Пешком протопал еще три километра потому, что гребаный автобус я так и не дождался, он застрял где-то посреди дороги. А насчет опозданий меня предупредили вполне понятным языком. Каким образом я собрался платить штраф, имея сто рублей в кармане, которые должны были остаться на пропитание.
Моя жизнь в одночасье превратилось в челлендж «Выживи на сто рублей», только сроки акции мне никто не огласил. И я не по доброй воле записался на это чертово испытание.
За две минуты до начала смены я стоял перед фасадом психушки. Типичная, на первый взгляд, панельная пятиэтажка, чуть облупившаяся, но без балконов и с решетками на окнах. Колония почти строго режима.
Через силу переступил порог и мне сразу же угрюмая пожилая женщина дала указания, куда мне маршировать.
На третьем этаже, отыскал кабинет заведующей и вломился без особых приличий.
Она удивленно уставилась на меня, а после понимающе вздохнула, догадалась кем я был. Но ее взгляд продолжил оценивающе скользить по мне: по налитым кровью глазам, по смятой одежде и недовольной мине на лице.
— Богдан Мещерский, как я полагаю? — женщина, на внешний вид лет пятидесяти, встала из-за стола.
Низкий рост, небольшая полнота, короткие темные волосы, узенькие очки на носу.
— Правильно полагаете, — ответил я, скрещивая руки на груди, но с места не сдвинулся.
— Я - Марина Владимировна, заведующая этой психиатрической больницы, — она протянула мне руку для знакомства, которую я благополучно проигнорировал, но женщина и носом не повела. — Ладно. Богдан, ты теперь будешь одним из моих подопечных. Яков Михайлович четко дал понять, что его сын бывает временами буйный и не по доброй воле изъявил желание стать санитаром. Но для тебя самого же будет выгодней объявить среди коллег себя добровольцем. Твоему отцу передавать не стану, не беспокойся.
А Марина Владимировна была понимающей теткой. Думал, станет меня грызть, что я папочкин сынок, сын будущего мэра, ан нет... Даже помочь пытается, видя мое ущербное положение.
Я согласно кивнул, продолжая сверлить ее настойчивым взглядом. На разговоры меня не тянуло, замкнутость ударила в голову. Наверное, я все еще не верил в происходящий бред, захвативший мою жизнь в свой жестокий капкан.
— Ты жить где будешь? Тебя без крыши над головой оставили. Могу два варианта предложить. Первый, это остаться у нас, вместе с другими ребятами. У них отдельная комнатушка, душ и туалет общий, по оплате копейки выходит, зато до работы добираться не нужно и ребята подсобить могут. Второй, я плачу тебе аванс за первый месяц работы и ты уж дальше выбираешь где тебе жить. На съем квартиры не хватит, но на комнату в общежитии вполне.