11.
«Во время первой болезни Эрика XIV в 1567 году Йёран Перссон был смещён со своего поста и арестован. Во время процесса против него Анну обвинили в том, что она пустила слух о том, что Катарина использовала колдовство, чтобы заставить короля влюбиться в неё, тем самым способствуя тому, чтобы он сошёл с ума под действием магии. Кроме того, Анну обвинили ещё и в том, что она использовала колдовство, чтобы очаровать Катарину. По некоторым сообщениям, Анна Андерсдоттер была признана виновной по предъявленному обвинению, но по неизвестным причинам приговор ей так и не был приведён в исполнение. Согласно традиционной версии он был изменён по просьбе Катарины Монсдоттер, но она считается одним из многих мифов, возникших вокруг персоны Катарины. В любом случае, вскоре после этого король пришёл в себя, а Йёран Перссон был восстановлен в должности советника короля.»
«Рода была младшей дочерью в семье фермера. В 16 лет она влюбилась в сына соседей, Чарльза. Их чувства были взаимными, но мать Чарльза не хотела видеть Роду в качестве невестки. Молодым людям пришлось расстаться. Потеряв любимого, Рода впала в глубокую депрессию.» Это случится со мной, если я потеряю П.
«Анна Мансдоттер: в чем виновата жена бедного фермера?»
«Вильгельмина Беменбург родилась 1 мая 1939 года в Кулемборге, Гелдерланд, Нидерланды, но в историю топ-моделей вошла под именем Вильгельмина, для близких — Вилли. В 1954 году Вильгельмина с семьей переехала в Чикаго, штат Иллинойс, США, когда девочке было 14 лет. Вскоре она превратилась в прекрасную девушку, и именно голландская красота сделала её знаменитой. В 1957 году Вильгельмина начинала свою карьеру на конкурсах красоты. В 1958 году, незадолго до окончания школы, Вильгельмина пришла в «Моделс бюро», первое модельное агентство в Чикаго. Уже тогда она страдала от проблем с весом, которые терзали её всю жизнь. В её портфолио от «Моделс бюро» было сказано, что её рост 174 сантиметра, а вес 53 килограмма. Вильгельмина весила 63. И все же агенту показалось, что она напоминает однy из самых известных моделей Сьюзи Паркер, и она немедленно позвонила Виктору Скребнески, который тогда был «королём» чикагской модной фотографии. В 1959 году фотографии Вильгельмины стали печататься в каталоге доставки по почте, и продажи немедленно возросли. Пораженный этим фактом, начальник послал её фотографию на Международную торговую выставку в Чикаго, и она получила звание «Мисс Западный Берлин». Тогда Вильгельмине посоветовали переехать в Нью-Йорк. Вильгельмина встретила Эйлин и Джерри Форда из Ford Models в Нью-Йорке. Однако Эйлин сочла её слишком полной для работы в её агентстве. Тогда Вильгельмина уехала в Европу, где получила работу в Лондоне и Германии. Кроме того, она впервые съездила на съемки в Алжир, где позировала в Сахаре в одежде от кутюрье Мадам Гре. В результате Вильгельмина украсила собой в первый раз в жизни обложку журнала L'Officiel. По возвращении в Нью-Йорк она подписала контракт с Ford Models. Вскоре она стала одной из самых известных и высокооплачиваемых моделей 1950—1960-х годов. За всю свою карьеру модели она появилась на обложках 255 журналов. Она была изящна, красива и была идеальной моделью, чтобы демонстрировать одежду в крупнейших модных журналах, таких как Vogue и Harper's Bazaar. Ей принадлежит рекорд появления на обложке американского Vogue — она там появилась 27 (по другим источникам — 28) раз.»
«Она поняла, как много может дать Дженис будущим моделям, поведать об опасностях индустрии моды. Но Дженис слишком прямолинейно и жёстко проявляла себя на судейской скамье, из-за чего её впоследствии сменила Твигги. Дженис была возмущена: «Я только говорю правду, и я спасаю этих девушек, говоря им, что они слишком низкие, слишком толстые или их кожа не годится…», — сказала она. Однако участие в жюри реалити-шоу America’s Next Top Model последовательно перешло в идею Дженис открыть своё агентство, что она вскоре и сделала. Модельное агентство Дженис Дикинсон начало свою работу в 2006 году.»
