состояние и возможно разделит его с их дядей. Почему его позвали на эту встречу он искренне не понимал.
Рядом с младшим остановился Влад и, в своей обычной манере, окинул пространство грозным взглядом.
Старик, что до этого тихо говорил с нотариусом, отвлекся от своего занятия и посмотрел на внуков. Тяжелый вздох сорвался с его губ, а глаза на мгновение прикрылись. Макар Павлович всегда рассуждал долгое время перед принятием важного решения как сейчас, поэтому никто не решился отвлекать его в этот момент.
Но молчание слишком сильно затянулось и воздух всколыхнул голос Влада:
- Я понимаю, что у тебя куча свободного времени, но у меня горит подписание контракта.
Пожилой мужчина распахнул свои светлые глаза и наконец сказал:
- Подождут твои контракты. - Получилось грубо и довольно громко, но на внуков это не произвело никакого впечатления. Макар никак не мог понять, где же он допустил ошибку в их воспитании?! Возможно с этой ролью лучше справились бы родители, но они погибли много лет назад, оставив двух мальчишек в его руках. Мужчина искренне любил этих сорванцов, но все вышло из-под контроля. Эту ситуацию нужно менять... - Вы оба прекрасно понимаете, с какой целью я вас сюда позвал.
- Зачем было звать, мы и так прекрасно знаем что кому достанется, - жалобно застонал Стас, схватившись руками за голову.
- Все продолжаешь гулять, Стасик, - хмыкнул с улыбкой на лице старик, - а ты, Влад превратился в бесчувственную машину. Я просто не могу оставить таким идиотам свое наследство. Бизнес - штука серьезная, на одной логике и мозгах далеко не уехать, здесь нужна страсть.
- Не хочешь же ты сказать, что оставишь все наследство на дядю Сергея? - хмыкнул с самодовольным выражением на лице Влад и сделал несколько шагов в сторону от брата. Аромат алкоголя, что стоял вокруг него, сводил с ума и отбивал всякое желание слушать завещание. - Вот он точно потопит корабль, едва тот покинет доки.
- У меня нет другого выбора. Либо вы исправитесь, либо все наследство перейдет в руки моего второго сына.
- И каким образом мы должны это сделать? - Почувствовав в словах деда крепкую уверенность, Влад сильно напрягся. Он прекрасно знал, что старик доведет начатое до конца, если что удумал.
- Во все века на мужиков была лишь одна управа. - загадочно улыбнулся Макар и посмотрел в сторону нотариуса, который в это время, устроился за письменным столом. - Давным-давно, сидя за стаканом крепкого горячительного напитка со своим лучшим другом, мы мечтали, как объединим наши семьи и бизнес...
- Ты снова за свое старик? - засмеялся Стас и взглянул на уже побледневшего брата. Они оба прекрасно понимали, к чему так уверенно идет Макар.
- Не перебивай меня, щенок! - не выдержал и крикнул мужчина. - Дал же Бог мне таких неблагодарных внуков! В общем так. У нас с ним родились сыновья, а посему объединить семьи не вышло. Но сейчас все изменилось... Ныне, у покойного Альберта, выросла внучка красавица...
Оглушительный, звонкий смех прокатился по просторам комнаты и снова перебил слова говорившего. Стас с трудом смог взять себя в руки и прекратил смеяться, после чего сказал:
- Дед, у тебя странные понятия о красоте. Вот Надька точно никакая не красавица. Очкарик и гоблин, а не девка. Да ты же сейчас обрекаешь Влада на вечные муки.
- А почему сразу Влада? - удивленно вскинул бровь старик и, прочистив горло, продолжил. - В общем так, ребятки, наследство получит тот из вас, кто женится на внучке Баталова. Нотариус, так и запишите. Если на протяжении полугода после моей смерти, либо Стас, либо Влад не женятся на Надежде Баталовой, все унаследует мой сын - Дарвин Сергей Макарович.
- Да ты издеваешься? - наконец воскликнул старший брат, почувствовав в какую задницу попал. - Дядя только загубит этот бизнес!
- У тебя есть шанс не дать ему это сделать. В общем, эти полгода выделенного вам срока, фирмой будет управлять он, а у вас обоих будет куча свободного времени, дабы обхаживать девушку.
- Да что с ней церемониться?! - фыркнул Стас, поглядывая на брата и наслаждаясь его несчастным видом. - Заставить выйти замуж и дело с концом. Полгода даже не понадобится. Сомневаюсь, что к этой дуре очередь из мужиков стоит.
- Э, нет! - пригрозил пальцем мужчина и продолжил. - Нотариус, попрошу вас лично проследить, чтобы девушку никто не заставлял. Она должна сама пойти под венец, по собственной воле. Никаких фиктивных браков я не потерплю!
- Так и запишем, - сказал нотариус, тщательно конспектируя слова клиента, а уже после с улыбкой добавил, - Мне это будет только в радость, Макар Павлович.
- Не думал я, что ты подсунешь нам такую свинью. - рыкнул Влад и вышел из комнаты, громко хлопнув дверью.
Долго тишина не продлилась, так как старший брат живо вернулся и начался настоящий скандал. Стасу было плевать на происходящее, поэтому он молча вышел из дома в надежде вдохнуть свежего воздуха. На улице был конец весны и дни становились настолько горячими, что даже рано утром прохлада была не долгой и недостаточно интенсивной. Присев на скамье около крыльца, парень подставил лицо солнечным лучам и широко улыбнулся. Кто бы мог подумать, что старик выдвинет столь глупое условие. Хорошо, что его это совсем не касалось.
Спустя несколько минут на улице появился уже второй брат и усевшись рядом с младшим, обхватил голову руками.
- Вот упертый!
- Не получилось уговорить, как понимаю? - довольно произнес Стас.
- Да как его уговорить то? Сам же знаешь, что это невозможно.
- Я тебя не понимаю, брат. Ты всегда был готов принять наш бизнес на свои плечи, так в чем дело? Считай, что это такое маленькое и неприятное дополнение к огромным деньгам и возможностям. Ты же не хочешь оставить все нашему дядюшке?
- А ты, я погляжу, не собираешься участвовать в битве за бизнес? - Влад встал с места и, сделав несколько шагов в сторону, прислонился к дереву. Поглаживая свою темную бороду, он впервые задумался над ситуацией. А ведь он действительно может все потерять. Еще неизвестно каких дел наворотит дядя Сергей за то время, что он будет бегать за девчонкой.
- Мне не настолько сильно нужен этот бизнес, чтобы обрекать себя на такую судьбу. Как вспомню эту тощую девчонку, с тонкими белыми косами, в круглых очках и...
- Да хватит тебе, самому тошно как ее вспомню...
- Посмотри на ситуацию вот еще с какой стороны. Она - единственная дочь и наследница крупного состояния Баталовых. Представляешь, какая это выгодная сделка?
- Может быть, если не учитывать тот факт, что мне, возможно, придется делить постель с этой...
Между братьями повисла тишина. Ситуация была незавидной.
- Слушай, - произнес Стас и посмотрел на брата, - может дед еще передумает. Он еще крепкий, проживет долго и однажды...
- Я очень сильно на это надеюсь...