«Спустя несколько недель после первого свидания Дикинсон известила Сталлоне о своей беременности. Актёр был безумно рад, он давно мечтал стать отцом. Сталлоне был не против признать отцовство и жениться на Дикинсон. 23 февраля 1994 года Дикинсон родила дочь Саванну. Однако адвокаты Слая (Сильвестра Сталлоне), изучившие биографию Дженис, уговорили его сделать тест на отцовство. И оно доказало, что биологический отец не Сталлоне, а Майкл Бирнбаум, бывший бойфренд Дикинсон. Этот момент стимулировал разрыв отношений Сильвестра и Дженис. Позже Сталлоне утверждал, что это был безумнейший год его жизни. В одном из своих интервью Дженис рассказала о знаменитой «Студии 54»: «Туда приходили невероятные люди, от Бьянки Джаггер до Роберта Де Ниро. Люди занимались сексом прямо в клубе. Это была другая эра, до СПИДа. Все друг с другом спали. Мне жалко тех, кто не веселился, как я. Я ни о чём не жалею. Раньше я спала и с женщинами, в том числе супермоделями. Все так делали. Но больше я этим не занимаюсь. Теперь у меня дети».
«В двадцать лет я пережила ужасные роды, — вспоминала Головина, — на восьмом месяце беременности тяжелая корь едва не свела меня в могилу. Мое нездоровье отозвалось и на ребенке. Я смертельно страдала. Пришлось прибегнуть к инструментам. Я терпеливо вынесла эту жестокую операцию. Ребенок умер через сутки, но я узнала об этом лишь спустя три недели. Я быстро поправилась, но тяжелое душевное настроение оставалось у меня долгое время».
«Анна Васильевна Кузнецова, будучи моложе мужа на 20 лет, дожила до 1922 года, когда гражданские, незарегистрированные, браки стали признаваться юридическими, правомочными, даже на какое-то время вошли в моду, а официальные браки стали восприниматься символом мещанства.»
«У них был собственный дом в Петербурге, расположенный по адресу Английский проспект, 18 — в то время роскошный особняк; это здание существует и поныне, правда, весьма подрастеряв свой роскошный облик; архивы хранят историю приобретения этого дома: 29 января 1876 года дом с участком земли приобрела в частную собственность актриса Императорских Санкт-Петербургских театров Анна Васильевна Кузнецова, в марте 1876 года она взяла кредит в Городском Кредитном обществе на перестройку одноэтажного дома, кредит был полностью погашен в январе 1881 года. Проект двухэтажного особняка был заказан известному петербургскому архитектору Ивану Ивановичу Шапошникову; перестройкой здания руководил Алексей Николаевич Чикалев — военный инженер и главный инспектор по строительной части Морского технического комитета (в это же время он руководил сооружением здания Обсерватории в Павловске). Уже осенью 1876 года особняк был готов, всё было предусмотрено: в доме были три ватерклозета (один обыкновенный и два улучшенного устройства), две ванные комнаты. Мебель была приобретена на сумму в 9 тысяч рублей, изнутри помещение украсили фарфором, мраморными скульптурами и картинами. На втором этаже в кабинете великого князя расположили большую библиотеку, а для Анны Васильевны обустроили изысканный будуар. Через несколько лет, осенью 1892 года, у этого дома появится новая хозяйка — Матильда Феликсовна Кшесинская.»
«По словам А. А. Половцова, Константин Николаевич «гулял в Крыму и, встречая знакомых, старался знакомить их со своей танцовщицей Кузнецовой и при встрече говаривал: „В Петербурге у меня казенная жена, а здесь собственная“».
«Родилась в Бруклине, одном из районов Нью-Йорка, в семье Рэя и Дженни Дикинсон. Её мать — полька, а отец — шотландского и ирландского происхождения. Семья Дженис была неблагополучной. Родители зарабатывали мало. Мать работала медсестрой, отец — в службе ВМС. При этом в их доме постоянно слышались крики и ругань; отец занимался рукоприкладством. В своей книге «Никто не защитит» Дженис пишет, что отец с 5 лет насиловал её сестру, а позже, когда Дженис исполнилось 9, применял сексуальное насилие и по отношению к ней. Помимо Дженис у четы Дикинсон было ещё две дочери, старшая Алексис и младшая Дебора «Дебби» (30 сентября 1957 года), также являющаяся моделью. У Дженис были трудные отношения с родителями. По её словам, её отец был «монстр», который психологически издевался над ней под носом у глотающей таблетки матери. Дикинсон открыто рассказывала об эмоциональном и физическом насилии, которому она подвергалась в детстве и подростковом возрасте, и о том, как её отец изнасиловал одну из её сестер. Пока Дженис росла, она не раз выслушивала от отца: «Ты никогда не будешь из себя что-либо представлять!». Возможно, именно это дало Дженис стремление и энергию доказать обратное В начале 1970-х Дженис переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить работу в качестве модели после победы в национальном конкурсе «Мисс высокая мода». Однако в те годы модельные агентства искали голубоглазых блондинок с совершенно другими чертами лица, нежели у Дженис. В популярнейшем американском модельном агентстве «Форд Модэлз» ей отказали. Однако будущая звезда не сдавалась и продолжала обивать пороги модельных агентств. Удача улыбнулась ей в модельном агентстве Жака Сильверштейна. На момент знакомства у Дженис всё её скудное портфолио состояло из трёх очень плохих снимков каких-то неумелых фотографов. Дженис солгала, что отдала своё «большое» «настоящее» портфолио в очень крупное рекламное агентство, во что не очень верилось. Но девушка Сильверштейна, манекенщица Лоррейн Бракко (будущая номинантка на Оскар и звезда сериала «Клан Сопрано») поверила в талант юной модели и незамедлительно познакомила её с арт-директором парижского отделения журнала Vogue Питером Кнапом. Так началась большая и удачная карьера Дженис Дикинсон. Первым агентом Дикинсон стала Вильгельмина Купер, основавшая позднее собственное модельное агентство Wilhelmina Models..»
«Американский бренд Victoriaʼs Secret, который когда-то прославился за счет сексуального женского белья, а в последние годы попал в несколько скандалов и столкнулся со снижением продаж, объявил о смене позиционирования. Он решил отказаться от своего главного символа — моделей-«ангелов» — и пригласил вместо них семь женщин, которые, как пишет The New York Times, «известны своими достижениями, а не своими пропорциями». Среди новых посланников бренда Меган Рапино — американская футболистка и ЛГБТ-активистка; Адут Акеч — модель родом из Южного Судана, которая поддерживает инициативы в области психологического благополучия; Аманда Де Кадене — британская журналистка, фотограф и активистка в области прав женщин; Эйлин Гу — китайско-американская лыжница и модель; Палома Эльсессер — плюс-сайз-модель из США, которая снималась для обложки Vogue; Приянка Чопра Джонас — актриса и предпринимательница индийского происхождения; Валентина Сампайо — трансгендерная модель из Бразилии, которая ранее стала лицом Victoriaʼs Secret.»
«Когда Ричардсон вышла из комнаты судей, она кричала «чертова Тайра» и «чертова Топ-модель!». Ребекка Эпли не помнит всего, что говорила Тайра, но ей показалось, что та сделала все, чтобы сломить Тиффани. Другие судьи: Нол Марин, Найджел Баркер и Дженис Дикинсон уверяют, что Тайра была искренней и ругала Тиффани по-матерински. Пока Тиффани жила в гостинице в ожидании финала сезона, Тайра и ее мать, Кэролайн Лондон, навестили ее в номере. Они хотели снять заключительное интервью. Тайра сказала, что видела в Тиффани себя и обещала и дальше помогать ей. И Ричардсон записала слова извинения и благодарности. После возвращения домой с Тиффани действительно пару раз связывалась Тайра и ее помощники. Разговоры были поверхностными. В самом шоу Тайра тоже особо не касалась этого эпизода, упоминала о нем буквально пару раз, да еще использовала в эмодзи в своей коллекции TyTyMoji. Сегодня Ричардсон уверена, что все это было сделано ради хайпа. Это мощный момент, прекрасная Тайра кричит на бедную маленькую черную девочку. Зрители любят смотреть истории о чудесных спасениях, но тут что-то пошло не так. Тайра приглашала Тиффани на The Tyra Banks Show, но и там Ричардсон показали в невыгодном свете. После записи бабушка Тиффани даже написала Тайре гневное письмо. Впрочем, ответа не получила. Сейчас Тиффани, по ее собственному признанию, редко думает о Тайре. «Я теперь совсем другой человек. Тайра ничего мне не должна, я в порядке». Сыну Тиффани, Чеддрику, о котором она говорила на «Топ-модель по-американски», сейчас 14 лет. После шоу она родила дочь Чаз, ей 9 лет. Тиффани не стала моделью, она работает на обычной работе с 9 до 17, помогает людям с психическими расстройствами. Фанаты ТМПА допекают ее до сих пор, к ней подходят и говорят, что она могла бы выиграть. Обсуждения в соцсетях ее не трогают, только реал. Иногда Тиффани снимается у местного фотографа, но модельный бизнес ее больше не привлекает. Она сохранила жесткий характер и отпустила все, что произошло на шоу.»
«Токкара не стала победительницей сезона. Но зрители запомнили её не меньше, чем Еву. Токкара стала первой моделью-плюс на проекте. Из-за этого иногда ей было трудно: во время одной из съёмок, пока худых девушек одевали в дизайнерские платья, Токкаре досталась неприглядная рубашка, так как это была единственная вещь её размера. Когда она обратилась к стилисту, та резко ответила, что мода не шьёт одежду такого большого размера. После ANTM Джонс подписала контракт с Wilhelmina Models как модель большого размера. Она снималась для обложек журналов и выходила на подиумных показах. В 2014 году она снялась для специального номера Vogue Italia, посвящённого темнокожим моделям, которых затеняет современная модная индустрия. Токкара также работала на телевидении. Она была корреспондентом The Black Carpet, соведущей на шоу Take The Cake. Она выпустила собственную программу тренировок под названием «Невероятная тренировка Токкары для женщин реального размера», а также создала специальный бюстгальтер для женщин с большим размером груди.»
«Николь Фокс была известна как «причудливая, неуклюжая художница». Она стала победительницей в шоу для миниатюрных участниц ростом до 1 метра 60 сантиментров. Николь снялась для разворота журнала Seventeen и рекламы туши для ресниц косметического бренда Cover Girl. Она позировала для каталогов и журналов, брендов Forever21, Steve Madden и Wild Fox. Кроме работы моделью Николь Фокс снималась в небольших ролях в кино, таких как «Эшли», «Смелые и красивые» и «Редлендс». В 2021 году Николь сказала, что уходит из модельного бизнеса. Она продолжит рисовать, писать и учиться в художественной школе. Сейчас Николь пишет книги про кота по кличке Липтон и создаёт к ним иллюстрации.»
«Лиза также разработала специальный нагрудник для детей Dare You Go, чтобы дети могли удобно есть в дороге. Сейчас Лиза живёт в Лос-Анджелесе с мужем и двумя сыновьями.»
«Николай Александрович Ярошенко (1846 — 1898). «Цыганка».
«Королева Вильгельмина Нидерландская, живущая в настоящее время в Эрнбурге, близ Утрехта, увлекается фотографией. Она гуляет по окрестностям с "кодаком" в руках, снимая живописные виды и жителей. На днях королеве понравилась встретившаяся ей с ребенком на руках крестьянка. Сняв эту женщину, королева щедро наградила её. "Русский листок", 22 июня 1903 года.»
«Сцена в саду Раундхей, 1888 год. Короткометражный немой фильм был записан французским изобретателем Луи Ле Принсом и снят в Oakwood Grange в Roundhay, Лидс, Англия. Длится около 2,11 секунды, и считается, что это самый старый из сохранившихся фильмов».
«Один из судей, Дженис Дикинсон, сказала Аманде, когда та была исключена: «Я люблю тебя!».
«Токкара не потеряла свою индивидуальность, Аманда считает, что ее устранили, потому что в Токио не будет одежды ее размера. Также считает, что Энн осталась из-за своей сюжетной линии с Евой. Девушки не знали, как заполнять бланки по прибытии в Японию. Аманда и Николь прошли, но остальные девушки и стилист Мишель были остановлены. Их обвинили в проституции. Пока их удерживали японские чиновники, к ним подходили наркоторговцы, предлагая наркотики. Энн пыталась заставить всех дать отпор и противостоять японскому правительству. Продюсеры сказали японским чиновникам, что девушки навещали своих бойфрендов, а не то, что они были моделями или на реалити-шоу. На Гуаме им приходилось спать на полу в коридоре отеля. Они были измотаны рекламой супа Кэмпбелла, снимали после того, как девочки почти не ели и спали более 36 часов. Сценка с Тайрой, которая якобы забыла про Николь, была полностью выдумана. Николь — общительная девочка, и до этого у них не было проблем с ее личностью. Им пришлось долго ждать на солнце перед фотосессией T-Mobile, потому что Тайра страдала запором и сидела в туалете.»
«Во время финальной вечеринки Дженис набралась и сидела на коленях у Аманды. Когда начался эпизод и появилось лицо Евы, Дженис швырнула свой стакан в экран и назвала ее сукой.»
«Она была первой афроамериканкой, которой удалось заслужить этот титул. В интервью В. Скотту она призналась, что она изменила своё имя в целях продвижения, Эва Марсил — это её второе имя. «Марсилл» является амальгамацией имён двух бабушек Евы — Марджори и Люсил.»
«В 2012 году она вышла замуж за режиссёра Джошуа Алафия и вскоре родила ребёнка. В декабре 2014 года они расстались».
«Он даже предложил написать его портрет ню».
«Среди гостей салона были поэты О.Э. Мандельштам (о влюбленности поэта в художницу сохранились мемуарные свидетельства), А.А. Ахматова, Ф.К. Сологуб, Н.С. Гумилев, Д.Д. Бурлюк, В.В. Маяковский, Б.К. Лифшиц.»
«В годы первой мировой войны безвозмездно работала медицинской сестрой, часто выступала в концертах, гонорар от которых отдавала в пользу политических заключенных и эмигрантов. После 1918 года выступала эпизодически в концертах, оперных радиопередачах, перед бойцами Красной Армии, в домах отдыха и санаториях.»
«В автобиографической книге «Воспоминания», вышедшей в 1927 году, Иветта Гильбер раскрывает секрет своего успеха у публики: «Творить бесстыдные выходки и демонстрировать пороки моих слушателей, превращая их в темы юмористических песенок и заставляя их смеяться над собой». Во время выступления Иветта всегда была одета в желтое или зеленое платье и длинные черные перчатки, про которые она сама писала: "Черные перчатки — это символ изысканности, который я могу внести в эту хулиганскую и немножко простецкую атмосферу". В мюзик-холле Эльдорадо её заметил Зигмунд Фрейд, они познакомились, между ними завязалась оживленная переписка. Впоследствии Фрейд повесил её фотографию в своём кабинете рядом с фотографией Лу Саломе. При поддержке Шарля Зидлера, с которым познакомилась в 1885, получила в 1891 ангажемент в Мулен Руж. Её дебюту посвятил первый выпуск своей ежемесячной хроники в журнале Mensuel Марсель Пруст. Здесь певицу увидел Тулуз-Лотрек.»
«В театральных кругах распространились слухи, что знаменитая певица Фелия Литвин, постоянно проживающая в Париже, решила с будущего сезона окончательно поселиться в России. Утверждают, что она решила открыть в Петрограде школу вокального искусства. Следует заметить, что в течение последних 10 лет Фелия Литвин занималась преподавательской деятельностью, и среди её учеников и учениц есть много выдающихся певцов и певиц. Что касается её выступлений в Мариинском театре, то они навряд-ли состоятся, так как вагнеровские оперы, в которых обыкновенно выступала г-жа Литвин, сняты с репертуара. "Вечерний курьер", 24 июня 1916 года.»
«Кейлен Рондот узнала, что ее близкий человек умер, а на следующий день ей пришлось самой лечь в могилу.»